Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам предотвращения террористического акта.
Известна ловушка для автотранспорта по пат. США №4647246, E01F 13/00, 1987. Это устройство содержит яму на дороге, закрытую в нормальном состоянии платформой, закрепленной шарнирно с возможностью поворота с одной стороны ямы и с возможностью опускания - с другой стороны ямы. Эта конструкция обладает рядом недостатков. Во-первых, опускание платформы только с одной стороны не позволяет полностью реализовать возможности ямы по локализации взрыва и приводит к необходимости оснащать ловушку поднимающимся взрывозащитным щитом. Во-вторых, ловушка рассчитана на многократное применение, что обуславливает наличие подвижных механических связей между узлами конструкции. Как следствие, это приводит к сложности конструкции и ее высокой стоимости. При единственном применении ловушка будет полностью уничтожена.
Известно устройство для предотвращения террористического акта по патенту РФ №2284446. Это устройство также представляет яму больших размеров: больше чем предполагаемые
Известно устройство для предотвращения террористического акта по патенту ЕР №0177895. Это устройство содержит средство, препятствующее проезду наземного автотранспорта к охраняемому объекту, выполненное в виде не менее двух металлических столбов, установленных ниже уровня земли и имеющих возможность выдвигаться над поверхностью земли при помощи привода.
Задача создания изобретения: упрощение конструкции и снижение стоимости устройства.
Решение указанной задачи достигнуто в устройстве для предотвращения террористического акта, содержащее средство, препятствующее прорыву наземного автотранспорта к охраняемому объекту, выполненное в виде не менее двух металлических столбов с фланцами, установленных ниже уровня земли под углом в сторону, противоположную охраняемому объекту, и имеющих возможность выдвигаться над поверхностью земли при помощи привода, при этом устройство содержит, по меньшей мере, один датчик управления, выполненный с возможностью воздействия на него наземного автотранспорта, соединенный с контроллером управления, который соединен со станцией рабочего тела высокого давления, при этом во фланцы упирается общая планка.
Проведенные патентные исследования показали, что предложенное техническое решение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.
Сущность изобретения поясняется на фиг.1-3, где:
на фиг.1 приведена принципиальная схема устройства,
на фиг.2 приведен вид А,
на фиг.3 приведена усовершенствованная схема с ручным управлением.
Предложенное устройство (фиг.1 и 2) предназначено для защиты объекта 1 от транспортного средства 2, начиненного взрывчатым веществом и управляемым террористом-камикадзе. Устройство содержит смонтированные ниже уровня земли 3 не менее двух труб 4, внутри каждой из которых установлен металлический столб 5 с фланцем 6 в нижней части. Под фланцем 6 размещена планка 7. Устройство содержит привод 8, выполненный в виде пневмо- или гидроцилиндра, шток 9 которого соединен с планкой 7. Планка 7 - одна на все столбы 5 и проходит через пазы «Б» трубы 4. Устройство имеет один или несколько фиксаторов 10 с приводами фиксатора 11. К станции рабочего тела высокого давления (масло или воздух) 12 подключен контроллер 13. К контроллеру 13 подключен, по меньшей мере, один датчик управления 14. Устройство содержит емкость 14, подключенную к станции рабочего тела высокого давления 12, которая, в свою очередь, соединена с приводом 8 и приводом фиксатора 11 при помощи трубопроводов 15. Электрические связи 16 соединяют датчик (датчики 14) с контроллером 13.
Система может содержать внешнее устройство управления 17 (кнопку включения электрического сигнала) и устройство ручной расфиксации 18 (трос).
При работе транспортное средство воздействует на датчик 14, подается сигнал на контроллер 13 и далее на привод 8 и привод фиксатора 11, расфиксирует фиксатор 10. В результате под действием привода 8 через шток 9 и планку 7 все металлические столбы 5 одновременно и резко выходит на поверхность земли 3 перед транспортным средством 2 и препятствует его перемещению к объекту 1.
При неисправности источника питания электроэнергией возможно применение устройства ручной расфиксации 18, например, в виде троса, конец которого находится внутри объекта 1.
Применение изобретения позволило значительно упростить конструкцию устройства, сделать ее более дешевой, исключить случаи несанкционированного применения устройства и обеспечить независимость устройства от внешнего источника энергии и работоспособность без источника энергии.
Изобретение предназначено для предотвращения террористических актов. Технический результат - упрощение конструкции и снижение стоимости системы. Устройство содержит средство, препятствующее прорыву наземного автотранспорта к охраняемому объекту, выполненное в виде не менее двух металлических столбов с фланцами, установленных ниже уровня земли под углом в сторону, противоположную охраняемому объекту, и имеющих возможность выдвигаться над поверхностью земли при помощи привода. Устройство снабжено, по меньшей мере, одним датчиком управления, выполненным с возможностью воздействия на него наземного автотранспорта, соединенным с контроллером управления, который соединен со станцией рабочего тела высокого давления, при этом во фланцы упирается общая планка. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство для предотвращения террористического акта, содержащее средство, препятствующее прорыву наземного автотранспорта к охраняемому объекту, выполненное в виде не менее двух металлических столбов с фланцами, установленных ниже уровня земли под углом в сторону, противоположную охраняемому объекту, и имеющих возможность выдвижения над поверхностью земли при помощи привода, отличающееся тем, что оно снабжено, по меньшей мере, одним датчиком управления, выполненным с возможностью воздействия на него наземного автотранспорта, соединенным с контроллером управления, который соединен со станцией рабочего тела высокого давления, при этом устройство содержит общую планку, которая упирается во фланцы.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом расфиксации.
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что механизм расфиксации выполнен с дистанционным управлением.
4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что механизм расфиксации выполнен в виде пневмо- или гидроцилиндра.
5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что механизм расфиксации содержит исполнительное устройство в виде пиропатрона.
6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что датчик управления выполнен в виде концевика.
7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено внешним устройством управления, подключенным к контроллеру.
8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом ручной расфиксации.
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ 2-(п-АМИНОБЕНЗОЛСУЛЬФАМИДО)- 4,6-ДИМЕТИЛПИРИМИДИНА (СУЛЬФАДИМЕЗИНА) | 0 |
|
SU177895A1 |
ЛОВУШКА ДЛЯ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТА | 2004 |
|
RU2284446C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2141550C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗОЙНОГО АЛЬДЕГИДА | 1935 |
|
SU46572A1 |
ЕР 0267343 A1, 18.05.1988. |
Авторы
Даты
2009-04-27—Публикация
2007-07-04—Подача