СПОСОБ ЗРИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Российский патент 2004 года по МПК E01F9/00 E01F9/15 

Описание патента на изобретение RU2237773C1

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях.

Известен способ зрительного ориентирования участников дорожного движения на автомобильной дороге с помощью столбиков сигнальных дорожных (ГОСТ Р 50970-96 “Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения”). В соответствии со СНиП 2.05.02-85 “Автомобильные дороги” столбики сигнальные дорожные устанавливают на обочинах в пределах кривых в продольном профиле и в плане, у мостов и путепроводов и в других случаях, предусмотренных действующими нормами и правилами. Расстояние между столбиками сигнальными дорожными и их количество зависят от места установки.

Однако способ зрительного ориентирования с помощью столбиков сигнальных дорожных ориентирует водителей в светлое время суток при благоприятных условиях. В сложных погодно-климатических условиях сигнальные столбики слабо различимы или совсем не видны водителем. Вторым недостатком данного зрительного ориентирования является установка столбиков сигнальных только в специальных местах, а не вдоль всей дороги.

Наиболее близким по своей сущности и достигаемому техническому результату является способ зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементом (см., например, EP 0643173 A2, 15.03.1995, Е 01 F 9/015).

Технический результат, на решение которого направлено предлагаемое изобретение, состоит в повышении безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях.

Поставленная задача решается за счет того, что в способе зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементом, согласно изобретению верхнюю насадку одного столбика устанавливают на высоте 750-800 мм и размещают в ней источник светового излучения, который включают при сложных погодно-климатических условиях, при этом световой луч от источника светового излучения направляют перпендикулярно продольной оси дороги и параллельно поверхности проезжей части на установленный в насадке светоотражающий элемент, расположенный на втором сигнальном дорожном столбике, установленном на обочине с противоположной стороны дороги, причем светоотражающий элемент на втором столбике устанавливают под углом α к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был параллелен продольной оси дороги и направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на третьем сигнальном дорожном столбике, который устанавливают на обочине дороги с той же стороны, что и второй столбик, причем светоотражающий элемент на третьем столбике устанавливают под углом α к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на четвертом столбике, и был перпендикулярен продольной оси дороги, и далее операции повторяют, при этом на прямых участках дороги горизонтальный угол α светоотражающего элемента к световому лучу равен 45°, а на кривых в плане горизонтальный угол α светоотражающего элемента к световому лучу увеличивают или уменьшают на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги, при этом световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы.

Столбики сигнальные размещают на расстоянии 50 м друг от друга на протяжении всей дороги. Если дорожная обстановка сложная, то расстояние между столбиками сигнальными дорожными можно уменьшить, но оно должно быть неизменным и одинаковым на всем протяжении участка дороги. Требование к одинаковому расстоянию между столбиками сигнальными дорожными обосновано ориентированием водителей по расстоянию видимости до объекта на дороге, определяемому по количеству поперечных световых лучей между объектом и водителем.

Насадки выполняют двух видов. Первый вид насадки включает источник светового излучения. Второй вид насадки включает светоотражающую поверхность.

Источник светового излучения и светоотражающая поверхность регулируются под вертикальным и горизонтальным углами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - показана схема расположения сигнальных столбиков на обочине автомобильной дороги;

на фиг.2 - сигнальный столбик с насадкой;

на фиг.3 - отражение светового луча от светоотражающего элемента.

Позициями на чертежах обозначены: 1 - полоса движения; 2 - обочина; 3 - сигнальный столбик с источником светового излучения; 4, 5, 6, 7, 8 - сигнальный столбик со светоотражающей поверхностью; 9 - специальная насадка; 10 - корпус столбика; 11 - поверхность земли; 12 - световой луч; 13 - светоотражающая поверхность; 14 - угол поворота; 15 - продольная ось дороги.

Пример реализации способа зрительного ориентирования участников дорожного движения состоит в следующем.

В сложных погодно-климатических условиях включают источник светового излучения. Источник светового излучения размещают в специальной насадке (9) столбика сигнального дорожного (10) на высоте 750-800 мм. Световой луч (12) направляют перпендикулярно продольной оси (15) дороги и параллельно поверхности проезжей части на специальную насадку (9), расположенную на втором столбике сигнальном дорожном (4), установленном на обочине (2) с противоположной стороны дороги. Внутри специальной насадки (9) располагают светоотражающий элемент (13). Светоотражающий элемент (13) на втором столбике сигнальном дорожном (4) устанавливают под углом α (14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был параллельным продольной оси (15) дороги и направлен на специальную насадку (13), расположенную на третьем столбике сигнальном дорожном (5). Третий столбик сигнальный дорожный (5) установлен на обочине (2) с той же стороны дороги, что и второй столбик сигнальный (4). На остальных столбиках сигнальных дорожных (10) в специальных насадках (9) устанавливают светоотражающие элементы (13). Светоотражающий элемент (13) на третьем столбике сигнальном дорожном (5) устанавливают под углом α (14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был направлен на специальную насадку (9), расположенную на четвертом столбике сигнальном дорожном (6), и перпендикулярен продольной оси (15) дороги.

Четвертый столбик сигнальный дорожный (6) располагают на противоположной стороне дороги. Светоотражающий элемент (13) в специальной насадке (9) четвертого столбика сигнального дорожного (6) устанавливают под углом α (14) к световому лучу (12) таким образом, чтобы световой луч (12) был параллельным продольной оси (15) дороги и направлен на специальную насадку (9), расположенную на пятом столбике сигнальном дорожном (7) с той же стороны дороги. Светоотражающий элемент (13) на пятом столбике сигнальном дорожном (7) устанавливают под углом α (14) к световому лучу таким образом, чтобы световой луч (12) был направлен на специальную насадку (9), расположенную на шестом столбике сигнальном дорожном (6), и перпендикулярен продольной оси дороги. Далее отражение светового луча соответствует выше приведенному описанию.

Особые требования предъявляются к углу α (14) между светоотражающим элементом (13) и световым лучом (12). На прямых участках дороги горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу равен 45°. На кривых в плане горизонтальный угол светоотражающего элемента к световому лучу увеличивается или уменьшается на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги. При продольном уклоне дороги, равном 0°, вертикальный угол между светоотражающим элементом и световым лучом равен 0°. На продольных кривых вертикальный угол между светоотражающим элементом и световым лучом увеличивают или уменьшают на соответствующий продольный уклон.

С целью зрительного ориентирования участников дорожного движения по ширине проезжей части световой луч направляют вдоль дороги с двух сторон.

С целью зрительного ориентирования участников дорожного движения по расстоянию до видимого препятствия световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы. Расстояние до препятствия определяется как произведение количества поперечных световых лучей на расстояние между столбиками сигнальными дорожными.

Похожие патенты RU2237773C1

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ СТОЛБИКА СИГНАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО С ВЕРХНЕЙ НАСАДКОЙ 2003
  • Пегин П.А.
RU2237126C1
КОНСТРУКЦИЯ СТОЛБИКА СИГНАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО С ВЕРХНЕЙ НАСАДКОЙ 2003
  • Пегин П.А.
RU2235824C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА АВТОДОРОГАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Сташенко Георгий Яковлевич
  • Поздеев Аркадий Николаевич
RU2368722C2
Столбик сигнальный дорожный 2019
  • Борисов Владислав Эдуардович
RU2733249C1
Вертикальная разметка к дорожным тросовым ограждениям 2018
  • Карпеев Сергей Владимирович
  • Лебедев Сергей Владиславович
RU2693058C1
УСТРОЙСТВО СТАШЕВСКОГО И.И. ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Сташевский И.И.
RU2171501C2
Способ предотвращения столкновения транспортного средства с другим участником движения 2020
  • Славкин Вячеслав Вениаминович
RU2750467C1
АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС ОБУСТРОЙСТВА ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА С ТЕЛЕМЕТРИЕЙ НА ОСНОВЕ GSM/GPRS МОДУЛЯ 2013
  • Вовчина Петр Игоревич
  • Марусин Виктор Сергеевич
  • Маслаков Олег Вячеславович
  • Пушкарчук Дмитрий Анатольевич
RU2541591C1
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ О НАХОЖДЕНИИ ПЕШЕХОДОВ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ ИЛИ ВБЛИЗИ НЕГО 2017
  • Мазин Денис Игоревич
RU2658210C1
СПОСОБ ОРИЕНТИРОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОРИЕНТИРОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ МАШИН 1995
  • Стерник Юрий Львович
  • Яблоновский Валерий Александрович
RU2100521C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 237 773 C1

Реферат патента 2004 года СПОСОБ ЗРИТЕЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и может быть использовано для зрительного ориентирования водителей в сложных погодно-климатических условиях. Новым в способе зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементом, является то, что верхнюю насадку одного столбика устанавливают на высоте 750 – 800 мм и размещают в ней источник светового излучения, который включают при сложных погодно-климатических условиях, при этом световой луч от источника светового излучения направляют перпендикулярно продольной оси дороги и параллельно поверхности проезжей части на установленный в насадке светоотражающий элемент, расположенный на втором сигнальном дорожном столбике, установленном на обочине с противоположной стороны дороги, причем светоотражающий элемент на втором столбике устанавливают под углом α к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был параллелен продольной оси дороги и направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на третьем сигнальном дорожном столбике, который устанавливают на обочине дороги с той же стороны, что и второй столбик, причем светоотражающий элемент на третьем столбике устанавливают под углом α к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на четвертом столбике, и был перпендикулярен продольной оси дороги, и далее операции повторяют, при этом на прямых участках дороги горизонтальный угол α светоотражающего элемента к световому лучу равен 45°, а на кривых в плане горизонтальный угол α светоотражающего элемента к световому лучу увеличивают или уменьшают на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги, при этом световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы. Технический результат изобретения состоит в повышении безопасности дорожного движения в сложных погодно-климатических условиях. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 237 773 C1

Способ зрительного ориентирования участников дорожного движения, при котором устанавливают на дорогах сигнальные дорожные столбики, имеющие верхнюю насадку с установленным в ней светоотражающим элементом, отличающийся тем, чтоверхнюю насадку одного столбика устанавливают на высоте 750 – 800 мм и размещают в ней источник светового излучения , который включают при сложных погодно-климатических условиях, при этом световой луч от источника светового излучения направляют перпендикулярно продольной оси дороги и параллельно поверхности проезжей части на установленный в насадке светоотражающий элемент, расположенный на втором сигнальном дорожном столбике, установленном на обочине с противоположной стороны дороги, причем светоотражающий элемент на втором столбике устанавливают под углом α к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был параллелен продольной оси дороги и направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на третьем сигнальном дорожном столбике, который устанавливают на обочине дороги с той же стороны, что и второй столбик, причем светоотражающий элемент на третьем столбике устанавливают под углом α к световому лучу таким образом, чтобы световой луч был направлен на светоотражающий элемент, расположенный в насадке на четвертом столбике и был перпендикулярен продольной оси дороги, и далее операции повторяют, при этом на прямых участках дороги горизонтальный угол α ρветоотражающего элемента к световому лучу равен 450 , а на кривых в плане горизонтальный угол α светоотражающего элемента к световому лучу увеличивают или уменьшают на соответствующий угол, равный углу между световым лучом и касательной к продольной оси дороги, при этом световой луч направляют поперек дороги через определенные интервалы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2237773C1

Влагоотделитель 1976
  • Гальперин Роман Залманович
  • Любимов Анатолий Трофимович
  • Сурков Анатолий Иванович
  • Шамшин Лев Валентинович
SU643173A1
СРЕДСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ 1993
  • Мартин Эдвард Дикс
RU2120663C1
Промежуточное слуховое и контрольное устройство для беспроволочной телеграфии 1929
  • Телефункен, О-Во Беспроволочной Телеграфин С Огр. Отв.
SU16747A1
Устройство для управления движениемТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ B пОТОКЕ 1978
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Бабков Александр Валерьевич
  • Лисицын Анатолий Иванович
  • Ямский Дмитрий Александрович
SU809308A1
Способ непрерывной перегонки смолы и масел 1926
  • Р. Блюмнер
SU12145A1
Способ получения гексазамещенных многоиндиговых красителей 1926
  • К. Тисе
  • А. Шэффер
  • К. Мюллер
  • Э. Руние
SU12144A1
de 4028165 a1, 14.03.1991
Автомобильные дороги
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
- М.: Минстрой России, 1997.

RU 2 237 773 C1

Авторы

Пегин П.А.

Даты

2004-10-10Публикация

2003-03-03Подача