ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B60W10/10 F16D65/813 

Описание патента на изобретение RU2366584C1

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа.

Известна трансмиссия транспортного средства (патент СССР №1079477, МПК В60К 17/02, 1984), содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, кинематически связанной с органом управления коробкой передач, при этом упомянутая лента установлена свободно, один ее конец подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, а кинематическая связь ленты с органом управления представляет собой гибкую тягу, пропущенную через установленные с возможностью поворота посредством рычага ролики, концы которой связаны с подпружиненным концом ленты и органом управления коробки передач.

Недостатками данного технического решения являются сложность конструкции, разброс момента включения (выключения) при интенсивном изменении нагрузки вследствие увеличения температуры, и как следствие, изменение свойств ленточного тормоза, неточность срабатывания и неполнота включения коробки передач при износе шарниров.

Технический результат направлен на упрощение конструкции, обеспечение большей точности управления, а также увеличение срока службы.

Технический результат достигается тем, что в трансмиссии транспортного средства, содержащей сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, при этом тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.

Отличительными признаками является то, что тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.

На фиг.1 показана схема планетарного механизма, выполняющего функции сцепления. На фиг.2 показана связь тормозной ленты с органами управления коробкой передач.

Трансмиссия транспортного средства состоит из (фиг.1) жестко связанной с маховиком 1 двигателя коронной шестерни 2 с внутренними зубьями, сателлитов 3, установленных на водиле 4, солнечной шестерни 5 с тормозным шкивом 6, наполненным хладагентом, на котором установлена тормозная лента 7 с датчиком перемещения 8 и пружиной 9, электронного блока управления 10, переключателя режимов 11, коробки передач 12 с электромагнитным клапаном 13.

Трансмиссия транспортного средства работает следующим образом (фиг.2). При увеличении нагрузки реактивный момент от солнечной шестерни 5, шкива 6 и тормозной ленты 7, преодолев силу упругости пружины 9, приводит к изменению положения ползуна в датчике перемещений 8. Данное изменение фиксируется в электронном блоке управления 10, который посредством электромагнитного клапана 13 воздействует на коробку передач 12 в сторону снижения скорости. При снижении нагрузки происходит обратный процесс. Таким образом, трехзвенный планетарный механизм с электронным блоком управления выполняет функции сцепления, датчика нагрузки, системы автоматического регулирования скорости и редуктора одновременно.

Похожие патенты RU2366584C1

название год авторы номер документа
Трансмиссия секционной колесной машины, преимущественно трактора с шарнирно-сочлененной рамой 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Шэнь Юньфэн
RU2796857C1
Система управления транспортного средства 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1311954A1
Механизм распределения мощности в трансмиссии транспортного средства 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2789152C1
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Васильев Алексей Игоревич
  • Канинский Андрей Олегович
  • Комаров Иван Андреевич
  • Телятников Дмитрий Эдуардович
RU2763002C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ТРАНСМИССИИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА 2008
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Сенькевич Анна Александровна
  • Сенькевич Сергей Евгеньевич
  • Гончаров Дмитрий Анатольевич
  • Дурягина Вероника Владимировна
RU2398147C1
Трансмиссия транспортного средства 1983
  • Золотов Николай Никифорович
SU1094765A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2624137C1
СОЕДИНИТЕЛЬНО-ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Круташов Александр Васильевич
  • Серебряков Владимир Витальевич
  • Баулина Елена Евгеньевна
RU2606652C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2015
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2603702C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2628016C1

Реферат патента 2009 года ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к трансмиссии транспортного средства, и может быть использовано для автоматизации регулирования передаточного числа. Трансмиссия транспортного средства содержит сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач (12), и систему управления. Сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой (7), установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором. Тормозная лента (7) связана с датчиком перемещения, который связан с электронным блоком (10) управления. Шкив (6) установлен на солнечной шестерне (5), выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки. Коробка передач имеет электромагнитный клапан (13), подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления. Изобретение направлено на упрощение конструкции, обеспечение большей точности управления, а также увеличение срока службы. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 366 584 C1

Трансмиссия транспортного средства, содержащая сцепление, вход которого связан с валом двигателя, а выход - с входом коробки передач, и систему управления, включающую в себя орган управления коробкой передач, сцепление выполнено в виде трехзвенного планетарного механизма, первые два звена которого являются соответственно упомянутыми входом и выходом, а третье снабжено тормозной лентой, установленной свободно, один конец которой подпружинен относительно корпуса трансмиссии, а другой связан с фиксатором, отличающаяся тем, что тормозная лента связана с датчиком перемещения, который посредством электрической цепи связан с электронным блоком управления, шкив, установленный на солнечной шестерне, выполнен полым и наполнен хладагентом, что позволяет обеспечивать необходимый тепловой режим тормозной ленты при интенсивном изменении нагрузки, коробка передач имеет электромагнитный клапан, подключенный к электронному блоку управления, который, в свою очередь, осуществляет управление скоростью в зависимости от величины нагрузки и имеет возможность как автоматического, так и ручного управления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2366584C1

Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1079477A1
Способ переключения ступеней автоматической или автоматизированной механической синхронизированной коробки передач автомобиля 1988
  • Шандор Шимоньи
  • Ласло Терочик
  • Дьердь Валоци
SU1752182A3
Охлаждаемый ленточный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1161732A1

RU 2 366 584 C1

Авторы

Надеждин Сергей Владимирович

Коряушкин Евгений Анатольевич

Клочков Владислав Александрович

Левин Дмитрий Михайлович

Удальцов Роман Юрьевич

Протасов Дмитрий Васильевич

Даты

2009-09-10Публикация

2008-05-12Подача