Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по морям и океанам. В настоящее время перевозки по водным путям осуществляются в основном теплоходами, имеющими сложные поршневые двигатели и сложные передачи от них к гребным винтам. Известен более простой корабль, содержащий корпус, котельную установку к соединенные с ней трубопроводами двигатели, представляющие собой дырчатые конусы, расположенные за кормой корабля, и раструбы, расположенные по его бортам /патент GB 762325 А, кл. В63Н 11/00, 1956 г. - прототип/.
Недостатком корабля с такими движителями является низкая эффективность их действия, из-за чего они не получили применения. Кроме того, дырчатые конусы, расположенные за пределами корпуса, подвержены опасности их повреждения различными плавающими предметами.
Задача изобретения - повышение эффективности работы движителей, защита их от повреждения и повышение маневренности корабля. Эта задача решается тем, что движители выполнены из продольных кормовых, продольных носовых, левого и правого поперечных сопел, которые прикреплены к днищу корпуса, а их сужающиеся концы выведены наружу и защищены от повреждения приваренными к корпусу жесткими ребрами.
Нижняя часть реактивного корабля схематически изображена на чертеже.
Корабль содержит корпус 1 и котельную установку 2. Внутри корпуса 1 к его днищу прикреплены продольные кормовые сопла 3, продольные носовые сопла 4, левое и правое поперечные сопла 5. Кормовые сопла 3 соединены с котельной установкой трубопроводом 6, носовые сопла 4 - трубопроводом 7, а левое и правое поперечные сопла 5 - трубопроводами 8 и 9.
Сужающиеся концы сопел 3, 4 и 5 выведены из корпуса 1 наружу и защищены от повреждения приваренными к корпусу жесткими ребрами 10, 11 и 12.
Сопла 3, 4 и 5 обладают высокой эффективностью действия, поскольку они выполнены наподобие сопел, применяемых на реактивных самолетах. Только для работы корабельных сопел используется не керосин, а пар, образуемый в котельной установке 2. Пар в ней получается путем сжигания каменного угля или мазута, получаемого из отходов нефтяной переработки. Для движения корабля вперед пар под большим давлением из котельной установки 2 по трубопроводу 6 пропускается в сопла 3. Проходя через сопла, благодаря их сужению, пар увеличивает свою скорость движения и выбрасывается в забортную воду. При этом возникают реактивные силы, действующие на корпус корабля, в результате чего он движется вперед. Скорость его движения регулируется величиной подачи пара в сопла. При прекращении подачи пара в сопла корабль останавливается.
Для движения корабля назад пар из котельной установки 2 по трубопроводу 7 пропускается в сопла 4. Для поворота корабля вправо при движении его вперед пар пропускается по трубопроводу 8 в левое сопло 5, а для поворота влево пар по трубопроводу 9 пропускается в правое сопло 5. Аналогично корабль поворачивается вправо или влево при движении его назад.
Корабль может поворачиваться и стоя на месте на любой угол путем подачи пара в правое или левое сопло 5. Это обеспечивает высокую маневренность корабля, что очень важно в условиях стесненной акватории.
Шум, возникающий при истечении пара из сопел, поглощается забортной водой на глубине, равной погружению в нее /осадке/ корпуса 1, а отработанный пар конденсируется в этой воде.
Для реактивного корабля не требуется сложного механического двигателя, гребного винта и руля, что значительно упрощает его устройство и эксплуатацию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРУСНЫЙ КОРАБЛЬ | 1998 |
|
RU2137676C1 |
СУДНО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1997 |
|
RU2110436C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ПЛАНИРУЮЩИЙ КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) СО СТВОРЧАТЫМ ГОЛОВНЫМ ОБТЕКАТЕЛЕМ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО ВОЗВРАЩЕНИЕМ НА АЭРОДРОМ | 2011 |
|
RU2479469C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
НАДВОДНО-ПОДВОДНЫЙ КОРАБЛЬ С ПАЛУБНЫМ АВИАЦИОННЫМ УДАРНЫМ КОМПЛЕКСОМ | 2019 |
|
RU2721808C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
СУДНО НА СЖАТОМ ПНЕВМОПОТОКЕ | 2020 |
|
RU2737560C1 |
КАЧЕХОД И КАЧЕПРИВОДНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2392177C1 |
ВОЗВРАЩАЕМАЯ СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603305C1 |
Изобретение относится к водным транспортным средствам и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров. Реактивный корабль содержит корпус, котельную установку и соединенные с ней продольные кормовые и продольные носовые сопла. При этом корабль дополнительно содержит поперечные левое и правое сопла. Все сопла прикреплены к днищу корпуса, а их сужающиеся концы выведены наружу и защищены от повреждений приваренными к корпусу жесткими ребрами. Упрощаются устройство корабля и его эксплуатация. 1 ил.
Реактивный корабль, содержащий корпус, котельную установку и соединенные с ней продольные кормовые и продольные носовые сопла, отличающийся тем, что дополнительно содержит поперечные левое и правое сопла, причем все сопла прикреплены к днищу корпуса, а их сужающиеся концы выведены наружу и защищены от повреждений приваренными к корпусу жесткими ребрами.
GB 762325 А, 28.11.1956 | |||
Бронштейн Д.Я | |||
УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ТЕОРИИ СУДНА | |||
- Л.: «СУДОСТРОЕНИЕ», 1988, стр.30, рис 1.8 | |||
GB 591089 А, 06.08.1947. |
Авторы
Даты
2009-05-27—Публикация
2007-02-19—Подача