Изобретение относится к двигателестроению.
Известен двухтактный ДВС, содержащий цилиндр с поршнем. В средней части цилиндра выполнено отверстие, в котором размещен впускной клапан для впуска топливовоздушной смеси из впускного коллектора в камеру всасывания, которая расположена под поршнем и изолирована от кривошипной камеры. Над поршнем расположена камера сгорания, которая сообщена с камерой всасывания посредством перепускного коллектора. Двигатель содержит дополнительный поршень, размещенный в цилиндре между кривошипной камерой и основным поршнем и жестко связанный с основным поршнем посредством штока (патент РФ №2006379, F02B 33/12, опубл. 1996).
Известный двигатель имеет сложную конструкцию и значительные потери мощности при сжатии смеси двумя поршнями. Кроме того, в известном двигателе не предусмотрена смазка внутренней поверхности цилиндра.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с перегородкой, отделяющий компрессионную камеру от картера, головку цилиндра, поршень, с установленным на нем перепускным клапаном, шток, сочлененный с шатуном, впускной и выпускной клапаны, причем поршень снабжен масловыводящими отверстиями (заявка Германии №19523114, F02B 33/12, опубл. 1997).
Однако в известной конструкции при работе двигателя поршень, перегородка и шток подвергаются сильной нагрузке, что уменьшает ресурс двигателя.
Задачей изобретения является повышение ресурса двигателя.
Поставленная задача решается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр с перегородкой, отделяющей компрессионную камеру от картера, головку цилиндра, поршень, с установленным на нем перепускным клапаном, шток, сочлененный с шатуном, впускной и выпускной клапаны, причем поршень снабжен масловыводящими отверстиями, в нижней части штока в сочленении его с шатуном установлен упор, в головке поршня по окружности выполнены вертикальные отверстия-воздуховоды для подачи воздуха из компрессионной камеры в камеру сгорания, а масловыводящие отверстия в поршне выполнены горизонтальными.
Впускной клапан может быть установлен на боковой поверхности цилиндра.
Изобретение поясняется чертежом, где схематично показан двигатель внутреннего сгорания в разрезе.
Двигатель содержит цилиндр 1 с перегородкой 2, отделяющей компрессионную камеру 3 от картера (на чертеже не показан), головку цилиндра 4, поршень 5 с установленным на нем перепускным клапаном 6, шток 7, сочлененный с шатуном 8, впускной клапан 9, установленный на боковой поверхности цилиндра. Выпускной клапан 10 и форсунка 11 установлены в головке цилиндра 4. Поршень 5 снабжен горизонтальными масловыводящими отверстиями 12 для подачи смазки на внутреннюю поверхность цилиндра. В нижней части штока 7 в сочленении его с шатуном 8 установлен упор 13. В головке поршня по окружности выполнены вертикальные отверстия-воздуховоды 14 для подачи воздуха из компрессионной камеры 3 в камеру сгорания 16. По отверстиям 10 масло из штока поступает на стенку цилиндра. Клапан 6 предназначен для перекрытия вертикальных отверстий воздуховодов 14. Упор 13 служит для компенсации бокового давления на шток и поршень.
Двигатель работает следующим образом. При движении поршня вверх клапаны 10 и 6 закрываются и воздух в камере сгорания сжимается. Клапан 9 из-за перепада давления открывается и воздух поступает в компрессионную камеру 3. Во время сжатия воздуха в камере сгорания 16 в нее через форсунку 11 впрыскивается топливо. При достижении поршнем 5 верхней точки топливо воспламеняется, давление в камере сгорания резко увеличивается и давит на поршень, он начинает двигаться вниз, передавая усилие на кривошипно-шатунный механизм. Клапан 9 закрывается и воздух в компрессионной камере 3 сжимается. Происходит рабочий ход. При достижении поршнем нижней мертвой точки выпускной клапан 10 открывается, давление в камере сгорания падает и перепускной клапан 10 вследствие этого открывается. Из-за перепада давления воздух из компрессионной камеры 3 перетекает в камеру сгорания 16. Затем клапан 10 закрывается и весь цикл повторяется.
Предлагаемый двигатель имеет простую конструкцию. Смазка боковой поверхности цилиндра, осуществляемая через шток и поршень, не усложняет конструкцию двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2398117C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2638419C1 |
МОТОКОМПРЕССОР | 2008 |
|
RU2382235C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2098644C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2013608C1 |
Однотактный двигатель внутреннего сгорания | 2018 |
|
RU2706528C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2061886C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО | 1992 |
|
RU2120555C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449138C2 |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ СО СДВОЕННЫМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ СВЯЗЯМИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2382891C2 |
Двигатель содержит цилиндр с перегородкой, отделяющей компрессионную камеру от картера, головку цилиндра, поршень с установленным на нем перепускным клапаном, шток, сочлененный с шатуном, впускной клапан, установленный на боковой поверхности цилиндра и выпускной клапан, установленный в головке цилиндра. Поршень снабжен горизонтальными масловыводящими отверстиями. В нижней части штока в сочленении его с шатуном установлен упор. А в головке поршня по окружности выполнены вертикальные отверстия - воздуховоды. Такое выполнение позволяет повысить ресурс работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
DE 19723114 A1, 02.01.1997 | |||
DE 19904002 A1, 17.08.2000 | |||
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2017992C1 |
РОТОР ЦЕНТРИФУГИ ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СУСПЕНЗИЙ | 1972 |
|
SU419258A1 |
Дорожная спиртовая кухня | 1918 |
|
SU98A1 |
DE 19715499 A1, 15.10.1998 | |||
Двигатель внутреннего горения с продувкой из картера | 1933 |
|
SU33924A1 |
Устройство для распределения потока продувочного воздуха по сечению цилиндра в двигателях внутреннего горения с продувкой через поршень | 1945 |
|
SU67738A1 |
Авторы
Даты
2009-03-10—Публикация
2007-02-20—Подача