Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам для перекрытия выпускного отверстия рудоспуска на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров с увеличенными размерами выпускных отверстий.
Известен цепной затвор (прототип), который может быть использован для перекрытия выпускного отверстия рудоспуска, содержащий размещенные под выпускным отверстием два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо неподвижно закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб, 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).
Недостатками известного цепного затвора являются сложность конструкции привода вращения нижнего кольца при увеличенных размерах выпускного отверстия, в частности при необходимости перекрытия выпускного отверстия рудоспуска, из-за перемещения нижнего кольца в вертикальной плоскости при закручивании цепей, и связанное с этим снижение надежности работы затвора в этих условиях.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции цепного затвора и повышение надежности работы при выпуске крупнокускового груза через выпускное отверстие увеличенного размера рудоспуска.
Технический результат достигается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо неподвижно закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению нижнее кольцо снабжено установленными на нем и размещенными по его внешнему периметру с одинаковым шагом катками с возможностью их вращения на вертикальных осях и взаимодействия с внутренней поверхностью вертикально ориентированного кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, при этом кожух закреплен на неподвижном основании, нижнее кольцо с нижней стороны выполнено в виде обода с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната, который одним концом закреплен на ободе, а другим концом закреплен на барабане, который кинематически связан со снабженным тормозным приспособлением приводом, при этом в исходном положении при открытом затворе канат охватывает обод по всей длине его окружности, а сбегающая с обода ветвь каната размещена с возможностью охвата снизу отклоняющего блока с возможностью его вращения относительно оси, снабженной ползунами, которые размещены с возможностью их смещения в вертикальных направляющих и снабжены противовесом, который в исходном положении располагается на основании, при этом ось барабана размещена с превышением над нижним кольцом, большим вертикального перемещения нижнего кольца при перекрытии выпускного отверстия рудоспуска, а удаление по горизонтали оси барабана от оси отклоняющего блока выбрано из условия примерного равенства равнодействующей натяжений набегающей и сбегающей ветвей огибающего отклоняющий блок каната для нижнего кольца в исходном положении и после его смещения вверх при перекрытии выпускного отверстия закрученными цепями, при этом кожух выполнен с вертикальным щелевым отверстием с возможностью размещения в нем с зазорами сбегающего с обода нижнего блока каната, а высота щелевого отверстия принята не менее величины хода вертикального перемещения нижнего кольца.
Цепной затвор для рудоспуска показан на фиг.1 - вид сбоку в продольном разрезе, при открытом затворе, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид сбоку, при закрытом затворе.
Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием 1 рудоспуска 2 два кольца 3 и 4, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях. При этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями 5, закрепленными на кольцах 3 и 4 своими концами и расположенными по всему периметру колец 3 и 4. Верхнее кольцо 3 неподвижно закреплено под выпускным отверстием 1. Нижнее кольцо 4 снабжено установленными на нем и размещенными по его внешнему периметру с одинаковым шагом катками 6 с возможностью их вращения на вертикальных осях 7 и взаимодействия с внутренней поверхностью вертикально ориентированного кожуха 8 цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором 9 цепей 5. Кожух 8 закреплен на неподвижном основании 10. Нижнее кольцо 4 с нижней стороны выполнено в виде обода 11 с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната 12. Канат 12 одним концом 13 закреплен на ободе 11, а другим концом закреплен на барабане 14, который кинематически связан со снабженным тормозным приспособлением 15 приводом 16. В качестве тормозного приспособления может быть использован суммирующий ленточный тормоз. В исходном положении при открытом затворе канат 12 охватывает обод 11 по всей длине его окружности, а сбегающая с обода ветвь каната 12 размещена с возможностью охвата снизу отклоняющего блока 17. Отклоняющий блок 17 размещен с возможностью его вращения относительно оси 18. Ось 18 снабжена ползунами 19, которые размещены с возможностью их смещения в вертикальных направляющих 20 и снабжены противовесом 21. В исходном положении противовес 21 располагается на основании 10. При этом ось барабана 14 размещена с превышением Н над нижним кольцом 4, большим вертикального перемещения Н0 нижнего кольца 4 при перекрытии выпускного отверстия рудоспуска 2. Удаление L по горизонтали оси барабана 14 от оси отклоняющего блока 17 выбрано из условия примерного равенства равнодействующей натяжений набегающей и сбегающей ветвей огибающего отклоняющий блок 17 каната 12 для нижнего кольца 4 в исходном положении (фиг.1) и после его смещения вверх (фиг.3) при перекрытии выпускного отверстия 1 закрученными цепями 5. Кожух 8 выполнен с вертикальным щелевым отверстием 22 с возможностью размещения в нем с зазорами сбегающего с обода 11 нижнего блока 4 каната 12, а высота щелевого отверстия 22 принята не менее величины хода Н0 нижнего кольца 4. 23 - перегрузочная воронка.
Цепной затвор действует следующим образом. При открытом затворе (фиг.1) крупнокусковая руда из рудоспуска 2 через выпускное отверстие 1 свободно разгружается в перегрузочную воронку 23 и далее (не показано), не взаимодействуя с цепями 5, которые свободно провисают, будучи закрепленными на верхнем кольце 3. Нижнее кольцо 4 в это время свободно подвешено к цепям 5. В случае необходимости перекрытия потока руды из выпускного отверстия 1 рудоспуска 2 растормаживается тормозное приспособление 15 и включается привод 16 барабана 14. При вращении барабана 14 закрепленный на нем канат 12 начинает сматываться с обода 11 нижнего кольца 4, вращая его против часовой стрелки (фиг.2). При этом цепи 5 начнут закручиваться относительно верхнего неподвижного кольца 3, а нижнее кольцо 4, обкатываясь своими катками 6 относительно кожуха 8, одновременно будет смещаться вверх. При подъеме нижнего кольца 4 вверх за счет натяжения каната 12, создаваемого барабаном 14, отклоняющий блок 17 вместе с подвешенным к нему противовесом 21 будет также смещаться вверх, скользя своими ползунами 19 по направляющим 20. По мере подъема вверх нижнего кольца 4 и отклоняющего блока 17 угол между набегающей и сбегающей с отклоняющего блока 17 ветвями каната 12 постепенно будет уменьшаться 9, а натяжение каната 12 по мере закручивания цепей 5 будет увеличиваться. Благодаря этому равнодействующая натяжений набегающей и сбегающей ветвей каната 12, огибающего отклоняющий блок 12, будет оставаться примерно одинаковой и постоянно уравновешиваемой весом противовеса 21. Поэтому сбегающая с обода 11 нижнего кольца 4 ветвь каната 12 будет всегда располагаться близко к горизонтальному положению, способствуя нормальной передаче крутящего момента от привода 16 через барабан 14 нижнему кольцу 4. После подъема нижнего кольца 4 в крайнее верхнее положение (фиг.3) и перекрытия закрученными цепями 5 потока руды из выпускного отверстия 1 привод 16 отключается, а система затормаживается в этом положении стопорным приспособлением (тормозом) 15.
Открытие затвора для выпуска руды из рудоспуска 2 осуществляют при растормаживании привода 16 и включении его в обратном направлении при скорости движения каната 12, соответствующей скорости опускания нижнего кольца 4. В результате этого канат 12 будет сматываться с барабана 14, а нижнее кольцо 4 под действием натяжений наклонно расположенных закрученных цепей 5, веса руды, воздействующего на цепи 5 затвора, и веса противовеса 21 начнет опускаться с одновременным вращением по часовой стрелке. При этом цепи 5 будут постепенно раскручиваться, обеспечивая выпуск руды при увеличивающейся площади поперечного сечения проходного отверстия между цепями 5 до занятия ими вертикального положения, когда нижнее кольцо 4 опустится в свое исходное положение, а противовес 21 расположится на основании 10.
Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия рудоспусков увеличенных размеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫПУСКА ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ РУДОСПУСКА | 2008 |
|
RU2379521C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2007 |
|
RU2353000C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2008 |
|
RU2381565C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2008 |
|
RU2381566C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2347077C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2012 |
|
RU2513735C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2332348C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2333143C1 |
ЗАТВОР ЦЕПНОЙ | 2007 |
|
RU2335445C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2338069C1 |
Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, применяемому на горных предприятиях. Цепной затвор для рудоспуска содержит размещенные под выпускным отверстием два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях. Кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими концами и расположенными по всему периметру колец. Верхнее кольцо неподвижно закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Нижнее кольцо снабжено установленными на нем и размещенными по его внешнему периметру с одинаковым шагом катками с возможностью их вращения на вертикальных осях и взаимодействия с внутренней поверхностью вертикально ориентированного кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей. Кожух закреплен на неподвижном основании. Нижнее кольцо с нижней стороны выполнено в виде обода с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната, который одним концом закреплен на ободе, а другим концом закреплен на барабане, который кинематически связан со снабженным тормозным приспособлением приводом. В исходном положении при открытом затворе канат охватывает обод по всей длине его окружности, а сбегающая с обода ветвь каната размещена с возможностью охвата снизу отклоняющего блока с возможностью его вращения относительно оси, снабженной ползунами, которые размещены с возможностью их смещения в вертикальных направляющих и снабжены противовесом, который в исходном положении располагается на основании. Ось барабана размещена с превышением над нижним кольцом, большим вертикального перемещения нижнего кольца при перекрытии выпускного отверстия рудоспуска, а удаление по горизонтали оси барабана от оси отклоняющего блока выбрано из условия примерного равенства равнодействующей натяжений набегающей и сбегающей ветвей огибающего отклоняющий блок каната для нижнего кольца в исходном положении и после его смещения вверх при перекрытии выпускного отверстия закрученными цепями. Кожух выполнен с вертикальным щелевым отверстием с возможностью размещения в нем с зазорами сбегающего с обода нижнего блока каната, а высота щелевого отверстия принята не менее величины хода вертикального перемещения нижнего кольца. Изобретение позволяет упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия рудоспусков увеличенных размеров. 3 ил.
Цепной затвор для рудоспуска, содержащий размещенные под выпускным отверстием два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо неподвижно закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо снабжено установленными на нем и размещенными по его внешнему периметру с одинаковым шагом катками с возможностью их вращения на вертикальных осях и взаимодействия с внутренней поверхностью вертикально ориентированного кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, при этом кожух закреплен на неподвижном основании, нижнее кольцо с нижней стороны выполнено в виде обода с возможностью размещения в его желобе стального проволочного каната, который одним концом закреплен на ободе, а другим концом закреплен на барабане, который кинематически связан со снабженным тормозным приспособлением приводом, при этом в исходном положении при открытом затворе канат охватывает обод по всей длине его окружности, а сбегающая с обода ветвь каната размещена с возможностью охвата снизу отклоняющего блока с возможностью его вращения относительно оси, снабженной ползунами, которые размещены с возможностью их смещения в вертикальных направляющих и снабжены противовесом, который в исходном положении располагается на основании, при этом ось барабана размещена с превышением над нижним кольцом, большим вертикального перемещения нижнего кольца при перекрытии выпускного отверстия рудоспуска, а удаление по горизонтали оси барабана от оси отклоняющего блока выбрано из условия примерного равенства равнодействующей натяжений набегающей и сбегающей ветвей огибающего отклоняющий блок каната для нижнего кольца в исходном положении и после его смещения вверх при перекрытии выпускного отверстия закрученными цепями, при этом кожух выполнен с вертикальным щелевым отверстием с возможностью размещения в нем с зазорами сбегающего с обода нижнего блока каната, а высота щелевого отверстия принята не менее величины хода вертикального перемещения нижнего кольца.
ТАРАСОВ Ю.Д | |||
и др | |||
Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов | |||
- СПб.: СПГГИ(ТУ), 2001, с.86-87, рис.41, а, б | |||
ВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU365316A1 |
Цепной затвор бункера | 1973 |
|
SU498242A2 |
Затвор для сыпучих и кусковых материалов | 1977 |
|
SU660907A1 |
Цепной затвор бункера | 1983 |
|
SU1168481A1 |
Цепной затвор | 1988 |
|
SU1629226A1 |
Устройство для выпуска руды | 1988 |
|
SU1682602A1 |
Устройство для перекрытия рудоспуска | 1989 |
|
SU1686189A1 |
Устройство для обработки поверхностным пластическим деформированием | 1985 |
|
SU1326425A1 |
Авторы
Даты
2009-04-20—Публикация
2007-12-11—Подача