ХОМУТ ДЛЯ ШЛАНГА Российский патент 2009 года по МПК F16L3/12 

Описание патента на изобретение RU2361142C2

Настоящее изобретение относится к хомуту, в частности для удерживания шлангов, проводов, трубок и тому подобных элементов согласно преамбуле п.1.

Такие хомуты известны, например, из патента Германии 20105870 U1. Хомут в основном состоит из кольцевой фиксирующей ленты с двумя фиксирующими фланцами, каждый из которых снабжен отверстием для прохождения через него затягивающего винта.

Во время сборки фланцы прижимаются друг к другу, отверстия совмещаются по отношению друг к другу и стягивающий винт направляется через отверстия и затягивается.

Для облегчения сборки, особенно для облегчения взаимного совпадения фланцев и установки затягивающего винта в отверстие, хомут снабжен фиксатором предварительной сборки. Фиксатор в основном состоит из крюка, образованного на одном из фланцев, который имеет подрез для зацепления на другом фиксирующем фланце. С помощью этих средств соединение может быть произведено между фланцами перед окончательной сборкой. Крюк также можно использовать для предварительного закрепления на сборке, т.е. для снабжения сборки предварительно собранным хомутом.

Целью настоящего изобретения является создание хомута, предварительно надежно зафиксированного перед сборкой и обеспечивающего точное совпадение фиксирующих фланцев, и применение его в качестве обхватывающего элемента.

Эта цель достигается с помощью хомута, имеющего признаки п.1 формулы изобретения.

Хомут для удерживания шлангов содержит круговую изогнутую фиксирующую ленту, имеющую первый конец и второй конец, два фланца, каждый из которых соединен с одним концом фиксирующей ленты, и отверстия во фланцах для прохождения через них натяжного средства. Кроме того, по меньшей мере, один из фланцев имеет соединительное средство для создания заклепочного соединения между фланцами.

Заклепочное соединение образуется запирающим соединением фланцев пластической деформацией, обычно цилиндрическим соединительным элементом, называемым заклепкой. Такое соединение не склонно к повреждению. Любое непреднамеренное освобождение заклепочного соединения и возможная потеря предварительно собранного хомута фактически исключена. Таким образом, достигается надежное соединение между двумя фиксирующими фланцами. Заклепочное соединение служит, среди прочего, как предсборочный замок, когда сборки снабжаются предварительно собранными хомутами. В этом случае фланцы надежно соединены друг с другом заклепочным соединением перед установкой натяжного средства, обычно затягивающего винта, который затягивается во время заключительной сборки для фиксирования шлангов или секций трубопровода. Предварительная сборка хомутов облегчает направление затягивающего винта через отверстия во фланцах.

Соединительное средство предпочтительно содержит, по меньшей мере, один деформируемый проходной элемент, расположенный на одном из фланцев. Этот элемент образует в основном цилиндрический соединительный элемент. Такой элемент может быть прерван в одной или множестве точек, или он может состоять из множества секций.

Деформируемый элемент специально сконструирован как пластично деформируемый. Таким образом, возможно достижение надежного соединения и простой предварительной сборки. Материал и толщина такого элемента соответственно подбираются для удовлетворения требований, предъявляемых заклепочным соединениям.

Этот элемент предпочтительно выполнен в форме кольца на одном из фланцев и может быть направлен через отверстие в другом фланце во время предварительной сборки. Это гарантирует точную установку фланцев, в частности точное взаимное совмещение отверстий.

Деформируемый элемент может быть расположен в зоне отверстия на одном из фланцев. Например, он может быть расположен у края отверстия фланца и, таким образом, дополнительно создавать усиление против деформации, когда затягивающий винт затягивается во время заключительной сборки.

Деформируемый элемент проходит из одного из фланцев через отверстие в другом фланце.

Предпочтительно деформируемый элемент проходит по существу перпендикулярно из одного из фланцев.

Свободный конец этого элемента деформирован для образования заклепочного соединения между фланцами. Таким образом, фланцы надежно удерживаются друг на друге в состоянии предварительной сборки.

Свободный конец этого элемента может быть деформирован наружу и расположен на другом фланце.

В зоне отверстия, по меньшей мере, одного из фланцев хомут предпочтительно имеет профилирование для придания жесткости фланцу. Профилирование используется для придания устойчивости фланцу или фланцам. Профилирование может иметь насечку в направлении головки затягивающего винта, используемого в завершающей сборке. Профилирование может также служить для соединения фланцев друг относительно друга, для предотвращения любого ослабления стягивающего винта, направленного через отверстия перед сборкой.

Профилирование содержит упрочняющий гофр, окружающий отверстие в форме кольца.

Дальнейшие типовые варианты, характерные особенности и достоинства изобретения станут понятными из следующего описания вариантов его воплощения со схемами на фигурах, на которых показано следующее:

фиг.1 изображает боковой вид отрытого хомута;

фиг.2 - боковой вид предварительно собранного хомута;

фиг.3а - увеличенная часть фиг.2;

фиг.3b - вариант фиг.3а с установленным винтом;

фиг 4 - аксонометрический вид предварительно собранного хомута;

фиг.5 - другой вариант хомута согласно изобретению;

фиг.6 - подробный вид варианта фиг.5;

фиг.7 - вариант фиг.5 с винтом.

На фиг.1 показан открытый хомут 1 согласно изобретению, который еще не собран предварительно, так как он поставляется на участок предварительной сборки.

Хомут 1 состоит из круговой изогнутой фиксирующей ленты 2, имеющей фиксирующие фланцы 3 и 4, соединяющие его два конца. Первый фиксирующий фланец 3 проходит по существу под прямым углом из первого конца фиксирующей ленты 2, второй фиксирующий фланец 4 соединен со вторым концом фиксирующей ленты 2 через ступеньку.

Фиксирующие фланцы 3 и 4 еще не соединены вместе, так что хомут 1 может быть направлен вокруг фиксируемых шлангов, проводов или тому подобных элементов или вокруг соединяемых концов шланга для охвата этих элементов. Упрочняющие гофры 5 и 6 расположены на сопряжениях между фиксирующей лентой 2 и фланцами 3 и 4 для предотвращения любой деформации изгиба или ступеньки. Таким образом, гарантируется, что, когда хомут закрыт, фланцы расположены параллельно друг на друге без каких-либо усилий сборщика.

Во фланцах 3 и 4 выполнены отверстия 7 и 8, через которые затягивающий винт может быть направлен во время завершающей сборки. Если возможно, отверстия 7 и 8 должны располагаться соответственно одно над другим перед завершающей сборкой так, что стягивающий винт может быть направлен через отверстия 7 и 8 без всяких проблем.

Деформируемый элемент 9 проходит из нижнего фланца 4 по существу перпендикулярно в направлении верхнего фланца 3. Элемент 9 расположен на краю отверстия 8 и защищает область, через которую затягивающий винт направляется во время завершающей сборки. Элемент 9 является относительно легко пластически деформируемым для выполнения заклепочного соединения между фланцами 3 и 4 перед сборкой.

Для упрощения сборки можно также обеспечить, чтобы деформируемый элемент был конически сужающимся вверх. Для облегчения сборки можно выполнить фаску на свободном конце данного элемента.

Отверстие 7 во фланце 3, показанное выше, окружено кольцевым упрочняющим гофром 10 для придания фланцу 3 дополнительной жесткости и предотвращения любой деформации фланца 3, особенно когда затягивается стягивающий винт во время заключительной сборки. Такой же гофр (не показанный) может быть включен во фланец 4.

Фиг.2 показывает хомут 1 в состоянии предварительной сборки. Фиксирующая лента 2 содержит затягивающее поперечное сечение 11, через которое может проходить, например, фиксируемый шланг (не показан). Фланцы 3 и 4 располагаются один над другим. Элемент 9 направляется через отверстие 7 верхнего фланца 3 во время предварительной сборки и затем пластически деформируется наружно.

Как ясно показано на фиг.3а, конец элемента 9, деформированный наружу, расположен на верхнем фланце 3 в районе края отверстия 7. Таким образом, получается надежное соединение между двумя фланцами 3 и 4. В дополнение отверстия 7 и 8 оптимально совмещены относительно друг друга, направляемые кольцевым элементом 9 через отверстие 7. Кольцевой элемент 9 может быть выборочно прерван в одной или множестве точек и/или в зоне его свободного конца. В результате надежной фиксации хомуты могут поставляться предварительно собранными на сборку. Любое ослабление заклепочного соединения и возможная потеря предварительно собранного хомута на сборке в результате этого практически исключена.

Верхний фланец 3 профилирован в зоне, на которой деформированный конец элемента 9 расположен таким образом, что между зоной края отверстия 7 и гофром 10, который воспринимает деформированный конец элемента 9, образуется выемка 12.

На фиг.3b фланец 4 хомута показан с винтом, направленным через отверстие 8. Головка винта лежит на гофре 10 и на расклепанном крае элемента 9.

Фиг.4 показывает предварительно собранный хомут 1 в изометрическом виде. Фланцы 3 и 4 надежно соединены вместе заклепочным соединением, образованным пластической деформацией на внешнюю сторону конца элемента 9.

В типовом варианте показана фиксирующая лента 2, охватывающая затягивающее поперечное сечение 11, снабженная оболочкой 13 из эластомера, для предотвращения повреждения фиксируемого шланга от держателя. Центральный паз на внешней стороне облегчает натягивание оболочки 13 на фиксирующую ленту 2. При использовании хомута на трубах без такой оболочки в ряде случаев можно обойтись. Адаптация особенно требуется в случае труб для высокотемпературной среды и тогда, когда оболочка выполнена из термостойкого материала, и тогда, когда оболочка не используется.

Во время заключительной сборки затягивающий винт направляется через отверстие, образуемое элементом 9, и затягивается, фиксируя шланг, проходящий через затягивающее поперечное сечение 11. Головка затягивающего винта может опираться на фланец 13.

Фиг.5-7 показывают другой типовой вариант изобретения. В этом типовом варианте элемент 9 чуть-чуть выше толщины материала фланца 3. В этом случае высота элемента 9 может быть подобрана до процесса расклепывания так, что составляет от 0,3 до 0,8 мм, в зависимости от толщины материала и/или типа материала. В любом случае важно, что предварительное расклепывание перед сборкой достаточно устойчиво и надежно, так что оно не ослабляется преждевременно, т.е. подходящий материал должен быть обеспечен так, что во время расклепывания, по меньшей мере, силозапирающее соединение может образоваться между элементом 9 и стенкой отверстия 7. Если необходимо, должен быть обеспечен подходящий материал, так чтобы получилась деформация стенки отверстия 7 в форме подреза 14, в который входит материал элемента 9.

В дополнительном варианте свободный конец элемента 9 может выступать вверх над фланцем 3 с небольшим выступом 15 после расклепывания.

Во время заключительной сборки хомута головка фиксирующего винта опирается на выступ и может освободить элемент 9 от заклепывания. Это делает возможным просто освободить и удалить хомут для последующего демонтажа, например ремонта.

В этом варианте силу для расклепывания элемента 9 обычно можно значительно снизить.

Похожие патенты RU2361142C2

название год авторы номер документа
ШАРНИРНЫЙ ЗАЖИМНОЙ ХОМУТ 2011
  • Риголле Николя
  • Прево Фабрис
RU2572734C2
ПРОФИЛЬНЫЙ ХОМУТ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2012
  • Генрих Детлеф
  • Краусс Матиас
  • Крюгер Манфред
RU2509946C1
Заклепка 1987
  • Смирнов Борис Эмануилович
  • Голинских Сергей Григорьевич
SU1490328A1
РЕЙЛИНГ ДЛЯ КРЫШИ АВТОМОБИЛЯ 2013
  • Зирренберг Штефан
  • Биндер Ханс
  • Биндер Оттмар
RU2574044C1
РАЗЪЁМНЫЙ ОБЖИМНОЙ ХОМУТ 2013
  • Пышкин Валерий Николаевич
  • Пышкин Михаил Валерьевич
  • Пышкин Дмитрий Валерьевич
RU2533283C2
ЗАКЛЕПКА 1989
  • Смирнов Б.Э.
  • Голинских С.Г.
RU2054584C1
Способ создания предварительного натяга в радиально-упорных шариковых и конических роликовых подшипниках при сборке узлов редукторов 1986
  • Мильнер Фридрих Григорьевич
  • Берман Илья Ноевич
  • Славин Михаил Григорьевич
  • Швайштейн Юрий Залмович
SU1318745A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СБОРНОГО ЛЕПЕСТКОВОГО КРУГА 2004
  • Гончаров В.М.
  • Васин Г.И.
  • Гончаров А.В.
RU2259270C1
ХОМУТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛАНГА 1999
  • Жуланов А.А.
  • Санников Л.Ю.
  • Торопыгин В.Е.
RU2155292C1
РУЧНАЯ МАШИНА 2008
  • Бёк Корнелиус
  • Шадов Йоахим
  • Андразик Зиниза
  • Энфелльнер Йозеф
  • Хабеле Михаэль
RU2492988C2

Реферат патента 2009 года ХОМУТ ДЛЯ ШЛАНГА

Изобретение относится к хомутам, в частности для удерживания шлангов, проводов и т.п. Хомут содержит круговую изогнутую фиксирующую ленту, имеющую первый конец и второй конец, два фланца, каждый из которых соединен с соответствующим концом фиксирующей ленты, и отверстия во фланцах для прохождения через них натяжного средства. По крайней мере, один из фланцев имеет соединительное средство для создания заклепочного соединения между фланцами. Изобретение повышает надежность соединения. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 361 142 C2

1. Хомут (1) для удерживания шлангов, трубок, проводов и подобных элементов, содержащий круговую изогнутую фиксирующую ленту (2), имеющую первый конец и второй конец, два фланца (3, 4), каждый из которых соединен с соответствующим концом фиксирующей ленты (2), и отверстия (7, 8) во фланцах (3, 4) для прохождения натяжного средства, отличающийся тем, что материал, по меньшей мере, одного из фланцев (4) представляет собой части для образования заклепочного соединения между фланцами (3 и 4), которое содержит, по меньшей мере, один деформируемый проходной элемент (9), расположенный на одном из фланцев (4), причем деформируемый проходной элемент (9) является пластически деформируемым.

2. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что деформируемый элемент (9) выполнен в форме кольца, расположенного на одном из фланцев (4), и способен проходить через отверстие (7) в другом фланце (3) при предварительной сборке.

3. Хомут (1) по одному из п.1 или 2, отличающийся тем, что деформируемый элемент (9) расположен в зоне отверстия (8) на одном фланце (4).

4. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что деформируемый элемент (9) проходит из одного из фланцев (4) через отверстие (7) другого фланца (3).

5. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что деформируемый элемент (9) проходит, по существу, перпендикулярно из фланца (4).

6. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что деформируемый элемент (9) деформирован для создания заклепочного соединения между фланцами (3, 4).

7. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что свободный конец деформируемого элемента (9) снабжен фаской.

8. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что деформируемый элемент (9) выполнен как сужающийся в направлении его свободного конца.

9. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что свободный конец деформируемого элемента (9) деформирован наружу и расположен на другом фланце (3).

10. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что в зоне отверстия (7), по меньшей мере, одного фланца (3) имеет профилирование для придания жесткости фланцу (3).

11. Хомут (1) по п.10, отличающийся тем, что профилирование содержит упрочняющий гофр (10), окружающий отверстие (7) в виде кольца.

12. Хомут (1) по п.1, отличающийся тем, что деформируемый элемент (9) только слегка превышает толщину материала фланца.

13. Хомут (1) по п.12, отличающийся тем, что после расклепывания свободный конец деформируемого элемента (9) выступает выше фланца (3) небольшим выступом (15).

14. Хомут (1) по п.13, отличающийся тем, что свободный конец деформируемого элемента (9) остается в отверстии (7) фланца (3) в виде силового запора.

15. Хомут (1) по п.13, отличающийся тем, что фланец (3) со стороны головки винта имеет подрез (14) у отверстия (7), по меньшей мере, после процесса расклепки, в котором свободный конец деформируемого элемента (9) деформирован наружу.

16. Хомут (1) по любому из пп.13-15, отличающийся тем, что деформируемый элемент (9) опирается на головку фиксирующего винта выступом (15) и способен, таким образом, быть отделен от расклепывания.
Приоритет по пунктам:

29.07.2004 по пп.1-11;

19.08.2004 по пп.12-16.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2361142C2

НОВЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ, САМОРАЗРУШАЮЩИЙСЯ ШПРИЦ 2008
  • Линь Цзоцянь
RU2476246C2
US 3169004 A, 09.02.1965
Устройство защиты двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде 1984
  • Варшавский Марк Залманович
SU1186817A1
RU 2075002 C1, 10.03.1997
Хомут 1979
  • Сергеев Юрий Михайлович
  • Сергеев Сергей Юрьевич
  • Чуйко Павел Геннадьевич
SU916869A1
DE 20105870 U1, 23.08.2001
ОРЛОВ П.И
Основы конструирования
- М.: Машиностроение, 1988, т.2, с.48-49.

RU 2 361 142 C2

Авторы

Райхель Ральф

Даты

2009-07-10Публикация

2005-07-07Подача