Изобретение относится к области конструкции авиационного шасси. Известна схема шасси [1], она имеет цапфы, через которые передаются эксплуатационные нагрузки на ответные части конструкции планера. Данные цапфы используются как элементы, поворотом вокруг которых осуществляется выпуск и уборка шасси, и, следовательно, цапфы стойки шасси должны непрерывно контактировать с ответными силовыми частями планера.
Недостатком известной схемы является необходимость компоновки самолета, при которой ниша для стойки шасси в убранном положении располагается в строгом соответствии с ответными частями планера, контактирующими с цапфами шасси, при том что расположение ответных частей задано однозначно из соображений развесовки самолета.
Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже, при отсутствии контакта между ответными силовыми частями стойки шасси и планера.
Это достигается тем, что в конструкцию шасси введены направляющая с установленной на ней кареткой и контактные площадки, установленные под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, на траверсе, при этом каретка шарнирно соединена со стойкой шасси.
На фиг.1 изображено шасси, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сзади.
Шасси содержит в своем составе стойку 1. К стойке 1 шарнирно крепятся гидроцилиндр 2 и подкос 3, другим концом соединенные с планером. В верхней части стойки 1 шарнирно закреплена каретка 4, имеющая возможность перемещаться по направляющей 5. Направляющая 5, обеспечивающая требуемую траекторию вывода контактных площадок 6 из зоны контакта с ответными частями планера, установлена в фюзеляже. Контактные площадки 6 закреплены на траверсе стойки 1.
Шасси работает следующим образом: при уборке шасси шток гидроцилиндра 2, укорачиваясь, вызывает вращение стойки 1 вокруг осей шарнирного закрепления с подкосом 3 и кареткой 4, которая в свою очередь совершает поступательное движение по направляющей 5, одновременно с этим контактные площадки 6 выходят из зацепления с ответными частями планера.
Источники информации
1. Убирающееся шасси № 102322 от 11.06.67, Франция.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел установки траверсы стойки шасси летательного аппарата | 2016 |
|
RU2624949C1 |
Пирамидальная стойка убирающегося шасси летательного аппарата | 1976 |
|
SU593400A1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2016 |
|
RU2624760C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА | 2007 |
|
RU2415777C2 |
Основная опора шасси самолёта | 2024 |
|
RU2824229C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2389650C2 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2023628C1 |
ОПОРА ШАССИ САМОЛЕТА | 2005 |
|
RU2307046C2 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ЕДИНЫМ УСТРОЙСТВОМ УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДЪЕМА И НАПРАВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2544025C2 |
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к устройству шасси самолета. Стойка авиационного шасси содержит гидроцилиндр, подкос и траверсу. На траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка. Изобретение направлено на уменьшение объема, занимаемого стойкой в фюзеляже. 2 ил.
Стойка авиационного шасси, содержащая гидроцилиндр, подкос и траверсу, отличающаяся тем, что на траверсе установлены контактные площадки, развернутые под углом, обеспечивающим самоторможение под действием посадочных нагрузок, а для траектории уборки-выпуска шасси в центральной верхней части стойки закреплена каретка.
SU 1322623 А1, 27.09.2000 | |||
SU 1197317 А1, 20.01.1996 | |||
АППАРАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПЕРЕГОНКИ ЭФИРНЫХ МАСЕЛ | 1925 |
|
SU12101A1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1975 |
|
SU524354A1 |
US 2005269449 А1, 08.12.2005. |
Авторы
Даты
2009-07-10—Публикация
2007-12-27—Подача