Междувагонное предохранительное ограждение для трамвая Советский патент 1930 года по МПК B61F19/06 

Описание патента на изобретение SU15715A1

В предлагаемом междувагонном предохранительном ограждении для трамвая, е цепью простоты и надежности действия его при всяком взаимном расположении на рельсовом пути сцепленных вагонов, применяются у каясдого из них боковые коробки, снабженные вертикальными вырезами, в которых могут двигаться предохранительные сетки, растягиваемые пружинами, при чем последние связаны с кузовами вагонов.

На чертеже фиг. 1 схематически поясняет принцип устройства предохранительного ограждения при нормальном расстоянии между вагонами, фиг. 2- то же, при увеличенном расстоянии между ними, фиг. 3-вид вагонов, снабженных ограждением, сверху, при расположении их на прямолинейном рельсовом пути, фиг. 4-то же, на закруглении, фиг. 5-боковой вид с частичным разрезом На коробку и прилегающую часть вагона, при чем боковая часть обшивки коробки снята, фиг. 6-вид на коробку сверху со снятой верхней частью обшивки фиг. 7-вид коробки на профильной плоскости, фиг. 8-общий вид установленного ограждения.

Изобретение заключается в следующем: пусть вертикальные линии а а ж Ь Ь (фиг. 1) представ.тгяют собой соответственные вертикальные боковые смежные границы двух сцепленных между собой вагонов. В неподвижных точках А к В на каждой из наружных боковых сторон вагонов, в некотором расстоянии от краев последних, прикреплены спиральные пружины HI и ZZa или другие известные пружинящие механизмы, которые другими своими концами в точках 1 и Б прикреплены к металлическим, проволочным, гибким, прямоугольной формы сеткам С, расположенным в вертикальных п.т1оскостях и находящимся по обеим сторонам междувагонного пространства. Сетки С имеют постоянную неизменяющуюся длину и ширину, независимо от взаимного расположения сцеп.т1енных между собой вагонов и при удалении последних друг от друга, напр., на закруглениях, концы сетки 1-1 и 2-2 будут приближаться к пиниям а а и 5 Б в то время как пружины HI и Лз удут соответственно растягиваться (фиг. 2). При сближении вагонов между собой концы сетки будут

соответственно удаляться от краев а а и & 6, а пружины 7 и П сжиматься.

Концы сетки С помещаются в коробках ) расположенных с боков каждого вагона (фиг. 3 и 4), каковые коробки включают и все прочив необходимые для данного устройства механизмы. В выступающих краях коробок К имеются вертикальные вырезы для движения в них сеток С как в продольном, так и в вертикальном направлениях. Коробки совершенно не имеют дна, с боков же и сверху они обшиты листовым железом. Задние вертика.гпьные края коробок граничат со ступеньками Т вагонов, а передние находятся на границе габарита длины вагонов.

При положении сцепленных вагонов на закруглении (фиг. 4) концы коробок К с одной стороны вагона будут приближаться друг к другу, а с другой- соответственно удаляться. Одна сетка, при этом, под действием дружины будет втягиваться внутр коробки, а другая, наоборот, будет выходить из коробки наружу. Длина каждой сетки рассчитывается таким образом, что при закруглении наименьшего радиуса, концы ее, соответствующие выпуклой части закругления, не выходят из внутреннего пространства коробки, а края сетки на противоположной стороне входят в коробку, не встречая никаких препятствий. Кроме того, коробки и сетки, при всяком взаимном расположении вагонов, находятся вне действия существующих (спереди и сзади моторного вагона) горизонтальных предохранительных решеток Jf, а также буферов (фиг. 5 и 7). Под действием пружин обе сетки вне коробок, принимают кратчайпгее прямолинейное направление, оставаясь в то же время параллельными по отношению к боковым сторонам коробрк внутри последних.

Указанное осуществляется следующим образом: с каждой стороны вагона к боковым частям угольника YI (фиг. 5, 6 и 7) прикреплено по три вертикальных стойки А, Б ж В, при чем последняя прикреплена к угольнику У посредством аромежуточной стсйки Г (фиг. 7). Верхние концы этих трехстоек прикреплены к угольнику УЗ проходящему под окнами вагона, при чем стойка А крепится непосредственно изогнутой верхней частью, а, Б ъ В-посредством добавочных планок И и Ш. Вверху к стойке Б ж к задней части стойки В прикреплена горизонтально металлическая полоса DI с установленными на ней блоками 2, 3, 5 и крюком 8. Соответственно в нижней части стоек имеется полоса D с блоками 4 и 6. На угольнике У, по сторонам стойки Б укреплены блок 1 и кольцо «3) а непосредственно к стойке Б в средней и нижней частях ее, укреплены горизонтально две параллельные между собой, поставленные ребром полосы HI и HZ, служащие для поддержания сетки С я направления ее движения внутри коробки Е. Правые (по отношен, к чертежу) концы этих направляющих висят свободно в пространстве между передней и задней частями П-образной стойкдВ. Концы направляющих несколько загнуты кверху.

Вся конструкция покрыта снаружи гладким листовым металлом Р, составляющим обшивку коробки, при чем для обслуживания блоков 1, 2, 3 и 5 в обшивке имеются дверцы (фиг. 8) Л и JIi, Ж и MI. При этом нижняя сторона- дно конструкции и передняя-вырез обшивкой не покрываются. Нижние блоки 4 и 6 обслуживаются снизу из-под обшивки, когда сетка С вынута. Для прикрепления дверец и обшивки, к стойке .4 и к передней части стойки В прикреплены четыре горизонтальные полосы D D, DS и Д{. Кроме того, к стойкам А :и Б внизу прикреплены для той же цели, вспомогательные небольшие горизонтальные планки ffCi и ЯС. Металлическая прово.т очная предохранительная сетка С присоединена к двум расположенным по ее концам планкам б. Посредине каждой из планок приклепана накладка а с двумя выступающими петлями ai и а, Верхние, средние и нижние концы планок, кроме того, соединяются между собой по горизонтали цепочками Ifi, Ц и Дз, к которым прикрепляется также и сама сетка. На нижних концах планок насажено по одному колесу Jf, сидящему на оси KI. В средней части обеих пяанок б имеется щ) две серьги й| и Ь, предназначенные для надевания сетйн на направляющие полосы Щ и Щ. При упоре ко.чес К сетки в какие-либо предметы на земле, сетка имеет возможность приподниматься, так как отверстия серег достаточно велики. Сетка С может быть легко снята в нужный момент и перенесена на другой вагон. Способ снятия и надевания описан ниже.

Сетка, вставленная в вырез стойки В ж одетая серьгами bi и 63 на направляющие полосы HI и HZ, прикрепляется яетдей aj к гибкому стальному тросу Tj. Последний проход ат последовательно через блоки 1, 2, 3 и карабином Oj соединен со спиральной пружиной HI, которая карабином Оо соединена с тросом Т-, который огибает блок 4 и карабином Оз соединен с пружиной П Затем, в порядке последовательности, соединения чередуются: карабин 0, блок 5, трос TS, карабин 0, пружина Из, карабин Об, блок 6, трос Ti, карабин От, пружина 214, регулирующее натяжение пружин приспособление 7, с крюками Os и Од и, наконец, неподвижный крюк 8. Таковы же устройства и схема соединений: всех аналогичных механизмов у второго вагона. Для снятия сетки у обоих вагонов на смежных краях открываются дверцы Жи Jfj, за кольцо «з у одного из вагонов укрепляются одним крюком небольшие тали, другой крюк зацепляется за петлю «2 сетки, тали натягиваются (необходимое усилие при этом не более 2 кз) после чего сетка легко снимается и вытягивается руками из коробки Е ). При надевании сетки открываются дверцы коробки, конец сетки заводится внутри коробки EZ одного из вагонов так, чтобы серьги 6j и бо правильно сели на направляющие Н и 1Го, после чего защелкивается карабин за петлю О. Таким же способом вводят другой конец сетки внутри коробки Е. другого вагона, зацепляют одним из крюков талей ва петлю а, другим крюком-за кольцо Osi натягивают тали, пока петля tti приблизится к карабину настолько, что последний легко может защелкнуться за петлю «i, после чего тали снимаются и все дверцы могут быть заперты.

При работе ограждения сетка С, прикрепленная двумя своими концами к тросам TI обоих сцепленных вагонов, под действиези последовательно соединенных между собой пружин Hi, По Пз и П, находится всегда в достаточно растянутом состоянии. Последнее зависит от взаимного относительного полои ения вагонов. При прохождении трамвая по закруглению, края вагонов на наружной стороне закругления удаляются друг от друга, концы же сетки у этой стороны вагонов-приближаются к выступающим краям коробки EZ, при чем сетка остается висеть своими серьгами Й1 и бч У обоих вагонов на направляющих HI HZI обе планки о при этом не выходят из пределов внутреннего пространства коробки. На внутренней стороне закруглевгия края другой сетки приближаются к блокам 1, иначе говоря сетка прячется в коробку. На закругле ниях часть сетки, находящаяся вне ко робок ) принимает прямолинейно направление, ограничиваясь с обон концов полукругльпйи вертикальным полосами jEj и Е- (фиг. 3, 4 и 7).

Для ограждения пространства, находящегося непосредственно под ступеньками вагонов, предусматривается приспособление D в виде срезанной наискось доски (фиг. 8), которая может быть прикреплена тем или иным способом к вагону.

Предмет патента.

Междувагонное предохранительное ограждение для трамвая, характеризующееся применением у каждого вагона боковых коробок K-iEz (фиг. 3, 4, 5, 6 и 8), снабженных вертика. прорезами для движения в них предохранительных сеток С (фиг. 3, 4, 5 и 8), растягиваемых пружинами (фиг. 1, 2, 8 и 4) иаи другими известными пружинящими механнзмамн (фиг. 5 и 6), связанными с кузовами вагонов в целях сохранения постоянного натяжения сеток при всяком взаимном расположении на рельсовом пути сцепленных вагонов.

Фиг. I

а. г

/,-

п

JSj

./ЛI

а 6

Фиг. 8

«f

Фиг. 5

,

Похожие патенты SU15715A1

название год авторы номер документа
Противотанковый фугас с применением ударных воспламенителей, взрывающийся при нажатии на него в двух местах 1930
  • Грен С.Г.
SU25439A1
УКАЗАТЕЛЬ ОСТАНОВОК ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ 1925
  • Бурковский Е.О.
SU6716A1
ДВЕРНОЙ БЛОК С ЗАМКОВОЙ И С ПЕТЛЕВОЙ ЗАЩИТНЫМИ ДВЕРЦАМИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКИ И МОДЕРНИЗАЦИИ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ С ЗАЩИТНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2008
  • Чеминава Мириан Ипполитович
  • Аксенова Оксана Владимировна
RU2398087C2
Автоматический сцепной прибор 1931
  • Попов М.И.
SU25183A1
Устройство для автоматической записи номеров проходящих вагонов 1928
  • Бомбик Н.Е.
SU21060A1
Прибор для ориентировки выбуренного керна по азимуту и зенитному углу 1942
  • Здорик Б.М.
SU68809A1
Приспособление в песочницах для автоматического переключения подачи песка в трубы, отвечающие переднему и заднему ходу паровоза 1928
  • Баржицкий Ф.Г.
SU15822A1
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1922
  • Ульянов Е.И.
SU6672A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ 1931
  • Штерн В.А.
SU31976A1
Дверной замок 1940
  • Михайлисок Б.М.
SU60702A1

Иллюстрации к изобретению SU 15 715 A1

Реферат патента 1930 года Междувагонное предохранительное ограждение для трамвая

Формула изобретения SU 15 715 A1

SU 15 715 A1

Авторы

Уманский Б.М.

Даты

1930-06-30Публикация

1928-02-27Подача