(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЖДЕНИЯ Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к управлению мно гоопорными дождевальньми машинами пр орошении сельскохозяйственных культур. Известно устройство, предназначен ное для слежения при движении многоопорным дождевальных машин за линией трубопровода в обоих направлениях, включающее распределитель, элементы обратной связи и гидропривод, снабженный включенным параллельно в лини питания гидромртора и воспринимающим действие элементов обратной связи трехходовым двухпозйционным регулиру мым дрЬсселем, выходы которого попеременно сообщаются с линиями слива и нагнетания гидромрто а 1. Недостатком устройства является отсутствие возможности управления ма шиной по курсу. Известно устройство для вождения многоопорнрй дождевальной машины, включающее систему синхронизации дви жения тележек с тросом управления и систему стабилизации курса, включающую кронштейн, рычаг, водило с роликом и регулятор скорости первой тележки, выполненный в виде золотниковых распределителей 2 . ДОЖДЕВА;1ЬНОЙ МАШИНЫ Недостатком этого устройства является отсутствие коррекции на увод, машины с курса при ее изгибе, что снижает Небрежность машины и может привести к аварии. Целью изобретения является повышение надежности работы.устройства путем ввода коррекции курса, обусловленной изгибом мгииины у первой тедежки. Указанная цель достигается тем, что золотниковые распределители регу.лятора скорости первой тележки установлены на водиле, а их штоки кинематически связаны посредством рычгикной передачи и кронштейна с тросом управления системы синхронизации. На чертеже изобргикено устройство, общий вид. Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины по курсу содержит водило 1 с роликом 2, установленным на направляющей 3, проложенной по поверхности почвы. На оси.4 водила 1 закреплена платформа 5, на которой, в свою очередь, жестко закреплены регуляторы 6 и 7 скорости, соединенные посредством шланга 8 с напорным трубопроводом 9 и по шлангу 10 с приводом 11 первой опоры 12 дождевальной мацаины. Регуляторы б и 7 кинематически связаны через упоры 13 и 14 с рычагом 15, шарнирно закрепленным на оси 16 кронштейна 17. Поворотный рычаг 15 через тягу 18 связан с кронштейном 19, установленным на опоре 12 с возможностью вращения, который в свою очередь соединен с тросом 20, проходяи|И.М по длине машины и связанным с регуляторами скорости системы синхронизации движения опор (регуляторы на чертеже не показаны). работает устройство следующим образом. При движении машины по заданнс 4у курсу между фронтом машины и водилом 1, на котором установлены регуля торы б и 7 скорости должен сохранять ся угол, соответствующий перпендикулярному положению троса синхронизации, определяющее положение фронта машины по отношению к направляющей. При уходе машины с курса угол между фронтом машины и водилом 1 может изменяться в большую или меньшую сТоро ну. Это изменение будет воспринимать ся водилом 1, что вызовет поворот платформы 5. Вследствие этого регуля торы 6 и 7, взаимодействуя с упорами 13 или 14, изменяют скорость первой тележки. В случае, когда первая опора 12 паргиплельна направляющей 3, а машина начиная со второго, пролета, за счет изгиба трубопровода начинает уходить с курса в результате изменения угла положения фронта машины относительно направляющей 3, сигнал изменения угла положения машины относительно нап равляющей 3 поступает от троса 20 системы синхронизации машины через поворотный кронштейн 19, тягу 18 на поворотный рычаг 15, который через упоры 13 или 14 воздействует на регу ляторы б или 7. Вследствие этого пер вая опора 12 увеличит или уменьшит скорость, выравнивая машину относительно направляющей 3 курса движения машины. Вели сигналы о нарушении курса движения машины поступают от троса 20 системы синхронизации и от водила 1 одновременно, то в этом случае сигналы, поступающие регуляторы 6 или 7 скорости, суммируются в зависимости от положения машины. Такая взаимосвязь системы стабилизации курса движения и синхронизации машины способствует повышению чувствительность устройства, что улучшает динамические параметры системы автоматического вождения машины и повышают надежность управления. Формула изобретения Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины, включающее систему синхронизации движения тележек с тросом управления и систему стабилизации курса, включающую кронштейн, рычаг, водило с роликом и регулятор скорости первой тележки, выполненый в виде двух золотниковых распределителей, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работы путем ввода коррекции курса, обусловленной изгибом машины у первой тележки, золотниковые распределители регулятора скорости первой тележки установлены на водиле, а их штоки кинематически связаны посредством рычажной передачи и кронштейна с тросом управления системы синхронизации. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 410743, кл, А 01 G 25/02, 1972. 2.Патент США 3587763,кл, 18014, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вождения многоопорной дождевальной машины | 1983 |
|
SU1142063A1 |
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПРЕЦИЗИОННОГО ОРОШЕНИЯ | 2016 |
|
RU2631896C2 |
Самоходная многоопорная фронтальная дождевальная машина | 1982 |
|
SU1093301A1 |
Устройство управления самоходной многоопорной дождевальной машиной | 1981 |
|
SU1042685A1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2700385C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТОЧНОГО ПОЛИВА | 2012 |
|
RU2522526C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ ФРОНТАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2011 |
|
RU2476067C2 |
ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2377766C1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2404569C2 |
Устройство для управления мостовым сельскохозяйственным агрегатом | 1990 |
|
SU1748676A1 |
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-01-18—Подача