Изобретение относится к строительным башенным кранам, особенностью которых является наличие подъемной в вертикальной плоскости стрелы. При этом такие башенные краны оснащены упорами, предотвращающими запрокидывание стрелы во время ее подъема.
Известен упругий буфер, ограничивающий верхнее положение подъемной стрелы башенного крана при ее подъеме с целью исключения запрокидывания стрелы во время ее подъема [1].
Известны пружинные упоры, установленные на стойках башенных кранов с подъемными стрелами, при этом корпус каждого пружинного упора жестко закреплен на указанной стойке таким образом, что при подъеме стрелы в вертикальной плоскости упоры упираются в соответствующие места стрелы и предотвращают ее запрокидывание. Эта конструкция крана предусматривает установку на стойке двух пружинных упоров, каждый из которых содержит неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, а также установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса [2-4].
Из известных наиболее близким техническим решением к данному изобретению является пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой, содержащий неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса [4].
Известный пружинный упор предназначен для определенного типа башенных кранов, при этом в случае его использования в конструкциях кранов повышенной грузоподъемности, он не в полной мере отвечает условиям безопасности.
Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы пружинного упора и его универсальности.
Для этого пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой, содержит неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса, установленную в неподвижной части корпуса телескопическую штангу, на одном конце которой выполнена проушина для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана, а корпус пружинного упора выполнен с проушиной для шарнирной связи с рамой башни крана.
Неподвижная и подвижная части корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами на концах, между которыми установлена, по крайней мере, одна пружина, при этом первая выдвижная часть телескопической штанги установлена подвижно в полости неподвижной части корпуса, а вторая подвижная часть штанги установлена в полости первой части штанги.
В полости подвижной части корпуса расположен направляющий фланец, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части корпуса, на торце первой выдвижной части телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец, который расположен в полости неподвижной части корпуса.
Направляющие фланцы выполнены с отверстиями в них, через которые сообщены полости, соответственно, неподвижной и подвижной частей корпуса и полость корневой первой телескопической штанги.
На фиг.1 показан пружинный упор,
На фиг.2 - узел соединения пружинного упора с проушиной рамы башни башенного крана,
На фиг.3 - узел соединения пружинного упора со стрелой крана,
На фиг.4 - схема соединения пружинного упора в его рабочем положении со стрелой и рамой башни крана,
На фиг.5 - схема расположения пружинного упора в положении, соответствующем наклонному положению стрелы башенного крана.
Пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой содержит неподвижную часть 1 корпуса, на которой установлена с возможностью перемещения вдоль этой части корпуса подвижная часть 2 корпуса, а также установленные на неподвижной части 1 корпуса пружины 3, взаимодействующие с подвижной частью 2 корпуса.
В неподвижной части 1 корпуса установлена телескопическая штанга 4, на одном конце которой выполнена проушина 5 для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана. Неподвижная часть 1 корпуса пружинного упора выполнена с проушиной 6 для шарнирной связи с рамой башни крана. Следует отметить, что под неподвижностью понимается невозможность линейного перемещения части 1 корпуса, при этом данная часть корпуса имеет возможность поворота вокруг ее шарнирной связи с рамой башни.
Неподвижная и подвижная части 1 и 2 корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами 7 и 8 на концах, между которыми установлена, по крайней мере, одна пружина 3, при этом первая выдвижная часть 9 телескопической штанги 4 установлена подвижно в полости 10 неподвижной части 1 корпуса, а вторая подвижная часть 11 штанги установлена в полости 12 первой части 9 штанги.
В полости 13 подвижной части 2 корпуса расположен направляющий фланец 14, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части 1 корпуса, а на торце первой выдвижной части 9 телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец 15, который расположен в полости 10 неподвижной части 1 корпуса.
Направляющие фланцы 14 и 15 выполнены с отверстиями, через которые сообщены полости 10 и 13, соответственно, неподвижной и подвижной частей 1 и 2 корпуса и полость 12 первой (корневой) телескопической штанги 4.
В приведенном примере технического решения на неподвижной части 1 корпуса установлено несколько пружин, между которыми расположены прокладки 16.
Во фланце 7 выполнены дренажные отверстия 17. К торцу второй части 11 штанги прикреплен направляющий фланец 18.
В рабочем положении упора проушина 6 (фиг.2) упора связана с проушиной 19 рамы 20 башни посредством пальца 21. Проушина 5 жестко связана со второй частью 11 штанги (фиг.1), при этом в рабочем положении упора (фиг.3) вторая часть 11 посредством проушины 5 связана пальцем 22 с проушиной 23 верхнего пояса 24 стрелы.
Рама 20 башни крана (фиг.5) закреплена на верхней секции башни 25 и с этой рамой шарниром 26 связан нижний пояс 27 стрелы 28 крана. Проушина 5 пружинного упора имеет фланец 29. Подвижная часть 2 корпуса имеет торец 30.
Работает пружинный упор следующим образом. При подъеме стрелы 28 (фиг.5) она поворачивается вокруг шарнира 26, при этом расстояние между пальцами 21 и 22 уменьшается и проушины 5 и 6 (фиг.1) пружинного упора сближаются.
При таком сближении проушин проушина 5 своим фланцем 29 упирается в наружный торец первой выдвижной части 9 телескопической штанги и толкает ее в сторону проушины 6. При этом фланец 18 перемещается в полости 12 выдвижной части 9 телескопической штанги, а фланец 15 перемещается в полости 10 неподвижной части 1 корпуса в сторону проушины 6.
После того как обе части 9 и 11 телескопической штанги будут утоплены в полости 10 неподвижной части 1 корпуса, фланец 29 проушины 5 упирается в торец 30 подвижной части 2 корпуса и перемещает эту подвижную часть в сторону проушины 6. При этом пружины 3, взаимодействуя между собой через прокладки 16, сжимаются и прокладки 16 перемещаются по неподвижной части 1 корпуса в сторону проушины 6.
При максимально повернутой стреле против часовой стрелки (фиг.5) пружины 3 максимально сжаты и все вышеназванные элементы упора, кроме неподвижной его части 1 корпуса и его фланца 8 (фиг.1), находятся в крайнем левом положении, соответствующем крайнему левому положению проушины 5, показанному пунктирными линиями.
При таком положении упора стрела 28 (фиг.1) упирается в пружинный упор, нагрузка от стрелы 28 передается через проушины 5 и 6, пальцы 22 и 21 - на раму 20 и от нее - на башню 25.
Источники информации
1. SU 181252, 15.04.1966.
2. Журнал «Cranes Today», 04.2003, с.4.
3. Журнал «Cranes Today», 10.2003, с.16.
4. RU 2297970 С1, 27.04.2007 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2346880C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
РАМА БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2353570C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С ПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛОЙ | 2005 |
|
RU2297970C1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1796583A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА | 2002 |
|
RU2225348C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
СПОСОБ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА В СТЕСНЕННЫХ УСЛОВИЯХ | 2007 |
|
RU2346881C1 |
Телескопический подъемник | 1990 |
|
SU1754641A1 |
Пружинный упор содержит неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса. В неподвижной части корпуса установлена телескопическая штанга, на одном конце которой выполнена проушина для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана, а корпус пружинного упора выполнен с проушиной для шарнирной связи с рамой башни крана. Неподвижная и подвижная части корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами на концах, между которыми установлена, по крайней мере, одна пружина, при этом первая выдвижная часть телескопической штанги установлена подвижно в полости неподвижной части корпуса, а вторая подвижная часть штанги установлена в полости первой части штанги. В полости подвижной части корпуса расположен направляющий фланец, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части корпуса, на торце первой выдвижной части телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец, который расположен в полости неподвижной части корпуса. Направляющие фланцы выполнены с отверстиями в них, через которые сообщены полости, соответственно, неподвижной и подвижной частей корпуса и полость корневой первой телескопической штанги. Достигается повышение надежности и универсальности упора. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Пружинный упор для башенного крана с подъемной стрелой, содержащий неподвижную часть корпуса, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль корпуса подвижная часть корпуса, установленные на неподвижной части корпуса пружины, взаимодействующие с подвижной частью корпуса, установленную в неподвижной части корпуса телескопическую штангу, на одном конце которой выполнена проушина для шарнирной связи подвижной части со стрелой крана, а корпус пружинного упора выполнен с проушиной для шарнирной связи с рамой башни крана, отличающийся тем, что неподвижная и подвижная части корпуса выполнены полыми с соответствующими им фланцами на концах, между которыми установлена по крайней мере одна пружина, при этом первая выдвижная часть телескопической штанги установлена подвижно в полости неподвижной части корпуса, а вторая подвижная часть штанги установлена в полости первой части штанги.
2. Пружинный упор по п.1, отличающийся тем, что в полости подвижной части корпуса расположен направляющий фланец, который жестко прикреплен к торцу неподвижной части корпуса, на торце первой выдвижной части телескопической штанги закреплен другой направляющий фланец, который расположен в полости неподвижной части корпуса.
3. Пружинный упор по п.2, отличающийся тем, что направляющие фланцы выполнены с отверстиями в них, через которые сообщены полости, соответственно, неподвижной и подвижной частей корпуса и полость корневой первой телескопической штанги.
БАШЕННЫЙ КРАН С ПОДЪЕМНОЙ СТРЕЛОЙ | 2005 |
|
RU2297970C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ВЕРХНЯЯ СКЛАДЫВАЕМАЯ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2299174C1 |
Импульсный модулятор | 1981 |
|
SU1015490A1 |
Авторы
Даты
2009-07-20—Публикация
2007-11-07—Подача