Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к затворам, и предназначено для использования преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковых грузов на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска кускового груза из бункеров.
Известен челюстной затвор, который может быть использован для перекрытия выпускного отверстия рудоспуска, содержащий размещенные под выпускным отверстием перегрузочного устройства два кривошипа в виде секторов с закрепленными на них цилиндрическими днищами с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны относительно установленных на патрубке горизонтальных полуосей, а сектора кинематически связаны между собой и снабжены приводом (Тарасов Ю.Д., Загрузочные и разгрузочные устройства ленточных конвейеров. М., Недра, 1995 г., с.57-59, рис.24, б).
Недостатками известного затвора являются ограниченная величина выпускного отверстия, которое может быть перекрыто затвором, и возможность заклинивания отдельных кусков транспортируемого груза между секторами.
Известен затвор, который может быть использован для перекрытия выпускного отверстия рудоспуска (прототип), содержащий размещенные под выпускным отверстием два закрепленных на кривошипах днища, образующих дугу и установленных с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны относительно горизонтальных осей, размещенных с наружных сторон вертикальных стенок патрубка, причем кривошипы кинематически связаны между собой, и силовой цилиндр (Авт. свид. СССР № 1830371 А, опубл. 30.07.1993 г.).
Однако недостатками известного затвора являются ограниченная величина выпускного отверстия, которое может быть перекрыто днищами затвора, и возможность заклинивания отдельных кусков транспортируемого груза как между самими днищами, так и смыкающимися кромками днищ.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы затвора при выпуске груза через выпускное отверстие рудоспуска увеличенных размеров и устранение возможности заклинивания отдельных кусков разгружаемого груза между днищами и удерживающими их кривошипами.
Технический результат достигается тем, что в затворе для рудоспуска, содержащем размещенные под выпускным отверстием два закрепленных на кривошипах днища, образующих дугу и установленных с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны относительно горизонтальных осей, размещенных с наружных сторон вертикальных стенок патрубка, причем кривошипы кинематически связаны между собой, и силовой цилиндр, согласно изобретению оси размещены параллельно упомянутым стенкам патрубка, днища консольно закреплены на кривошипах и имеют длину дуги, соответствующую прямому углу с направлением свободных концов днищ внутрь патрубка, затвор снабжен вторым силовым цилиндром, а кинематическая связь между упомянутыми кривошипами выполнена в виде закрепленных на осях других кривошипов, свободные концы которых соединены со штоками упомянутых двух силовых цилиндров, ориентированных горизонтально и размещенных с зазорами относительно двух других стенок патрубка, при этом силовые цилиндры выполнены с двумя штоками и с возможностью поворота других кривошипов в разные стороны, при этом в исходном положении при открытом затворе кривошипы днищ ориентированы горизонтально, а кривошипы упомянутой кинематической связи со стенками патрубка образуют угол 45 градусов, причем внутри патрубка на уровне осей и параллельно им закреплен двухскатный козырек, перекрывающий в плане торцевые кромки днищ при закрытом затворе, причем
R=0,5В+а,
где R - радиус кривошипа, м, В - ширина выпускного отверстия патрубка, м, а - величина удаления оси от внутренней поверхности стенки патрубка, м.
Затвор для рудоспуска показан на фиг.1 - вид сбоку при открытом затворе, на фиг.2 - вертикальный разрез при закрытом затворе, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.1.
Затвор содержит размещенные под выпускным отверстием 1 рудоспуска 2 два закрепленных на кривошипах 3 и 4 днища 5 и 6, образующих дугу и установленных с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны относительно горизонтальных осей 7 и 8. Оси 7 и 8 размещены с наружных сторон вертикальных стенок патрубка 9 и параллельно им. Днища 5 и 6 на кривошипах 3 и 4 закреплены консольно с длиной дуги, соответствующей прямому углу и с направлением свободных концов днищ 5 и 6 внутрь патрубка 9. Кинематическая связь между кривошипами 3 и 4 выполнена в виде закрепленных на осях 7 и 8 других кривошипов 10 и 11. Свободные концы кривошипов 10 и 11 соединены со штоками 12 и 13 двух двухштоковых силовых цилиндров 14. Двухштоковые силовые цилиндры 14 ориентированы горизонтально и размещены с зазорами относительно двух других стенок патрубка 9. В исходном положении при открытом затворе кривошипы 3 и 4 ориентированы горизонтально, а другие кривошипы 10 и 11 со стенками патрубка 9 образуют угол α=45 градусов. Внутри патрубка 9 на уровне осей 7 и 8 и параллельно им закреплен двухскатный козырек 15 (фиг.2 и 3), перекрывающий в плане торцевые кромки днищ 5 и 6 при закрытом затворе и ориентированный по оси симметрии 16 патрубка 9. Кривошипы 3, 4 и днища 5, 6 выполнены с ребрами жесткости 17, 18 и 19, 20.
При этом
R=0,5 B+a,
где R - радиус кривошипа, м, В - ширина выпускного отверстия патрубка, м, а - удаление оси от внутренней поверхности стенки патрубка, м.
Затвор для рудоспуска действует следующим образом. При открытом затворе кривошипы 3 и 4 с закрепленными на них днищами 5 и 6 занимают горизонтальное положение. Это положение соответствует максимально выдвинутым из силовых цилиндров 14 штокам 12 и 13 и размещению других кривошипов 10 и 11 под углом α=45 градусов к вертикальным стенкам патрубка 9. Благодаря этому груз свободно разгружается из рудоспуска 2 через его выпускное отверстие 1. Для закрытия затвора и перекрытия выпускного отверстия 1 рудоспуска 2 включают силовые цилиндры 14, при этом их выдвигаемые штоки 12 и 13 поворачивают в разные стороны кривошипы 10 и 11. При повороте кривошипов 10 и 11 вместе с ними поворачиваются оси 7 и 8, а вместе с ними поворачиваются на прямой угол навстречу друг другу и закрепленные на них кривошипы 3 и 4 с днищами 5 и 6. В положении, соответствующем вертикальному расположению кривошипов 3 и 4 с возможным их примыканием к стенкам патрубка 9, штоки 12 и 13 полностью вдвигаются в силовые цилиндры 14, которые выключаются. Днища 5 и 6, пересекая поток разгружаемого из рудоспуска 2 груза своими свободными кромками, к этому моменту оказываются под двухскатным козырьком 15, обеспечивая полное перекрытие выпускного отверстия 1 рудоспуска 2 и прекращение выпуска из него груза.
Благодаря тому, что при выпуске груза и в процессе перекрытия выпускного отверстия 1 выгружаемый из рудоспуска 2 груз раздваивается на два потока двухскатным козырьком 15, существенно снижаются сопротивления, оказываемые грузом при его пересечении днищами 5 и 6. Более того, непосредственно под козырьком 15 оказывается свободная от груза зона, исключающая возможность заклинивания отдельных кусков груза между днищами 5 и 6. Кроме того, за счет того, что консольно закрепленные на кривошипах 3 и 4 днища 5 и 6 в процессе пересечения потока груза смещаются с минимальными зазорами относительно неподвижных стенок патрубка 9, сопротивления их движения также дополнительно снижаются по сравнению с затвором-прототипом, т.к. с грузом взаимодействуют только передние свободные кромки днищ 5 и 6.
Наличие двухскатного козырька 15 снижает также нагрузки на конструктивные элементы затвора в его закрытом состоянии. Выбранные параметры затвора позволяют при заданных размерах поперечного сечения (В) его патрубка 9 обеспечить размещение силовых цилиндров 14 соответствующих размеров, позволяющих в свою очередь перекрывать патрубок 9 увеличенных размеров с помощью консольно закрепленных на кривошипах 3 и 4 днищ 5 и 6 также увеличенных размеров. Нагрузка (напряжения в элементах) от изгибающих моментов, действующих на кривошипы 3 и 4 и на днища 5 и 6, снижается за счет соответствующих ребер жесткости 17, 18 и 19, 20.
Отличительные признаки изобретения позволяют повысить надежность работы затвора при выпуске груза через выпускное отверстие рудоспуска увеличенных размеров и устранить возможность заклинивания отдельных кусков разгружаемого груза между днищами и удерживающими их кривошипами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2007 |
|
RU2347911C1 |
ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2007 |
|
RU2354600C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2333143C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСТАРИВАНИЯ МЯГКОГО КОНТЕЙНЕРА С ЦЕМЕНТОМ | 2008 |
|
RU2374154C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2347077C1 |
БУНКЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ | 2008 |
|
RU2383484C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2332348C1 |
СПОСОБ ВЫДВИЖЕНИЯ И ВОЗВРАТА ФУТБОЛЬНОГО ПОЛЯ ДЛЯ КРЫТОГО СТАДИОНА И КОМПЛЕКС ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2399404C1 |
ЗАТВОР ЦЕПНОЙ | 2007 |
|
RU2335445C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2007 |
|
RU2352785C1 |
Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию и предназначено для использования преимущественно при перекрытии отверстий рудоспусков для мелко- и среднекусковых грузов на горных предприятиях или для выпуска кускового груза из бункеров. Затвор для рудоспуска содержит размещенные под выпускным отверстием два закрепленных на кривошипах днища с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны относительно горизонтальных осей. Оси размещены с наружных сторон вертикальных стенок патрубка и параллельно им, а днища на кривошипах закреплены консольно и имеют длину дуги, соответствующую прямому углу с направлением свободных концов днищ внутрь патрубка. Кинематическая связь между кривошипами выполнена в виде закрепленных на осях других кривошипов. Свободные концы других кривошипов соединены со штоками двух двухштоковых силовых цилиндров, ориентированных горизонтально и размещенных с зазорами относительно двух других стенок патрубка. В исходном положении при открытом затворе кривошипы днищ ориентированы горизонтально, а другие кривошипы со стенками патрубка образуют угол 45°. Внутри патрубка на уровне осей и параллельно им закреплен двухскатный козырек, перекрывающий в плане торцевые кромки днищ. Изобретение позволяет повысить надежность работы при выпуске груза через выпускное отверстие рудоспуска увеличенных размеров. 3 ил.
Затвор для рудоспуска, содержащий размещенные под выпускным отверстием два закрепленных на кривошипах днища, образующих дугу и установленных с возможностью их поворота в вертикальной плоскости в противоположные стороны относительно горизонтальных осей, размещенных с наружных сторон вертикальных стенок патрубка, причем кривошипы кинематически связаны между собой, и силовой цилиндр, отличающийся тем, что оси размещены параллельно упомянутым стенкам патрубка, днища консольно закреплены на кривошипах и имеют длину дуги, соответствующую прямому углу с направлением свободных концов днищ внутрь патрубка, затвор снабжен вторым силовым цилиндром, а кинематическая связь между упомянутыми кривошипами выполнена в виде закрепленных на осях других кривошипов, свободные концы которых соединены со штоками упомянутых двух силовых цилиндров, ориентированных горизонтально и размещенных с зазорами относительно двух других стенок патрубка, при этом силовые цилиндры выполнены с двумя штоками и с возможностью поворота других кривошипов в разные стороны, при этом в исходном положении при открытом затворе кривошипы днищ ориентированы горизонтально, а кривошипы упомянутой кинематической связи со стенками патрубка образуют угол 45°, при этом внутри патрубка на уровне осей и параллельно им закреплен двухскатный козырек, перекрывающий в плане торцевые кромки днищ при закрытом затворе, причем
R=0,5B+а,
где R - радиус кривошипа днища, м;
В - ширина выпускного отверстия патрубка, м;
а - удаление оси от внутренней поверхности стенки патрубка, м.
Контейнер | 1990 |
|
SU1830371A1 |
Бадья | 1972 |
|
SU442976A1 |
JP 11059866 A, 02.03.1999 | |||
JP 11049376 A, 23.02.1999 | |||
Бункерное устройство | 1984 |
|
SU1188056A1 |
US 4550665 А, 05.11.1985. |
Авторы
Даты
2009-03-20—Публикация
2007-09-18—Подача