Изобретение относится к транспортным средствам и касается кондиционирования воздуха в их кузове. По основному авт. св. № 716883 известно устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства, содержащее установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий из корпуса, сообщающегося с атмосферой, и смонтированных в нем блоков конденсатора и испарителя с вентиляторами, и воздуховод, расположенный под крышей и сообщающийся с корпусом кондиционера и с салоном кузова; корпус кондиционера выполнен составным из двух разобщенных отсеков, блоки конденсатора и испарителя с вентиляторами расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости, при этом вентиляторы установлены в обращенных друг к другу полостях указанных отсеков, а с атмосферой и с воздуховодом связаны полости отсеков, расположенные за испарителем, перед вентиляторами и за конденсатором 1. Однако указанное устройство в режиме приточной вентиляции и при рециркуляционной вентиляции не обеспечивает высокой степени воздухообмена и не обладает необходимой эффективностью при охлаждении воздуха, в кабине при очень высоких температурах окружающего воздуха (выще + 45). Целью изобретения является повышение комфортабельности в салоне кузова, в частности в кабине, в жаркое время года путем обеспечения принудительно-вытяжной вентиляции и охлаждения приточного и рециркуляционного воздуха за счет повышения эффективности охлаждения конденсатора. Эта цель достигается тем, что устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства снабжено дополнительным вентилятором, располол енным в полости за конденсатором перед люком, сообщающим эту полость с атмосферой. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, работающее в режиме принудительно-вытяжной вентиляции; на фиг. 2 - то же, в режиме охлаждения приточного воздуха с выходом его вверху салона; на фиг. 3 - то же, с выходом воздуха вверху и внизу салона; на фиг. 4-то же, при охлаждении рециркуляционного воздуха с принудительным обдувом конденсатора. Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства содержит установленный на крыше кузова кондиционер, состоящий из корпуса 1 и смонтированных в нем блока испарителя 2 и блока
конденсатора 3. Корпус кондиционера вынолнен составным из двух разобщенных отсеков А и Б. Блоки испарителя 2 и конденсатора 3 с вентиляторами 4 и 5 расположены в различных отсеках корпуса, разделяя их на полости. Вентиляторы 4 и 5 расноложены в обращенных друг к другу полостях 6 и 7 указанных отсеков.
Под крыщей кузова расположен воздуховод 8, спабженный отводящим патрубком 9, выход которого находится между сиденьями в нижней части салона. В верхней части воздуховода 8 выполнены вентиляционные отверстия 10. Полость 11, расположенная за испарителем 2, сообщена при помощи люка 12 с атмосферой и при помощи люка 13 - с воздуховодом 8. Полость
14,расположенная за конденсатором 3, при помощи люка 15 сообщена с атмосферой, а при помощ,и люка 16 - с воздуховодом 8. Полости 6 и 7 перед вентиляторами 4 и 5 посредством люков 17 и 18, закрываемых заслонками, связаны с воздуховодом 8, и посредством люков 19 и 20, также имеющих заслонки, - с атмосферой. В верхней части воздуховода 8 выполнены люки 21,
22 и 23, закрываемые отдельными заслонками. Устройство снабжено дополнительным вентилятором 24, расположенным в полости 14 за конденсатором 3 перед люком
15,сообщающим эту полость с атмосферой, Ясли транспортное средство стоит или
движется с небольщой скоростью в жаркое время года при температурах окружающего воздуха не выще и небольщой степени его запыленности, целесообразно использование принудительно-вытяжной вентиляции (фиг. 1). При этом наружный воздух забирается вентилятором 4 через открытый люк 19, проходит через блок испарнтеля 2 и из воздуховода 8 сверху поступает в салон. Находящийся в салоне воздух забирается снизу через отводящий патрубок 9 с помощью дополнительного вентилятора 24 и через люк 15 выбрасывается в атмосферу. Благодаря этому обеспечивается интенсивная циркуляция воздуха в салоне кузова.
При движении транспортного средства в жаркое время года по дороге с невысокой степенью запыленности может производиться охлаждение наружного воздуха (фиг. 2). В этом случае наружиый воздух забирается вентилятором 4 и поступает в испаритель 2, куда подается холодильный агент. В испазрителе 2 воздух охлаждается, после чего сверху через отверстия 10 в воздуховоде 8 поступает в салон. Для конденсации паров холодильного агента, поступающего из испарителя 2 в конденсатор 3, наружный воздух с помощью вентилятора 5 подается в блок конденсатора 3, а с помощью вентилятора 24 вытягивается в атмосферу. Наличие вентиляторов на входе и выходе блока конденсатора 3 позволяет осуществлять его охлаждение и интенсифицировать процесс конденсации паров холодильного агента.
Охлажденный воздух может подаваться в салон и сверху и снизу одновременно (фиг. 3). Для этого открываются люки 21, 22 и 23, воздух проходит в верхней части воздуховода 8 и по отводящему патрубку 9 снизу поступает в салон.
Если наружный воздух имеет высокую степень запыленности, включается режим охлаждения рециркуляционного воздуха (фиг. 4). При этом в испаритель 2 для охлаждения подается воздух, забираемый вентилятором 4 непосредственно из салона. Воздух забирается снизу и проходит по отводящему патрубку 9 и через открытые люки 23, 22 и 17 в верхней части воздуховода.
Изобретение существенно расщиряет функциональные возможности кондиционера, повышая комфорт внутри салона транспортного средства, в частности в кабине водителя, облегчая условия его труда.
Формула изобретения
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства по авт. св. № 716883, отличающееся тем, что, с целью повыщения комфортабельности в салоне кузова в жаркое время года путем обеспечения принудительно-вытяжной вентиляции салона и охлаждения приточного и рециркуляционного воздуха за счет повыщения эффективности охлаждения конденсатора, оно снабжено дополнительным вентилятором, расположенным в полости за конденсатором перед люком, сообщающим эту полость с атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 716883, кл. В бон 3/00; F 24F 5/00, 1977 (прототип).
i 2 - . IS 3 ;/...,
/1,y, т . ,
rtii;::i-Mi V
1 i N/5
2213
W .W
2J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки воздуха в кузове транспортного средства | 1977 |
|
SU716883A1 |
Устройство для обработки воздухаВ КузОВЕ ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU806478A2 |
Устройство для обработки воздуха в салоне транспортного средства | 1984 |
|
SU1242405A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2004 |
|
RU2268833C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА | 2006 |
|
RU2345909C2 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ | 1991 |
|
RU2023605C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ СЕЛЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 2011 |
|
RU2569974C2 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2569245C1 |
I Vl i ; /
jg .Z S 8
/
io io Ю s
/.9/, 205
19 -
25 Ю
M
Фиг. 5
G
//
/f
Ui. f
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1978-11-27—Подача