I
Изобретение относится, к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления транспортных средств. .
Известен рулевоймеханизм транспортного средства, содержащий корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку, кинематически связанную с винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках, и зубчатый сектор, размещенный в эксцентричных, втулках, на торцах каждой из которых выпол- . нен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней поверхности подшипника, причем в крышках корпуса установлены штифты с возможностью взаимодействия с упомянутыми отверстиями на торцах втулок 1-}.
Однако для известного рулевого механизма характерны недостаточная точность регулировки зазора в зубча,том зацеплении и неудобства регулировки.
Недостаточная точность регулиров- ки вызвана малым количеством фиксированных положений.эксцентричной втулки, каждое из которых требует ее поворота на угол 15. Неудобство регулировки обусловлено смещением отверстий на левой и правой втулках на iBo друг относительно друга. При этом
10 фиксация одной втулки осуществляется штифтом сверху, другой - снизу. Для того, чтобы а известной конструкции обеспечить расположение отверстий друг протиё друга, потребовалось бы
15 изготавливать левую и правую втулки, а это в свою очередь, повлекло бы увеличение трудоемкости изготовления.
Целью изобретения является улуч20шение эксплуатационных показаталей рулевого механизма путем повышения точности и удобства регулировки зазора в зубчатом зацеплении. 3Э2 Указанная цель достигается тем, что упомянутый ряд отверстий на торцах втулок выполнен симметрично относительно плоскости, проходящей через продольную ось втулки и смещен ную на величину эксцентриситета продольную ось подшипника, причем угловое расстояние между отверстиями ука занного ряда отлично от углового рас стояния между резьбовыми отверстиями в корпусе на величину, равную точнос ти регулировки, при этом величина уг лового расстояния между отверстиями на втулке кратна точности регулировки, а общее угловое расстояние между крайними отверстиями на втулке выбра но не менее суммарного значения угла на который возможен поворот втулки и угла между рядом расположенными отверстиями в корпусе. На фиг. 1 приведена конструктивная схема рулевого механизма; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (первый вариант); на фиг. 3 то же, второй вариант. Рулевой механизм содержит рейку 1, связанную винтовым соединением, включающим циркулирующие шарики 2, с рулевым валом 3 установленным в подшипниках корпуса 4, цилиндрйческий сэктор 5 соединенный с регулировочным устройством, в лючающий подшипн)ки 6 скольжения, у которых - внутренняя поверхность эксцентрично смещена относительно наружной, втулку 7 с рядом отверстий 8 на торцах, выполненных симметрично относительно плоскости Б-Б, проходящей через центр 9 наружной поверхности втулок 7 и центр 10 внутренней поверхности подшипников 6, смещенный относительно центра 9 на величину эксцентриситета а .
Угловое расстояние между отверстиями 8 втулок 7 составляет определенный угол d , который отличается от углового расстояния ct-(, между рядом расположенными резьбовыми отверстиями 11 в корпусе на угол dri, равный точности регулировки.
В Первом варианте (фиг. 2) углы d., .равны cooTBetcTBeHHo 1, 15 и 1°, во втором варианте (фиг.З) 13.5J90 и /1,5.
Числовое значение угла d кратно числовому значению угла , а общее угловое расстояние Л между крайними отверстиями на втулке 7 больше или
Формула изобретения
Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с рядом резьбовых отверстий и неподвижно установленными в нем крышками, рейку кинематически связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в корпусе в подшипниках, и зубчатый сектор, размещенный а эксцентричных втулках на торцах каждой из которых выполнен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней поверхности подшипника, причем в крышках корпуса установлены равно суммарному знамению угла 180, на который поворачивается эксцентриситет втулки, и угла между соседними отверстиями в корпусе. В первом варианте угол «Lj 180 а, во втором А} 180 +ot. Фиксация втулок 7 относительно корпуса Ц осуществляется штифтами 12, установленными неподвижно в крышкс1х 13 и И, закрепленных на корпусе А и входящих в отверстия 8 втулок. От бокового смещения сектор 5 удерживается упорными кольцами 15. Зазор в зубчатом зацеплении регулируется поворотом втулок 7 в корпусе 4 до совпадения близлежащих отверстий на втулке и корпусе Вращение втулок может осуществляться как по часовой, так и против часовой стрелки.. 8 обоих вариантах совпадение близлежащих отверстий происходит при повороте втулки на угол всем диапазоне регулировки. При повороте рулевого вала 3 благодаря винтовому соединению, включающему циркулирующие шарики 2, рейка 1, перемещаясь в осевом направлении, поворачивает зубчатый сектор 5 в подшипниках 6 скольжения. Момент, прилагаемый к рулевому валу, передается на вал сектора. Увеличение момента на валу сектора происходит за счет передаточного отношения винтового соединения. Предлагаемый рулевой механизм с повышенной точностью регулировки обеспечивает практически беззазорно. соединение в зубчатом зацеплении и, следовательно, улучшает управляемость автомобиля.
штифты с во .можностью вэаимоде 1ствия с упомянутыми отверстиями на торцах втулок, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных показателей путем повышения точности и удобства регулировки зазора в зубчатом зацеплении, упомянутой ряд отверстий на торцах втулок выполнен симметрично относительно плоскости, проходящей через продольную ось втулки и, смещенную на величину эксцент- риситета продольную ось подшипника, причем .угловое расстояние между отверстиями указанного ряда отлично от углового расстояния между резьбовыми отверстиями в корпусе на величину, равную точности регулировки,при этом величина углового расстояния между отверстиями на втулке кратна точности регулировки, а общее угловое расстояние между крайними отверстиями на втулке выбрано не менее суммарного значения угла, на который возможен поворот втулки и угла между рядом расположенными отверстиями в корпусе.
Источники информации, Принятые во внимание при 3KcneptH3e
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 238б5 /27-11, кл. В 62 Ь 3/02, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1981 |
|
SU1044531A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319632C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319630C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2350504C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU921924A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1976 |
|
SU931560A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU975483A2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2179130C2 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2179129C2 |
г
.1
6 Фиг, I
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-06-11—Подача