(5) ХОМУТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1265073A1 |
Амортизирующий орган сцепного устройства железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1123919A1 |
Устройство механического управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя. Способ управления радиальным зазором между концами рабочих лопаток ротора и статора компрессора и турбины газотурбинного двигателя | 2017 |
|
RU2702063C2 |
Профиль для натяжного потолка | 2021 |
|
RU2817223C2 |
Зажим для крепления эластичных трубок на жестком патрубке | 1985 |
|
SU1323815A1 |
Способ сборки шатунно-поршневой группы поршневой машины | 1987 |
|
SU1669766A1 |
Устройство для закрепления проволочного хомута "Марина | 1986 |
|
SU1363357A1 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ АРМАТУРЫ | 1998 |
|
RU2145264C1 |
РЕЗЕРВУАР С ПОНТОНОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЛЕГКОИСПАРЯЮЩИХСЯ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2005 |
|
RU2295486C1 |
J
Изобретение относится к машиностроению, а именно к хомуту, и може.т быть использовано при сборке и разборке компрессоров и двигателей внутреннего сгорания, в частности роторов с подпружиненными уплотняющими элементами.
Известен хомут, содержащий упругий элемент в виде ленты., на одном конце которого, на наружной поверхности, выполнены пазы, и пружину, соединенную жестко с другим концом . упругого элемента и взаимодействующую с пазами 11.
Недостатком известной конструкции является то, что она имеет ограниченные технологические возможности.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является хомут, содержащий неравнобокий угольник с продольным окном в удлиненной полке, упругую ленту с упором и размещенный в короткой полке угольника
чажимной винт с гайкой, обеспечивающей обжатие детали 2.
Однако и этот хомут не обеспечивает расширения технологических возможностей.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей.
Указанная цель достигается тем, что к удлиненной полке жестко при креплена дополнительная упругая лен10та, а на короткой полке выполнена поперечная прорезь под нажимной винт, причем длина упругой ленты выполнена не менее двух периметров детали.
На фиг. 1 изображен хомут, про15дольный разрез; на фиг. 2 - установка хомута на роторе трохоидного компрессора в процессе разборки его; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. k - узел Г на фиг. 3.
20
. Предлагаемая конструкция хомута содержит неравнобокий угольник 1 с удлиненной и С-образной полками, жестко соединенные с угольником упру гие ленты - основную 2 и дополнительную 3, соединенные жестко с лентой 2 упор 4 и нажимной винт 5 с пальцем 6, в котором перпендикулярно к его оси выполнено резьбовое отверстие под стержень винта 5. В удлиненной полке угольника 1 выполнено продольное окно 7, по ширине равное или несколько больше шири нь) ленты 2. .С-образная полка выполнена с равномерно утонченным, концом, выполняющим роль пружины, и поперечной пС)орезью 8, расположенной перпендикулярно к полке, глубина которой более чем на половину высоты полки и шириной, равной или несколько большей диаметра стержня нажимного винта 5. За счет прорези 8 в С-оё разной полке и ее утонченного конца обеспечивается быстросъемность нажим ного винта 5 совместно с пальцем 6. Упругая лента 2 имеет длину не ме нее двух периметров, по которому рас полагаются обжимаемые детали. Упор А выполнен в виде уголка с конусным уг лублением в полке под конец нажимного винта 5 и крепится на ленте 2 на расстоянии от края угольника 1, равным периметру,.по которому располагаются обжимаемые де/али. Дополнительная упругая лента имеет длину не менее периметра, по KOTopoViy распола гаются обжимаемые детали. Работа хомутом при сборке и разборке изделий с деталями, свободно устанавливаемых относительно друг др га и имеющих элементы их фиксации в 1Л)рпусных или базовых деталях в част ности, трохоидных компрессоров, осуществляется в следующей последовател ности. При разборке предварительно свин чиваются со шпилек все гайки, прижимающие торцовую крышку 9 к корпусу 1 компрессора, и торцовая крышка 9 сдвигается по шпилькам так, чтобы в образующуюся щель свободно мог быть уложен угольник 1 хомута, но в то же время эта щель не должна значительно превышать ширину угольника 1. Из С-образной полки угольника 1 выта.скивают нажимной винт 5 с пальцем бив образующуюся щель под шпил ки заводят ленту 2 вместе с закрепленным ка ней упором так, чтобь она полностью охватила все подпружиненные уплотняющие элементы-ролики 11, расположенные в вершинах ротора 12. 9 54 Затем конец пружины 2 заводят в продольное окно 7 угольника 1 и протягивают до тех пор, пока упор k ие пройдет через окно 7 и не станет проТИБ С-образной полки угольника 1, при этом лента 2 почти плотно охватывает все уплотняющие элементы 11. Для окончательного стягивания подпружиненных уплотняющих элементов 11 с целью предотвращения их выпадения из вершин ротора 12 и последующего их повреждения, в С-образную полку угольника 1 заводится палец 6 совместно с нажимным винтом 5 так, чтобы его конец заходил в углубление упора . После этого вращением нажимного винта 5 производят полное стягивание подпружиненных уплотняющих элементов 11 и извлекают ротор из корпуса 10 комппрессора. рр сборке торцовая крышка 9 вместе с установленным ротором 12 устанавливается горизонтально, например. на верстаке,так, чтобы ротор 12 располагался сверху. В пазы ротора 12 устанавливаются последовательно пружины, промежуточные и уплотняющие элементы-ролики 11. Свертывается хомут в кольцо - для этого из С-образной полки угольника 1 вытаскивают нажимной винт 5 с пальцем 6; заводят конец упругой ленты 2 в окно 7 угольника 1 и протягивают ее так, чтобы упор 4 почти подходил к окну 7 угольника 1. Затем хомут устанавливается на роторе 12 так, чтобы он охватывал уплотняющие элементы 11, протягивают окончательно упругую ленту 2 до тех пор, пока упор k полностью не заходит в окно 7 угольника; в С-образную полку угольника 1 заводят палец с упорным винтом 5 и за счет вращения винта 5 стягивают хомут до полного утапливания уплотняющих элементов 11 в пазах ротора 12. После этого торцовая крышка 9 совместно с обжатым хомутом ротором 1.2 устанавливается на шпильки корпуса 10, при этом следят, чтобы вершины ротора 11 зашли в углубления рабочей полости 13 и надвигается на них так, чтобы она не доходила до привалочной плоскости корпуса 10 на расстояние, равное ширине угольника 1 или несколько больше. Затем производят ослабление хомута путем незначительного вывертывания нажимного винта 5, который после эт го вытаскивается из С-образной полк угольника 1 совместно с пальцем 6. Вслед за этим снимают хомут посредством вытаскивания ленты 2 совместн с упором k через окно 7 угольника 1 После удаления хомута окончатель но надвигают торцовую крышку 9 на шпильки корпуса 10 и закрепляют ее при помощи гаек. Технико-экономический эффект от использования хомута может быть достигнут за счет расширения технологических возможностей хомута. Формула изобретения Хомут, содержащий неравнобокий угольник с продольным окном в УДЛИТ Риг.г 9 ненной полке, упругую ленту с упором и размещенный в короткой полке угольника нажимной винт с гайкой, обеспечивающей обжатие детали, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, к удлиненной полке жестко прикреплена дополнительная упругая лента, а на короткой полке выполнена поперечная прорезь под нажимной винт, причем длина упругой ленты выполнена не менее двух периметров детали. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2193778, кл. 2 85-7, .опублик. I960. 2.Патент ФРГ № 120113б, кл. 47 f 17/03, опублик. 1968 (прототип) . .
Авторы
Даты
1982-03-30—Публикация
1979-12-21—Подача