Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.
Известен цепной затвор (прототип), содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПГГИ (ТУ), СПб. 2001 г., с.86-87, рис.41, а, б).
Недостатком известного цепного затвора является сложность конструкции привода вращения нижнего кольца при увеличенных размерах выпускного отверстия, например, при необходимости перекрытия выпускного отверстия рудоспуска из-за перемещения нижнего кольца в вертикальной плоскости при закручивании цепей, и связанное с этим снижение надежности работы затвора в этих условиях.
Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции цепного затвора и повышение надежности его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.
Технический результат достигается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению, нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, а верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра, при этом нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец с возможностью взаимодействия с ним шестерни привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха, а по всему внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха, при этом цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой.
Цепной затвор показан на фиг.1 - вид сбоку в продольном разрезе, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - вид сбоку на цепную завесу.
Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства 1 для выпуска крупнокускового груза, например рудоспуска, два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой 2 из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец. Нижнее кольцо 3 снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами 4 с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими 5 кожуха 6 цилиндрической формы. Кожух 6 установлен на основании 7 с возможностью охвата с зазором 8 цепей 2. Верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой 9 и расположенных соосно друг с другом цилиндров 10 и 11 разного диаметра. При этом нижний цилиндр 11 большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой 12. На нижней поверхности полки 12 закреплен зубчатый венец 13 с возможностью взаимодействия с ним шестерни 14 привода поворота 15. Привод поворота 15 снабжен нормально замкнутым тормозом 16 и установлен на кронштейне 17, закрепленном на внешней поверхности кожуха 6. По всему внутреннему периметру нижнего цилиндра 11 верхнего кольца размещены установленные на полуосях 18 ходовые катки 19 с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу 20, закрепленному на верхней части 21 кожуха 6. При этом цепная завеса 2 выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей 22 и 23 с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей 22 и 23. Причем длина цепей 23 с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей 22 с большей линейной массой.
Цепной затвор действует следующим образом. При открытом затворе крупнокусковой груз свободно разгружается из устройства 1, не взаимодействуя с цепной завесой 2 из круглозвенных цепей 22 и 23. При необходимости перекрытия потока груза тормоз 16 растормаживается и включается привод 15 поворота верхнего кольца, благодаря чему крутящий момент от шестерни 14 передается на зубчатый венец 13 верхнего кольца. Поворот верхнего кольца в горизонтальной плоскости происходит при качении ходовых катков 19 по кольцевому рельсу 20. При повороте верхнего кольца подвешенные к нему круглозвенные цепи 22 и 23 начнут закручиваться относительно зафиксированного от вращения в горизонтальной плоскости нижнего кольца 3. При закручивании круглозвенных цепей 22 и 23 нижнее кольцо 3 начнет подниматься вверх, скользя своими выступами 4 по направляющим 5 кожуха 6. При этом направляющие 5 удерживают нижнее кольцо 3 от вращения, что и обеспечивает эффект закручивания цепей 2. При повороте верхнего кольца и закручивании круглозвенных цепей 22 и 23 поток разгружаемого из устройства 1 крупнокускового груза постепенно сужается до полного перекрытия, после чего привод 15 отключается и затормаживается тормозом 16. При этом более гибкие и имеющие большую слабину цепи 23 с меньшей линейной массой по сравнению со смежными с ними цепями 22 максимально перекрывают возможные зазоры в цепной завесе 2, располагаясь между более тяжелыми цепями 22, и препятствуют просыпанию мелкофракционной составляющей горной массы, перекрываемой затвором.
Открытие затвора для выпуска груза осуществляют при включении привода 15 в обратном направлении, в результате чего при повороте верхнего кольца цепи 22 и 23 раскручиваются, а нижнее кольцо 3 опускается в исходное положение относительно направляющих 5. В исходном положении все цепи 22 и 23 занимают вертикальное положение, образуя цепную завесу 2 цилиндрической формы.
Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2332348C1 |
ЗАТВОР ЦЕПНОЙ | 2007 |
|
RU2335445C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2347077C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2012 |
|
RU2513735C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2338069C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫПУСКА ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ РУДОСПУСКА | 2008 |
|
RU2379521C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2008 |
|
RU2381566C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2008 |
|
RU2381565C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2007 |
|
RU2353000C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2007 |
|
RU2352785C1 |
Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров. Согласно изобретению, в цепном затворе нижнее кольцо снабжено выступами для их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы, охватывающего с зазором цепи затвора. Верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра. Нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец. Зубчатый венец взаимодействует с шестерней привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха. Цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой. Изобретение позволяет упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность его работы. 3 ил.
Цепной затвор, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой цепной завесой из вертикально ориентированных круглозвенных цепей, закрепленных на кольцах своими свободными концами и расположенных по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, а верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра, при этом нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец с возможностью взаимодействия с ним шестерни привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха, а по всему внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха, при этом цепная завеса выполнена из чередующихся между собой круглозвенных цепей с разными линейными массами за счет различных диаметров прутков и шагов цепей, причем длина цепей с меньшей линейной массой принята больше длины смежных с ними цепей с большей линейной массой.
ВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU365316A1 |
Цепной затвор бункера | 1973 |
|
SU498242A2 |
Затвор для сыпучих и кусковых материалов | 1977 |
|
SU660907A1 |
ТАРАСОВ Ю.Д | |||
НИКОЛАЕВ А.К | |||
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЕ МАШИНЫ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ЗАВОДОВ | |||
- СПб.: СПГГИ (ТУ),2001, с.86-87, рис.41, а, б | |||
JP 56028127 A, 19.03.1981. |
Авторы
Даты
2008-09-10—Публикация
2007-05-10—Подача