СТОЙКА АВИАЦИОННОГО ШАССИ Российский патент 2009 года по МПК B64C25/10 

Описание патента на изобретение RU2360835C1

Изобретение относится к области конструкции авиационного шасси. Известна схема шасси [1], она имеет цапфы, через которые передаются эксплуатационные нагрузки на ответные части конструкции планера. Данные цапфы используются как элементы, поворотом вокруг которых осуществляется выпуск и уборка шасси, и, следовательно, цапфы стойки шасси должны непрерывно контактировать с ответными силовыми частями планера.

Недостатком известной схемы является необходимость компоновки самолета, при которой ниша для стойки шасси в убранном положении располагается в строгом соответствии с ответными частями планера, контактирующими с цапфами шасси, при том что расположение ответных частей задано однозначно из соображений развесовки самолета.

Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже, при отсутствии контакта между ответными силовыми частями стойки шасси и планера.

Это достигается тем, что в конструкцию шасси введены направляющая с установленной на ней кареткой и контактные площадки, установленные под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, на траверсе, при этом каретка шарнирно соединена со стойкой шасси.

На фиг.1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади.

Шасси содержит в своем составе стойку 1. К стойке 1 шарнирно крепятся гидроцилиндр 2 и подкос 3, другим концом соединенные с планером. В верхней части стойки 1 шарнирно закреплена каретка 4, имеющая возможность перемещаться по направляющей 5. Направляющая 5, обеспечивающая требуемую траекторию вывода контактных площадок 6 из зоны контакта с ответными частями планера, установлена в фюзеляже. Контактные площадки 6 закреплены на траверсе стойки 1.

Шасси работает следующим образом: при уборке шасси шток гидроцилиндра 2, укорачиваясь, вызывает вращение стойки 1 вокруг осей шарнирного закрепления с подкосом 3 и кареткой 4, которая в свою очередь совершает поступательное движение по направляющей 5, одновременно с этим контактные площадки 6 выходят из зацепления с ответными частями планера.

Источники информации

1. Убирающееся шасси № 102322 от 11.06.67, Франция.

Похожие патенты RU2360835C1

название год авторы номер документа
Узел установки траверсы стойки шасси летательного аппарата 2016
  • Собакин Юрий Викторович
  • Доброквашин Алексей Иванович
  • Катаев Олег Олегович
RU2624949C1
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата 1976
  • Смирнов Н.П.
SU593400A1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2624760C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Шубин Юрий Александрович
  • Власов Сергей Анатольевич
RU2415777C2
Основная опора шасси самолёта 2024
  • Джамгаров Степан Григорьевич
  • Орлов Виталий Николаевич
RU2824229C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Шубин Юрий Александрович
RU2389650C2
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 1992
  • Гололобов Л.Г.
  • Иванова Т.С.
RU2023628C1
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА 2005
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2307046C2
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ЕДИНЫМ УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМА И НАПРАВЛЕНИЯ 2010
  • Муан Даниель
RU2544025C2

Реферат патента 2009 года СТОЙКА АВИАЦИОННОГО ШАССИ

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета. Стойка авиационного шасси содержит гидроцилиндр, подкос и траверсу. На траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка. Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 360 835 C1

Стойка авиационного шасси, содержащая гидроцилиндр, подкос и траверсу, отличающаяся тем, что на траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2360835C1

SU 1322623 А1, 27.09.2000
SU 1197317 А1, 20.01.1996
АППАРАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПЕРЕГОНКИ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ 1925
  • Шарков В.И.
SU12101A1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1975
  • Дольнов Е.П.
  • Барышников В.И.
  • Чеботаев А.А.
SU524354A1
US 2005269449 А1, 08.12.2005.

RU 2 360 835 C1

Авторы

Миронов Константин Николаевич

Сергеев Дмитрий Игоревич

Захарова Елена Владимировна

Будник Александр Павлович

Даты

2009-07-10Публикация

2007-12-27Подача