Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины Советский патент 1981 года по МПК A01G25/09 

Описание патента на изобретение SU873979A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к управлению мно гоопорными дождевальньми машинами пр орошении сельскохозяйственных культур. Известно устройство, предназначен ное для слежения при движении многоопорным дождевальных машин за линией трубопровода в обоих направлениях, включающее распределитель, элементы обратной связи и гидропривод, снабженный включенным параллельно в лини питания гидромртора и воспринимающим действие элементов обратной связи трехходовым двухпозйционным регулиру мым дрЬсселем, выходы которого попеременно сообщаются с линиями слива и нагнетания гидромрто а 1. Недостатком устройства является отсутствие возможности управления ма шиной по курсу. Известно устройство для вождения многоопорнрй дождевальной машины, включающее систему синхронизации дви жения тележек с тросом управления и систему стабилизации курса, включающую кронштейн, рычаг, водило с роликом и регулятор скорости первой тележки, выполненный в виде золотниковых распределителей 2 . ДОЖДЕВА;1ЬНОЙ МАШИНЫ Недостатком этого устройства является отсутствие коррекции на увод, машины с курса при ее изгибе, что снижает Небрежность машины и может привести к аварии. Целью изобретения является повышение надежности работы.устройства путем ввода коррекции курса, обусловленной изгибом мгииины у первой тедежки. Указанная цель достигается тем, что золотниковые распределители регу.лятора скорости первой тележки установлены на водиле, а их штоки кинематически связаны посредством рычгикной передачи и кронштейна с тросом управления системы синхронизации. На чертеже изобргикено устройство, общий вид. Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины по курсу содержит водило 1 с роликом 2, установленным на направляющей 3, проложенной по поверхности почвы. На оси.4 водила 1 закреплена платформа 5, на которой, в свою очередь, жестко закреплены регуляторы 6 и 7 скорости, соединенные посредством шланга 8 с напорным трубопроводом 9 и по шлангу 10 с приводом 11 первой опоры 12 дождевальной мацаины. Регуляторы б и 7 кинематически связаны через упоры 13 и 14 с рычагом 15, шарнирно закрепленным на оси 16 кронштейна 17. Поворотный рычаг 15 через тягу 18 связан с кронштейном 19, установленным на опоре 12 с возможностью вращения, который в свою очередь соединен с тросом 20, проходяи|И.М по длине машины и связанным с регуляторами скорости системы синхронизации движения опор (регуляторы на чертеже не показаны). работает устройство следующим образом. При движении машины по заданнс 4у курсу между фронтом машины и водилом 1, на котором установлены регуля торы б и 7 скорости должен сохранять ся угол, соответствующий перпендикулярному положению троса синхронизации, определяющее положение фронта машины по отношению к направляющей. При уходе машины с курса угол между фронтом машины и водилом 1 может изменяться в большую или меньшую сТоро ну. Это изменение будет воспринимать ся водилом 1, что вызовет поворот платформы 5. Вследствие этого регуля торы 6 и 7, взаимодействуя с упорами 13 или 14, изменяют скорость первой тележки. В случае, когда первая опора 12 паргиплельна направляющей 3, а машина начиная со второго, пролета, за счет изгиба трубопровода начинает уходить с курса в результате изменения угла положения фронта машины относительно направляющей 3, сигнал изменения угла положения машины относительно нап равляющей 3 поступает от троса 20 системы синхронизации машины через поворотный кронштейн 19, тягу 18 на поворотный рычаг 15, который через упоры 13 или 14 воздействует на регу ляторы б или 7. Вследствие этого пер вая опора 12 увеличит или уменьшит скорость, выравнивая машину относительно направляющей 3 курса движения машины. Вели сигналы о нарушении курса движения машины поступают от троса 20 системы синхронизации и от водила 1 одновременно, то в этом случае сигналы, поступающие регуляторы 6 или 7 скорости, суммируются в зависимости от положения машины. Такая взаимосвязь системы стабилизации курса движения и синхронизации машины способствует повышению чувствительность устройства, что улучшает динамические параметры системы автоматического вождения машины и повышают надежность управления. Формула изобретения Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины, включающее систему синхронизации движения тележек с тросом управления и систему стабилизации курса, включающую кронштейн, рычаг, водило с роликом и регулятор скорости первой тележки, выполненый в виде двух золотниковых распределителей, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы путем ввода коррекции курса, обусловленной изгибом машины у первой тележки, золотниковые распределители регулятора скорости первой тележки установлены на водиле, а их штоки кинематически связаны посредством рычажной передачи и кронштейна с тросом управления системы синхронизации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 410743, кл, А 01 G 25/02, 1972. 2.Патент США 3587763,кл, 18014, 1971.

Похожие патенты SU873979A1

название год авторы номер документа
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины 1983
  • Гончаров Иван Федорович
  • Малашкин Владимир Иванович
  • Куривчак Андрей Андреевич
SU1142063A1
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ 2016
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Васильев Сергей Михайлович
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Завалюев Виталий Эдуардович
RU2631896C2
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина 1982
  • Потапов Виталий Васильевич
SU1093301A1
Устройство управления самоходной многоопорной дождевальной машиной 1981
  • Очеретяный Василий Яковлевич
SU1042685A1
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2018
  • Чураев Александр Анатольевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Лобанов Георгий Леонидович
  • Вайнберг Мария Владимировна
  • Юченко Любовь Васильевна
  • Школьная Валерия Михайловна
  • Кореновский Александр Михайлович
  • Шепелев Александр Евгеньевич
  • Куприянов Андрей Александрович
  • Иванов Виталий Викторович
RU2700385C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА 2012
  • Карпов Валерий Николаевич
  • Смелик Виктор Александрович
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Юлдашев Рауф Зарифджанович
RU2522526C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ 2011
  • Карпов Валерий Николаевич
  • Юлдашев Зарифджан Шарифович
  • Карпов Николай Валерьевич
  • Юлдашев Рауф Зарифджанович
RU2476067C2
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА 2008
  • Нагорный Владимир Афанасьевич
  • Рыжко Николай Федорович
  • Шушпанов Иван Анатольевич
RU2377766C1
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Щедрин Вячеслав Николаевич
  • Снипич Юрий Федорович
  • Бородычев Виктор Владимирович
  • Слабунов Владимир Викторович
  • Нестеров Игорь Николаевич
  • Жук Станислав Леонтьевич
  • Салдаев Александр Макарович
  • Сухарев Денис Владимирович
  • Карасев Юрий Сергеевич
  • Конторович Игорь Иосифович
  • Лытов Михаил Николаевич
RU2404569C2
Устройство для управления мостовым сельскохозяйственным агрегатом 1990
  • Майсов Иван Александрович
SU1748676A1

Иллюстрации к изобретению SU 873 979 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины

Формула изобретения SU 873 979 A1

SU 873 979 A1

Авторы

Афанасьев Валентин Михайлович

Карташов Александр Иванович

Тащилин Вячеслав Федорович

Гвардин Василий Петрович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-01-18Подача