Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к гидроусилителям рулевого механизма транспортного средства.
Известен гидроусилитель рулевого механизма автомобиля, содержащий цилиндр гидроусилителя с установленной в нем поршнем-рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и посредством рулевого винта, проходящего через крышку цилиндра гидроусилителя, - с рулевым валом и золотником гидроусилителя управления, зафиксированного между двумя упорными подшипниками и установленного в корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены камеры с размещенными в них пружинами, и две крышки распределителя, закрепленные на корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены отверстия для соединения с насосом, гидробаком и полостями цилиндра гидроусилителя.
У известного гидроусилителя корпус гидрораспределителя оснащен шестью реактивными плунжерами по три с каждой стороны и дополнительно тремя плунжерами
для уравновешивания давления жидкости на рулевой винт в полости цилиндра гидроусилителя, при этом плунжеры упираются в упорные подшипники и частично малой площадью - в крышки гидрораспределителя. Такому устройству гидроусилителя присущи следующие недостатки: повышенное трение в деталях, снижающее КПД механизма и ухудшающее четкость работы гидрораспределителя (четкость возврата золотника в нейтральное положение), отсутствие стабильной величины гидравлического люфта на рулевом колесе при эксплуатации, т.к. малые площади контакта плунжеров с крышками приводят к образованию вмятин на торцах крышек и соответственно - к увеличению гидравлического люфта.
Цель изобретения - повышение точности в работе гидроусилителя.
Это достигается тем, что он снабжен шайбами, установленными с возможностью осевого перемещения в камерах для взаимодействия с торцами упорных подшипников, крышками гидрораспределителя и
сл
с
VI
ю
00
о VI VI
пружинами, при этом внутренние полости, образованные корпусом и крышками гидрораспределителя, гидравлически соединены с соответствующими полостями цилиндра гидроусилителя, а диаметр золотника выполнен большим равных между собой диаметров отверстий во внутренней крышке гидрораспределителя и крышке цилиндра гидроусилителя.
На чертеже показан гидроусилитель, продольный разрез.
Гидроусилитель содержит цилиндр 1, выполняющий, одновременно роль кратера рулевого механизма, поршень-рейку 2, рулевой винт 3, проходящий через крышку 4 цилиндра гидроусилителя, установленный на винте золотник 5 гидрораспределителя, зафиксированный между двумя упорными подшипниками 6 вместе с корпусом 7, закрытом наружной крышкой 8 и внутренней крышкой 9. В камерах корпуса 7 установлены шайбы 10, прижатые к торцам упорных подшипников 6 и крышкам 8 и 9 гидрораспределителя реактивными пружинами 11. Внутренняя полость 12 крышки 9 посредством канала А сообщена с полостью 13 цилиндра гидроусилителя, а полость 14 крышки 8 каналом В - с полостью 15 цилиндра. Тем самым полости 12 и 14 крышек гидрораспределителя выполняют роль реактивных камер гидрораспределителя, а роль реактивного плунжера выполняет золотник 5. При этом реактивная площадь в обоих направлениях перемещений золотника одинакова и определяется как разность площадей диаметрального сечения золотника и равных между собой отверстий 16 во внутренней крышке гидроусилителя и крышке цилиндра гидроусилителя. На шлицах рулевого винта 3 установлена ведомая шестерня 17, сцепления с ведущим валом- шестерней 18, приводимым во вращение от рулевого колеса.
Гидроусилитель работает следующим образом.
Вращение рулевого колеса вызывает вращение винта 3 с одновременным его осевым перемещением вместе с золотником 5, который сообщает напорную магистраль гидросистемы с полостями, например 14 и 15. При этом винт перемещается в полость 14 гидрораспределителя, сжимая пружины 11 через шайбы 10. Давление жидкости в полости 14 действует на торец золотника 5, а в полости 15- на торец винта 3, поршень- рейку 2. В этом случае реактивная площадь равна площади торца золотника с вычетом
площади отверстия 16 в крышке 4 цилиндра гидроусилителя. Давление жидкости в полости 15 воздействует на поршень-рейку 2 и перемещает ее в сторону, противоположную перемещению винта, и возвращает винт и золотник в нейтральное положение, осуществляя при этом поворот сектора 19 вала сошки рулевого механизма, а следовательно, и поворотуправляемых колестранс- портного средства. При повороте рулевого колеса и перемещении золотника в другую сторону - в полость 12 крышки 9 процесс повторяется, но уже с включением полости 13 гидроусилителя и перемещением поршня-рейки в противоположном направлении. И в этом случае реактивная площадь гидрораспределителя пропорциональна разности диаметра золотника и отверстия 16 в крышке 9 гидрораспределителя.
Применение шайб 10 вместо плунжеров исключает образование увеличенных люфтов в гидрораспределителе, повышает четкость его работы.
Формула изобретения
Гидроусилитель рулевого механизма транспортного средства, содержащий цилиндр гидроусилителя с установленной в нем поршнем-рейкой, кинематически связанной с управляемыми колесами и посредством рулевого винта, проходящего через крышку цилиндра гидроусилителя, - с рулевым валом и с золотником гидрораспределителя управления, зафиксированного между двумя упорными подшипниками и установленного в корпусе гидрораспределителя, в котором выполнены камеры с размещенными в них пружинами, и две крышки гидрораспределителя, закрепленные на корпусе
гидрораспределителя, в котором выполнены отверстия для соединения с насосом, гидробаком и полостями цилиндра гидроусилителя, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы, он
снабжен шайбами, установленными с возможностью осевого перемещения в камерах для взаимодействия с торцами упорных подшипников, крышками гидрораспределителя и пружинами, при этом внутренние полости, образованные корпусом и крышками гидрораспределителя, гидравлически соединены с соответствующими полостями цилиндра гидроусилителя, а диаметр золотника выполнен большим равных между собой диаметров отверстий во внутренней крышке гидрораспределителя и крышке цилиндра гидроусилителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1990 |
|
SU1729878A1 |
Распределитель гидравлического усилетиля рулевого управления транспортного средства | 1975 |
|
SU559853A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU188851A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1977 |
|
SU931561A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319634C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1987 |
|
SU1495189A1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к рулевым механизмам транспортного средства. Цель изобретения повышение точности работы. В рулевом механизме между корпусом и крышками 8 и 9 установлены с возможностью осевого перемещения шайбы 10, прижатые реактивными пружинами 11 к обоймам упорных подшипников 6 и торцам крышек 8 и 9. При этом внутренние полости крышек сообщены посредством каналов А и В с полостями 13 и 15 цилиндра гидроусилителя. При повороте рулевого вала происходит перемещение золотника, рулевого механизма и подача рабочей жидкости в соответствующие полости 12 или 14 цилиндра гидроусилителя. 1 ил.
Автомобили КАМАЗ | |||
М.: Машиностроение, 1984, с | |||
Паровозный золотник (байпас) | 1921 |
|
SU153A1 |
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1992-04-23—Публикация
1990-03-29—Подача