Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F01N1/00 

Описание патента на изобретение SU1254181A2

(Pusj

ND СЛ

4:

00

Го

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, преимущественно спортивного автомобиля.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности глушителя путем расширения диапазона заглушения частот.

На фиг. I изображена схема глушителя шума; па фиг. 2 - эпюра первой резонансной формы давлений в камерах глушителя, где Р - давление; f - частота; на фиг. 3 - эпюра второй резонансной формы давлений в камерах глушителя; на фиг. 4 - глушитель со смешенным промежуточным патрубком; на фиг. 5 - частотная характер-истина заглушения одной из камер глушителя; на фиг. 6 - частотная характеристика заглушения второй камерой; на фиг. 7 - частотная характеристика усиления звука одним из соосных патрубков, например выходным; на фиг. 8 - характер влияния ближнего (гидродинамического поля) у среза патрубка, где V - скорость; Р - давление, tip. дейм. - действительный (статический срез патрубка); .тр.дн1ии - диамический (акустический) срез патрубка; дЬ- величина заглушения (усиления) звука.

Глушитель шума содержит корпус 1 с торцовыми стенками 2, в котором образованы две цилиндрические камеры и соосные входной 3, выходной 4 и промежуточный 5 патрубки. Срезы патрубков 3, 4 и 5 разме- щены внутри камер со смешением на 0,2- 0,4 от их диаметра к торцовым стенкам 2 камер от их середины к четверти. Длины камер относятся как 7:4, при этом промежуточный патрубок 5 имеет длину, равную к-(0,4-0,8)d, где к- длина второй в сторону от входного патрубка, смежной камеры; d - диаметр патрубка.

Глушитель работает следующим образом.

Поток выхлопных газов от двигателя через входной патрубок 3 попадает в первую камеру, где расширяется и теряет часть скорости и звуковой энергии, далее проходит через промежуточный патрубок 5 и значительно ослабленный вторично расширяется во второй камере, где также теряет часть скорости и звуковой энергии и выводится через выходной патрубок 4 в атмосферу. При этом значительное расширение полосы заглушения достигается за счет размещения срезов патрубков 3, 4 и 5 в узлах низших форм колебаний газа в камерах (см. фиг. 2 и 3) с учетом динамических сре

5

0

5

о

5

0

5

ЗОВ патрубков, т.е. учтено их динамическое удлинение на величину, при которой срезы устанавливаются в точки, в которых давление минимальное или равно нулю.

Частотные характеристики заглушения камер, которые характеризуются выражениями

f С. f С 2Li i 2L,

где fi -резонансная частота, Гц; LfyLf- JiKHa камеры, м;

С -скорость звука, м/с, показывают, что путем оптимального выбора соотношений длин камер исключаются провалы в характеристике заглушения. Провалы в характеристике заглушения наиболее эффективно исключаются в том случае, когда соотношение длин камер составляет 7:4. При этом полоса пропускания первой камеры компенсируется полосой заглушения второй камеры и наоборот полоса пропускания второй камеры, например, компенсируется полосой заглушения первой камеры. На резонансных частотах (см. фиг. 5 и 6) в том случае, когда они совпадают с основными частотами собственных колебаний системы, образуются ярко выраженные всплески повышенной эффективности заглушения. Такие же всплески, только с отрицательным значением величины заглушения (т.е. усилением звука), имеются и на частотной характеристике усиления звука патрубком 4. При равенстве длины промежуточного патрубка 5 и второй камеры глушителя происходит компенсация всплесков на частотной характеристике усиления звука патрубком всплесками на частотной характеристике заглушения. Центр тяжести эпюры выходных скоростей пульсирующего потока в бесконечном пространстве (фиг. 8) находится на расстоянии о 0,3d, где d - диаметр патрубка, в котором транспортируется поток. В связи с этим, если узловая плоскость находится на расстоянии 0,3d от среза патрубка, то не происходит возбуждения этой формы колебаний. В зависимости от различных соотношений диаметров патрубков и условного диаметра корпуса 1 глушителя, в котором расположены патрубки, различной формы торцовых стенок из-за отфлан- цовки срезов патрубков эта величина S может меняться. Для размеров и соотношений, используемых на практике, S находится в диапазоне 0,2-0,4, а учитывая количество срезов, - 0,4-0,8 от диаметра соответствующего патрубка.

. 4

AL

f

лф; ,PfJ//; 07 -ffj p, SirTipj 6fmp7 IhTpr fn i

-/

Похожие патенты SU1254181A2

название год авторы номер документа
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2172846C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
  • Ниськов Владимир Федорович
SU1333788A2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Сарана Николай Андреевич
  • Зверев Анатолий Александрович
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1420193A1
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
SU1544995A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Фесина Михаил Ильич
  • Тен Валерий Алексеевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Демидов Александр Вадимович
  • Сарана Николай Андреевич
SU1548479A1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1998
  • Старобинский Р.Н.
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2149269C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 254 181 A2

Реферат патента 1986 года Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 254 181 A2

физ. 7

V

Фи. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1254181A2

Глушитель шума выхлопа для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
  • Гогунов Сергей Николаевич
SU1092290A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
J

SU 1 254 181 A2

Авторы

Фесина Михаил Ильич

Лукьянов Яков Георгиевич

Старобинский Рудольф Натанович

Даты

1986-08-30Публикация

1984-09-01Подача