ЦЕПНОЙ ЗАТВОР Российский патент 2008 года по МПК B65G65/30 

Описание патента на изобретение RU2332348C1

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также может быть использовано для выпуска крупнокускового груза из бункеров.

Известен цепной затвор (прототип), содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем верхнее кольцо закреплено под выпускным отверстием, а нижнее кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости (Тарасов Ю.Д., Николаев А.К. Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов. СПб., СПГГИ (ТУ), 2001, с.86-87, рис.41, а, б).

Недостатком известного цепного затвора является сложность конструкции привода вращения нижнего кольца при увеличенных размерах выпускного отверстия, например при необходимости перекрытия выпускного отверстия рудоспуска из-за перемещения нижнего кольца в вертикальной плоскости при закручивании цепей, и связанное с этим снижение надежности работы затвора в этих условиях.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции цепного затвора и повышение надежности его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

Технический результат достигается тем, что в цепном затворе, содержащем размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, согласно изобретению нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, а верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра, при этом нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец с возможностью взаимодействия с ним шестерни привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха, а по всему внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха.

Цепной затвор показан на фиг.1 - вид сбоку в продольном разрезе, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.

Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства 1 для выпуска крупнокускового груза, например рудоспуска, два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями 2, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец. Нижнее кольцо 3 снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами 4 с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими 5 кожуха 6 цилиндрической формы. Кожух 6 установлен на основании 7 с возможностью охвата с зазором 8 цепей 2. Верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой 9 и расположенных соосно друг с другом цилиндров 10 и 11 разного диаметра. При этом нижний цилиндр 11 большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой 12. На нижней поверхности полки 12 закреплен зубчатый венец 13 с возможностью взаимодействия с ним шестерни 14 привода поворота 15. Привод поворота 15 установлен на кронштейне 16, закрепленном на внешней поверхности кожуха 6. По всему внутреннему периметру нижнего цилиндра 11 верхнего кольца размещены установленные на полуосях 17 ходовые катки 18 с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу 19, закрепленному на верхней части 20 кожуха 6. Привод 15 снабжен нормально замкнутым тормозом 21.

Цепной затвор действует следующим образом. При открытом затворе крупнокусковый груз свободно разгружается из устройства 1, не взаимодействуя с цепями 2. При необходимости перекрытия потока груза тормоз 21 растормаживается, и включается привод 15 поворота верхнего кольца, благодаря чему крутящий момент от шестерни 14 передается на зубчатый венец 13 верхнего кольца. Поворот верхнего кольца в горизонтальной плоскости происходит при качении ходовых катков 18 по кольцевому рельсу 19. При повороте верхнего кольца подвешенные к нему круглозвенные цепи 2 начнут закручиваться относительно зафиксированного от вращения в горизонтальной плоскости нижнего кольца 3. При закручивании круглозвенных цепей 2 нижнее кольцо 3 начнет подниматься вверх, скользя своими выступами 4 по направляющим 5 кожуха 6. При этом направляющие 5 удерживают нижнее кольцо 3 от вращения, что и обеспечивает эффект закручивания цепей 2. При повороте верхнего кольца и закручивании круглозвенных цепей 2 поток разгружаемого из устройства 1 крупнокускового груза постепенно сужается до полного перекрытия, после чего привод 15 отключается и затормаживается тормозом 21. Открытие затвора для выпуска груза осуществляют при включении привода 15 в обратном направлении, в результате чего при повороте верхнего кольца цепи 2 раскручиваются, а нижнее кольцо 3 опускается в исходное положение относительно направляющих 5. В исходном положении все цепи 2 занимают вертикальное положение.

Отличительные признаки изобретения позволяют упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность его работы при выпуске крупнокускового груза через выпускные отверстия увеличенных размеров.

Похожие патенты RU2332348C1

название год авторы номер документа
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Рыжих Алексей Борисович
RU2333143C1
ЗАТВОР ЦЕПНОЙ 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2335445C1
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2338069C1
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА 2012
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Ушатинский Иван Владимирович
RU2513735C1
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2347077C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Ушатинский Иван Владимирович
RU2381565C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Михайлов Владимир Александрович
RU2353000C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЦЕПНОГО ЗАТВОРА ДЛЯ РУДОСПУСКА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2381566C1
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352785C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ВЫПУСКА ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ РУДОСПУСКА 2008
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2379521C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 332 348 C1

Реферат патента 2008 года ЦЕПНОЙ ЗАТВОР

Изобретение относится к вспомогательному транспортному оборудованию, а именно к цепным затворам, и может быть использовано преимущественно для перекрытия выпускных отверстий рудоспусков на горных предприятиях, а также для выпуска крупнокускового груза из бункеров. Цепной затвор содержит размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца. Кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями. Согласно изобретению нижнее кольцо снабжено выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы, размещенным с возможностью охвата им с зазором цепей. Верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров. Нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, имеющей зубчатый венец, взаимодействующий с шестерней привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха. По внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха. Изобретение позволяют упростить конструкцию цепного затвора и повысить надежность его работы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 332 348 C1

Цепной затвор, содержащий размещенные под выпускным отверстием устройства для выпуска крупнокускового груза два кольца, расположенные одно под другим и ориентированные в горизонтальных плоскостях, при этом кольца связаны между собой вертикально ориентированными круглозвенными цепями, закрепленными на кольцах своими свободными концами и расположенными по всему периметру колец, причем одно из колец установлено без возможности поворота в горизонтальной плоскости, а второе кольцо кинематически связано с приводом с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что нижнее кольцо снабжено размещенными по его внешнему периметру выступами с возможностью их взаимодействия с вертикально ориентированными направляющими кожуха цилиндрической формы с возможностью охвата им с зазором цепей, а верхнее кольцо состоит из соединенных между собой горизонтальной полкой и расположенных соосно друг с другом цилиндров разного диаметра, при этом нижний цилиндр большего диаметра снабжен отогнутой наружу плоской горизонтальной полкой, на нижней поверхности которой закреплен зубчатый венец с возможностью взаимодействия с ним шестерни привода поворота, установленного на кронштейне, закрепленном на внешней поверхности кожуха, а по всему внутреннему периметру нижнего цилиндра размещены установленные на полуосях ходовые катки с возможностью их перемещения по кольцевому рельсу, закрепленному на верхней части кожуха.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2008 года RU2332348C1

ВСЕСОЮЗНАЯ 0
  • Авто Йзо Рет В. С. Володарский, А. П. Зиборов, В. Д. Кихтенко, Я. М. Шмерлин Л. А. Яремчук
SU365316A1
Цепной затвор бункера 1973
  • Володарский Владимир Семенович
  • Зиборов Альберт Петрович
  • Кихтенко Владимир Дмитриевич
  • Шмерлин Яков Михайлович
  • Яремчук Леопольд Афанасьевич
SU498242A2
Затвор для сыпучих и кусковых материалов 1977
  • Бобух Юрий Георгиевич
  • Зиборов Альберт Петрович
  • Калашников Олег Юрьевич
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Шмерлин Яков Михайлович
SU660907A1
ТАРАСОВ Ю.Д., НИКОЛАЕВ А.К
Подъемно-транспортные машины горно-металлургических заводов
СПГГИ (ТУ), СПб, 2001, с.86-87
Установка для сбора,сепарации и обезвоживания нефти 1980
  • Макаров Евгений Павлович
SU936961A2

RU 2 332 348 C1

Авторы

Тарасов Юрий Дмитриевич

Даты

2008-08-27Публикация

2007-04-19Подача