ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B61F5/00 F16F1/36 

Описание патента на изобретение RU2352485C1

Известен поводок тележки железнодорожного транспортного средства (см. патент РФ №2217632 от 27.11.2003 г., кл. F16F 11/00), содержащий штангу, концами связанную с парами эластичных конусообразных кольцевых элементов с овальным сечением.

Недостатком известного устройства является неопределенность конструктивного выполнения эластичных кольцевых элементов, не позволяющая оптимизировать конструкцию поводка.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка.

Известно, что конструкция всех упругих элементов и упругих устройств определяется заданной жесткостной характеристикой упругого элемента. По заданной характеристике происходит расчет параметров элементов упругого элемента и устройства, определяющих их конструкцию.

Эластичные упругие элементы, особенно сложной формы, не поддаются точному расчету, и поэтому их конструкция может быть определена путем изготовления образцов упругих элементов и их испытания в упругом устройстве, т.е. методом подбора.

Указанный результат в изобретении достигается тем, что в поводке тележки железнодорожного транспортного средства, содержащем штангу, концами связанную с парами эластичных конусообразных кольцевых элементов с овальным сечением, изменение его продольной эластичности при изменении нормальных эксплуатационных нагрузок в пределах Δ находится в диапазоне 2000-6000 кг/см, а изменение его продольной жесткости при действии нагрузок, превышающих нормальные эксплуатационные нагрузки в пределах Δ, находится в диапазоне 4000-13000 кг/см, где Δ - разница между конечным и начальным значением нагрузки в соответствующем диапазоне.

Пары эластичных кольцевых элементов могут быть объединены в упругодемпфирующие блоки.

При действии нормальных эксплуатационных нагрузок продольная жесткость может изменяться в пределах 2600-4600 кг/см, а при действии нагрузок, превышающих нормативные эксплуатационные нагрузки, продольная жесткость может изменяться в пределах от 4600-10000 кг/см.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан один из возможных вариантов конструкции поводка.

На фиг.2 показана жесткостная характеристика поводка.

Поводок содержит штангу 1 с упорами 2, упругодемпфирующий блок, включающий внутренние и наружные резиновые упругие элементы 3 и 4, полый болт 5 и фиксирующий болт 6, ввернутые в штангу.

Форма и преднатяг упругих элементов подобраны таким образом, что при нормальных эксплуатационных нагрузках до 2,5 т осевая жесткость поводка не превышает 6000 кг/см, при этом наиболее оптимальным является изменение жесткости в пределах 2000-3000 кг/см.

Ограничение жесткости в 6000 кг/см связано с тем, что при превышении указанной величины резко возрастает изгибающий момент на поводке в вертикальной плоскости.

Оптимальность осевой жесткости в пределах 2000-3000 кг/см объясняется тем, что при указанной жесткости важнейшие показатели комфортабельности езды: вертикальный подъем гребня колеса на головку рельса, боковая реакция между колесом и рельсом, мощность сил трения на ободе, характеризующая интенсивность износа колеса и рельса, имеют минимальные значения.

Ограничение возрастания продольной жесткости до 10000 кг/см связано с тем, что при жесткости более 10000 кг/см резко возрастают такие показатели, как боковые ускорения кузова вагона по шкворню, вертикальный подъем гребня на головку рельса, боковая реакция между колесом и рельсом, мощность сил трения на ободе и гребне.

Использование величины Δ - разницы между конечным и начальным значением нагрузок в соответствующем диапазоне позволяет показать характер изменения продольной жесткости в зависимости от нагрузки.

Из представленной на фиг.2 жесткостной характеристики поводка отчетливо видно, что на участке действия нормальных эксплуатационных нагрузок интенсивность изменения жесткости меньше интенсивности изменения жесткости при нагрузках, превышающих нормальные эксплуатационные нагрузки.

Указанное изменение жесткости позволяет избежать недопустимых перемещений элементов тележки подвижного состава и в то же время обеспечить относительно свободное их перемещение в процессе действия нормальных эксплуатационных нагрузок, что повышает показатель плавности хода.

Похожие патенты RU2352485C1

название год авторы номер документа
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2376182C2
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ 2007
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2349809C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Гомзин А.А.
RU2165863C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дергачев Эдуард Петрович
  • Дергачев Эдуард Эдуардович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2345919C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК 2002
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2217632C1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КРОНШТЕЙНОВ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОВОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОВОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ПОВОДОК 1999
  • Дергачев Э.П.
  • Гомзин А.А.
RU2151077C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2370688C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2388947C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2399513C1

Реферат патента 2009 года ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Поводок содержит штангу, концами связанную с парами эластичных конусообразных кольцевых элементов с овальным сечением. Изменение продольной жесткости при изменении нормальных эксплуатационных нагрузок в пределах Δ находится в диапазоне 2000-6000 кг/см. Изменение продольной жесткости при действии нагрузок, превышающих нормальные эксплуатационные нагрузки, в пределах Δ находится в диапазоне 4000-13000 кг/см, где Δ - разница между конечным и начальным значением нагрузки в соответствующем диапазоне. Достигается оптимизации работы поводка. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 352 485 C1

1. Поводок тележки железнодорожного транспортного средства, содержащий штангу, концами связанную с парами эластичных конусообразных кольцевых элементов с овальным сечением, отличающийся тем, что изменение его продольной жесткости при изменении нормальных эксплуатационных нагрузок в пределах Δ находится в диапазоне 2000-6000 кг/см, а изменение его продольной жесткости при действии нагрузок, превышающих нормальные эксплуатационные нагрузки, в пределах Δ находится в диапазоне 4000-13000 кг/см, где Δ - разница между конечным и начальным значением нагрузки в соответствующем диапазоне.

2. Поводок по п.1, отличающийся тем, что пары эластичных кольцевых элементов объединены в упругодемпфирующие блоки.

3. Поводок по п.1 или 2, отличающийся тем, что при действии расчетных эксплуатационных нагрузок продольная жесткость изменяется в пределах 2600-4600 кг/см.

4. Поводок по п.3, отличающийся тем, что при действии нагрузок, превышающих нормативные эксплуатационные нагрузки, продольная жесткость изменяется в пределах 4600-10000 кг/см.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2352485C1

УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК 2002
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2217632C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 1993
  • Дергачев Э.П.
RU2053151C1
Способ изготовления полых изделий,преимущественно подшипниковых колец 1983
  • Берлявский Виктор Львович
  • Гринфельд Людвиг Аврамович
  • Агеенко Владимир Александрович
SU1199416A1
US 20030067104 A1, 10.04.2003.

RU 2 352 485 C1

Авторы

Дергачёв Эдуард Петрович

Дергачёв Эдуард Эдуардович

Кузнецов Алексей Николаевич

Даты

2009-04-20Публикация

2007-11-19Подача