Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D5/08 

Описание патента на изобретение SU1728077A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к гидроусилителям рулевого механизма транспортного средства.

Известен гидроусилитель рулевого механизма автомобиля, содержащий цилиндр гидроусилителя с установленной в нем поршнем-рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и посредством рулевого винта, проходящего через крышку цилиндра гидроусилителя, - с рулевым валом и золотником гидроусилителя управления, зафиксированного между двумя упорными подшипниками и установленного в корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены камеры с размещенными в них пружинами, и две крышки распределителя, закрепленные на корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены отверстия для соединения с насосом, гидробаком и полостями цилиндра гидроусилителя.

У известного гидроусилителя корпус гидрораспределителя оснащен шестью реактивными плунжерами по три с каждой стороны и дополнительно тремя плунжерами

для уравновешивания давления жидкости на рулевой винт в полости цилиндра гидроусилителя, при этом плунжеры упираются в упорные подшипники и частично малой площадью - в крышки гидрораспределителя. Такому устройству гидроусилителя присущи следующие недостатки: повышенное трение в деталях, снижающее КПД механизма и ухудшающее четкость работы гидрораспределителя (четкость возврата золотника в нейтральное положение), отсутствие стабильной величины гидравлического люфта на рулевом колесе при эксплуатации, т.к. малые площади контакта плунжеров с крышками приводят к образованию вмятин на торцах крышек и соответственно - к увеличению гидравлического люфта.

Цель изобретения - повышение точности в работе гидроусилителя.

Это достигается тем, что он снабжен шайбами, установленными с возможностью осевого перемещения в камерах для взаимодействия с торцами упорных подшипников, крышками гидрораспределителя и

сл

с

VI

ю

00

о VI VI

пружинами, при этом внутренние полости, образованные корпусом и крышками гидрораспределителя, гидравлически соединены с соответствующими полостями цилиндра гидроусилителя, а диаметр золотника выполнен большим равных между собой диаметров отверстий во внутренней крышке гидрораспределителя и крышке цилиндра гидроусилителя.

На чертеже показан гидроусилитель, продольный разрез.

Гидроусилитель содержит цилиндр 1, выполняющий, одновременно роль кратера рулевого механизма, поршень-рейку 2, рулевой винт 3, проходящий через крышку 4 цилиндра гидроусилителя, установленный на винте золотник 5 гидрораспределителя, зафиксированный между двумя упорными подшипниками 6 вместе с корпусом 7, закрытом наружной крышкой 8 и внутренней крышкой 9. В камерах корпуса 7 установлены шайбы 10, прижатые к торцам упорных подшипников 6 и крышкам 8 и 9 гидрораспределителя реактивными пружинами 11. Внутренняя полость 12 крышки 9 посредством канала А сообщена с полостью 13 цилиндра гидроусилителя, а полость 14 крышки 8 каналом В - с полостью 15 цилиндра. Тем самым полости 12 и 14 крышек гидрораспределителя выполняют роль реактивных камер гидрораспределителя, а роль реактивного плунжера выполняет золотник 5. При этом реактивная площадь в обоих направлениях перемещений золотника одинакова и определяется как разность площадей диаметрального сечения золотника и равных между собой отверстий 16 во внутренней крышке гидроусилителя и крышке цилиндра гидроусилителя. На шлицах рулевого винта 3 установлена ведомая шестерня 17, сцепления с ведущим валом- шестерней 18, приводимым во вращение от рулевого колеса.

Гидроусилитель работает следующим образом.

Вращение рулевого колеса вызывает вращение винта 3 с одновременным его осевым перемещением вместе с золотником 5, который сообщает напорную магистраль гидросистемы с полостями, например 14 и 15. При этом винт перемещается в полость 14 гидрораспределителя, сжимая пружины 11 через шайбы 10. Давление жидкости в полости 14 действует на торец золотника 5, а в полости 15- на торец винта 3, поршень- рейку 2. В этом случае реактивная площадь равна площади торца золотника с вычетом

площади отверстия 16 в крышке 4 цилиндра гидроусилителя. Давление жидкости в полости 15 воздействует на поршень-рейку 2 и перемещает ее в сторону, противоположную перемещению винта, и возвращает винт и золотник в нейтральное положение, осуществляя при этом поворот сектора 19 вала сошки рулевого механизма, а следовательно, и поворотуправляемых колестранс- портного средства. При повороте рулевого колеса и перемещении золотника в другую сторону - в полость 12 крышки 9 процесс повторяется, но уже с включением полости 13 гидроусилителя и перемещением поршня-рейки в противоположном направлении. И в этом случае реактивная площадь гидрораспределителя пропорциональна разности диаметра золотника и отверстия 16 в крышке 9 гидрораспределителя.

Применение шайб 10 вместо плунжеров исключает образование увеличенных люфтов в гидрораспределителе, повышает четкость его работы.

Формула изобретения

Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства, содержащий цилиндр гидроусилителя с установленной в нем поршнем-рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и посредством рулевого винта, проходящего через крышку цилиндра гидроусилителя, - с рулевым валом и с золотником гидрораспределителя управления, зафиксированного между двумя упорными подшипниками и установленного в корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены камеры с размещенными в них пружинами, и две крышки гидрораспределителя, закрепленные на корпусе

гидрораспределителя, в котором выполнены отверстия для соединения с насосом, гидробаком и полостями цилиндра гидроусилителя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, он

снабжен шайбами, установленными с возможностью осевого перемещения в камерах для взаимодействия с торцами упорных подшипников, крышками гидрораспределителя и пружинами, при этом внутренние полости, образованные корпусом и крышками гидрораспределителя, гидравлически соединены с соответствующими полостями цилиндра гидроусилителя, а диаметр золотника выполнен большим равных между собой диаметров отверстий во внутренней крышке гидрораспределителя и крышке цилиндра гидроусилителя.

Похожие патенты SU1728077A1

название год авторы номер документа
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1057357A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1990
  • Яфаров Шевкет Насуркович
  • Прошанов Евгений Николаевич
SU1729878A1
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства 1975
  • Санько Николай Николаевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Червяк Геннадий Петрович
SU559853A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 1966
SU188851A1
Гидропривод скрепера 1976
  • Дычкин Иван Михайлович
  • Осипчук Анатолий Филимонович
  • Сидоров Николай Андреевич
  • Тамкович Александр Иванович
SU883281A1
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства 1977
  • Яглейко Владимир Николаевич
  • Шаповалов Александр Захарович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Санько Николай Николаевич
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Козел Викентий Андреевич
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Ачинович Валентин Андреевич
SU931561A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319634C1
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства 1987
  • Щербунов Виктор Николаевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Пуховой Александр Алексеевич
  • Кудрявцев Олег Николаевич
SU1495189A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 728 077 A1

Реферат патента 1992 года Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к рулевым механизмам транспортного средства. Цель изобретения повышение точности работы. В рулевом механизме между корпусом и крышками 8 и 9 установлены с возможностью осевого перемещения шайбы 10, прижатые реактивными пружинами 11 к обоймам упорных подшипников 6 и торцам крышек 8 и 9. При этом внутренние полости крышек сообщены посредством каналов А и В с полостями 13 и 15 цилиндра гидроусилителя. При повороте рулевого вала происходит перемещение золотника, рулевого механизма и подача рабочей жидкости в соответствующие полости 12 или 14 цилиндра гидроусилителя. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 728 077 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1728077A1

Автомобили КАМАЗ
М.: Машиностроение, 1984, с
Паровозный золотник (байпас) 1921
  • Трофимов И.О.
SU153A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 728 077 A1

Авторы

Щербунов Виктор Николаевич

Фенько Анатолий Иванович

Пуховой Александр Алексеевич

Зубов Владимир Георгиевич

Кашбиев Галиаскар Ахматризович

Даты

1992-04-23Публикация

1990-03-29Подача