Изобретение .относится к судостроению, в частности к постройке железнодорожных морских паромов.
Известен железнодорожный паром (;:(П), содержащий корпус, на палубе которого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство ri J.
Недостатком известного парома является низкая надежность перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда.
Цель изобретения - повышение надежности перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда.
Поставленная цель достигается тем,что в железнодорожном пароме, содержащем корпус, на палубе которого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство,Корпус выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, бортовые корпуса которой соединены посредством моста, имеющего колонны с предохранительными упорами и горизонтальный кормовой выступ, а между бортовыми корпусами установлена дополнительная плавучая секция, на палубе которой уложены рельсы, сопрягаемые с рельсами корпуса, в кормовой части секции установлена надстройка с горизонтальной нишей, сопрягаемой с указанным кормовым выступом, а в носовой части.дополнительной плавучей секции выполнен горизонтальный выступ, при этом корпус выполнен с опорной наклонной площадкой и горизонтальной нишей, расположенными между бортовыми корпусами и взаимодействую1дими с указанным горизонтальным выступом и носовой частью плавучей секций, пр чем на бортах этой секции установлены выдвижные фиксаторы, взгшмодействующ11е с бортовыми корпусами.
Сумма высоты моста и расстояния от нижней кромки предохранительных упоров на .колоннах до моста превышает вертикальные габариты железнодорожных вагонов.
На фиг. 1 схематично показан корпус парома, вид сверху; на фиг.2 дополнительная плавучая- секция, на фиг. 3 - железнодорожный паром в состыкованном с плавучей секцией положенки, общий вид.; на фиг. 4 паром с правого борта; вид сбоку ( катамаранная часть правого борта не показана ); на фиг. 5 - паром,
вид с KOPM.J.
Корпус парома 1 выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, правый и левый бортовые корпуса 2 которой образуют арои рзнство 3,. по и форме соответствующее дополнительной плавучей секции 4. Бортовые корпуса соединены опорным мостом 5, который содержит горизонтальную балку б,, колонны 7 и предохранительные упоры 8 На вагонных палубах бортовых корпусов имеются рельсовые пути 9, предназначенные для размещения на них железнодорожных вагонов 10. Эти пути стыкуются с рельсовыми путями вагонного распределительного устройства 11, установленного на носовой вагонной палубе. Вагонные палубы бортовых корпусов именуются резервными вагонньоти палубами. Над ними на колоннах смонтированы эстакады 12, на которых установлен.; передвижные портовые перегрузочные средства 13На каждом бортовом корпусе установлена одна эстакада на всем его протяжении, его вагонной палубы. Со стороны пространства 3 срез носовой части корпуса парома выполнен как опорная наклонная площадка 14, в верхней части которой сделана поперечно расположенная горизонт.альная
ниша 15.
Дополнительная плавучая секция
несет на себе перегрузочную вагонную палубу 16 с накатанными на нее вагонами 10, В носовую часть плавучей секции встроен горизонтальный носовой выступ 17, а в лобовую часть кормовой надстройки 18 встроен фундамент 19,установленный на палубе 16. В этот фундамент встроена горизонтальная ниша 20, глубинная част.ь которой по форме и размерам соответствуют кормовому выступу
21,выполненному на горизонтальной балке б опорного моста 5. Плавучая секция имеет носовую наклонн то часть
22,Конструкция имеет подвижные соединительные устройства, содержащие поперечные выдвижные фиксаторы 23 и втулки 24. Под перегрузочной вагонной палубой 16 смонтирован выдвижной мост 25.
Железнодорожный паром.работает следующим образом.
Дополнительная плавучая секция 4 производит балластировку и дифферентировку, приравнивая этим высоту своего надводного борта, т„е. высоту перегрузочной вагонной палубы 16, к -высоте надводного борта корпуса 1 И этим самкм - к высоте и положению вагонных палуб {резервных и носовой корпуса. Устраняется крен у обоих корпусов. Плавучая секция задвигается в пространство 3 до упора горизонтального носового выступа 17 в стекки горизонтальной ниши 15, При этом носовая наклонная часть 22 ложится на опорную наклонную площадку 14 корпуса, а кормовой выступ 21 горизонтальной балки 6 опорного моста 5 вошел в горизонтальную нишу
20 фундамента 19. В результате плавучая секция закрепляется естко во внешнем корпусе в двух местах в носовой и в кормовой частях, между которыми имеется плечо - база значительной протяженности, близкой к длине всего корпуса плавучей секции, что обеспечивает необходимую надежную прочность жесткого соединения дополнительной плавучей секции и корпуса парома друг с другом. Затем производят выдвижение поперечных выдвих ных фиксаторов 23 которые входят во втулки 24 и фиксируют состыкованное, соединенное положение и состояние двух корпусов, так как не позволяет плавучей секции сдвинуться назад. Кроме того, фиксаторы 23 (, и все упомянутые подвижные соединительные устройства); ограничивают или исключают прогиб в вертикальной плоскости мехсду двумя вышеуказанными местами опоры плавучей секции относительно корпуса парома при про.хождении волны. Корпус парома преимущественно стоит на якоре и у ег
обоих бортов ошвартованы транспорт,ные морские суда. При вхождении плавучей секции в пространство 3
его палуба 16 с находящимися на ней ж.-д. вагонами,чпроходит под опорным мостом 5. В том случае, когда плавучая секция поднимается относительно корпуса парома на волне более обусловленного преде/ла, то она упирается в нижние кромки предохранительных упоров 8, чем предотвращается удар ж.-д. вагонов о горизонтальную балку 6 опорного
моста 5, В результате жесткого соединения дополнительной плавучей секции и корпуса парома рельсовые пути 9 на перегрузочной вагонной палубе 16 и на носовой вагонной палубе - пути вагонного распределительного устройства - стыкуются друг с другом. Затем производят перекатку части ж.-д. вагонов с палубы плавучей секции через ва0 гонное .распределительное устройство 11 на резервные вагонные палубы бортовых корпусов парому. После этого производят грузовые операции между транспортными судами, ошвар5 тованными к бортовым корпусам парома, и ж..-д. вагонами, стоящими на перегрузочной вагонной палубе 16. Эти операции производятся посредством упомянутых перегрузочных устQ ройств, атередвигающихся по эстакадам 12. После обработки вагонов на плавучей секции корректируют на основе известных технических решений и устройств балластировку,
5 крен i дифферентировку,затем втягивают фиксаторы 23 внутрь плавучей секции, которая дает ход назад, в результате чего происходит рассоединение и расстыковка ее и парома, так как упомянутые выступы выходят из ниш и наклонная носовая часть секции отходит от опорной наклонной площадки 14 корпуса парома. Плавучая секция следует в порт к паромному причалу для смены ж.-д. вагонов, а на пароме продолжается перегруз на ж.-д. вагоны, стоящие на резервных вагонных палубах под эстакадами 12.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный паром | 1981 |
|
SU1073152A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста | 2018 |
|
RU2716629C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ | 2017 |
|
RU2667422C2 |
Самоходный паром | 1988 |
|
SU1508622A1 |
Самоходный паром | 1989 |
|
SU1628601A1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ, содержащий корпус, на палубе которого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда, корпус выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, бортовые корпуса которой соединены посредством моста, имеющего колонны с предохранительными упорами и горизонтальный кормовой выступ, а между бортовыми корпусами установлена дополнительная плавучая секция, на палубе которой уложены рельсы, coпpягae тыe с рельсами корпуса, в кормовой части секции установлена надстройка с горизонтальной нишей,- сопрягаемой с указанным кормовым выступом, а в носовой части дополнительной плавучей секции выполнен горизонтальный выступ, при этом корпус выполнен с опорной наклонной -площадкой и горизонтальной нишей, расположенными между бортовыми корпусами и взаимодействующими с указанным горизонтальным выступом и носовой частью плавучей секции, причем на бортах этой секции установлены выдI вижные фиксаторы, взаимодействукядие с бортовыми корпусами. (Л 2. Паром по п. 1, отличающийся, тем, что высоты моста и расстояния от нижней кромкц предохранительных упоров на колоннах до этого моста превышает вертикальные габариты железнодорожных вагонов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Шмаков М.Г | |||
Специальные судовые устройства | |||
Л., Судостроение, 1975, с | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-06—Подача