(54) ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ
1
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к средствам упаковки транспортируемых изделий.
Известен поддон для транспортировки изделий, содержащий два подвижных в вертикальной плоскости борта, в поддоне выполнены прорези для вставки в них транспортируемых предметов, фиксаторы для зажима предметов в стенках поддона 1.
Однако при транспортировке возможен .наклон изделий в процессе подъема поддона.
Известен также поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающий раму и расположение по ее торцовым стенкам борта с двумя рядами цепей из щарнирных звеньев, между которыми предусмотрены- щели для размещения в них концов изделий 2.
Недостатком известного поддона является то, что в процессе подъема шарнирная цепь прогибается и стенки транспортируемого Набора изделий наклоняются вместе с элементами цепи к центру дуги провисания цепи, вследствие чего при некоторой высоте набора и стрелке прогиба цепи возможно
касание соседних полок набора, что может вызвать их повреждение.
Кроме того, переменная конфигурация дуги цепи, зависящая от загрузки щелей и толщины транспортируемого набора изде ЛИЙ, предопределяет щарнирное крепление рамы к цепи, вследствие чего опорная поверхность рамы при транспортировке может занимать наклонные положения по отношению к горизонту, что создает неудобства
10 и при установке на пол и при штабелировании.
Цель изобретения - повышение надежности крепления в поддоне изделий путем исключения их наклона в вертикальной плоскости во время подъема поддона.
15 Поставленная цель достигается тем, что в поддоне для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающем раму и расположенные по ее торцовым стенкам борта со щелями для размещения в них кои20 цов изделий, борта установлены с возможностью перемещения по вертикали, в средней части рамы закреплены гребенки для исключения смещения изделий в поперечном направлении, а в одной из боковых стенок каждой щели установлены фиксаторы, сое,i,iiin.Mi) между собой посредством шарнир 1 1-)1,маж11ог() механизма. Па фиг. 1 изображен поддон для тран. иортировки длинномерных плоских предлн-тов, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - кине.матическая схема iliaрнирно-рычажного механизма. Поддон выполнен в виде кассеты и состоит из рамы 1, являющейся основной несущей конструкцией, двух подвижных боргов 2 и поддерживающих гребенок 3. Борт 2 имеет возможность перемещаться на некоторую величину в вертикальной плоскости относительно рамы 1. Борт 2 прорезан вертикальными щелями для установки в них концов транспортируемого изделия. Внутри каждого из бортов 2 расположены фиксаторы 4 и два рычажно-щарнирных мехаипмма, состоящих из ряда рычагов 5-11 с |||);; ||жны.ми 12 и неподвижными 13 и 14 шарнирами. Корщевой рычаг 5 щарнирно ги;:ди11сн с рамой 1 поддона, а фиксаторы 4 со чинсны между собой посредством щарiiijpiio 1)ычажного механизма. При этом борiri 2 с(1 щелями расположены по торцовым гспкам рамы, а гребенки 3 закреплены в средней части рамы для исключения смещения изделий в поперечном направлении. Для транспортировки краном предусмотрены ироуплины 15, а для установки поддонов в иггабель предусмотрены стойки 16. Поддон используется следующим образом. Изделия (не указаны) укладываются ii щели бортов 2 и поддерживается в сред||( части рамы 1 гребенка.ми 3 от поперечного смещения. При подъеме поддона с загруженным изделием в начальный момент страгивается рама 1 кассеты, проворачивая концевой рычаг 5 вокруг неподвижного щарпчпз 13 на некоторый угол, при этом перемещаются рычаги 6-8, вследствие чего Г)ычаг 9 начинает вращаться вокруг неподвижного шарнира 14 до упора фиксатора 4 :, стенку транспортируемого изделия. После vToro иере.мещение рычагов 9 и 8 прекра, iii.aeTCH, шарнир 12 становится неподвижным ;i дальнейшее перемещение рычагов 5-7 1роворачивает рычаг 10 относительно щариира 12, зажимая-фиксатором 4 следующую стенку изделия и т. д. Плечи рычагов 9-11 подобраны таким образом, что усилие зажима транспортируемого изделия одинаково на всех фиксаторах 4. После выдвижения всех фиксаторов 4 до упора в изделие или заплечики (не указаны) борта 2 (при отсутствии в щелях изделия) взаимное перемещение рамы 1 и бортов 2 прекращается. Изделие зажато, поддон транспортируется На следующую технологическую позицию. При опускании кассеты первыми опорной поверхности касаются нижние плоскости бортов 2, после чего рама 1 начинает перемещаться относительно бортов 2, поворачивая рычаги 5 в обратном направлении. Система рычагов занимает исходное положение, фиксаторы 4 заходят в гнезда бортов 2, освобождая транспортируемое изделие. Таким образом, конструкция описываемого поддона обеспечивает надежное крепление в поддоне изделий благодаря исключению их наклона в вертикальной плоскости. Использование поддона позволяет улучщить условия эксплуатации за счет устранения возможности повреждения транспортируемых изделий. Формула изобретения Поддон для транспортировки длинномерных плоских изделий, включающий раму и расположенные по ее торцовым стенкам борта со щелями для размещения в них концов изделий, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности крепления в поддоне изделий путем исключения их наклона в вертикальной нлоскости во время подъема поддона, борта установлены с возможностью перемещения по вертикали, в средней части рамы закреплены гребенки для исключения смещения изделий в поперечном направлении, а в одной из боковых стенок каждой щели установлены фиксаторы, соединенные между собой посредством щарнирно-рычажного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 99364, кл. В 65 В 35/02, 1954. 2.Авторское свидетельство СССР № 175205, кл. В 65 D 85/20, 1964 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для формования мелкоразмерных железобетонных изделий | 1973 |
|
SU480567A1 |
Поддон для транспортирования длинномерных плоских изделий | 1984 |
|
SU1219475A1 |
Форма для изготовления изделий из бетонных смесей | 1980 |
|
SU885027A1 |
Установка для изготовления строительных изделий | 1980 |
|
SU992192A1 |
Установка для изготовления пустотелых бетонных изделий | 1984 |
|
SU1256968A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЛОКОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ И СМАЗКИ ПЕРЕГОРОДОК И БЕСПОДДОННЫЙ ЗАХВАТ | 2002 |
|
RU2244079C2 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ПРОИЗВОДСТВУ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННАЯ В ЭТОМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМ КОМПЛЕКСЕ | 2005 |
|
RU2304042C2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ | 2005 |
|
RU2293652C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
Механизм для перемещения щита опалубки | 1980 |
|
SU895678A1 |
А
А
Iff
uzj ff If 7 Фиг 5
Авторы
Даты
1983-01-15—Публикация
1980-10-08—Подача