СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ Российский патент 2009 года по МПК B62D1/189 B60K37/02 

Описание патента на изобретение RU2349483C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами.

Известна регулируемая по углу наклона рулевая колонка транспортного средства [1]. Устройство для регулирования угла наклона выполнено в виде дополнительной колонки, шарнирно установленной впереди основной. Ось шарнира размещена в горизонтальной плоскости параллельно оси качания рулевой колонки. Дополнительная колонка содержит штангу, на которой с возможностью осевого перемещения последовательно размещены упругий элемент, поперечная планка, свободным концом жестко соединенная с рулевой колонкой, и маховичок, установленный на резьбовом окончании штанги.

Данное устройство направлено на упрощение конструкции и повышение удобства пользования рулевой колонкой. В системе управления транспортным средством удобная рулевая колонка играет важную роль, однако она является одним из элементов системы управления, т.е. вопрос удобства управления транспортным средством решен частично.

Известно также рабочее место водителя автобуса [2]. Рабочее место водителя содержит рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом. Имеется панель управления с приборными клавишами и переключателями, разделенная на функциональную и сервисную зоны.

Художественно-конструкторское решение включает в себя эстетическое оформление рабочего места водителя в сочетании с эргономической проработкой параметров системы управления транспортным средством. Для управления транспортным средством созданы достаточно комфортные условия, однако имеются возможности для дальнейшего совершенствования системы.

Задача заявляемого изобретения состоит в улучшении эргономических характеристик системы управления транспортным средством.

Технический результат от решения указанной задачи заключается в повышении удобств при управлении транспортным средством.

Технический результат достигается системой управления транспортным средством, преимущественно автобусом. Система включает рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами.

Новое заключается в том, что контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов. Одна группа, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Другая группа, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели.

На чертежах показана заявляемая система управления транспортным средством. На фиг.1 - общий вид, на фиг.2 - то же, с отклоненной рулевой колонкой.

Система состоит из регулируемой по углу наклона рулевой колонки 1 с рулевым колесом 2. На передней части рулевой колонки закреплена комбинация приборов 3. Слева и справа от рулевой колонки расположена стационарная панель приборов 4 с кнопками и переключателями сервисного назначения. На фиг.2 изображена система управления с отклоненной рулевой колонкой 1' и повернутой вместе с ней комбинацией приборов 3'.

На комбинации приборов 3 установлены приборы в следующем составе или возможные сочетания из указанных приборов: спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, указатели функционирования световых приборов, кнопки и рычажные переключатели включения световых приборов и стеклоочистителей.

На стационарной приборной панели 4 размещены кнопки и клавиши включения отопителя салона, открывания и закрывания дверей, включатели освещения салона и вентиляции и т.п.

Регулируемая по углу наклона рулевая колонка позволяет водителю выбирать наиболее удобное положение в кресле или периодически менять позу для поочередной разгрузки и отдыха натруженных мышц. При этом все необходимые для управления движением транспортного средства приборы находятся на одинаковом расстоянии от водителя, при любом наклоне рулевой колонки. Таким путем достигается технический результат - повышение удобства управления транспортным средством.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2031032.

2. Патент РФ на промышленный образец №60108 - прототип.

Похожие патенты RU2349483C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ В АВТОМОБИЛЕ И ЗАЩИТЫ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА 1999
  • Вознесенский А.Н.
  • Терещенко М.В.
  • Абидуллин Т.Б.
  • Панкратов В.Н.
  • Стах Г.Д.
RU2160674C1
ПОРТАТИВНЫЙ АДАПТЕР И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С МОДУЛЕМ ДИСПЛЕЯ ТИПА "HEADS-UP" 2006
  • Мимран Эмиль
RU2417411C2
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР, В ЧАСТНОСТИ, В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2015
  • Ла Векчиа Ерминиа
  • Ла Векчиа Кармине
RU2684336C2
СИСТЕМА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБЗОРА МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2014
  • Ван Вимеерш Джон Роберт
  • Ансбачер Тодд
  • Бонничи Джерри
  • Роулингз Джереми Алан
RU2561178C1
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Самохвалов Сергей Владимирович
  • Шумилов Александр Александрович
RU2535372C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Тристан Шевроле[Ch]
  • Клод Беру[Ch]
RU2053145C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ 2011
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2480356C2
ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Мисуркин Александр Александрович
  • Пономарёв Константин Владимирович
RU2429151C1
АВТОНОМНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СКЛАДЫВАЮЩИМИСЯ СИДЕНЬЯМИ 2014
  • Каддихи Марк А.
  • Рао Манохарпрасад К.
RU2646722C2
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 349 483 C1

Реферат патента 2009 года СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. Система управления транспортным средством включает рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами. Контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов. Одна группа, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки. Другая группа, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели. Достигается повышение удобства при управлении транспортным средством. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 349 483 C1

Система управления транспортным средством, преимущественно автобусом, включающая рулевое управление с установленным на рулевой колонке рулевым колесом и комплект приборов контроля и кнопок управления функциональными системами, отличающаяся тем, что контрольные приборы и кнопки управления разделены на две группы элементов, одна из которых, содержащая элементы, необходимые для эксплуатации шасси, размещена на комбинации приборов, закрепленной на передней стороне регулируемой по углу наклона рулевой колонки, а другая, содержащая элементы, связанные с эксплуатацией систем кузова и салона, размещена на стационарной приборной панели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2349483C1

Приспособление для автоматической подачи заготовки в горизонтально-сверлильных станках 1940
  • Шуб М.И.
SU60108A1
JP 2002029426 A, 29.01.2002
US 6186547 A, 13.02.2001
JP 2002362191 A, 18.12.2002.

RU 2 349 483 C1

Авторы

Сорокин Борис Владимирович

Дюльдин Сергей Борисович

Даты

2009-03-20Публикация

2007-11-08Подача