Изобретение относится к машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту.
Известен поводок, содержащий штангу, разделяемые кронштейнами транспортного средства внутренние и внешние упругие элементы, соответственно контактирующие с упорными элементами и фиксирующими элементами, последние из которых резьбовыми соединениями связаны с концами штанги, и стяжные элементы, отличающееся тем, что упорные элементы выполнены с участками с внутренней резьбой и смонтированы на штанге с возможностью свободного перемещения вдоль нее, ограниченного выполненными на концах штанги упорами, стяжные элементы выполнены в виде болтов, пропущенных через полые болты (см. патент РФ 2079418).
Недостатком известного поводка является использование двух втулок для обеспечения необходимого преднатяга, а также контакт их торцов, что приводит к зависимой работе упругих элементов при действии сил кручения и к привулканизации упругих элементов к втулкам.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в упрощении конструкции, снижении ее себестоимости и повышении надежности.
Указанный результат достигается тем, что в поводке, содержащем штангу, концами связанную с упругодемпфирующими блоками, включающими в себя контактирующие с упором штанги внутренние упругие элементы и внешние упругие элементы, охватывающие полый болт и пропущенный через него фиксирующий болт, ввернутые в штангу, полые болты, выполненные ступенчатыми для упора в соответствующие торцы штанги, а упругие элементы расположены в непосредственном контакте с поверхностью полых болтов или связаны с ними через промежуточное средство.
Поводок для регулировки преднатяга упругих элементов может быть снабжен регулировочными шайбами, охватывающими полый болт.
На торцах штанги для ступеней полых болтов выполняются центрирующие проточки, а промежуточное средство может быть выполнено в виде антифрикционного покрытия полого болта или в виде втулок с кольцевым выступом и с габаритами, исключающими контакт их торцов, сопряженными с полыми болтами по скользящей посадке.
Штанга может быть выполнена составной и с упорами для контакта с внутренними упругими элементами.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид поводка; на фиг.2 - упругодемпфирующий блок; на фиг.3 - другой вариант упругодемпфирующего блока.
Поводок содержит штангу 1 с упорами 2, упругодемпфирующий блок, включающий внутренний и наружные резиновые упругие элементы 3 и 4, полый болт 5 и фиксирующий болт 6, ввернутые в штангу 1.
Сборка поводкового устройства происходит следующим образом.
Через имеющиеся отверстия в упругих элементах и через отверстия в кронштейнах рамы тележки и надрессорной балки вворачивают в штангу 1 полый болт 5. При вращении полого болта расстояние между его головкой и упорным элементом с упором 2 будет уменьшаться, одновременно будут сжиматься упругие элементы 3 и 4. Дальнейшее вращение полого болта приведет к его контакту с торцом штанги. Полый болт 5 неподвижно фиксируется болтом 6, проходящим через его полость путем вворачивания в штангу.
Предлагаемая конструкция поводкового устройства не имеет гаек, оголенных резьбовых соединений и поэтому не трудно будет заменить, например, внутренний упругий элемент 5.
Длина ступени полого болта, охваченная упругими элементами определяет степень преднатяга упругого элемента. В случае необходимости (при износе кронштейнов) возможно использование регулировочных шайб, размещаемых между упругими элементами и головкой полого болта.
Для исключения взаимного влияния упругих элементом при возникновении кручения поводка, может быть использовано антифрикционное покрытие полого болта или втулки 7 с выступами для взаимодействия с упругими элементами, соединенные с полым болтом по скользящей посадке, при этом габариты втулок выбираются из условия отсутствия контакта их торцов.
Упругие элементы наиболее целесообразно выполнять конусообразными.
Область использования: транспортное машиностроение, в частности железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: поводок содержит штангу 1 с упорами 2. В штангу вворачивается ступенчатый полый болт 5, контактирующий с внешним и внутренним упругими элементами. Для стопорения полого болта используется болт 6, который вворачивается в резьбовое отверстие штанги. При сборке поводка происходит регулируемое сжатие упругих элементов. Изобретение направлено на решение задачи по снижению себестоимости. 7 з.п.ф-лы, 3 ил.
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК И ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2079418C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ВЗАИМНОГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КРОНШТЕЙНОВ ДЛЯ УСТАНОВКИ ПОВОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. СПОСОБ УСТАНОВКИ ПОВОДКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ПОВОДОК | 1999 |
|
RU2151077C1 |
ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1996 |
|
RU2095264C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2120873C1 |
Авторы
Даты
2003-06-27—Публикация
2001-11-05—Подача