Изобретение относится к конструкциям устройств для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано в подводном и надводном морском транспорте для шумоизоляции помещений с установленными агрегатами.
Известно устройство для шумоизоляции двигательного отсека транспортного средства (А.с. SU №1400928, MПK B60R 13/08, опубл. 07.06.88, Б.И. №21), содержащее облицовочный слой, выполненный из поливинилхлоридной пленки и посредством промазочной поливинилхлоридной пасты соединенный с шумоизоляционным слоем, выполненным из синтетических волокон с поверхностной плотностью 600-800 г/см2, при этом соотношение толщин слоев составляет соответственно от 1:1:10 до 1:1:12.
Недостатком известного устройства является низкая шумоизоляция при использовании мощных двигателей, а также большая толщина шумоизолирующего слоя, что снижает полезную площадь отсека. Кроме того, использование в устройстве поливинилхлорида и синтетических материалов при высоких температурах может привести к возгоранию и выделению вредных ядовитых веществ.
Известна также звукоизолирующая внутренняя панель кабины транспортного средства (Патент РФ №2042547, МКИ В60R 13/08, опубл. 27.08.95, Б.И. №24), содержащая сотовую конструкцию, стенки которой перпендикулярны стенке кабины и выполнены из стеклопластика, волокна ячеек сот выполнены из нитрона, сплошной монтажный слой, закрывающий со стороны последней торцы сот и облицовочную пластину, перфорированную сквозными отверстиями и закрывающую с другой стороны сотовую конструкцию с образованием замкнутых ячеек, снабженную слоем поролона, расположенным между монтажным слоем и торцами сот, заполненных хаотично ориентированными волокнами.
Недостатком этой известной панели является также применение в ней пожароопасных полимерных материалов, выделяющих отравляющие вещества, сложность и жесткость конструкции.
Наиболее близкой по совокупности технических признаков и достигаемому техническому результату, прототипом, является панель звукоизолирующая конструкция (Гаврилов М.Н. и др. Защита от шума и вибрации на судах. - М.: Транспорт, 1979 г., с.53-61), состоящая из корпуса, вибропоглощающего покрытия, воздушного промежутка, зашивки и звукопоглощающего материала.
Недостатком известной конструкции, прототипа, является низкая звукоизолирующая способность конструкции, применение в конструкции зашивки, закрепляемой к обрешетке шпильками, которые образуют щели и отверстия, так называемые звуковые мостки, которые существенно ухудшают звукоизоляцию на средних и высоких частотах, также невозможно через панели провести длинномерные изделия различного сечения, такие как трубопроводы, кабели, провода при монтаже панели звукоизолирующей на корпус транспортного средства.
Задача предлагаемого изобретения состоит в том, чтобы обеспечить прохождение длинномерных изделий через звукоизолирующую панель с сохранением ее звукоизолирующих свойств, при этом техническим результатом будет обеспечение звукоизоляции.
Сущность изобретения заключается в том, что панель звукоизолирующая отличается тем, что выполнена из стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности на металлической сетке и в стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстия длинномерные изделия различного сечения, а по центру отверстия с обеих сторон стальных пластин для звукоизоляции отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами, при этом оба разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении относительно стальных пластин. Диски выполняются разрезными, состоящими из двух половин, для обеспечения возможности монтажа и сборки панелей с проходящими через них длинномерными изделиями. После монтажа две половины каждого диска жестко соединяются между собой.
Два разрезных диска выполнены из материала, выбранного из ряда: фторопласт, титан, бронза, латунь, алюминий, базальтовый картон.
При работе транспортного средства, в случае возникновения звуковых колебаний, вибраций и эксплуатационных смещений длинномерных изделий, отверстие остается закрытым для прохождения звука, тем самым сохраняется звукоизоляция панели.
Даже если длинномерные изделия проходят через отверстия в стальных пластинах под некоторым углом, два разрезных диска, имея возможность смещаться в радиальном направлении по стальным пластинам, полностью перекрывают свободное воздушное пространство отверстия.
Материал для разрезных дисков выбран таким образом, чтобы он имел наименьший коэффициент трения по стальной пластине и был негорючим или малогорючим.
Сущность изобретения поясняется чертежами:
фиг.1 - общий вид панели в разрезе;
фиг.2 - общий вид панели, вид А на фиг.1.
Панель звукоизолирующая содержит стальные пластины 1 (фиг.1) и установленные по центру отверстия два разрезных диска 2, удерживаемые пластинчатыми пружинами 3, закрепленными на стальных пластинах 1 винтами 4 с гайкой 5. Через отверстия в стальных пластинах 1 проходит, например, трубопровод 6 (фиг.2, вид А на фиг.1), а между стальными пластинами 1 установлена металлическая сетка 7, обложенная базальтовой или иной негорючей тканью.
Использование предлагаемой панели звукоизолирующей позволит монтировать необходимые коммуникации с обеспечением требуемой звукоизоляции в корпусе транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2457123C1 |
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ | 2007 |
|
RU2340478C1 |
УСТРОЙСТВО ЗВУКОВИБРОИЗОЛИРУЮЩЕЕ | 2011 |
|
RU2466885C1 |
УЗЛЫ ПРОХОДА ПАНЕЛИ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩЕЙ И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2591781C1 |
ПАНЕЛЬ ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2588410C1 |
ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ ЗАШИВКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПОМЕЩЕНИЯ | 2014 |
|
RU2579104C2 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ТЕПЛО-, ВИБРО-, ШУМОИЗОЛЯЦИЯ | 2022 |
|
RU2793033C1 |
АКУСТИЧЕСКАЯ ПАНЕЛЬ ШУМОЗАЩИТНОГО ЭКРАНА | 1999 |
|
RU2173372C2 |
УСТРОЙСТВО ВИБРАЦИОННОЙ И ШУМОВОЙ ЗАЩИТЫ СУДОВОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2483971C2 |
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442705C1 |
Изобретение относится к конструкции устройств для изоляции звуковых колебаний и может быть использовано на морских транспортных средствах. Панель звукоизолирующая, выполненная в виде геометрических фигур, закрепленных с обеих сторон на гибком материале. В стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия различного сечения. С обеих сторон пластин по центру отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами. Два разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении. Достигается улучшение звукоизоляционных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Панель звукоизолирующая, выполненная в виде геометрических фигур, например, стальных пластин, закрепленных с обеих сторон на гибком материале, в частности, на металлической сетке, отличающаяся тем, что в стальных пластинах выполнены отверстия большего размера, чем проходящие через отверстие длинномерные изделия различного сечения, с обеих сторон пластин по центру отверстия установлены два разрезных диска, удерживаемые закрепленными на стальных пластинах пластинчатыми пружинами, при этом два разрезных диска имеют возможность смещаться в радиальном направлении относительно стальных пластин.
2. Панель звукоизолирующая по п.1, отличающаяся тем, что два разрезных диска выполнены из материала, выбранного из ряда:
фторопласт, титан, бронза, латунь, алюминий, базальтовый картон.
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ | 0 |
|
SU246415A1 |
JP 11334606 А, 07.12.1999 | |||
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩАЯ ВНУТРЕННЯЯ ПАНЕЛЬ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2042547C1 |
Устройство для предохранения стрелового крана от перегрузки | 1947 |
|
SU72442A1 |
Авторы
Даты
2009-09-27—Публикация
2008-07-15—Подача