Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к осуществлению повторного включения питания (POR) одного или более устройств управления лифта, не требующего визита на место установки лифта обслуживающего персонала, включая подачу команды на повторное включение питания (команды POR) по линии связи с удаленного центра контроля и управления, подачу команды POR устройством контроля работы, расположенным на лифте, и подачу команды POR программой диагностики лифта в контроллере; команда POR может быть исполнена самим контроллером внутри него, либо посредством силовых реле, которые могут включать электронные коммутаторы.
Уровень техники
Удаленный мониторинг состояния лифтов становится общей практикой. Статус различных элементов и различных эксплуатационных параметров лифта обычно передается по линии связи, представляющей собой телефонную или какую-либо иную линию, на центральную станцию контроля и управления. Подобный удаленный мониторинг состояния лифта может выполняться так, как это описано в патентах США 4568909, 4622538, 5450478 или как это делается в более современных, созданных в последнее время системах.
Как правило, при получении сигнала о нарушении нормальной работы лифта, требующего немедленных действий, на место нахождения лифта направляется обслуживающий персонал. Осуществление обслуживания, включающее визит персонала, удлиняет сроки устранения неисправности и, кроме того, повышает стоимость обслуживания.
Раскрытие изобретения
К задачам изобретения относятся: сокращение числа визитов обслуживающего персонала к лифтам, находящимся под наблюдением; снижение стоимости восстановления работоспособности лифта после обнаружения нарушения нормальной работы; сокращение времени, требующегося для устранения нарушений в определенных случаях; исключение ненужных визитов обслуживающего персонала к местам установки лифтов; и улучшение контроля работы и обслуживания лифтов.
В основе настоящего изобретения лежит тот факт, что во время значительной части визитов обслуживающего персонала пришедшему мастеру требуется всего только повторно включить питание одного или более контроллеров (главного контроллера, контроллера двери или контроллера силового привода).
В соответствии с настоящим изобретением нарушение нормальной работы лифта, обнаруженное либо соответствующим контроллером лифта, либо удаленным оборудованием контроля работы лифта, при котором повторное включение питания (POR) контроллера может либо устранить нарушение, либо дать дополнительную информацию для определения пути устранения неисправности, устраняется без вызова на место обслуживающего персонала либо прерыванием подачи электропитания на контроллер, либо в самом контроллере выполнением внутреннего POR.
В соответствии с одним вариантом выполнения изобретения силовое реле (которое может состоять из механического выключателя или электронных коммутаторов) контроллера лифта (который может включать главный контроллер, контроллер двери, контроллер силового привода и др.) отключается без участия обслуживающего персонала на месте путем приведения в действие дистанционно управляемого силового реле, от которого подается питание на контроллер. В соответствии с изобретением силовым реле контроллера могут управлять (а) оператор, осуществляющий дистанционно контроль и управление, направляя сигнал по линии связи, (b) оборудование контроля работы лифта в составе лифта, либо (с) в самом контроллере компьютерные программы, осуществляющие диагностику лифта.
В соответствии с другим вариантом выполнения изобретения производится "перезагрузка" лифта (по аналогии с перезагрузкой по команде ctrl/alt/delete в персональном компьютере) без участия вызываемого на место обслуживающего персонала; перезагрузка может быть осуществлена (а) персоналом, осуществляющим дистанционный контроль и управление сигналами, направляемыми по линии связи, (b) оборудованием контроля работы лифта в составе лифта, выдающего сигнал на контроллер, (с) компьютерными программами, выполняющими самотестирование в самом контроллере.
Изобретение обеспечивает повторное включение питания без присутствия на объекте обслуживающего персонала по сигналу, поступающему от оборудования контроля работы или удаленного персонала, установивших наличие нарушений в работе, которые POR может устранить либо в отношении которых дать полезную дополнительную информацию. В перечень нарушений работы, при которых использование POR не дает эффекта, входят неисправности устройств подвеса лифта или нарушение цепи защитной блокировки.
Другие задачи, признаки и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными в свете приведенного далее подробного описания его примеров выполнения, проиллюстрированных приложенными чертежами.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 представляет упрощенную, стилизованную блок-схему варианта выполнения изобретения, в котором используется удаленное устройство контроля работы лифта.
Фиг.2 представляет упрощенную диаграмму функций, которые могут выполняться при обеспечении работы одного из вариантов выполнения изобретения, управление которым осуществляется обслуживающим персоналом дистанционно.
Фиг.3 представляет упрощенную, стилизованную блок-схему варианта выполнения изобретения, в котором контроллер сам осуществляет повторное включение своего питания.
Фиг.4 представляет упрощенную, стилизованную блок-схему варианта выполнения изобретения, в котором контроллер выполняет собственную перезагрузку.
Фиг.5 представляет часть упрощенной, стилизованной блок-схемы варианта выполнения изобретения, в котором перезагрузка контроллера производится по команде с удаленного пункта.
Осуществление изобретения
Как показано на Фиг.1, система 9 лифта может включать удаленное устройство 10 контроля работы лифта, которое связано с центральной станцией 11 контроля и управления лифта посредством линии связи 12, в качестве которой может использоваться телефонная линия, радиолиния, линия инфракрасной связи, либо любое иное средство связи.
Лифт 9 может включать главный контроллер 16 и может также иметь контроллер 17 силового привода или контроллер 18 двери; во всех случаях, за исключением описанных применительно к Фиг.3-5, контроллеры 16-18 представляют собой устройства обычного типа. В некоторых вариантах выполнения каждый контроллер подключен к удаленному оборудованию 10 контроля работы лифта по линиям 19-21 передачи сигнала. В соответствии с одним вариантом выполнения изобретения каждый из контроллеров 16-18 получает электропитание от источника 21 через соответствующие дистанционно управляемые силовые реле 23-25. При выполнении изобретения не все контроллеры 16-18 могут питаться посредством дистанционно управляемых силовых реле 23-25. В альтернативном варианте более одного контроллера могут питаться от одного реле. В типичном случае в лифте может использоваться только один контроллер; аналогично обычно на один лифт приходится только одно силовое реле.
В одном варианте выполнения изобретения удаленное оборудование 10 контроля работы лифта определяет, что возникло нарушение нормальной работы, и направляет соответствующий этому нарушению кодовый сигнал по линии 12 связи на центральную станцию 11 контроля и управления лифта через подходящее устройство 30 передачи данных, например модем. Удаленная станция 11 контроля и управления получит кодовый сигнал нарушения через оборудование связи 33, которое может включать модем, и, как правило, выполнит шаги 34 по распечатке и индикации кода нарушения работы. Эта информация попадает к обслуживающему персоналу, который, согласно принятому порядку, определяет, следует ли провести техобслуживание с выездом на объект немедленно или потом, и, возможно, предлагает проверки и вероятные причины нарушений в помощь персоналу для исправления нарушений по прибытии к месту размещения лифта 9.
В соответствии с изобретением на следующем шаге 36 в данном варианте выполнения изобретения специалист знакомится с дополнительными выдаваемыми данными, которые описывают другие показатели статуса и рабочих параметров лифта. На основании этих данных специалист решает, сможет ли POR исправить нарушение в работе, либо дать полезную информацию. В том случае, если ремонтник нажмет на выключатель либо каким-либо иным путем укажет на необходимость выполнения POR, то выбор 39 будет утвердительным, и сигнал POR будет передан через оборудование 40 связи, например модем. Если указания на проведение POR не последует, то отрицательный результат выбора 39 пройдет в обход шага 40. Если сигнал POR будет послан по линии 12 связи, он поступит в устройство 43 передачи данных, например модем, который направит сигнал по одной или более линиям 44 на выполнение шага 45 прерывания подачи питания силовыми реле 23-25.
Устройства 30, 43 передачи данных обычно имеют режимы передачи и приема одного модема, также как и оборудование 33, 40.
В данном варианте выполнения питание любых контроллеров может быть первоначально включено с удаленной станции 11 контроля и управления и прервано, в случае необходимости, при возникновении нарушений работы лифта. Оборудование обычно настраивается таким образом, чтобы питание оставалось отключенным в течение значительной части минуты или иного подходящего интервала времени, после чего управлением реле восстанавливается подача питания на контроллер, тем самым осуществляя обычную процедуру POR компьютера.
Устройство на Фиг.1 может работать и в ином режиме, когда удаленное оборудование 10 контроля работы лифта, расположенное вблизи места установки лифта 9, может установить, что код нарушения указывает на нарушение, которое может быть устранено посредством POR, либо посредством POR может быть получена полезная информация, и дать команду на выполнение POR по одной или более линиям 44 на соответственно одно или более силовых реле 23-25.
На Фиг.3 показан дополнительный вариант выполнения изобретения, в котором главный контроллер 16а имеет, среди своих стандартных программ, программы 50 диагностики лифта, идентифицирующие те нарушения нормальной работы лифта, при которых целесообразно применение POR, и способные передать сигнал по линии 44а в силовое реле 23 на отключение питания контроллера 16а на некоторый интервал времени с последующим восстановлением.
На Фиг.4 показан другой вариант выполнения изобретения, включающий контроллер 16b, на который подается питание непосредственно от источника 21, а не через силовое реле. В этом варианте выполнения стандартные программы 50 диагностики лифта дают команду контроллеру на его перезагрузку.
Показанное на Фиг.5 устройство 43 передачи данных выдает в линию 44b команду контроллеру 16с на его перезагрузку. В измененной версии варианта выполнения, показанной на Фиг.5, удаленное оборудование 10 контроля работы лифта может дать контроллеру 16с команду на его перезагрузку в тех случаях, когда оборудование 10 обнаруживает нарушение нормальной работы, при котором перезагрузка может оказаться полезной либо в плане устранения нарушения, либо получении дополнительной информации, касающейся статуса и состояния лифта, которая может быть использована для определения характера ремонтных работ.
Таким образом, изобретение позволяет либо прекратить подачу питания на контроллер, либо заставить контроллер произвести собственную перезагрузку.
Упомянутые выше патенты включены в настоящее описание посредством ссылки.
Таким образом, несмотря на то, что изобретение было проиллюстрировано и описано на примере вариантов его выполнения, специалисты должны понимать, что приведенные выше и различные иные изменения, сокращения и добавления могут быть сделаны в отношении данного изобретения в рамках его содержания и области притязаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРООБОГРЕВА СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ТИПА СЭИТ-04 | 2015 |
|
RU2582627C1 |
Система управления грузопассажирским лифтом | 2022 |
|
RU2791781C1 |
Система кондиционирования с управлением по сети передачи данных | 2019 |
|
RU2716917C1 |
Блок автоматики | 2017 |
|
RU2644124C1 |
МОДУЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ СИСТЕМА | 2006 |
|
RU2363973C2 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА И КРАН ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ТОРМОЗА ЛОКОМОТИВА | 2010 |
|
RU2444453C1 |
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ЯДЕРНЫХ РЕАКТОРОВ | 2014 |
|
RU2574289C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ КАБИН ЛИФТА | 2006 |
|
RU2381169C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОПРИВОДНЫМ КРАНОМ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2018 |
|
RU2681553C1 |
Способ предотвращения аварийных действий при оперативном управлении технологическим объектом | 2020 |
|
RU2758449C1 |
Группа изобретений относится к контрольной и предохранительной технике подъемных устройств. Лифтовая установка включает удаленное оборудование контроля работы лифта, соединенное линией связи с центральной станцией контроля и управления лифтом. Главный контроллер, контроллер силового привода и контроллер двери подсоединены к оборудованию контроля. При возникновении нарушения в работе лифта повторное включение питания (POR) контроллеров может быть инициировано как в самих контроллерах, так и дистанционно управляемыми силовыми реле, прерывающими подачу питания на контроллеры. Обслуживающий персонал на удаленной станции может дать команду по линии связи на выполнение POR. В одном из решений удаленное оборудование контроля работы лифта определяет наличие нарушения нормальной работы, которое может быть устранено POR, и инициирует внутреннее POR, либо воздействие на силовое реле. В другом решении контроллер содержит в своих стандартных программах диагностику лифта, обеспечивающую определение нарушения нормальной работы, которое может быть исправлено POR, и либо инициировать прекращение подачи питания через реле, либо инициировать внутреннее POR. Группа изобретений позволяет сократить число визитов обслуживающего персонала к лифтам, снизить стоимость восстановления работоспособности лифта после обнаружения нарушения нормальной работы и уменьшить время, требующееся для устранения нарушений. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Способ осуществления потенциально корректирующей операции в отношении лифтовой установки, содержащей по меньшей мере один контроллер, при обнаружении в процессе диагностики работы лифта нарушения его функционирования, отличающийся тем, что инициируют повторное включение питания (POR) одного или более контроллеров в упомянутой системе лифта посредством операции, исключающей присутствие человека в месте расположения системы лифта и представляющей собой по меньшей мере операцию, выбранную из группы: инициирование упомянутого POR по линии связи оператором обслуживания на удаленном от лифта пункте при получении информации об упомянутом нарушении по линии связи, инициирование упомянутого POR оборудованием контроля работы лифта, расположенным в месте установки лифта, при обнаружении упомянутым оборудованием контроля работы лифта нарушения нормальной работы, при котором POR может устранить нарушение работы лифта, предоставление информации, которая может способствовать обнаружению причины нарушения, проведение диагностики лифта средствами стандартных программ упомянутого по крайней мере одного контроллера, которая инициирует упомянутый POR при обнаружении нарушения нормальной работы лифта, при котором выполнение POR может исправить нарушение, предоставление информации, которая может способствовать обнаружению причины нарушения.
2. Способ по п.1, дополнительно отличающийся тем, что осуществляют электропитание по крайней мере одного контроллера через дистанционно-управляемое силовое реле, инициируют упомянутое POR отключением посредством по крайней мере одного упомянутого силового реле питания от по крайней мере одного упомянутого контроллера на промежуток времени с последующим восстановлением питания к упомянутому по крайней мере одному контроллеру.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что упомянутый POR выполняют в самом упомянутом контроллере.
4. Лифтовая установка, содержащая лифт, имеющий по меньшей мере один контроллер и по меньшей мере одну кабину лифта, перемещающуюся в шахте лифта, средство диагностики работы лифта, имеющееся в одном или в обоих упомянутых контроллерах и/или удаленном оборудовании контроля работы лифта, и средства срабатывания при обнаружении упомянутым средством диагностики нарушения в нормальной работе лифта, которое повторным включением питания (POR) по крайней мере одного упомянутого контроллера можно исправить либо предоставить информацию, которая может способствовать обнаружению причины нарушения, вызвавшей необходимость POR в по крайней мере одном упомянутом контроллере, причем упомянутые средства содержат по меньшей мере одно из средств, удаленное от упомянутого лифта, управляемое обслуживающим персоналом, получающим по линии связи информацию об упомянутом нарушении нормальной работы, и пригодное к управлению по линии связи, или оборудование контроля работы лифта, расположенное в месте расположения лифта, или средства диагностики работы лифта, выполняемой стандартной программой упомянутого по меньшей мере одного контроллера.
5. Установка по п.4, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит по меньшей мере одно дистанционно управляемое силовое реле, обеспечивающее подачу электропитания к одному или более упомянутому контроллеру, при этом упомянутые средства срабатывания выполнены с возможностью инициирования упомянутого POR посредством управления по меньшей мере одним упомянутым силовым реле для отключения питания упомянутого по крайней мере одного контроллера на промежуток времени с последующим восстановлением подачи питания на упомянутый по крайней мере один контроллер.
6. Установка по п.4, отличающаяся тем, что упомянутые средства срабатывания выполнены с возможностью инициирования по меньшей мере одного упомянутого контроллера для выполнения внутреннего POR.
JP 2002009882 А, 11.01.2002 | |||
Способ приготовления мыла | 1923 |
|
SU2004A1 |
US 4771865 A, 20.09.1988 | |||
Междувагонное предохранительное ограждение для трамвая | 1928 |
|
SU15715A1 |
Авторы
Даты
2009-09-27—Публикация
2005-10-20—Подача