РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B61F1/00 

Описание патента на изобретение RU2361760C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, дизель-поездам, вагонам и средствам для ремонта, и касается конструкции их рам.

Известна из патента US 2079862, 11.05.1937 рама вагона, состоящая из продольной балки, связанной с поперечными балками, две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек. Продольная балка образована вертикальными листами, связанными между собой профилированным листом, верхняя кромка последнего из которых выполнена с криволинейным участком в продольной вертикальной плоскости, выпуклость которого направлена вверх.

Недостатками такой конструкции являются большая металлоемкость, обусловленная тем, что криволинейный участок выполнен от торцов балки, что необоснованно увеличивает вес балки и всей рамы.

Известна из описания к опубликованной заявке 2004137007, 27.05.2006 рама железнодорожного средства, образованная по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек. Продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, верхняя кромка последнего из которых выполнена с двумя прямолинейными и криволинейным в продольной вертикальной плоскости участками, выпуклость которого направлена вверх. Длина криволинейного участка продольной балки превышает расстояние между опорами для крепления ходовых тележек, что увеличивает металлоемкость и снижает грузоподъемность.

Техническим результатом изобретения является снижением массы рамы, повышение грузоподъемности, а также тяговых и динамических качеств железнодорожного средства.

Технический результат достигается тем, что у рамы железнодорожного средства, образованной по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек, причем по меньшей мере одна продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками и с криволинейным в продольной вертикальной плоскости участком, выпуклость которого направлена вверх, криволинейный участок выполнен между осями опор для крепления ходовых тележек, а высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор.

Нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть выполнена с криволинейным участком, выпуклость которого направлена вверх.

Криволинейный участок вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть образован ее изгибом. Криволинейный участок также может быть выполнен в виде горбыля, установленного по меньшей мере на одну продольную балку. В этом случае верхняя кромка этой балки может быть выполнена прямолинейной.

Нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть выполнена прямолинейной.

Рама железнодорожного средства представлена на чертежах, где:

на фиг.1 изображена рама железнодорожного средства, вид сверху;

на фиг.2 изображена рама железнодорожного средства по п.1 формулы, вид сбоку;

на фиг.3 изображена рама железнодорожного средства по п.2 формулы, вид сбоку;

на фиг.4 изображена рама железнодорожного средства по п.1 формулы, вид сбоку.

Рама железнодорожного средства образована по меньшей мере одной продольной балкой 1, связанной с поперечными балками 2 и 3, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами 4 для крепления ходовых тележек. По меньшей мере одна продольная балка 1 образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом 5 и по меньшей мере одним вертикальным листом 6, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками 7 и с криволинейным участком 8, выпуклость которого направлена вверх. Криволинейный участок выполнен между осями опор 4 для крепления ходовых тележек. Длина криволинейного участка может быть меньше, чем расстояние между осями опор L. Криволинейный участок может быть выполнен в виде горбыля, установленного на балку, которая может быть прямолинейной. Высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор. Расстояние S между осями прямолинейного и криволинейного участков балки в частном случае может быть равно максимальному расстоянию fоб между верхними листами криволинейного и прямолинейного участков. Такая конструкция рамы исключает прогиб продольной балки или продольных балок от веса груза и обеспечивает балке демпфирование при лобовых нагрузках.

Для грузовых вагонов, например вагона-хоппера или платформы, такой конструкции может быть выполнена только хребтовая балка или хребтовая и продольные боковые балки. В путевых машинах такой конструкции могут быть выполнены боковые и/или центральные балки. В вагонах для перевозки контейнеров или лесоматериалов рама может содержать одну продольную балку, которая является хребтовой балкой, выполненной такой же конструкции, что повысит срок службы вагона за счет повышения прочности рамы и балки.

Нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть выполнена с криволинейным участком, выпуклость которого направлена вверх.

Криволинейные участки вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки могут быть образованы ее изгибом. С целью облегчения конструкции вертикальный лист или вертикальные листы балок могут быть выполнены с отверстиями или иметь вид сетки или фермы.

Нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки может быть выполнена прямолинейной.

Похожие патенты RU2361760C1

название год авторы номер документа
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ПОЛАЯ ХОДОВАЯ БАЛКА (ВАРИАНТЫ), ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА (ВАРИАНТЫ), ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2494897C2
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ОТ ВЫЖИМАНИЯ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ФУНКЦИЯМИ 2013
  • Дрекслер Штефан
  • Кройс Манюэль
  • Пер Ханнес
  • Винкельман Кристиан
RU2646708C2
Рама вагона-платформы и вагон-платформа 2016
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
  • Сычев Петр Вячеславович
  • Косарев Александр Валерьевич
  • Баранов Иван Валерьевич
RU2643322C2
МНОГООСНЫЙ ВАГОН 2020
  • Алепин Евгений Андреевич
  • Козин Михаил Дмитриевич
RU2758524C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРАМИ (ВАРИАНТЫ) 2020
  • Нечае Павел Михайлович
  • Самсонов Александр Васильевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Харитонова Светлана Валерьевна
  • Власко Андрей Сергеевич
RU2745709C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ХОППЕР 2007
  • Сычев Вячеслав Петрович
  • Михович Михаил Владимирович
RU2356768C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СМАЗКОЙ РЕЛЬСОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Бердник Сергей Петрович
  • Бокач Геннадий Викторович
  • Федосов Владимир Константинович
  • Цыденов Самбу
RU2492087C2
ПОЛУВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ КОНСТРУКЦИИ В.В. БОДРОВА 2016
  • Бодров Владимир Викторович
RU2646023C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2

Реферат патента 2009 года РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, дизель-поездам, вагонам и средствам для ремонта, и касается конструкции их рам. Рама железнодорожного средства образована по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек. По меньшей мере одна продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками и с расположенным в средней части криволинейным в продольной вертикальной плоскости участком, выпуклость которого направлена вверх. Криволинейный участок выполнен между осями опор для крепления ходовых тележек. Высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор. Достигается снижение массы рамы, повышается грузоподъемность, а также тяговые и динамические качества железнодорожного средства. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 361 760 C1

1. Рама железнодорожного средства, образованная по меньшей мере одной продольной балкой, связанной с поперечными балками, по меньшей мере две из которых выполнены с опорами для крепления ходовых тележек, причем по меньшей мере одна продольная балка образована по меньшей мере одним горизонтальным или профилированным листом и по меньшей мере одним вертикальным листом, по меньшей мере верхняя кромка последнего из которых выполнена с по меньшей мере двумя прямолинейными участками и с расположенным в средней части криволинейным в продольной вертикальной плоскости участком, выпуклость которого направлена вверх, отличающаяся тем, что криволинейный участок выполнен между осями опор для крепления ходовых тележек, а высота криволинейного участка над прямолинейными участками больше величины допуска на прогиб балки по длине, но не превышает 1% от расстояния между осями опор.

2. Рама железнодорожного средства по п.1, отличающаяся тем, что нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки выполнена с криволинейным участком, выпуклость которого направлена вверх.

3. Рама железнодорожного средства по п.2, отличающаяся тем, что криволинейные участки вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки образованы ее изгибом.

4. Рама железнодорожного средства по п.1, отличающаяся тем, что нижняя кромка вертикального листа или вертикальных листов по меньшей мере одной продольной балки выполнена прямолинейной.

5. Рама железнодорожного средства по п.1, отличающаяся тем, что криволинейный участок между осями опор представляет собой горбыль, установленный на прямолинейную балку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2361760C1

СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВХОДНОГО ТОРЦА ПУЧКА ПОЛИМЕРНЫХ СВЕТОВОДОВ 1994
  • Коробченко Игорь Александрович
RU2079862C1
РАМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Волохов Григорий Михайлович
  • Петров Владимир Федорович
  • Белова Людмила Александровна
  • Манахова Лилия Петровна
RU2286899C1
US 2902947 А, 08.09.1959
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОРРОЗИОННОГО СОСТОЯНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ АНКЕРНОГО УЗЛА ОТТЯЖЕК ОПОР 2005
  • Тарасов Александр Георгиевич
RU2299421C2

RU 2 361 760 C1

Авторы

Сычев Вячеслав Петрович

Михович Михаил Владимирович

Даты

2009-07-20Публикация

2007-12-20Подача