КОМБИНИРОВАННЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ Советский патент 1930 года по МПК F22B13/06 

Описание патента на изобретение SU17232A1

Предлагаемый комбинированный паровозный котел с видоизменением для случая стационарной установки имеет щелью достижения высокого коэфициента полезного действия путем максимального использования тепла топочных газов, утилизируемых на перегрев пара и подогрев питательной воды и воздуха, поступающего в топку.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически продольный вертикальный разрез паровоза и тендера; фиг. 2 - поперечный разрез котла по 6-6 фиг. 1; фиг. 3 - то же по 7-7 фиг. 1; фиг. 4 - поперечный разрез тендера по N-N фиг. 1; фиг. 5 - продольный вертикальный разрез стационарного котла; фиг. 6 - поперечный разрез его по 1-1 фиг. 5; фиг. 7 - то же, по CD фиг. 6.

Комбинированный паровозный котел состоит из двух снабженных поперечными стенками цилиндрических (или иной формы) оболочек 8 и 8′, из коих оболочка 8′ эксцентрично установлена в оболочку 8 так, что нижний промежуток 9 между ними менее, чем верхний 9′, служащий сборником для насыщенного пара; внутренняя оболочка 8′ разделяется стенками а и a′, соединенными между собою дымогарными трубками б на две части, из которых Т с помещенными в ней колосниками 23 служит топкой, а С служит для помещения в ней трубчатого пароперегревателя 29, представляющего собою полый цилиндр с днищами 28, сквозь которые пропущены дымогарные трубы с надлежащей заделкой их концов. Трубки б служат для быстрого получения насыщенного пара, а также для одновременного предохранения пароперегревателя 29 от высокой температуры топочных газов.

Пароперегреватель, представляющий собою закрытый резервуар, свободно вставляется через дымовую коробку Д, герметически закрываемую крышкой 19, и укрепляется в ней одним днищем 28, а остальная часть его свободна и помещается на специальных салазках, перемещаясь по ним под влиянием изменения температуры; сырой пар по трубе 30 поступает в перегреватель и вырываетуструйками из дырчатой части 30′ трые бы 30, попадая на сильно нагретые дымогарные трубки пароперегревателя 29, быстро перегревается и по трубе 31 из верхней части перегревателя поступает в верхнюю часть сухопарника 22 с целью дальнейшего его использования.

Между поперечными стенками 12 и 13, в пространстве между оболочками 8 и 8′ кольцеобразно помещаются, в один или несколько рядов, дымогарные трубы 14, снабженные в области дымовой коробки Д трубчатыми надставками 20, соединенными между собою обручим, свободно входящими в дымогарные трубы 14 одним концом ж снабженными, каждая, раструбом на другом для прижатия дымовых газов при закрытой трубе 21 и для проведения их через трубки 14 ко второй кольцевой дымовой коробке 16, помещаемой перед топкой; дымовые коробки Д и 16 имеют соответствующие с установленными в них сифонами дымовые трубы 21 и 17, могущие герметически закрываться. Топливо забрасывается на колосники 23 через отверстие 25, находящееся в стенке 12 и 24. Для подогревания питательной воды и промывки дымовых газов бак тендера 35 для пропуска продуктов горения снабжен трубами 37 и 37′, соединенными, при закрытых дымовых трубах 21 и 17, с одной стороны каналом 18 с дымовой коробкой 16, а другим концом 38, введенными в резервуар 39 с водою, для очистки дымовых газов, откуда газы по трубе 41 поступают в такой же резервуар 43, откуда и удаляются воздушным насосом в атмосферу сравнительно чистыми. Для подогревания воздуха, вводимого в топку, в нижней части бака тендера через воду проходит коленчатая труба 44, 45, открытая одним концом наружу, а другим соединенная при помощи ответвления 45′ с поддувалом 26 топки Т; внутри трубы 44, 45 уложены трубки 46, по которым проводится отработанный пар, согревающий окружающий их воздух.

Вначале работы котла дымовые газы из топки Т проходят через трубки 6 в часть С, где поступают в дымогарные трубки перегревателя 29, затем в дымовую коробку Д и через дымовую трубу 21 выходят в атмосферу. По мере образования достаточного количества пара, последний, направляется в сифон трубы 17, а труба 21 герметически закрывается, при чем дымовые газы через раструбы трубчатых надставок 20 проходят в дымогарные трубы 14, в дымовую коробку 16 и далее через трубу 17 в атмосферу. Для подогрева воды газы, при закрытой трубе 17, направляются помощью всасывающего приспособления через канал 18 в трубы 37, 37′ проходя по которым подогревают воду в баке тендера.

При применении вышеописанного котла для стационарной установки (фиг. 5, 6 и 7) приспособления для подогревания воды и промывки дымовых газов, а также для подогревания вводимого в топку воздуха помещены в расположенном под котлом (или сбоку) баке 37, разделенном горизонтальной перегородкой на две части, при чем в верхней для согревания находящейся в ней питательной воды помещается зигзагообразный канал 33 для пропуска дымовых газов из дымовой коробки 16 с находящимся внутри него змеевиком 2, проводящим в поддувало токип Т согретый в нем воздух, поступающий снаружи: Дымовые газы из дымовой коробки 16 проходят по каналу 33 к промывателям-охладителям 36 и 38, рассоложенным в нижней части бака и соединенным между собою трубою 41, а из последнего, снабженного грязевиком 39, через выводную трубу 40 выходят в атмосферу.

Похожие патенты SU17232A1

название год авторы номер документа
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ КАМЕРНОГО ПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ В ПАРОВОЗНЫХ, ЛОКОМОБИЛЬНЫХ И Т. П. КОТЛАХ 1926
  • Пирин И.В.
SU7097A1
Паровозный котел 1936
  • Чернявский Д.Л.
SU58109A1
ПАРОВОЗНАЯ ТОПКА ДЛЯ ПЫЛЕОБРАЗНОГО ТОПЛИВА 1926
  • А. Моргенрот
  • Ф. Рейнгардт
  • В. Бруер
  • В. Клейнов
SU6234A1
КАМЕРНЫЙ ПАРОВОЗНЫЙ ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ 1936
  • Зайцев З.А.
SU52393A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Судовое котельное устройство для получения одновременно пара высокого и низкого давления 1927
  • О.Г. Гартман
  • Г. Пеперкорн
SU10493A1
Паровозный котел 1935
  • Буров А.С.
SU48340A1
ПАРОВОЗНЫЙ КОТЕЛ 1928
  • Бедняков С.И.
SU10575A1

Иллюстрации к изобретению SU 17 232 A1

Формула изобретения SU 17 232 A1

1. Комбинированный паровозный котел, характеризующийся совокупным применением: а) двух цилиндрических оболочек 8 и 8′, установленных эксцентрично с меньшим расстоянием 9 внизу и большим 9′ вверху и снабженных поперечными стенками 12 и 13, в целях образования резервуара 9-9′ для воды, из каковых оболочек оболочка 8′ разделена стенками а и а′ на две соединенные трубками б части, из которых одна Т служит топкой, а другая С предназначена для помещения пароперегревателя, б) системы дымогарных трубок 14, помещенных концами в перегородках 12 и 13 и снабженных в области дымовой коробки Д трубчатыми, надставками 20, одним концом входящими свободно в трубки 14 и открытыми на другом конце для принятия дымовых газов при закрытой трубе 21, в цепях проведения их чрез трубки 14 ко второй дымовой коробке 16 с трубой 17, в) трубчатого пароперегревателя 29, вводимого в часть С оболочки 8′ и предназначенного для приема сырого пара в нижнюю часть по трубе 30 и отведения из верхней части чрез трубу 31 в сухопарник 22 перегретого пара, в целях его дальнейшего использования, г) приспособления для подогревания питательной воды и промывки дымовых газов, состоящих из помещенных в баке тендера труб 37, 37′, через которые, при закрытых дымовых трубах 21 и 17, проводятся продукты горения, поступающие в них по каналу 18 и выводимые в резервуар 39 с водой в целях их очистки, откуда они поступают по трубе 41 в такой же резервуар 43 и удаляются из него в атмосферу воздушным насосом, и д) приспособления для подогревания воздуха, вводимого в топку, состоящего из коленчатой, помещенной в воде тендера трубы 44, 45, открытой одним концом наружу и соединенной другим, при помощи ответвления 45′, с поддувалом топки Т, в каковой трубе 44, 45 помещены трубки 46, через которые проводится пар.

2. Видоизменение, охарактеризованного в п. 1 котла, для случая стационарной его установки, отличающееся тем, что в нем приспособления для нагревания питательной воды, для промывки дымовых газов и для подогрева вводимого в топку воздуха помещены при котле в баке 37, разделенном горизонтальной перегородкой на две части, из которых нижняя предназначена для очистки дымовых газов, а верхняя, содержащая питательную воду, включает в себе зигзагообразный для пропуска дымовых газов канал 33, внутри которого помещен змеевик 2, проводящий в поддувало топки Т воздух.

SU 17 232 A1

Авторы

Лаврушко А.Е.

Даты

1930-09-30Публикация

1927-09-27Подача