Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60H3/00 F24F5/00 

Описание патента на изобретение SU887276A2

Изобретение относится к транспортным средствам и касается кондиционирования воздуха в их кузове. По основному авт. св. № 716883 известно устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащее установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий из корпуса, сообщающегося с атмосферой, и смонтированных в нем блоков конденсатора и испарителя с вентиляторами, и воздуховод, расположенный под крышей и сообщающийся с корпусом кондиционера и с салоном кузова; корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщенных отсеков, блоки конденсатора и испарителя с вентиляторами расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости, при этом вентиляторы установлены в обращенных друг к другу полостях указанных отсеков, а с атмосферой и с воздуховодом связаны полости отсеков, расположенные за испарителем, перед вентиляторами и за конденсатором 1. Однако указанное устройство в режиме приточной вентиляции и при рециркуляционной вентиляции не обеспечивает высокой степени воздухообмена и не обладает необходимой эффективностью при охлаждении воздуха, в кабине при очень высоких температурах окружающего воздуха (выще + 45). Целью изобретения является повышение комфортабельности в салоне кузова, в частности в кабине, в жаркое время года путем обеспечения принудительно-вытяжной вентиляции и охлаждения приточного и рециркуляционного воздуха за счет повышения эффективности охлаждения конденсатора. Эта цель достигается тем, что устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства снабжено дополнительным вентилятором, располол енным в полости за конденсатором перед люком, сообщающим эту полость с атмосферой. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, работающее в режиме принудительно-вытяжной вентиляции; на фиг. 2 - то же, в режиме охлаждения приточного воздуха с выходом его вверху салона; на фиг. 3 - то же, с выходом воздуха вверху и внизу салона; на фиг. 4-то же, при охлаждении рециркуляционного воздуха с принудительным обдувом конденсатора. Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства содержит установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий из корпуса 1 и смонтированных в нем блока испарителя 2 и блока

конденсатора 3. Корпус кондиционера вынолнен составным из двух разобщенных отсеков А и Б. Блоки испарителя 2 и конденсатора 3 с вентиляторами 4 и 5 расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости. Вентиляторы 4 и 5 расноложены в обращенных друг к другу полостях 6 и 7 указанных отсеков.

Под крыщей кузова расположен воздуховод 8, спабженный отводящим патрубком 9, выход которого находится между сиденьями в нижней части салона. В верхней части воздуховода 8 выполнены вентиляционные отверстия 10. Полость 11, расположенная за испарителем 2, сообщена при помощи люка 12 с атмосферой и при помощи люка 13 - с воздуховодом 8. Полость

14,расположенная за конденсатором 3, при помощи люка 15 сообщена с атмосферой, а при помощ,и люка 16 - с воздуховодом 8. Полости 6 и 7 перед вентиляторами 4 и 5 посредством люков 17 и 18, закрываемых заслонками, связаны с воздуховодом 8, и посредством люков 19 и 20, также имеющих заслонки, - с атмосферой. В верхней части воздуховода 8 выполнены люки 21,

22 и 23, закрываемые отдельными заслонками. Устройство снабжено дополнительным вентилятором 24, расположенным в полости 14 за конденсатором 3 перед люком

15,сообщающим эту полость с атмосферой, Ясли транспортное средство стоит или

движется с небольщой скоростью в жаркое время года при температурах окружающего воздуха не выще и небольщой степени его запыленности, целесообразно использование принудительно-вытяжной вентиляции (фиг. 1). При этом наружный воздух забирается вентилятором 4 через открытый люк 19, проходит через блок испарнтеля 2 и из воздуховода 8 сверху поступает в салон. Находящийся в салоне воздух забирается снизу через отводящий патрубок 9 с помощью дополнительного вентилятора 24 и через люк 15 выбрасывается в атмосферу. Благодаря этому обеспечивается интенсивная циркуляция воздуха в салоне кузова.

При движении транспортного средства в жаркое время года по дороге с невысокой степенью запыленности может производиться охлаждение наружного воздуха (фиг. 2). В этом случае наружиый воздух забирается вентилятором 4 и поступает в испаритель 2, куда подается холодильный агент. В испазрителе 2 воздух охлаждается, после чего сверху через отверстия 10 в воздуховоде 8 поступает в салон. Для конденсации паров холодильного агента, поступающего из испарителя 2 в конденсатор 3, наружный воздух с помощью вентилятора 5 подается в блок конденсатора 3, а с помощью вентилятора 24 вытягивается в атмосферу. Наличие вентиляторов на входе и выходе блока конденсатора 3 позволяет осуществлять его охлаждение и интенсифицировать процесс конденсации паров холодильного агента.

Охлажденный воздух может подаваться в салон и сверху и снизу одновременно (фиг. 3). Для этого открываются люки 21, 22 и 23, воздух проходит в верхней части воздуховода 8 и по отводящему патрубку 9 снизу поступает в салон.

Если наружный воздух имеет высокую степень запыленности, включается режим охлаждения рециркуляционного воздуха (фиг. 4). При этом в испаритель 2 для охлаждения подается воздух, забираемый вентилятором 4 непосредственно из салона. Воздух забирается снизу и проходит по отводящему патрубку 9 и через открытые люки 23, 22 и 17 в верхней части воздуховода.

Изобретение существенно расщиряет функциональные возможности кондиционера, повышая комфорт внутри салона транспортного средства, в частности в кабине водителя, облегчая условия его труда.

Формула изобретения

Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства по авт. св. № 716883, отличающееся тем, что, с целью повыщения комфортабельности в салоне кузова в жаркое время года путем обеспечения принудительно-вытяжной вентиляции салона и охлаждения приточного и рециркуляционного воздуха за счет повыщения эффективности охлаждения конденсатора, оно снабжено дополнительным вентилятором, расположенным в полости за конденсатором перед люком, сообщающим эту полость с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР № 716883, кл. В бон 3/00; F 24F 5/00, 1977 (прототип).

i 2 - . IS 3 ;/...,

/1,y, т . ,

rtii;::i-Mi V

1 i N/5

2213

W .W

2J

Похожие патенты SU887276A2

название год авторы номер документа
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства 1977
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU716883A1
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Малинин Евгений Александрович
SU806478A2
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства 1984
  • Малинин Евгений Александрович
  • Маллой Юрий Владимирович
  • Киселенко Николай Алексеевич
  • Москалева Галина Егоровна
  • Маслов Юрий Флегонтович
  • Цимбалюк Марк Абрамович
SU1242405A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Рябов Юрий Васильевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Резников Александр Григорьевич
  • Шустер Александр Аронович
RU2268833C1
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА 2006
  • Сайкин Сергей Андреевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
RU2345909C2
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2236968C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Байков В.А.
  • Фоминых Л.Ф.
  • Чучалов Л.Г.
RU2209142C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ 1991
  • Цимерман А.Б.
  • Вистяк В.Б.
  • Белобородов В.А.
  • Залесский Г.С.
  • Карасев В.В.
  • Печерская И.М.
  • Соколов А.В.
  • Султаев С.В.
RU2023605C1
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2011
  • Виджая Халим
  • Мадхаван Ранганатхан
  • Джонс Кертис М.
  • Коберштейн Манфред
RU2569974C2
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 2014
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Гримитлин Александр Михайлович
  • Захаров Дмитрий Анатольевич
RU2569245C1

Иллюстрации к изобретению SU 887 276 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства

Формула изобретения SU 887 276 A2

I Vl i ; /

jg .Z S 8

/

io io Ю s

/.9/, 205

19 -

25 Ю

M

Фиг. 5

G

//

/f

Ui. f

SU 887 276 A2

Авторы

Маллой Юрий Владимирович

Малинин Евгений Александрович

Даты

1981-12-07Публикация

1978-11-27Подача