КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ Российский патент 2009 года по МПК B63B27/00 B65G67/60 

Описание патента на изобретение RU2369517C2

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а более конкретно к средствам для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с морского причала.

Широко известен комплекс для погрузки железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром, содержащий верхнюю палубу и грузовую палубу с рельсовыми путями, а также расположенное в кормовой оконечности парома устройство для закрепления на пароме устройства для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, выполненное в виде берегового моста (аппарели) с рельсовыми путями (см. М.Г.Шмаков. «Специальные судовые устройства». Л.: Судостроение, 1975, с.93-95, рис.49).

Недостатком такого комплекса является недостаточная надежность соединения морского парома с береговым мостом в связи с тем, что уже незначительное ухудшение погодных условий (ветровые, волновые нагрузки и течение) послужит причиной возникновения значительных напряжений и деформаций в горизонтальных узлах крепления морского парома с береговым мостом из-за большой длины судна по сравнению с базой вышеуказанных узлов крепления. Это в свою очередь приведет к увеличению зазоров в стыке рельсов парома и рельсов берегового моста.

При устранении вышеуказанного недостатка существенно усложняется конструкция элементов устройства закрепления берегового моста на морском пароме или приходиться использовать вагоноподъемники, что увеличивает продолжительность погрузки и выгрузки железнодорожных цистерн.

Количество перевозимых цистерн в связи с этим ограничивается 50-70 вагонами при грузоподъемности парома 2500 т. Это приводит к нерентабельности использования железнодорожного транспорта в случае наличия на пути транспортировки нефтепродуктов водных преград.

Известен комплекс для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с рельсовыми путями, включающий в себя морской причал и устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, содержащее рельсовые пути, выполненное в виде аппарели (см. заявку РСТ. WO 2004083030, МПК8 В63В 25/00 - прототип).

Недостатком прототипа является существенная сложность процесса погрузки (выгрузки) вследствие необходимости обязательной поэтапной (в процессе погрузки и выгрузки) удифферентовки морского парома, а также поэтапного контроля общей и местной прочности его корпуса. Нагрузки, вызывающие напряженное состояние, в первую очередь зависят от веса железнодорожных цистерн, находящихся на аппарели, это практически препятствует созданию паромов с большим количеством железнодорожных цистерн из-за сложности и дороговизны не только самой конструкции аппарели, но и большого количества железнодорожных путей, занимающих полезную площадь порта с такой паромной переправой. В общей сложности все эти недостатки приводят к необходимости увеличения длительности процесса загрузки (разгрузки) морских паромов, в связи с чем количество железнодорожных цистерн на эксплуатирующихся морских паромах уменьшается.

Техническим результатом заявляемого изобретения является упрощение процесса погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн с причала на морской паром при одновременном уменьшении его длительности и повышении его надежности и безопасности, а также повышение эффективности грузоперевозок путем обеспечения возможности увеличения количества перевозимых паромом цистерн.

Указанный технический результат достигается в комплексе для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с рельсовыми путями, включающем в себя морской причал и устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, содержащее рельсовые пути, отличающемся тем, что устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром выполнено в виде трансбордеров, смонтированных на упомянутом морском причале с возможностью перемещения относительно последнего, при этом упомянутый комплекс содержит размещенные на грунте у причальной стенки опорные конструкции, смонтированные с возможностью установки на них прочных связей корпуса упомянутого парома таким образом, чтобы поперечные сечения рельсовых путей, расположенных на грузовой палубе парома, совпадали с поперечными сечениями рельсовых путей, смонтированных на трансбордерах, установленных на причале.

На фиг.1 изображен заявляемый комплекс для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром, вид сверху. Загрузка (разгрузка) трансбордеров железнодорожными цистернами (верхняя палуба не показана);

на фиг.2 - то же, вид сверху, в положении, при котором трансбордеры полностью загружены железнодорожными цистернами, морской паром готов к загрузке (верхняя палуба не показана);

на фиг.3 - то же, вид сверху в положении, при котором часть железнодорожных цистерн перемещена с трансбордеров на морской паром (верхняя палуба не показана);

на фиг.4 - то же, вид сверху в положении, при котором железнодорожные цистерны перегружены с трансбордеров на морской паром (верхняя палуба не показана);

на фиг.5 - поперечное сечение фиг.4. Морской паром установлен на опорные конструкции, он полностью загружен железнодорожными цистернами;

на фиг.6 - поперечное сечение фиг.4. Морской паром, полностью загруженный железнодорожными цистернами, всплывает с опорных конструкций.

Заявляемый комплекс для погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн 1 на морской железнодорожный паром 2 с рельсовыми путями 3 включает в себя морской причал 4 с рельсовыми путями 5 и устройство для погрузки железнодорожных цистерн 1 на морской паром 2, содержащее рельсовые пути 6. Для сокращения времени погрузки (выгрузки) устройство для погрузки железнодорожных цистерн 1 на морской паром 2 выполнено в виде трансбордеров 7, смонтированных на упомянутом морском причале 4 с возможностью перемещения относительно последнего. Для исключения даже незначительных перемещений морского парома 2 под действием ветра, волн и течения упомянутый комплекс содержит размещенные на грунте у причальной стенки опорные конструкции 8, смонтированные с возможностью установки на них прочных связей 9 корпуса упомянутого парома 2 таким образом, чтобы поперечные сечения рельсовых путей 3, расположенных на грузовой палубе 10 парома 2, совпадали с поперечными сечениями рельсовых путей 6, смонтированных на трансбордерах 7, установленных на морском причале 4.

Для загрузки железнодорожных цистерн 1 морской паром 2 входит в проем причала 4 и устанавливается на опорные конструкции 8 таким образом, чтобы обеспечить совпадение поперечных сечений рельсовых путей 3 на грузовой палубе 10 с поперечными сечениями рельсовых путей 6 трансбордеров 7, которые к этому моменту были загружены составами железнодорожных цистерн 1, совмещением рельсовых путей 6 трансбордеров 7 с рельсовыми путями 5, уложенными на причале 4, с помощью известных средств, например посредством электромеханического привода (не показано). После чего железнодорожные цистерны 1 с трансбордеров 7 перекатываются на грузовую палубу 10 морского парома 2.

Затем все железнодорожные цистерны 1 закрепляются на грузовой палубе 10 морского парома 2 также известными средствами (не показано).

Прибыв в пункт назначения, морской паром 2 входит в соответствующий проем причала 4 и устанавливается на опорные конструкции 8. После этого поперечные сечения рельсовых путей 3 грузовой палубы 10 совмещаются с рельсовыми путями 6 соответствующих трансбордеров 7 также посредством, например, упомянутого известного электромеханического привода. После чего железнодорожные цистерны 1 перекатываются с грузовой палубы 10 на соответствующие трансбордеры 7. Затем трансбордеры 7 с железнодорожными цистернами 1, перемещаясь в поперечном направлении, устанавливаются против рельсовых путей 5 причала 4, после чего железнодорожные цистерны 1 с трансбордера 7 перекатываются на рельсовые пути 5 причала 4.

Паром 2 может быть оснащен дополнительной верхней грузовой палубой (не показано) для перевозки любой другой колесной техники или использоваться как контейнеровоз.

Заявляемое изобретение позволяет упростить процесс погрузки (выгрузки) железнодорожных цистерн с причала на морской паром при одновременном уменьшении его длительности и повышении надежности и безопасности, а также повысить эффективность грузоперевозок путем обеспечения возможности увеличения количества перевозимых паромом цистерн, что существенно увеличит количество перевозимых нефтепродуктов, повысит безопасность перевозки нефтепродуктов на морском пароме.

Изобретение позволяет значительно сократить время грузооборота морских портов, занимающихся перегрузкой доставляемых с помощью железнодорожных составов грузов на морские суда, а также разгрузкой морских судов с последующей загрузкой железнодорожных составов доставленными грузами и, следовательно, сократить затраты на строительство новых портов и реконструкции старых, исключить затраты на изготовление и эксплуатацию сложной системы, включающей аппарель, а также процесса поэтапной удифферентовки и контроля общей и местной прочности свободно плавающего относительно причала морского парома.

При этом эксплуатация предлагаемых комплексов позволит увеличить грузооборот товаров без серьезной реконструкции имеющихся морских портов благодаря резкому сокращению объемов перегрузки с морских судов на железнодорожные составы и с железнодорожных составов на морские суда.

Похожие патенты RU2369517C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПАРОМЕ И МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ 2007
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2362705C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА В ВОДЕ И СУДНО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ВОДЕ ПО УПОМЯНУТОМУ СПОСОБУ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 2009
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
  • Гржебин Юрий Михайлович
  • Гржебин Константин Михайлович
RU2416543C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Чемоданов Александр Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Кузнецов Сергей Игоревич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Егоров Егор Геннадьевич
RU2616506C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОГО ПАРОМА 2017
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
RU2651512C1
ТРАНСБОРДЕРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСБОРДЕРА ТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КОСМОДРОМА 2012
  • Мелихов Анатолий Сергеевич
  • Некрасов Валерий Петрович
  • Карпов Вадим Леонидович
  • Болодьян Иван Ардашевич
RU2534591C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНТАЖА МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЕРЕСТАВНОЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ ЕЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА ПОСРЕДСТВОМ КОМПЛЕКСА ДЛЯ МОНТАЖА 2005
  • Гржебин Юрий Михайлович
  • Гржебин Константин Михайлович
RU2309221C2
Плавучий причал для погрузки и разгрузки транспортных судов 1982
  • Токарев Борис Львович
SU1063702A1
Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов 1978
  • Жак Биажи
SU722473A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Струев В.П.
RU2207288C2
Железнодорожный паром 1982
  • Самойлович Валерий Григорьевич
SU1063703A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 369 517 C2

Реферат патента 2009 года КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН НА МОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. Комплекс для погрузки/выгрузки железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с рельсовыми путями включает в себя морской причал и устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, содержащее рельсовые пути. Устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром смонтировано на упомянутом морском причале с возможностью перемещения относительно последнего. При этом комплекс содержит размещенные на грунте у причальной стенки опорные конструкции, смонтированные с возможностью установки на них прочных связей корпуса упомянутого парома. При этом поперечные сечения рельсовых путей, расположенных на грузовой палубе парома, совпадали с поперечными сечениями рельсовых путей, смонтированных на устройстве для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, установленном на причале. Упрощается процесс погрузки/выгрузки железнодорожных цистерн с причала на морской паром, повышается надежность и эффективность грузоперевозок. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 369 517 C2

Комплекс для погрузки/выгрузки железнодорожных цистерн на морской железнодорожный паром с рельсовыми путями, включающий в себя морской причал и устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, содержащее рельсовые пути, отличающийся тем, что устройство для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром смонтировано на упомянутом морском причале с возможностью перемещения относительно последнего, при этом упомянутый комплекс содержит размещенные на грунте у причальной стенки опорные конструкции, смонтированные с возможностью установки на них прочных связей корпуса упомянутого парома таким образом, чтобы поперечные сечения рельсовых путей, расположенных на грузовой палубе парома, совпадали с поперечными сечениями рельсовых путей, смонтированных на устройстве для погрузки железнодорожных цистерн на морской паром, установленный на причале.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2369517C2

Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ разработки каменного массива 1930
  • Эрлих И.Н.
SU26958A1
Устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно на водоемах с большим навигационным колебанием уровня воды 1980
  • Ромов Леонид Яковлевич
  • Литвинов Николай Георгиевич
SU870320A1
ВАХАРЛОВСКИЙ Г.А
и др
СОВРЕМЕННЫЕ ДОКОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ для крупных и средних судов
- Л.: СУДОСТРОЕНИЕ, 1968, с.175-180
JP 8104288 А, 23.04.1996.

RU 2 369 517 C2

Авторы

Гржебин Михаил Зиновьевич

Даты

2009-10-10Публикация

2007-10-12Подача