С5) РУЛЕВОМ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU975483A2 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU921925A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1981 |
|
SU1044531A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041103C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319630C1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1980 |
|
SU921924A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2006 |
|
RU2319632C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 1993 |
|
RU2041102C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2160679C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2007 |
|
RU2350504C1 |
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств.
Известен рулевой механизм транспортного средства,содержащий гайкурейку, связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и сектор с наклонными к оси вала зубьями, регулировочное устройство, включающее винт, связанный с валом сектора и ввернутый резьбой в крышку CU.
В известном механизме за счет наклона зубьев сектора регулировка бокового зазора в зубчатом зацеплении гайки-рейки с сектором осуществляется регулировочным устройством путем перемещения сектора вместе с валом вдоль его оси. Основной недостаток его заключается в том, что применяемая регулировка требует выполнения зубьев сектора с наклоном
К оси вала. Это ухудшает качество зацепления и при заданной прочности ведет к увеличению габарита узла.
Известен также рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с крышками, гайку-рейку, связанную шариковым винтовым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и зубчатый сектор, расположенный в эксцентручных втулках 12.
К недостаткам этого рулевого механизма относятся сложность конструкций и регулировки зацепления, отсутствие боковых крышек с уплотнителями, введение которых вызывает значительное увеличение габарита рулевого механизма , отсутствие устройств, фиксирующих вал сектора от осевого перемещения.
Цель изобретения - упрощение конструкции и регулировки зацепления и уменьшение продольного габарита.
39
Указанная цель достигается тем, что на торцах упомянутых втулок, установленных с возможностью враще ния в корпусе, выполнен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней поверхности подшипника, в неподвижно закрепленных на корпусе крышках установлены штифты для взаимодействия с упомянутыми отверстиями, а между торцовыми поверхностями сектора и эксцентричных втулок установлены упорные кольца.
На фиг. 1 приведена конструктивная схема рулевого механизма; на фиг.. 2 - разрез А-А на фиг.Т.
Рулевой механизм содержит гайкурейку 1, связанную винтовым соединением, включающим ц|/1ркулирующие шарики 2, с рулевым валом 3, установленным в подшипниках корпуса k, цилиндрический сектор 5 соединенный с регулировочным устройством, включающим подшипники 6 скольжения, у которых внутренняя поверхность эксцентрично смещена относительно наружной, втулки 7 с рядом отверстий 8 на торцах, штифты 9, установленные в крышках 10 и П и входящие в отверстия втулок 7. От бокового смещения сектор 5 удерживается упорными кольцами 12. При повороте вала 3 благодаря винтовому соединению, включающему циркулирующие шарики 2, гайка-рейка 1, перемещаясь в осевом направлении, поворачивает зубчатый сектор 5 в подшипниках 6 скольжения. Момент, прилагаемый к рулевому валу, передается на вал сектора. Увеличение момента на валу сектора происходит за счет передаточного отношения винтового соединения. Зазор, в зубчатом зацеплений регулируется поворотом втулок 7 в корпусе Ц до совпадения одноименных
15604
отверстий 8 со штифтами на крышках. Вместе с втулками 7 проворачиваются и подшипники 6 скольжения. Так как внутренняя поверхность подшипников
5 эксцентрично смещена относительно наружной, при поворотевтулок 7 межцентровве расстояние между сектором 5 и гайкой-рейкой увеличивается или уменьшается в зависимости от
10 направления поворота. После регулировки зазора крышки 10 и 11 закрепляются на корпусе k.
Формула изобретения
Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с крышками, гайку-рейку, связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и зубчатый cekTOp, расположенный в эксцентричных втулках, отличающийся тем,
что, с целью упрощения конструкции и регулировки зацепления и уменьшения продольного габарита, на торцах упомянутых втулок, установленных с возможностью вращения в корпусе,выQ полнен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней поверхности подшипника, в неподвижно закрепленных на корпусе крышках установлены штифты для взаимодействия с упомянутыми отверстиями, а между торцовыми поверхностями сектора и втулок установлены упорные кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1976-07-19—Подача