ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B61F5/30 

Описание патента на изобретение RU2345920C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, опирающуюся через упругие элементы на буксы трех колесных пар (см. патент РФ №2185983 от 27.07.2002 г.).

Особенностью известной тележки является подбор горизонтальных жесткостей упругих элементов для обеспечения вписывания в кривые участки пути.

Указанный подбор осуществляется изменением геометрических размеров упругих элементов, что является нерациональным, т.к. увеличивает номенклатуру деталей тележки.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в устранении указанного недостатка, т.е. в использовании однотипных упругих элементов.

Указанный технический результат достигается тем, что упругие элементы выполняются конусообразными, при этом внешние упругие элементы крайних колесных пар обращены меньшими основаниями вниз, а внутренние упругие элементы меньшими основаниями обращены вверх.

Тележка может иметь только две колесные пары, каждая из которых является соответствующей крайней колесной парой, или три и более. У средних колесных пар упругие элементы обращены меньшими основаниями вверх.

Сами упругие элементы могут быть выполнены из эластичного материала с сечением в виде овалов.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид двухосной тележки, вид сбоку; на фиг.2 - схема деформации внешних упругих элементов при вписывании в кривую; на фиг.3 - то же, для внутренних упругих элементов.

Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму 1, опирающуюся через конусообразные упругие элементы 2 и 3 из эластичного материала на буксы 4 колесных пар 5.

Внешние упругие элементы 2 меньшим основанием обращены вниз, а внутренние упругие элементы 3 обращены меньшим основанием вверх.

Работает тележка железнодорожного транспортного средства следующим образом.

При движении в прямых участках пути нагрузка от веса вагона и рамы 1 тележки передается на упругие элементы 2 и 3. Упругие элементы 2 и 3 испытывают приблизительно одинаковую деформацию.

При вписывании в кривые участки пути упругие элементы внешней стороны кривой испытывают дополнительную нагрузку (см. фиг.2) за счет возникновения инерционных сил.

Упругие элементы 2 и 3 имеют неравномерную нагрузку по боковым сторонам тележки.

Внешние упругие элементы 2 с внешней стороны кривой имеют более нагруженные части 6 и менее нагруженные части 7, что приводит к возникновению усилия, действующего в направлении внутренней стороны кривой (фиг.2).

Внутренние упругие элементы 3 с внешней стороны кривой имеют более нагруженные части 8 и менее нагруженные части 9, что приводит к возникновению усилия, действующего в направлении внешней стороны кривой (фиг.3).

Таким образом при вписывании в кривую возникает пара сил, стремящаяся развернуть колесную пару, что приводит к улучшению динамических показателей транспортного средства при вписывании в кривые участки пути.

При выходе железнодорожного транспортного средства из кривой колесные пары возвратятся в исходное положение и упругие элементы 2 и 3 будут иметь примерно одинаковые деформации на всех своих участках.

Однотипность используемых упругих элементов и простота изготовления значительно снизят затраты на изготовление и эксплуатацию железнодорожного транспортного средства с одновременным повышением его ходовых характеристик.

Похожие патенты RU2345920C1

название год авторы номер документа
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), СОПРЯЖЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Дергачев Э.П.
RU2207272C2
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2376182C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ). СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ РАБОТАЮЩИХ НА СЖАТИЕ ЭЛАСТИЧНЫХ УПРУГИХ И УПРУГО-ДЕМПФИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ПОВОДКОВОЕ УСТРОЙСТВО. ЛЮЛЕЧНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТАНОВКИ НАДРЕССОРНОЙ БАЛКИ. АМОРТИЗИРУЮЩИЙ БЛОК (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2120873C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2399513C1
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2009
  • Дергачёв Эдуард Петрович
RU2388947C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Дергачев Э.П.
RU2226265C1
БУФЕР 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2399805C2
ПОВОДОК ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Дергачев Эдуард Петрович
  • Дергачев Эдуард Эдуардович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
RU2345919C1
ПОВОДОК 2001
  • Дергачев Э.П.
  • Завгородний В.И.
RU2207273C1
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА 2008
  • Дергачёв Эдуард Петрович
  • Дергачёв Эдуард Эдуардович
RU2378141C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 345 920 C1

Реферат патента 2009 года ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Тележка содержит раму (1), опирающуюся через конусообразные упругие элементы из эластичного материала на буксы (4) колесных пар (5). Внешние упругие элементы (2) меньшим основанием обращены вниз, а внутренние упругие элементы (3) обращены меньшим основанием вверх. Улучшаются динамические показатели транспортного средства при вписывании в кривые участки пути, обеспечивается работа тележки с однотипными упругими элементами. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 345 920 C1

1. Тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая раму, опирающуюся через упругие элементы на буксы по крайней мере двух колесных пар, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены конусообразными, при этом внешние упругие элементы крайних колесных пар обращены меньшими основаниями вниз, а внутренние упругие элементы меньшими основаниями обращены вверх.2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что упругие элементы средней колесной пары обращены меньшими основаниями вверх.3. Тележка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что упругие элементы выполнены из эластичного материала.4. Тележка по п.3, отличающаяся тем, что упругие элементы имеют сечение в виде овалов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2345920C1

УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), СОПРЯЖЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Дергачев Э.П.
RU2207272C2
АВТОКЛАВ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ 0
SU234357A1
WO 2006136238 A1, 28.12.2006
Установка для очистки дымовых газов от пыли 1990
  • Закиров Дамир Галимзямович
  • Рыбин Александр Аркадьевич
SU1755897A1
JP 2002362362 A, 18.12.2002.

RU 2 345 920 C1

Авторы

Дергачев Эдуард Петрович

Даты

2009-02-10Публикация

2007-07-24Подача