Рулевой механизм транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D3/02 

Описание патента на изобретение SU931560A1

С5) РУЛЕВОМ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU931560A1

название год авторы номер документа
Рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU975483A2
Рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Червяк Геннадий Петрович
  • Козел Викентий Андреевич
SU921925A1
Рулевой механизм транспортного средства 1981
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Козел Викентий Андреевич
SU1044531A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041103C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319630C1
Рулевой механизм транспортного средства 1980
  • Барай Владислав Калистратович
SU921924A1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2006
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Муравейников Михаил Григорьевич
  • Лавник Василий Игнатьевич
  • Фенько Анатолий Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
  • Савицкий Александр Дмитриевич
  • Гращенко Владимир Николаевич
RU2319632C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 1993
  • Яфаров Ш.Н.
  • Прошанов Е.Н.
RU2041102C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Балакина Е.В.
RU2160679C1
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Минюкович Сергей Михайлович
RU2350504C1

Иллюстрации к изобретению SU 931 560 A1

Реферат патента 1982 года Рулевой механизм транспортного средства

Формула изобретения SU 931 560 A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств.

Известен рулевой механизм транспортного средства,содержащий гайкурейку, связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и сектор с наклонными к оси вала зубьями, регулировочное устройство, включающее винт, связанный с валом сектора и ввернутый резьбой в крышку CU.

В известном механизме за счет наклона зубьев сектора регулировка бокового зазора в зубчатом зацеплении гайки-рейки с сектором осуществляется регулировочным устройством путем перемещения сектора вместе с валом вдоль его оси. Основной недостаток его заключается в том, что применяемая регулировка требует выполнения зубьев сектора с наклоном

К оси вала. Это ухудшает качество зацепления и при заданной прочности ведет к увеличению габарита узла.

Известен также рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с крышками, гайку-рейку, связанную шариковым винтовым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и зубчатый сектор, расположенный в эксцентручных втулках 12.

К недостаткам этого рулевого механизма относятся сложность конструкций и регулировки зацепления, отсутствие боковых крышек с уплотнителями, введение которых вызывает значительное увеличение габарита рулевого механизма , отсутствие устройств, фиксирующих вал сектора от осевого перемещения.

Цель изобретения - упрощение конструкции и регулировки зацепления и уменьшение продольного габарита.

39

Указанная цель достигается тем, что на торцах упомянутых втулок, установленных с возможностью враще ния в корпусе, выполнен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней поверхности подшипника, в неподвижно закрепленных на корпусе крышках установлены штифты для взаимодействия с упомянутыми отверстиями, а между торцовыми поверхностями сектора и эксцентричных втулок установлены упорные кольца.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема рулевого механизма; на фиг.. 2 - разрез А-А на фиг.Т.

Рулевой механизм содержит гайкурейку 1, связанную винтовым соединением, включающим ц|/1ркулирующие шарики 2, с рулевым валом 3, установленным в подшипниках корпуса k, цилиндрический сектор 5 соединенный с регулировочным устройством, включающим подшипники 6 скольжения, у которых внутренняя поверхность эксцентрично смещена относительно наружной, втулки 7 с рядом отверстий 8 на торцах, штифты 9, установленные в крышках 10 и П и входящие в отверстия втулок 7. От бокового смещения сектор 5 удерживается упорными кольцами 12. При повороте вала 3 благодаря винтовому соединению, включающему циркулирующие шарики 2, гайка-рейка 1, перемещаясь в осевом направлении, поворачивает зубчатый сектор 5 в подшипниках 6 скольжения. Момент, прилагаемый к рулевому валу, передается на вал сектора. Увеличение момента на валу сектора происходит за счет передаточного отношения винтового соединения. Зазор, в зубчатом зацеплений регулируется поворотом втулок 7 в корпусе Ц до совпадения одноименных

15604

отверстий 8 со штифтами на крышках. Вместе с втулками 7 проворачиваются и подшипники 6 скольжения. Так как внутренняя поверхность подшипников

5 эксцентрично смещена относительно наружной, при поворотевтулок 7 межцентровве расстояние между сектором 5 и гайкой-рейкой увеличивается или уменьшается в зависимости от

10 направления поворота. После регулировки зазора крышки 10 и 11 закрепляются на корпусе k.

Формула изобретения

Рулевой механизм транспортного средства, содержащий корпус с крышками, гайку-рейку, связанную винтовым шариковым соединением с рулевым валом, установленным в подшипниках корпуса, и зубчатый cekTOp, расположенный в эксцентричных втулках, отличающийся тем,

что, с целью упрощения конструкции и регулировки зацепления и уменьшения продольного габарита, на торцах упомянутых втулок, установленных с возможностью вращения в корпусе,выQ полнен ряд отверстий, расположенных концентрично внутренней поверхности подшипника, в неподвижно закрепленных на корпусе крышках установлены штифты для взаимодействия с упомянутыми отверстиями, а между торцовыми поверхностями сектора и втулок установлены упорные кольца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гинцбург Л.Л. Гидравлические усилители рулевого управления. М., 1972, с. 25, рис. 15.2.Патент ФРГ № .1082139, кл. 63 с k7, 1960 (прототип).

SU 931 560 A1

Авторы

Шаповалов Александр Захарович

Гилелес Лев Хацкелевич

Высоцкий Михаил Степанович

Горелик Зиновий Маркович

Добринец Владимир Константинович

Гинцбург Леонид Леонидович

Кокин Станислав Георгиевич

Козел Викентий Андреевич

Червяк Геннадий Петрович

Минчук Евгений Юльянович

Даты

1982-05-30Публикация

1976-07-19Подача