ДВУХЪЯРУСНЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА Российский патент 2009 года по МПК E02D29/00 

Описание патента на изобретение RU2360072C1

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно - к конструкции путепроводов тоннельного типа и тоннелей для автомобильного транспорта, сооруженных в стесненных условиях городской застройки мегаполиса.

Известен автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа, который содержит основание, тоннели с проезжей частью, образованные перекрытием, боковыми и центральными стенами, выполненными сборными из железобетонных панелей, причем перекрытия выполнены сборными из балок, расположенных поперек продольной оси тоннеля и опирающихся через омоноличенные стыки одним концом на одну из боковых стен из сборных железобетонных панелей, другим - на одну из центральных стен из сборных железобетонных панелей, которые расположены параллельно друг другу со смещением от продольной оси путепровода в центральной его части на расстоянии друг от друга, при этом образованный над ними омоноличенный их стык с балками перекрытия превышает в плане не менее чем в 1,3 раза величину указанного расстояния между центральными стенами, при этом высота боковых и центральных стен от места их омоноличенного соединения с балками перекрытия до места омоноличенного соединения с основанием превышает, по крайней мере, в 1,3 раза высоту тоннеля от основания проезжей части до балок перекрытия. При этом автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа может включать монолитные и/или сборно-монолитные боксы, размещенные рядами, по крайней мере, в одном уровне, под проезжей частью верхнего уровня и сообщенные между собой проезжей частью данного уровня, причем центрально расположенные и периферийные боксы ограничены с боковых сторон соответственно выполненными из сборных железобетонных панелей центральными и боковыми стенами верхнего уровня. А основание автомобильно-дорожного путепровода может быть выполнено в виде монолитной плиты с усилением за счет увеличения ее сечения под опорной зоной центральных и боковых стен, по крайней мере, на ширине, равной половине ширины ограниченного ими бокса (RU №2178034, Е01С 1/00, 2002).

Известен протяженный двухъярусный подземный тоннель для проезда автомобильного транспорта, соединенный с мостовым переходом (http: //bud-inform.com.ua/hotnews/2004/12/20/ulitsy_frunze_i_chor_1076.html, 2004 г.).

Известен также туннель, протяженностью около 2,15 км с четырехполосным автомобильным движением в нем (http://www.dm-realty.ru/doc/news/id_5749/print.aspx, 2002 г.)

Наиболее близким из известных является автомобильный тоннель, протяженностью около 1,5 км с левым и правым направлением движения, причем тоннель выполнен двухъярусным с расположением по три полосы указанного автомобильного движения в верхнем ярусе, а в нижнем расположены пути движения поездов метрополитена (http://www.mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=2&osn_id=0&id_rub=2062&news_unom=18609, 2005 г.).

Известные конструкции путепроводов тоннельного типа требуют значительных трудозатрат при их сооружении и не обеспечивают оптимальной пропускной способности при обеспечении безопасности движения и обеспечения эффективной вентиляции тоннеля.

Задачей настоящего технического решения является снижение трудоемкости сооружения тоннеля при обеспечении оптимальной его пропускной способности и безопасности автомобильного движения с соблюдением оптимальных условий. Указанная задача решена путем сооружения тоннеля внутренним диаметром, превышающим 19,0 м, что обеспечивает возможность вписывания в него и оптимального размещения в нем двух ярусов проезжей части шириной по 14,5 м одностороннего на каждом ярусе движения автотранспорта при соблюдении требований на ограничение минимальной габаритной высоты, которая составляет около 4,5 м. Такое размещение ярусов в тоннеле позволило эффективно организовать его вентиляцию - верхнего яруса в виде верхнего короба, нижнего яруса - в виде боковых коробов.

Достигается это тем, что двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа включает тоннель кругового поперечного сечения с внутренним диаметром свыше 19 м, бетонная оболочка которого выполнена из сборных железобетонных блоков и разделена на два яруса с высотным габаритом каждого из них не менее 4,5 м параллельными железобетонными плитами, смонтированными по всей длине тоннеля с организацией в каждом ярусе четырех полос одностороннего движения автотранспорта в противоположных направлениях с шириной полотна не менее 14,5 м каждого из них, причем в сводовой части тоннеля размещен центральный вентиляционный короб с клапанами для обслуживания верхнего яруса тоннеля, а в нижнем ярусе размещены боковые вентиляционные короба, а для обеспечения возможности обслуживания тоннеля и обеспечения эффективности его вентиляции он снабжен параллельно ему расположенным на уровне верхнего яруса и его вентиляционного короба сервисным тоннелем, отделенная перегородкой и образующая его вентиляционный короб верхняя часть которого соединена через сбойки с центральным вентиляционным коробом. Кроме того, сечение вентиляционного короба отделенной перегородкой верхней части сервисного тоннеля превышает сечение центрального вентиляционного короба, причем последний соединен каналами с боковыми вентиляционными коробами нижнего яруса. При этом двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа снабжен технологическими коллекторами, размещенными в разделенной на зоны полости под нижним ярусом, причем из каждого яруса и из технологического коллектора выполнены выходы, соединенные посредством лестничных маршей с разделенным продольной перегородкой пространством под перегородкой сервисного тоннеля. А для развязки транспортных потоков, направляемых в тоннель или из тоннеля, выполнены проезжие части одностороннего движения с переходом в разные ярусы каждая под уклоном 4% в зоне перехода и равным смещением их к продольной оси тоннеля по мере приближения к нему.

Изобретение поясняется чертежами, где

На фиг.1 представлен поперечный разрез по комплексу двухъярусного автотранспортного путепровода тоннельного типа.

На фиг.2 - представлен вид сверху на развязку транспортных потоков.

На фиг.3 - сечение по 1-1 на фиг.2.

На фиг.4 - сечение по 2-2 на фиг.2.

На фиг.5 сечение по 3-3 на фиг.2.

На фиг.6 представлено продольное сечение по тоннелям путепровода в зоне лестничных маршей.

Двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа имеет круговое поперечное сечение с внутренним диаметром свыше 19 м и включает бетонную оболочку 1 из сборных железобетонных блоков, разделенную на два яруса параллельными железобетонными плитами 2 и 3, смонтированными по всей длине тоннеля. В каждом ярусе предусмотрено четыре полосы движения автотранспорта в разных направлениях с шириной полотна 14,5 м. Оба яруса обеспечивают высотный габарит 4,5 м. Для жизнеобеспечения основного тоннеля служит сервисный тоннель 4 диаметром 8,1 м. В сводовой части тоннеля размещен вентиляционный короб 5 сечением 25 кв.м, который через клапаны обслуживает верхний ярус тоннеля, а нижний ярус тоннеля вентилируется через боковые короба 6 и 7 сечением 0,8-1,0 кв.м, расположенные по обоим сторонам тоннеля на расстоянии 25-30 м. Для улучшения вентиляции тоннеля центральный короб 5 соединяется через сбойки 8 с верхней частью сервисного тоннеля, который является вентиляционным каналом 9 сечением 27,2 кв.м. Вентиляционные сбойки между основным и сервисным тоннелем могут сооружаться через 600-800 м. Вентиляционные камеры с вентилятором расположены в монтажной и демонтажной камере сервисного тоннеля. Инженерные системы 10 проходят по трем технологическим коллекторам, расположенным под нижним ярусом тоннеля. При возникновении чрезвычайной ситуации вывод людей с обоих ярусов тоннеля и кабельных коллекторов осуществляется по лестницам 11 и лифту 12, расположенным в сбойках между основным и сервисным тоннелями (фиг.6) В нижней части сервисного тоннеля расположены разделенные между собой зона пути эвакуации людей при чрезвычайных обстоятельствах и отдельная зона для скоростного прибытия сотрудников МЧС. Указанные сбойки могут располагаться через 200-400 м.

Развязка транспортных потоков производится на подходах к тоннелю, для чего выполнены проезжие части одностороннего движения 13 и 14 с переходом в разные ярусы каждая под уклоном 4% в зоне перехода и равным по величине смещением их к продольной оси основного тоннеля по мере приближения к нему. Длина такого участка с уклоном 4% до выхода тоннеля в уровень земли составляет около 600 м, что позволяет на длине примерно 500 м разместить над данным участком 1-4-этажные паркинги.

Сооружение двухъярусного тоннеля по сравнению с двумя параллельными одноярусными тоннелями позволяет значительно сократить сроки строительства, уменьшить объем капиталовложений примерно на 20%, снизить трудозатраты и материалоемкость сооружения. Предлагаемая конструкция тоннеля, кроме того, позволяет увеличить его пропускную способность, обеспечить возможность пропуска транспорта практически любых габаритов, в значительной степени повысить надежность эксплуатации и безопасность.

Похожие патенты RU2360072C1

название год авторы номер документа
АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА 2001
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Дударев С.В.
  • Романов П.С.
RU2178034C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ГОРОДА 2001
RU2181397C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОЙ СКОРОСТНОЙ КОЛЬЦЕВОЙ АВТОМАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175367C2
УЧАСТОК ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152482C1
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175364C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ УЧАСТКА ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Архипкин Н.И.
  • Зелигер И.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Кузьмин А.В.
  • Куракин П.П.
  • Муравин Г.И.
  • Романов П.С.
  • Самсонов А.В.
  • Свирский С.И.
  • Селиванов Н.П.
  • Ткаченко С.С.
  • Угринович С.В.
  • Шварцман В.Л.
RU2152470C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Семкович М.Я.
  • Семкович В.М.
RU2139398C1

Реферат патента 2009 года ДВУХЪЯРУСНЫЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ПУТЕПРОВОД ТОННЕЛЬНОГО ТИПА

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно - к конструкции путепроводов тоннельного типа и тоннелей для автомобильного транспорта, сооруженных в стесненных условиях городской застройки мегаполиса. Задачей настоящего технического решения является снижение трудоемкости сооружения тоннеля при обеспечении оптимальной его пропускной способности и безопасности автомобильного движения с соблюдением оптимальных условий. Достигается это тем, что двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа включает тоннель кругового поперечного сечения с внутренним диаметром свыше 19 м, бетонная оболочка которого выполнена из сборных железобетонных блоков и разделена на два яруса с высотным габаритом каждого из них не менее 4,5 м параллельными железобетонными плитами, смонтированными по всей длине тоннеля с организацией в каждом ярусе четырех полос одностороннего движения автотранспорта в противоположных направлениях с шириной полотна не менее 14,5 м каждого из них, причем в сводовой части тоннеля размещен центральный вентиляционный короб с клапанами для обслуживания верхнего яруса тоннеля, а в нижнем ярусе размещены боковые вентиляционные короба, а для обеспечения возможности обслуживания тоннеля и обеспечения эффективности его вентиляции он снабжен параллельно ему расположенным на уровне верхнего яруса и его вентиляционного короба сервисным тоннелем, отделенная перегородкой и образующая его вентиляционный короб верхняя часть которого соединена через сбойки с центральным вентиляционным коробом. Кроме того, сечение вентиляционного короба отделенной перегородкой верхней части сервисного тоннеля превышает сечение центрального вентиляционного короба, причем последний соединен каналами с боковыми вентиляционными коробами нижнего яруса. При этом двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа снабжен технологическими коллекторами, размещенными в разделенной на зоны полости под нижним ярусом, причем из каждого яруса и из технологического коллектора выполнены выходы, соединенные посредством лестничных маршей с разделенным продольной перегородкой пространством под перегородкой сервисного тоннеля. А для развязки транспортных потоков, направляемых в тоннель или из тоннеля, выполнены проезжие части одностороннего движения с переходом в разные ярусы каждая под уклоном 4% в зоне перехода и равным смещением их к продольной оси тоннеля по мере приближения к нему. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 360 072 C1

1. Двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа, включающий тоннель кругового поперечного сечения с внутренним диаметром свыше 19 м, бетонная оболочка которого выполнена из сборных железобетонных блоков и разделена на два яруса с высотным габаритом каждого из них не менее 4,5 м параллельными железобетонными плитами, смонтированными по всей длине тоннеля с организацией в каждом ярусе четырех полос одностороннего движения автотранспорта в противоположных направлениях с шириной полотна не менее 14,5 м каждого из них, причем в сводовой части тоннеля размещен центральный вентиляционный короб с клапанами для обслуживания верхнего яруса тоннеля, а в нижнем ярусе размещены боковые вентиляционные короба, а для обеспечения возможности обслуживания тоннеля и обеспечения эффективности его вентиляции он снабжен параллельно ему расположенным на уровне верхнего яруса и его вентиляционного короба сервисным тоннелем, отделенная перегородкой и образующая его вентиляционный короб верхняя часть которого соединена через сбойки с центральным вентиляционным коробом.

2. Двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа по п.1, в котором сечение вентиляционного короба отделенной перегородкой верхней части сервисного тоннеля превышает сечение центрального вентиляционного короба, причем последний соединен каналами с боковыми вентиляционными коробами нижнего яруса.

3. Двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа по п.1 или 2, который снабжен технологическими коллекторами, размещенными в разделенной на зоны полости под нижним ярусом, причем из каждого яруса и из технологического коллектора выполнены выходы, соединенные посредством лестничных маршей с разделенным продольной перегородкой пространством под перегородкой сервисного тоннеля.

4. Двухъярусный автотранспортный путепровод тоннельного типа по п.1, в котором для развязки транспортных потоков, направляемых в тоннель или из тоннеля, выполнены проезжие части одностороннего движения с переходом в разные ярусы, каждая под уклоном 4% в зоне перехода и равным смещением их к продольной оси тоннеля по мере приближения к нему.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2360072C1

Устройство для осмоливания горлышек флаконов 1936
  • Шиман Э.Г.
SU49901A1
ВНУТРИГОРОДСКАЯ СКОРОСТНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА 1999
RU2175364C2
Способ проветривания тоннелей и устройство для его осуществления 2003
  • Зайцев С.В.
  • Кобзев Г.Н.
  • Конных А.А.
  • Кривенко А.А.
  • Ланчиков К.В.
  • Левина Н.П.
  • Муравин Г.И.
  • Степанова В.А.
  • Тригубова Л.Р.
RU2225511C1
АВТОДОРОЖНЫЙ ТОННЕЛЬ ВНУТРИГОРОДСКОЙ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1999
  • Аксенова О.И.
  • Алексеенко Е.И.
  • Бессолов В.А.
  • Лубоцкий С.Ю.
  • Максимова В.Н.
  • Миллерман С.И.
  • Морозов И.А.
  • Николаев С.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Синицкий Г.М.
  • Чуверина С.Г.
RU2152481C1
US 6347910 B1, 19.02.2002.

RU 2 360 072 C1

Авторы

Соболев Павел Петрович

Черняков Андрей Валерьевич

Шварцман Владимир Львович

Даты

2009-06-27Публикация

2007-12-13Подача