ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ Российский патент 2009 года по МПК B60T1/06 

Описание патента на изобретение RU2349474C1

Изобретение относится к компоновке органов торможения, т.е. элементов, в которых возникает тормозное усилие.

Известен тормозной механизм переднего ведущего колеса с независимой подвеской автомобиля ВАЗ 2110 (прототип).

Привод каждого ведущего колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, наружного и внутреннего, и соединяющего их вала. Шлицевые наконечники наружных шарниров устанавливаются в ступицы ведущих колес. Шлицевые наконечники внутренних шарниров устанавливается в полуосевые шестерни дифференциального механизма, совмещенного с коробкой передач.

Тормозной механизм переднего ведущего колеса дисковый. Тормозной механизм содержит подвижную - тормозной диск и неподвижную - суппорт части тормоза. Тормозной диск закреплен на ступице переднего ведущего колеса. Суппорт установлен на поворотном кулаке.

Ступица, тормозной диск, поворотный кулак, суппорт относятся к неподрессоренной массе автомобиля.

Плавность хода автомобиля зависит от соотношения подрессоренной и неподрессоренной масс. Чем меньше неподрессоренная масса автомобиля, тем меньше воздействие неровностей дороги на автомобиль и меньше затраты энергии на колебательные движения неподрессоренных деталей.

Для повышения плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля тормозной механизм ведущего колеса, привод ведущего колеса и корпус дифференциального механизма выполнены с возможностью установки подвижной и неподвижной частей тормоза на подрессоренной массе автомобиля.

Конструктивные особенности и преимущества изобретения поясняются чертежом, где приведена схема тормозного механизма ведущих колес с независимой подвеской.

Тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской содержит колесо 1, ступицу колеса 2, соединенную с колесом, привод ведущего колеса, состоящий из наружного шарнира равных угловых скоростей 3, внутреннего шарнира 4 и соединяющего их вала 5, тормозной диск 6, суппорт 7. Тормозной диск 6 установлен на внутреннем шарнире равных угловых скоростей 4, а суппорт 7 установлен на корпусе дифференциального механизма, совмещенного с коробкой передач 8 автомобиля.

Применение данного изобретения уменьшает неподрессоренную массу автомобиля, что улучшает плавность его хода. Снижение неподрессоренной массы позволяет также уменьшить динамическое воздействие на дорожное покрытие. Размещение тормозного диска на приводе ведущего управляемого колеса позволяет улучшить управляемость автомобиля на больших скоростях за счет снижения сопротивление управляемого колеса повороту. Размещение суппорта на корпусе дифференциального механизма позволяет повысить надежность тормозной системы автомобиля за счет исключения из гидравлической линии тормозного цилиндра суппорта резинового шланга, необходимого для компенсации перемещений, вызванных колебаниями подвески.

Похожие патенты RU2349474C1

название год авторы номер документа
КОМБИНИРОВАННЫЙ МОСТ СДВОЕННЫХ КОЛЕС 2015
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Богатырева Анастасия Станиславовна
RU2582001C1
Гидроэластомерное упругодемпфирующее устройство системы подрессоривания транспортного средства 2021
  • Тумасов Антон Владимирович
  • Вашурин Андрей Сергеевич
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2767801C1
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ 2016
  • Долгов Леонид Викторович
  • Дорошенко Александр Николаевич
  • Тишин Александр Метталинович
RU2633129C1
УПРАВЛЯЕМАЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2552375C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1
Компоновка органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве 2016
  • Дегтярев Александр Васильевич
RU2625216C2
Торсионная подвеска транспортного средства 1979
  • Волков Юрий Павлович
  • Ролле Владимир Евгеньевич
  • Семенов Александр Георгиевич
SU870205A1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2001
  • Белокопытов А.Д.
  • Кудряшов Е.М.
  • Лебедев И.А.
  • Буслаев А.Н.
  • Лебедев А.И.
  • Сиротин В.Л.
RU2194628C1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ, РАСПОЛОЖЕННАЯ ВНУТРИ КОЛЕСА 2008
  • Холт Лоренс Дж.
  • Спэрроу Томас Александр
RU2482976C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1

Реферат патента 2009 года ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С НЕЗАВИСИМОЙ ПОДВЕСКОЙ

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к компоновке органов торможения. Тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской содержит привод ведущего колеса, подвижную и неподвижную части тормозного механизма. Подвижная и неподвижная части тормозного механизма установлены на подрессоренной массе автомобиля. Достигается улучшение управляемости автомобиля на больших скоростях за счет снижения сопротивления управляемого колеса повороту, повышение надежности тормозной системы автомобиля за счет исключения из привода тормозного цилиндра суппорта резинового шланга, необходимого для компенсации перемещений, вызванных колебаниями подвески, и повышение плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 349 474 C1

Тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской, содержащий привод ведущего колеса, вращающуюся и неподвижную части тормозного механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода автомобиля за счет уменьшения неподрессоренной массы автомобиля, вращающаяся и неподвижная части тормозного механизма выполнены с возможностью установки на подрессоренной массе автомобиля, причем вращающаяся часть выполнена с возможностью установки на приводе ведущего колеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2349474C1

RU 2059471 С1, 10.05.1996
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек 1923
  • Григорьев П.Н.
SU2007A1
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2137639C1

RU 2 349 474 C1

Авторы

Луцык Александр Федорович

Даты

2009-03-20Публикация

2007-09-06Подача