ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B61F5/02 

Описание патента на изобретение RU2345919C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известен поводок тележки рельсового транспортного средства (см. патент РФ №2086824 от 20.07.1995 г.), содержащий штангу, сопряженную концами с упругодемпфирующими блоками, соединенными с кронштейнами посредством составных корпусов.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции, обусловленная использованием в упругодемпфирующем блоке двух упругих элементов.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции поводка за счет использования в упругом (упругодемпфирующем) блоке только одного упругого элемента.

Указанный результат достигается тем, что в поводке тележки рельсового транспортного средства, содержащем штангу, соединенную концами с упругими элементами, посредством корпусов, сопряженных с соответствующими кронштейнами, каждый конец штанги выполнен с упором и наконечником, сопряженными с одним упругим элементом с возможностью передачи на него усилий в противоположных направлениях, а каждый корпус выполнен с упорными поверхностями, ограничивающими перемещение упругого элемента в противоположных направлениях.

Упругий элемент может быть выполнен из эластичного материала в виде конусообразного кольца с сечением в виде овала или в виде кольца с сечением в виде двух пересекающихся овалов.

В первом варианте наконечник выполняется с вогнутой кольцевой рабочей поверхностью, взаимодействующей с внутренней поверхностью кольцевого упругого элемента.

Во втором варианте упорные поверхности корпуса выполняются с возможностью взаимодействия с большими основаниями упругого элемента, а наконечник и упор - с меньшими основаниями упругого элемента.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показано соединение одного конца штанги поводка с одним из кронштейнов тележки с использованием конусообразного кольцевого элемента; на фиг.2 - то же, для восприятия преимущественно растягивающих усилий, действующих на поводок; на фиг.3 - соединение с использованием кольца из эластичного материала с сечением в виде двух пересекающихся овалов.

Поводок по первому варианту содержит штангу 1 (может быть выполнена составной) с упором 2 и наконечником 3, пропущенным через кольцевой конусообразный упругий элемент 4, охваченный корпусом, состоящим из кожуха 5 и опорной пластины 6 соответственно с упорными поверхностями 7 и 8, обеспечивающими требуемый преднатяг упругого элемента.

Корпус закрепляется на кронштейне 9.

Наконечник имеет вогнутую кольцевую рабочую поверхность 10.

Работает поводок в первом варианте исполнения следующим образом.

При начале движения рельсового транспортного средства на поводок действуют растягивающие усилия, передающиеся через наконечник 3 на упругий элемент и на кожух 5, или через упор 2 на упругий элемент и опорную пластину 6 (фиг.2).

Сжимающие усилия передаются через упор 2 на упругий элемент и на опорную пластину 6, или через наконечник 3 на упругий элемент и кожух 5 (фиг.2).

В процессе движения транспортного средства на поводок могут действовать самые разнообразные усилия и любое их сочетания, однако конструкция поводка позволяет упруго воспринять любые из них, т.е. упругодемпфирующий блок выполняет роль упругого шарнира.

Особенностью второго варианта исполнения (фиг.3) поводка является выполнение кольцевого упругого элемента 4 из эластичного материала с сечением в виде двух пересекающихся овалов, а наконечника 3 в виде шайбы.

При работе поводка восприятие осевых и угловых усилий, а также любого их сочетания осуществляется всем упругим элементом, но при этом отдельные его части испытывают разную нагрузку.

Данное обстоятельство при проектировании упругодемпфирующего элемента позволяет выбрать соответствующую форму овалов для эффективного восприятия соответствующих нагрузок, т.е. овалы могут иметь разные большие и меньшие оси.

Второй вариант поводка является универсальным, т.к. может быть использован не только на моторных, но и не моторных вагонах.

Первый вариант поводка имеет два вида конструктивного исполнения, первый из которых (фиг.1) наиболее целесообразно использовать при значительном превышении действующих сжимающих усилий над растягивающими, а второй (фиг.2) - при значительном превышении действующих растягивающих усилий над сжимающими усилиями.

Похожие патенты RU2345919C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК 2002
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2217632C1
ПОВОДОК 2001
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2207273C1
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2376182C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КРОНШТЕЙНОВ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОВОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОВОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ПОВОДОК 1999
  • Дергачев Э.П.
  • Гомзин А.А.
RU2151077C1
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ 2007
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2349809C2
ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2352485C1
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), СОПРЯЖЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Дергачев Э.П.
RU2207272C2
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Дергачев Эдуард Петрович
  • Дергачев Эдуард Эдуардович
RU2341703C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Дергачев Э.П.
RU2226265C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 345 919 C1

Реферат патента 2009 года ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Поводок содержит штангу (1), соединенную концами с упругими элементами (4), посредством корпусов, сопряженных с соответствующими кронштейнами. Каждый конец штанги выполнен с упором (2) и наконечником (3), сопряженными с одним упругим элементом с возможностью передачи на него усилий в противоположных направлениях. Каждый корпус выполнен с упорными поверхностями (7, 8), ограничивающими перемещение упругого элемента в противоположных направлениях. Упрощается конструкция поводка. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 345 919 C1

1. Поводок тележки рельсового транспортного средства, содержащий штангу, соединенную концами с упругими элементами, посредством корпусов, сопряженных с соответствующими кронштейнами, отличающийся тем, что каждый конец штанги выполнен с упором и наконечником, сопряженными с одним упругим элементом с возможностью передачи на него усилий в противоположных направлениях, а каждый корпус выполнен с упорными поверхностями, ограничивающими перемещение упругого элемента в противоположных направлениях.2. Поводок по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из эластичного материала в виде конусообразного кольца с сечением в виде овала.3. Поводок по п.2, отличающийся тем, что наконечник выполнен с вогнутой кольцевой рабочей поверхностью, взаимодействующей с внутренней поверхностью кольцевого упругого элемента.4. Поводок по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент выполнен из эластичного материала в виде кольца с сечением в виде двух пересекающихся овалов.5. Поводок по п.4, отличающийся тем, что упорные поверхности корпуса выполнены с возможностью взаимодействия с большими основаниями упругого элемента, а наконечник и упор выполнены с возможностью взаимодействия с меньшими основаниями упругого элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2345919C1

УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК 2002
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2217632C1
RU 20077 U1, 20.10.2001
Поводковое устройство тележки рельсового экипажа 1982
  • Соколов Вадим Андреевич
  • Плюснин Анатолий Иванович
SU1024332A1
DE 3835033 A1, 19.04.1990.

RU 2 345 919 C1

Авторы

Дергачев Эдуард Петрович

Дергачев Эдуард Эдуардович

Кузнецов Алексей Николаевич

Даты

2009-02-10Публикация

2007-08-24Подача