КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Российский патент 2009 года по МПК F02M25/06 

Описание патента на изобретение RU2350772C1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов.

Известна конструкция клапана рециркуляции отработавших газов, содержащая корпус с седлом, направляющей втулкой, полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и запорными клапаном со штоком, перемещающимся внутри направляющей втулки (RU №2169855, МПК-7 F02М 25/06, опубл. 27.06.2001).

Недостатком известного решения является невозможность автоматического регулирования процесса рециркуляции отработавших газов, т.к. данная конструкция затрудняет обеспечение требуемого закона подачи рециркулируемых газов в функции управляющего разрежения.

Технический результат заключается в автоматизации регулирования процесса рециркуляции отработавших газов, а также в улучшении показателей по снижению токсичности отработавших газов.

Сущность изобретения заключается в том, что в клапане рециркуляции отработавших газов, содержащем корпус с полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и гильзой со штоком, свободно перемещающимся внутри нее, впускная полость выполнена конусообразной формы, а выпускная - цилиндрической формы, вдоль которой в центральной ее части расположена гильза, имеющая на одном конце ступенчатый выступ для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки, жестко закрепленной в корпусе и имеющей четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей, во второй конец гильзы жестко установлен упор, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины с возможностью фиксации гильзы, в которой свободно установлена пружина и упирающийся в нее одним концом шток, на другом конце которого жестко закреплен поршень, диаметр которого равен диаметру нижнего основания конусной части впускной полости. Диаметр промежуточной части между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости. Металлическая пластина, жестко закрепленная к корпусу, имеет четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей.

На фиг.1 изображен клапан в разрезе, на фиг.2 - конструкция перегородки, на фиг.3 - конструкция металлической перегородки.

Клапан рециркуляции отработавших газов (ОГ) содержит (фиг.1) корпус 1 с впускной полостью 2 конусообразной формы и выпускной цилиндрической полостью 3, сообщенные соответственно с выпускной и впускной системами ДВС. Вдоль центральной части выпускной цилиндрической полости 3 расположена гильза 4, имеющая на одном конце ступенчатый выступ 5 для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки 6, жестко закрепленной в корпусе 1. Во второй конец гильзы 4 жестко установлен упор 7, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины 8, жестко закрепленной к торцевой части корпуса 1. В гильзе 4 свободно установлена пружина 9, одним концом упирающаяся в упор 7, а другим в один из концов штока 10, на другом конце которого жестко закреплен поршень 11, имеющий диаметр, равный диаметру нижнего основания конусной части впускной полости 2. Диаметр промежуточной части 12 между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости. Перегородка 6 (фиг.2) имеет дополнительно четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей. Металлическая пластина 8 (фиг.3) имеет четыре отверстия прямоугольной формы, расположенных симметрично относительно осей.

Клапан рециркуляции отработавших газов (ОГ) работает следующим образом: при запуске двигателя и работе на малых нагрузках клапан рециркуляции ОГ открыт полностью на заданное процентное содержание рециркулируемых ОГ, которые регулируется разницей диаметров поршня 11 и нижнего основания конусной части впускной полости 2 корпуса 1. В процессе работы двигателя часть ОГ через выпускной трубопровод поступают в впускную полость 2. Далее ОГ под давлением проходят через: сечение между корпусом 1 и поршнем 11, отверстия в перегородке 6, выпускную полость 3, отверстия в металлической пластине 8, и по мере прохождения ОГ направляются во впускной трубопровод системы питания двигателя. По мере того как двигатель будет набирать мощность, поршень 11 под действием давления ОГ будет прикрывать впускную полость 2. На максимальных нагрузках поршень 11 под действием давления ОГ полностью перекроет подачу ОГ во впускной трубопровод системы питания двигателя.

По сравнению с известным решением предлагаемая конструкция клапана позволяет автоматизировать процесс рециркуляции ОГ за счет отсутствия возможности для прорыва отработавших газов в атмосферу, повышения надежности обеспечения заданного закона рециркуляции ОГ.

Похожие патенты RU2350772C1

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ 2021
  • Сижук Владимир Иванович
  • Уфимцев Сергей Алексеевич
RU2764641C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 2003
  • Цыпцын В.И.
  • Истомин С.В.
  • Петров А.А.
RU2251016C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2715952C1
ДВИГАТЕЛЬ ОЛЬШЕВСКОГО 1992
  • Ольшевский Андрей Георгиевич
RU2120555C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2500907C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2558490C1
КАТАЛИЗАТОР ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНОГО ГАЗА 1994
  • Питер Дельфина Штинакерс
RU2134802C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2564736C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Шишко Андрей Иванович
  • Кришкевич Андрей Владимирович
RU2282730C2
СПОСОБ НАДДУВА В ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Гребнев Юрий Андреевич
RU2509901C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 350 772 C1

Реферат патента 2009 года КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов. Клапан рециркуляции отработавших газов содержит корпус с полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и гильзой со штоком, свободно перемещающимся внутри нее, впускная полость выполнена конусообразной формы, а выпускная - цилиндрической формы, вдоль которой в центральной ее части расположена гильза, имеющая на одном конце ступенчатый выступ для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки, жестко закрепленной в корпусе и имеющей четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей, во второй конец гильзы жестко установлен упор, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины с возможностью фиксации гильзы, в которой свободно установлена пружина и упирающийся в нее одним концом шток, на другом конце которого жестко закреплен поршень, диаметр которого равен диаметру нижнего основания конусной части впускной полости. Диаметр промежуточной части между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости. Металлическая пластина, жестко закрепленная к корпусу, имеет четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей. Изобретение позволяет автоматизировать регулирование процесса рециркуляции отработавших газов, а также улучшить показатели по снижению токсичности отработавших газов. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 350 772 C1

Клапан рециркуляции отработавших газов, содержащий корпус с полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и гильзой со штоком, свободно перемещающимся внутри нее, отличающийся тем, что впускная полость выполнена конусообразной формы, а выпускная - цилиндрической формы, вдоль которой в центральной ее части расположена гильза, имеющая на одном конце ступенчатый выступ для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки, жестко закрепленной в корпусе и имеющей четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей, во второй конец гильзы жестко установлен упор, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины с возможностью фиксации гильзы, в которой свободно установлены пружина и упирающийся в нее одним концом шток, на другом конце которого жестко закреплен поршень, диаметр которого равен диаметру нижнего основания конусной части впускной полости, а диаметр промежуточной части между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости, при этом металлическая пластина, жестко закрепленная к корпусу, имеет четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2350772C1

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1999
  • Ефремов Б.Д.
  • Орлов Г.Б.
  • Плескачев В.И.
RU2169855C2
УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 1992
  • Коростышевский И.М.
  • Гусев Б.М.
  • Полицын А.В.
RU2035610C1
Устройство для регулирования наполнения и рециркуляции отработавших газов 1988
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1562507A1
Система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Матяев Алексей Сергеевич
SU1506162A1
US 4492210 A, 08.01.1985
US 4231339 A, 04.11.1980
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ 2017
  • Вельт Иван Дмитриевич
  • Куржий Юрий Станиславович
  • Полякова Светлана Анатольевна
  • Резникова Надежда Борисовна
  • Судариков Виктор Константинович
  • Тишкин Роман Вячеславович
RU2670244C1
DE 4321394 A1, 05.01.1995
DE 4228850 A1, 03.03.1994
DE 3932007 A1, 04.04.1991.

RU 2 350 772 C1

Авторы

Янгляев Ильгиз Ринатович

Даты

2009-03-27Публикация

2007-07-30Подача