ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СУПЕРПЕРЕВОЗЧИК Российский патент 2009 года по МПК B64C39/02 

Описание патента на изобретение RU2346853C1

Область техники

Настоящее изобретение касается летательного аппарата суперперевозчика, который может быть использован, в частности, для перевозки в грузовом отсеке частей другого летательного аппарата, далее называемого вторичным, или чаще всего для транспортировки громоздких грузов. Под вторичным летательным аппаратом понимается летательный аппарат меньших размеров по сравнению с летательным аппаратом суперперевозчиком.

Летательный аппарат суперперевозчик согласно изобретению может быть использован в области авиастроения, что позволяет на одном месте сборки осуществлять сборку элементов вторичного летательного аппарата, изготовленных в географически удаленных друг от друга местах. Под элементами вторичного летательного аппарата понимаются различные части летательного аппарата, такие как кабина управления, элементы фюзеляжа, крылья, двигатели и т.д.

Предшествующий уровень техники

Изготовление летательного аппарата требует в соответствии с изготавливаемым элементом большого объема знаний и средств, в частности технических. К тому же, изготовление летательного аппарата осуществляется в определенной последовательности, на различных объектах, географически удаленных один от другого на тысячи километров. Крылья могут быть изготовлены на одном объекте, в то время как на другом объекте будут изготавливать только части фюзеляжа и т.д. Заключительный этап монтажа всех элементов летательного аппарата требует объединить и собрать все необходимые для летательного аппарата элементы в одном месте сборки. Необходимо, таким образом, осуществлять транспортировку различных элементов летательного аппарата после их изготовления до места расположения места сборки.

Еще несколько десятилетий назад отказались от транспортировки элементов летательного аппарата морскими, дорожными и железнодорожными путями в пользу перевозок воздушными путями. С этой целью был разработан летательный аппарат суперперевозчик. Известен, в частности, летательный аппарат суперперевозчик, выполненный с модели летательного аппарата АЭРОБУС A300-600R. Грузовой отсек такого летательного аппарата имеет диаметр около 7,4 метра и длину около 37,7 метров, что позволяет транспортировать груз весом более 45 тонн. Под грузовым отсеком понимается зона летательного аппарата, предназначенная для перевозки грузов, в которую помещают элемент вторичного летательного аппарата, предназначенный в свою очередь для перевозки.

Недостатком такого летательного аппарата суперперевозчика является его вес в порожнем состоянии. Под порожним весом понимается вес летательного аппарата суперперевозчика, когда в грузовом отсеке отсутствует груз, т.е. порожний вес представляет собой собственный вес самого летательного аппарата суперперевозчика.

Летательный аппарат суперперевозчик имеет высокий порожний вес именно потому, что для его строительства необходимо использовать значительное количество материалов. Вес одного элемента, предназначенного для транспортировки, может достигать нескольких десятков тонн. Вес транспортируемого элемента добавляется, таким образом, к собственному весу летательного аппарата суперперевозчика, причем общий вес летательного аппарата суперперевозчика вместе с грузом может достигать нескольких сотен тонн. Летательный аппарат суперперевозчик потребляет значительное количество горючего во время транспортировки элемента вторичного летательного аппарата. К тому же, стоимость транспортировки элементов вторичных летательных аппаратов воздушными путями достаточно высока.

Кроме того, летательный аппарат суперперевозчик не обладает большой дальностью полета. При совершении перелета на большие расстояния летательный аппарат суперперевозчик должен осуществить, по меньшей мере, одну промежуточную посадку, чтобы дозаправиться горючим.

Краткое изложение существа изобретения

Технической задачей настоящего изобретения является создание летательного аппарата суперперевозчика с малым порожним весом. Под малым порожним весом понимается собственный вес летательного аппарата суперперевозчика, который, например, не превышает вес груза, предназначенного для транспортировки. Под малым порожним весом понимается также вес, который, например, не превышает вес самолета того же размера и предназначенного для того же использования. Другой задачей изобретения является создание летательного аппарата суперперевозчика, способного перевозить груз, превышающий местами объем фюзеляжа летательного аппарата суперперевозчика, что позволяет таким образом транспортировать громоздкий груз.

Для решения поставленной задачи в изобретении принимаются в расчет физические и механические свойства элементов вторичных летательных аппаратов, предназначенных для транспортировки летательного аппарата суперперевозчика. Под вторичным летательным аппаратом понимается любой аппарат, который может поддерживаться в атмосфере благодаря противодействию воздуха, иному, чем противодействие воздуха на поверхности земли. Таким образом, вторичный летательный аппарат может быть самолетом, ракетой, баллистической ракетой и т.д. Действительно, элементы вторичных летательных аппаратов, предназначенные после сборки для создания одного летательного аппарата, могут каждый в отдельности обладать аэродинамическими свойствами, позволяющими сопротивляться нагрузкам, в частности нагрузкам сжатия и растяжения, которым летательный аппарат подвергается в полете.

Таким образом, у порожнего летательного аппарата суперперевозчика, согласно изобретению, может быть ухудшена, по меньшей мере, частично, прочность корпуса, а также аэродинамические характеристики, необходимые для полета, но после загрузки они улучшаются в связи с присутствием на борту транспортируемого элемента. Под словом «частично» понимается то, что фюзеляж летательного аппарата суперперевозчика лишен вышеупомянутых аэродинамических характеристик, по крайней мере, в том месте, где расположен грузовой отсек, и в демонтированном состоянии, то есть порожняком, в котором элементы жесткости грузового отсека разобраны до получения нового груза. Эти элементы жесткости могут быть прикреплены к грузу для придания необходимой прочности. Груз принимает участие, таким образом, в упрочнении летательного аппарата суперперевозчика. Это позволяет сократить количество материалов, необходимых для изготовления летательного аппарата суперперевозчика, в частности, когда речь идет о толщине каркаса, формирующего фюзеляж. Эти крепления могут быть зафиксированы также между собой благодаря конструкции порожнего транспорта, чтобы придать порожнему летательному аппарату суперперевозчику достаточную прочность для осуществления полета.

Для оптимального взаимодействия между летательным аппаратом суперперевозчиком и грузом возможно приспособить соответствующим образом летательный аппарат суперперевозчик к элементу вторичного летательного аппарата, предназначенного для транспортировки. Действительно, в зависимости от элементов вторичных летательных аппаратов, габариты, вес, сопротивление и т.д. меняются, что в свою очередь требует определенных приспособлений самого летательного аппарата суперперевозчика. Под взаимодействием понимается то, что груз или фрахт должен способствовать упрочнению корпуса летательного аппарата суперперевозчика, т.е. придавать ему достаточную прочность в полете.

Основным предметом изобретения, таким образом, является летательный аппарат суперперевозчик, предназначенный для транспортировки хотя бы одного элемента вторичного летательного аппарата, характеризующийся тем, что он содержит элементы крепления для того, чтобы транспортируемый элемент придавал, по меньшей мере, частично, прочность фюзеляжу летательного аппарата суперперевозчика. Летательный аппарат суперперевозчик, согласно изобретению, может обладать, полностью или частично, следующими дополнительными характеристиками.

Элементы крепления могут быть снабжены соединяющим звеном для прикрепления транспортируемого элемента к фюзеляжу летательного аппарата суперперевозчика; данное устройство должно обладать способностью снижать нагрузки, которым подвержен летательный аппарат суперперевозчик.

Устройство содержит по меньшей мере две фермы, соединенные с внутренней стенкой фюзеляжа летательного аппарата суперперевозчика, и множество средств крепления; один конец средства крепления должен быть соединен с одной из ферм, второй конец предназначен для соединения с транспортируемым элементом.

По меньшей мере одна из ферм должна иметь два устойчивых положения с возможностью принимать положение загрузки, при котором ферма прилегает к поверхности внутренней стенки фюзеляжа, и рабочее положение, при котором ферма располагается в выступающем положении от внутренней стенки фюзеляжа по направлению к внутренней части фюзеляжа летательного аппарата суперперевозчика.

Средства крепления являются выдвижными.

Транспортируемым элементом является секция фюзеляжа вторичного летательного аппарата; второй конец средства крепления соединен с выемкой, образующей место для иллюминатора секции фюзеляжа вторичного летательного аппарата.

Транспортируемым элементом является крыло.

Изобретение будет более понятно из нижеследующего описания со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 изображает летательный аппарат суперперевозчик и груз в виде секции фюзеляжа вторичного летательного аппарата, согласно изобретению;

фиг.2 - поперечный разрез на фиг.1 в районе расположения грузового отсека летательного аппарата суперперевозчика, согласно изобретению;

фиг.3-5(5a и 5b) - устройство для закрепления транспортируемого элемента вторичного летательного аппарата в грузовом отсеке летательного аппарата суперперевозчика, согласно изобретению;

фиг.6 - общий вид сбоку летательного аппарата суперперевозчика, согласно изобретению;

фиг.7 - вид сбоку летательного аппарата суперперевозчика и груза в виде сегмента крыла вторичного летательного аппарата, согласно изобретению;

фиг.8 - поперечный разрез на фиг.7, в районе расположения грузового отсека летательного аппарата суперперевозчика, согласно изобретению;

фиг.9 - поперечный разрез на фиг.1 в районе расположения грузового отсека в порожнем состоянии летательного аппарата суперперевозчика.

Описание предпочтительных вариантов воплощения изобретения

На фиг.1 изображен летательный аппарат суперперевозчик 1. Грузовой отсек 2, расположенный внутри фюзеляжа 3, транспортирует секцию 4 фюзеляжа вторичного летательного аппарата. Длина L секции 4 не превышает длину L' грузового отсека 2. Под длиной L или L' понимается размер секции 4 или грузового отсека 2, расположенных параллельно направлению A грузового отсека 2. Таким образом, секция 4 полностью находится во внутреннем объеме грузового отсека 2. Также возможно транспортировать элемент вторичного летательного аппарата, длина которого превосходит длину L' грузового отсека 2, как будет объяснено в дальнейшем (фиг.6).

На фиг.2 показан поперечный разрез летательного аппарата суперперевозчика 1 в районе расположения грузового отсека 2. Стенка 5 фюзеляжа 3 в районе расположения грузового отсека 2 не имеет, по меньшей мере, частично, прочности. Порожний летательный аппарат суперперевозчик 1 не в состоянии противостоять нагрузкам сжатия и растяжения на стенку 5 фюзеляжа 3 в полете. Секция 4 фюзеляжа вторичного летательного аппарата, перевозимого летательным аппаратом суперперевозчиком 1, придает ему прочность, необходимую для осуществления полета. Как показано на фиг.2, укрепление 6 стенки 5 может быть предусмотрено в том месте, где расположено основание 7 грузового отсека 2.

Под основанием 7 понимается часть грузового отсека 2, образующая настил фюзеляжа 3, на который должен быть помещен транспортируемый элемент. Основание 7 должно выдерживать груз, вес которого может достигать нескольких десятков тонн. Таким образом, необходимо придать определенную прочность грузовому отсеку 2 в районе основания 7 для того, чтобы стенка 5 в месте основания 7 не опускалась или не оседала при загруженном грузовом отсеке 2. В то же время, в районе расположения верха 8 и боковых стенок 9 и 10 материалы, использованные для выполнения каркаса конструкции, и/или толщина вышеупомянутой несущей конструкции недостаточны для обеспечения прочности фюзеляжа 3, по меньшей мере, в полете. Под каркасом понимается остов летательного аппарата суперперевозчика 1, то есть когда различные листы металла образуют летательный аппарат суперперевозчик 1. У груза, состоящего в этом примере из секции фюзеляжа 4, имеется достаточная прочность, необходимая для полета летательного аппарата суперперевозчика 1.

Секция 4 фюзеляжа размещена в грузовом отсеке 2 с помощью соединяющего звена 11, способного преодолеть нагрузки, которым подвергаются в полете летательный аппарат суперперевозчик 1 и секция 4. Устройство 11 препятствует любому перемещению секции 4 внутри грузового отсека 2.

Как будет в дальнейшем описано более подробно, в случае, когда хотят использовать летательный аппарат суперперевозчик 1 порожняком, например при его возвращении на базу после доставки секции фюзеляжа 4, возможно придать вышеупомянутому летательному аппарату суперперевозчику 1 достаточную прочность в полете при помощи транспортных конструкций 29, предусмотренных для перелета порожняком (фиг.9), соединенных с устройством 11.

На фиг.2 устройство 11 состоит из четырех ферм 12 и средств 13 крепления. Фермы 12 соединены с внутренней стороной 14 боковых стенок 9 и 10 и расположены по две на каждой из вышеупомянутых боковых стенок 9 и 10. Обе фермы 12, размещенные на одной боковой стенке 9 или 10, расположены одна под другой, притом, что расположение каждой фермы 12 идет параллельно направлению A грузового отсека 2. Обе фермы 12 заходят в выемку внутренней стенки 14 фюзеляжа 3 по направлению к секции 4 фюзеляжа вторичного летательного аппарата, чтобы средства 13 крепления могли быть закреплены к секции 4 фюзеляжа.

На фиг.3 изображена ферма 12, соединенная с внутренней лицевой стороной 14 боковой стенки 9 или 10 фюзеляжа 3 летательного аппарата суперперевозчика 1. Стойки 15 и 16 фермы 12 расположены параллельно направлению A летательного аппарата суперперевозчика 1; при этом соединяющие перекладины 17 формируют механически прочные соединения между обеими стойками 15 и 16.

Все или часть ферм 12 устройства 11 могут иметь два устойчивых положения. В первом положении или при загрузке (не показано) ферма 12 не заходит в выемку стенки 9 или 10, а напротив, следует за контуром вышеупомянутой стенки 9 или 10 таким образом, что позволяет сократить занимаемую фермой 12 площадь в грузовом отсеке 2. Это позволяет при загрузке легче ввести в грузовой отсек секцию 4 фюзеляжа или любой другой элемент, предназначенный для транспортировки летательным аппаратом суперперевозчиком 1. Действительно, исключается то, что секция 4 упрется в ферму 12 в момент загрузки или сломает ферму 12. После того, как закончена загрузка, ферма 12 приводится во второе устойчивое положение или в рабочее положение, при котором она заходит в выемку стенки 9 или 10 (фиг.2 и 3). При загрузке средства 13 крепления могут быть прикреплены к секции 4. Возможно предусмотреть переход из одной стабильной позиции в другую простым покачиванием или вращением вокруг одной из стоек 15 или 16, соединенных с внутренней лицевой стороной 14 стенки 9 или 10.

Возможен также вариант, чтобы фермы 12, расположенные только на одной из боковых стенок 9 или 10, могли иметь оба устойчивых положения, в то время как фермы 12, расположенные на противоположной боковой стенке 9 или 10, поддерживаются постоянно в рабочем положении. Также возможно предусмотреть вариант, когда все фермы 12 могли бы иметь оба устойчивых положения.

На фиг.4 представлен пример выполнения средства 13 крепления. Первый конец 18 средства 13 крепления соединен с фермой 12. Второй конец 19 средства 13 крепления или свободный конец заходит в выемку фермы 12 в направлении транспортируемого элемента. Второй конец 19 средства 13 крепления может прикрепляться разъемным способом к транспортируемому элементу, чтобы разместить транспортируемый элемент в грузовом отсеке 2.

В примере на фиг.4 средство 13 крепления является выдвижным. Средство 13 крепления может скользить в полом цилиндрическом корпусе одной из соединяющих перекладин 17 фермы 12. Использование выдвижных средств 13 крепления позволяет, в частности, сократить габаритные размеры устройства 11 в нерабочем состоянии. В этом случае, средства 13 крепления могут полностью входить в перекладины 17 фермы 12. К тому же, такие выдвижные средства 13 крепления позволяют устройству 11 приспосабливаться к различным объемам и различным формам грузов, так как выдвижные средства 13 крепления могут быть в большей или меньшей степени выдвинуты из соединяющих перекладин 17, чтобы прийти в соприкосновение с транспортируемым элементом, к которому они должны быть закреплены. Средства 13 крепления могут быть закреплены различными способами на транспортируемом элементе. А именно, установка средств 13 крепления может меняться в зависимости от типа транспортируемого элемента вторичного летательного аппарата.

На фиг.5a показан первый пример крепления средства 13 крепления к секции фюзеляжа 4 вторичного летательного аппарата.

Средство 13 крепления входит в выемку 20 и располагается в толщине E стенки 21 секции 4 фюзеляжа. Выемка 20 может быть предназначена в дальнейшем для формирования иллюминатора в секции 4. Свободный конец 19 средства 13 крепления расположен в толщине E стенки 21 секции 4 фюзеляжа, то есть средство 13 крепления пересекает только частично толщину E. Свободный конец 19 снабжен отверстием 23 (фиг.4), через которое проходит стержень 22. Стержень 22 располагается параллельно направлению A грузового отсека 2. Каждый конец 24 и 25 стержня 22 пересекает толщину E стенки 21 секции 4 так, чтобы концы 24 и 25 стержня 22 были расположены с той и с другой стороны выемки 20. Стержень 22 может, таким образом, удерживаться любыми средствами в своем положении в толщине стенки 21.

На фиг.5b представлен другой пример выполнения крепления средства 13 крепления к секции 4 фюзеляжа вторичного летательного аппарата. Свободный конец 19 съемного средства 13 заходит в выемку 20, предназначенную для формирования иллюминатора. Стержень 22 располагается достаточно параллельно к ферме 12 (не показана) таким образом, чтобы упереться во внутреннюю лицевую сторону 26 стенки 21 секции 4 фюзеляжа вторичного летательного аппарата, окаймляющей выемку 20.

Используя выемки 20, предназначенные для формирования иллюминатора секции 4 фюзеляжа, обеспечиваются тем самым различные точки анкерного крепления секции 4 фюзеляжа к внутренней стенке 14 грузового отсека 2 летательного аппарата суперперевозчика 1. Таким образом, на секции 4 фюзеляжа вторичного летательного аппарата возможно иметь, например, десять точек анкерного крепления, образованных десятью выемками 20, предназначенных для формирования десяти иллюминаторов.

Разумеется, также возможно использовать другие части секции 4 фюзеляжа для закрепления средств 13 крепления. Также возможно установить элементы крепления на секции 4 фюзеляжа для того, чтобы закрепить средства 13 крепления, вышеупомянутые средства крепления могут быть удалены после доставки груза.

На фиг.6 представлена конструкция летательного аппарата суперперевозчика 1 изобретения, снабженного секцией 4 фюзеляжа. Длина L секции 4 должна превосходить длину L' грузового отсека 2 летательного аппарата суперперевозчика 1. Кроме того, задняя часть 27 секции 4 расположена за пределами грузового отсека 2. Под задней частью понимается часть, расположенная в противоположном от кабины управления конце летательного аппарата суперперевозчика 1. Задняя часть 28 летательного аппарата суперперевозчика 1, в районе грузового отсека 2, открыта, чтобы секция 4 выходила наружу. Такое решение позволяет транспортировать достаточно объемные элементы вторичного летательного аппарата.

Чем больше число секций для выполнения одного и того же фюзеляжа, тем труднее добиться прочности фюзеляжа после монтажа. Действительно, вследствие большого числа маленьких соединенных друг с другом секций для формирования фюзеляжа вторичного летательного аппарата вышеупомянутый фюзеляж может иметь некоторую хрупкость в местах зон соединения, такая хрупкость может ухудшить эксплуатационную надежность. Решение на фиг.6 больше не требует делить на части фюзеляж вторичного летательного аппарата, т.е. на множество секций небольших размеров, что позволяет разрешить проблему прочности, о которой говорилось выше.

На фиг.9 показан поперечный разрез летательного аппарата суперперевозчика 1 в районе грузового отсека 2 в порожнем состоянии, то есть без транспортируемого элемента вторичного летательного аппарата. Прочность достигнута благодаря множеству поперечных балок 29, соединенных с фермой 12 (единственная поперечная балка 30 показана на фиг.9). Поперечные балки 29 могут, например, быть изготовлены из закаленной стали. Каждая поперечная балка 29 образована двумя осями 31 и 32, помещенными в положении приблизительно в 100±50°, согласно расстоянию, отделяющему две фермы 12, расположенные на одной стороне 9 или 10 фюзеляжа 3. Каждый конец 30 осей 31 и 32 соединен со средством крепления фермы 12. Число поперечных балок 29 может меняться в зависимости от длины L' грузового отсека 2, а также от способности каждой поперечной балки выдерживать нагрузки и т.д.

В отдельном примере выполнения поперечных балок 29 возможно предусмотреть столько, чтобы они соединялись шарнирно и занимали две различные устойчивые позиции.

В первой устойчивой позиции оси 31 и 32 расположены под углом около 100°. Во второй устойчивой позиции, наоборот, оси 31 и 32 расположены параллельно по отношению друг к другу таким образом, чтобы образовывать только одну двойную ось. Таким образом, место, которое занимают поперечные балки 29 во второй устойчивой позиции, незначительно, что может облегчить их транспортировку в летательном аппарате суперперевозчике 1 при перевозке секции фюзеляжа 4.

На фиг.7 изображен летательный аппарат суперперевозчик 100, в грузовом отсеке 101 которого помещается крыло 102. Крыло 102 проходит на всю длину грузового отсека 101. В этой конструкции кабина 103 управления расположена выше фюзеляжа 104, а не в продолжение фюзеляжа 104, как это бывает обычно в летательном аппарате, чтобы обеспечить оптимальную длину грузового отсека 101. Таким образом, возможно увеличение вероятной длины для груза, который можно поместить в грузовой отсек 101.

На фиг.8 показан поперечный разрез на фиг.7. Крыло 102 занимает положение в грузовом отсеке 101 за счет устройства 105 крепления.

Устройство 105 снабжено четырьмя фермами 106 и средствами 107 крепления. Средства 107 крепления с одной стороны соединены с фермой 106, а с другой стороны - с крылом 102. Свободные концы 108 средств 107 крепления, предназначенные для фиксации крыла 102, закреплены, например, на крыле 102 при помощи поддерживающих узлов 112, распределенных по внешней поверхности 109 крыла 102.

Возможно сделать устройство 105 более прочным с помощью предназначенного для этого оборудования 110 усиления жесткости. Это оборудование 110 позволяет распределить нагрузку между устройством 105 и крылом 102 до основания 111, или до пола, в грузовом отсеке 101 летательного аппарата суперперевозчика 100. К тому же, как было ранее описано в предыдущих примерах, пол 111 грузового отсека 101 может быть укреплен, чтобы выдерживать вес крыла 102.

Принимая в расчет размах крыла 102, возможно транспортировать в грузовом отсеке 101 вышеупомянутое крыло 102 без передней кромки (фиг.8). Передняя кромка крыла может транспортироваться отдельно, одна или с другими элементами вторичного летательного аппарата, имеющими незначительные габаритные размеры. Каждое крыло 102 монтируется с соответствующей ему передней кромкой при сборке вторичного летательного аппарата.

Похожие патенты RU2346853C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА И СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА 2018
  • Кихано Мендез, Габриел А.
  • Вильде, Пол М.
  • Шашидхар, Анантхрам Кота
  • Тринх, Хайсан К.
RU2760941C2
СИСТЕМА ЗАПУСКА ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ НА НИЗКУЮ ОКОЛОЗЕМНУЮ ОРБИТУ 1997
  • Вурст Стефен Г.
  • Скотт Гарри
RU2191145C2
ВЕРТИКАЛЬНО ВСТРОЕННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЖЕСТКОСТИ 2013
  • Мозелаж-Iii Джон Х.
RU2649839C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ ФЮЗЕЛЯЖА САМОЛЕТА В ТРАНСПОРТНОМ ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ 1996
  • Румянцев Геннадий Анатольевич
  • Долганов Сергей Ефимович
  • Воробьев Владимир Семенович
RU2105700C1
КОРПУС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Мамичев Г.Г.
  • Львовский Б.М.
  • Клицов А.А.
RU2193506C2
Транспортный летательный аппарат 1979
  • Аксенов Ю.В.
  • Ильюшин В.С.
  • Фролов С.Г.
SU835023A1
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ 1989
  • Белый В.А.
  • Онищенко А.Г.
  • Павлюков Ю.В.
  • Таликов Н.Д.
  • Сумачев С.И.
RU1775970C
ОТСЕК ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПИЛОНАМИ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ 1999
  • Шапошников В.И.
RU2176970C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН 1995
  • Ишков Юрий Григорьевич
RU2098318C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 346 853 C1

Реферат патента 2009 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ СУПЕРПЕРЕВОЗЧИК

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к летательному аппарату суперперевозчику. В летательном аппарате суперперевозчике конструкционная жесткость фюзеляжа частично обеспечивается транспортируемым элементом. Летательный аппарат суперперевозчик может быть снабжен устройством крепления для прикрепления транспортируемого элемента к фюзеляжу летательного аппарата суперперевозчика. Устройство крепления предназначено для того, чтобы принять на себя часть нагрузки, которой подвергается летательный аппарат суперперевозчик. Изобретение направлено на создание летательного аппарата суперперевозчика с малым порожним весом. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 346 853 C1

1. Летательный аппарат суперперевозчик (1, 100) для перевозки, по меньшей мере, одного элемента (4, 102) вторичного летательного аппарата, отличающийся тем, что он снабжен средствами крепления для того, чтобы, по меньшей мере, частично придать фюзеляжу (3, 104) летательного аппарата перевозчика прочность за счет транспортируемого элемента.2. Летательный аппарат суперперевозчик по п.1, отличающийся тем, что средства крепления снабжены соединяющим звеном (11, 105) для закрепления элемента, транспортируемого в фюзеляже летательного аппарата суперперевозчика, при этом соединяющее звено выдерживает нагрузки, которым подвергается летательный аппарат суперперевозчик.3. Летательный аппарат суперперевозчик по п.2, отличающийся тем, что соединяющее звено содержит, по меньшей мере, две фермы (12, 106), соединенные с внутренней стенкой (14) фюзеляжа летательного аппарата суперперевозчика, и множество средств (13, 107) крепления, причем первый конец (18) средства крепления соединен с фермой, второй конец (19, 108) средства крепления предназначен для фиксации к транспортируемому элементу.4. Летательный аппарат суперперевозчик по п.3, отличающийся тем, что, по меньшей мере, одна из ферм имеет два устойчивых положения, с учетом положения при загрузке, при котором ферма прилегает к внутренней стенке фюзеляжа, и рабочего положения, при котором ферма расположена в выступающем положении от внутренней стенки фюзеляжа, по направлению к внутренней части фюзеляжа летательного аппарата суперперевозчика.5. Летательный аппарат суперперевозчик по любому из пп.3 или 4, отличающийся тем, что средства крепления выполнены выдвижными.6. Летательный аппарат суперперевозчик по любому из пп.3 или 4, отличающийся тем, что транспортируемым элементом является секция фюзеляжа (4) вторичного летательного аппарата.7. Летательный аппарат суперперевозчик по п.5, отличающийся тем, что транспортируемым элементом является секция фюзеляжа (4) вторичного летательного аппарата.8. Летательный аппарат суперперевозчик по п.6, отличающийся тем, что второй конец средства крепления заходит в выемку (20), которая образует место для иллюминатора секции фюзеляжа вторичного летательного аппарата.9. Летательный аппарат суперперевозчик по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что транспортируемым элементом является крыло (102).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2346853C1

СОСТАВ ПОРОШКОВОЙ ПРОВОЛОКИ ДЛЯ СВАРКИ ТРУБ КАТЕГОРИИ ПРОЧНОСТИ Х90 2008
  • Горынин Игорь Васильевич
  • Малышевский Виктор Андреевич
  • Бишоков Руслан Валерьевич
  • Мельников Петр Васильевич
  • Березовская Лариса Алексеевна
  • Могильников Владимир Анатольевич
RU2387527C1
US 2004135031 А1, 15.07.2004
US 3972492 А, 03.08.1976
Способ реабилитации больных с хронической ишемией головного мозга 1 степени с использованием гиперкапнически-гипоксических тренировок и мягких техник мануальной терапии 2021
  • Косарев Максим Олегович
  • Николаева Ирина Валерьевна
  • Косарева Дарья Дмитриевна
  • Сумная Дина Борисовна
  • Садова Валентина Алексеевна
  • Кинзерский Сергей Александрович
  • Кинзерский Антон Александрович
  • Быков Евгений Витальевич
  • Кулешова Марина Валерьевна
  • Сумный Николай Алексеевич
RU2783495C2
Способ получения 2,4-диамино-6-пиперидинил-пиримидин-3-N-окиси 1990
  • Лестер Миллс
  • Ханс Петер Меттлер
  • Феликс Превидоли
  • Франсуа Мулэн
SU1795970A3

RU 2 346 853 C1

Авторы

Геринг Бернар

Даты

2009-02-20Публикация

2005-11-24Подача