Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к башенным кранам с поворотной башней.
Известен башенный кран, содержащий ходовую раму с установлёной на ней поворотной платформой, на которой шарнйрно закреплен портал, выполненный с нижним наклонным поясом, выдвижную башню, расположенную в портале, на верхней части которой установлена стрела с грузоподъемным органом, связанным с механизмом подъема груза.
Для транспортировки крана на другой объект кран демонтируют, при этом портал с башней поворачивают до горизонтального положения. Расстояние от дороги до портала образуется недостаточное для проезда по подъездным дорогам к строительной площадке, что может привести к аварийной ситуации на дороге при транспортировке крана.
Другим недостатком является сравнительно низкое расположение верхней кромки проема над землей, что ведет к необходимости сложного движения вводимой в портал секции по кривой и применение для решения этой задачи специального .устройства - шарнирного параллелограмма, который усложняет конструкцию крана.
Целью изобретения является повышение удобства транспортирования крана и снижение трудоемкости монтажных работ.
Указанная цель достигается тем, что поворотная платформа выполнена L-образной формы с вертикально расположенной короткой стороной и с закрепленной на нижней части вертикальной короткой стороны платформы проушиной, а шарнир креплех|
Ю О
СП 00 СлЭ
ния портала к платформе расположен на верхнем конце короткой стороны последней, при этом портал выполнен с шарнирно закрепленными на его наклонном поясе и связанными между собой вертикальной и горизонтальной штангами с закрепленным на первой из них и выполненным с отверстием кронштейном, установленным с возможностью, совмещения с проушиной платформы, и их взаимной фиксации в горизонтальном положении портала.
На фйг,1 изображен башенный кран в рабочем положении; на фиг.2 - то же. в транспортном положении.
Башенный кран включает ходовую раму 1 с установленной на ней поворотной платформой 2 L-образной формы, расположенную в портале 3 секционную башню 4, на верхней части которой установлена стрела 5с грузоподъемным органом 6, связанным с механизмом подъема 7 груза. L-образная поворотная платформа 2 имеет вертикально расположенную короткую сторону 8 и закрепленную на нижней ее части проушину 9. Портал 3 соединён с платформой 2 с помощью шарнира .1.0, расположенного на свободном конце вертикальной короткой стороны 8 платформы 2. Портал 3 выполнен с шэрнирно закрепленными на его наклонном поясе .11 и связанными между собой вертикальной 12 и горизонтальной 13 штангами с закрепленными на первой 12 из них и выполненным с отверстием 14 кронштейном 15, установленном с возможностью совмещения с проушиной 9 платформы, и их взаимной фиксации в горизонтальном положении портала.:
Башенный кран работает следующим образом.
В рабочем положении крана (фиг, 1) при необходимости башню подращивают снизу путем введения в портал 3 дополнительной; секции башни (не показано). Для этого последнюю заводят в проем, образованный порталом 3, короткой вертикальной стороной 8 и основанием 16. Высота этого проёма увеличилась за счет поднятия верхней кромки 17 портала 3 над основанием 16 на величину равную высоте короткой стороны 8 портала 3. Вследствие этого дополнительная секция башни крана выводится в проем портала беспрепятственно и без помощи
специального .устройства (шарнирного параллелограмма), которое используется для сложного движения секции башни по дуге, когда проем по высоте не удовлетворяет условию свободного прямолинейного заведения в него секции башни. Упрощение введения секции в проем портала снижает трудоемкость подращивания башни крана, а следовательно, и монтажа крана.
Для перебазировки башенного крана на
другой объект его складывают в транспортное положение (фиг.2). Для этого снимают стрелу 5, убирают подкосы 18, переводят портал 3 с секцией башни в горизонтальное положение. Конец портала поддерживают
автокраном (на чертеже не показано), а под ходовую раму 1 подкатывают одноосную тележку 19. Далее кран наклоняют на одну сторону, совмещают оси прокатной тележки 19 и ходовой рамы 1. При введении портала
в горизонтальное положение отверстие 15 кронштейна 14 совмещается с отверстиями проушины 9 и в них вводится палец, замыкающий платформу 2 и портал 3. Так как шарнир 10 крепления портала к платформе
расположен выше горизонтальной части платформы на высоту, равную короткой верхней ее стороне 8, то просвет между порта- лом и основанием 16 увеличен, что повышает удобство транспортировки крана
и проходимость крана в транспортном положении. При движении крана за счет замыкания штанги 13 между поворотной платформой и порталом уменьшаются колебания крана в горизонтальной плоскости, а за счет шарнирной связи штанги 13 со штангой 14 уменьшаются колебания в вертикальной плоскости, что также повышает удобство транспортировки крана. Штанга 13 удерживает штангу 14 при заведении ее
в проушину 9 во время демонтажа крана, . кроме того, оно компенсирует вертикальные нагрузки, возникающие при транспортировке крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
Башенный кран | 1986 |
|
SU1370056A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН С УСТРОЙСТВОМ ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ И СПОСОБ МОНТАЖА И ПОДРАЩИВАНИЯ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2353569C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Способ монтажа башенного крана | 1990 |
|
SU1744048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА | 2002 |
|
RU2225348C1 |
СТОЙКА ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ БАШЕННОГО КРАНА | 2007 |
|
RU2346880C1 |
Использование: подъемно-транспортное оборудование, а именно башенные краны с поворотной башней. Сущность изобретения: в башенном кране, содержащем ходовую раму/установленную на ней поворотную платформу, расположенную в портале секционную башню, на верхней части которой установлена стрела с грузоподъемным органом, связанным с механизмом подъема груза, поворотная платформа выполнена L-образной формы и имеет вертикально расположенную короткую сторону с закрепленной на нижней ее части проушиной. Портал соединен с платформой с помощью шарнира, расположенного на свободном конце вертикальной короткой стороны. Портал выполнен с шарнйрно закрепленными на его наклонном поясе и связанными между собой вертикальной и горизонтальной штангами и выполненным с отверстием кронштейном. 2 ил
Ф о р мула изобретен и я Башенный кран, содержащий ходовую раму с установленной на ней поворотной платформой и шарнирно закрепленный на последней портал, выполненный с нижним наклонным поясом, размещенную в портале
выдвижную секционную башню, на верхней части которой установлена стрела с грузоподъемным органом, связанным с механизмом подъема груза, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения удобства транспортирования крана и снижения трудоемкости монтажа, поворотная платформа выполнена L-образной формы с вертикально расположенной короткой стороной и с закрепленной на нижней части вертикальной короткой стороны платформы проушиной, а шарнир крепления портала к платформе расположен на верхнем конце короткой стороны последней, при этом портал выполнен с
Фиг.1
шарнирно закрепленными на его наклонном поясе и связанными между собой вертикальной и гориззонтальной штангами с закрепленным на первой из них и выполненным с отверстием кронштейном, установленным с возможностью совмещения с проушиной платформы, и их взаимной фиксации в горизонтальном положении портала.
Башенный кран | 1986 |
|
SU1370056A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-07-20—Подача