Железнодорожный паром Советский патент 1983 года по МПК B63B35/54 

Описание патента на изобретение SU1063703A1

Изобретение .относится к судостроению, в частности к постройке железнодорожных морских паромов.

Известен железнодорожный паром (;:(П), содержащий корпус, на палубе которого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство ri J.

Недостатком известного парома является низкая надежность перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда.

Цель изобретения - повышение надежности перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда.

Поставленная цель достигается тем,что в железнодорожном пароме, содержащем корпус, на палубе которого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство,Корпус выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, бортовые корпуса которой соединены посредством моста, имеющего колонны с предохранительными упорами и горизонтальный кормовой выступ, а между бортовыми корпусами установлена дополнительная плавучая секция, на палубе которой уложены рельсы, сопрягаемые с рельсами корпуса, в кормовой части секции установлена надстройка с горизонтальной нишей, сопрягаемой с указанным кормовым выступом, а в носовой части.дополнительной плавучей секции выполнен горизонтальный выступ, при этом корпус выполнен с опорной наклонной площадкой и горизонтальной нишей, расположенными между бортовыми корпусами и взаимодействую1дими с указанным горизонтальным выступом и носовой частью плавучей секций, пр чем на бортах этой секции установлены выдвижные фиксаторы, взгшмодействующ11е с бортовыми корпусами.

Сумма высоты моста и расстояния от нижней кромки предохранительных упоров на .колоннах до моста превышает вертикальные габариты железнодорожных вагонов.

На фиг. 1 схематично показан корпус парома, вид сверху; на фиг.2 дополнительная плавучая- секция, на фиг. 3 - железнодорожный паром в состыкованном с плавучей секцией положенки, общий вид.; на фиг. 4 паром с правого борта; вид сбоку ( катамаранная часть правого борта не показана ); на фиг. 5 - паром,

вид с KOPM.J.

Корпус парома 1 выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, правый и левый бортовые корпуса 2 которой образуют арои рзнство 3,. по и форме соответствующее дополнительной плавучей секции 4. Бортовые корпуса соединены опорным мостом 5, который содержит горизонтальную балку б,, колонны 7 и предохранительные упоры 8 На вагонных палубах бортовых корпусов имеются рельсовые пути 9, предназначенные для размещения на них железнодорожных вагонов 10. Эти пути стыкуются с рельсовыми путями вагонного распределительного устройства 11, установленного на носовой вагонной палубе. Вагонные палубы бортовых корпусов именуются резервными вагонньоти палубами. Над ними на колоннах смонтированы эстакады 12, на которых установлен.; передвижные портовые перегрузочные средства 13На каждом бортовом корпусе установлена одна эстакада на всем его протяжении, его вагонной палубы. Со стороны пространства 3 срез носовой части корпуса парома выполнен как опорная наклонная площадка 14, в верхней части которой сделана поперечно расположенная горизонт.альная

ниша 15.

Дополнительная плавучая секция

несет на себе перегрузочную вагонную палубу 16 с накатанными на нее вагонами 10, В носовую часть плавучей секции встроен горизонтальный носовой выступ 17, а в лобовую часть кормовой надстройки 18 встроен фундамент 19,установленный на палубе 16. В этот фундамент встроена горизонтальная ниша 20, глубинная част.ь которой по форме и размерам соответствуют кормовому выступу

21,выполненному на горизонтальной балке б опорного моста 5. Плавучая секция имеет носовую наклонн то часть

22,Конструкция имеет подвижные соединительные устройства, содержащие поперечные выдвижные фиксаторы 23 и втулки 24. Под перегрузочной вагонной палубой 16 смонтирован выдвижной мост 25.

Железнодорожный паром.работает следующим образом.

Дополнительная плавучая секция 4 производит балластировку и дифферентировку, приравнивая этим высоту своего надводного борта, т„е. высоту перегрузочной вагонной палубы 16, к -высоте надводного борта корпуса 1 И этим самкм - к высоте и положению вагонных палуб {резервных и носовой корпуса. Устраняется крен у обоих корпусов. Плавучая секция задвигается в пространство 3 до упора горизонтального носового выступа 17 в стекки горизонтальной ниши 15, При этом носовая наклонная часть 22 ложится на опорную наклонную площадку 14 корпуса, а кормовой выступ 21 горизонтальной балки 6 опорного моста 5 вошел в горизонтальную нишу

20 фундамента 19. В результате плавучая секция закрепляется естко во внешнем корпусе в двух местах в носовой и в кормовой частях, между которыми имеется плечо - база значительной протяженности, близкой к длине всего корпуса плавучей секции, что обеспечивает необходимую надежную прочность жесткого соединения дополнительной плавучей секции и корпуса парома друг с другом. Затем производят выдвижение поперечных выдвих ных фиксаторов 23 которые входят во втулки 24 и фиксируют состыкованное, соединенное положение и состояние двух корпусов, так как не позволяет плавучей секции сдвинуться назад. Кроме того, фиксаторы 23 (, и все упомянутые подвижные соединительные устройства); ограничивают или исключают прогиб в вертикальной плоскости мехсду двумя вышеуказанными местами опоры плавучей секции относительно корпуса парома при про.хождении волны. Корпус парома преимущественно стоит на якоре и у ег

обоих бортов ошвартованы транспорт,ные морские суда. При вхождении плавучей секции в пространство 3

его палуба 16 с находящимися на ней ж.-д. вагонами,чпроходит под опорным мостом 5. В том случае, когда плавучая секция поднимается относительно корпуса парома на волне более обусловленного преде/ла, то она упирается в нижние кромки предохранительных упоров 8, чем предотвращается удар ж.-д. вагонов о горизонтальную балку 6 опорного

моста 5, В результате жесткого соединения дополнительной плавучей секции и корпуса парома рельсовые пути 9 на перегрузочной вагонной палубе 16 и на носовой вагонной палубе - пути вагонного распределительного устройства - стыкуются друг с другом. Затем производят перекатку части ж.-д. вагонов с палубы плавучей секции через ва0 гонное .распределительное устройство 11 на резервные вагонные палубы бортовых корпусов парому. После этого производят грузовые операции между транспортными судами, ошвар5 тованными к бортовым корпусам парома, и ж..-д. вагонами, стоящими на перегрузочной вагонной палубе 16. Эти операции производятся посредством упомянутых перегрузочных устQ ройств, атередвигающихся по эстакадам 12. После обработки вагонов на плавучей секции корректируют на основе известных технических решений и устройств балластировку,

5 крен i дифферентировку,затем втягивают фиксаторы 23 внутрь плавучей секции, которая дает ход назад, в результате чего происходит рассоединение и расстыковка ее и парома, так как упомянутые выступы выходят из ниш и наклонная носовая часть секции отходит от опорной наклонной площадки 14 корпуса парома. Плавучая секция следует в порт к паромному причалу для смены ж.-д. вагонов, а на пароме продолжается перегруз на ж.-д. вагоны, стоящие на резервных вагонных палубах под эстакадами 12.

Похожие патенты SU1063703A1

название год авторы номер документа
Железнодорожный паром 1981
  • Гашумов Джаббар Азим Оглы
  • Гержой Сергей Лейбович
  • Шумский Владимир Моисеевич
  • Галустян Акоп Григорьевич
  • Волков Михаил Владимирович
  • Горбачев Анатолий Илларионович
SU1073152A1
Судно 1986
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Луковский Александр Вячеславович
  • Исаков Николай Анатольевич
SU1395537A1
Способ создания речной части неразрезного наплавного железнодорожного моста 2018
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Левин Михаил Анатольевич
RU2716629C1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 1981
  • Пикуль Вадим Николаевич
SU1008079A1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТАБЕЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА НАПЛАВНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА-ЛЕНТЫ ПОД ПОЕЗДНУЮ НАГРУЗКУ ПО СХЕМЕ СБОРКИ ВОЕННО-ФРОНТОВАЯ, ВОЕННО-ТЫЛОВАЯ (МЛЖ-ВФ-ВТ) ПО ВОДЕ 2017
  • Завальнюк Сергей Иванович
  • Левин Михаил Анатольевич
  • Рыбицкий Владимир Анатольевич
  • Нелюбов Алексей Александрович
RU2667422C2
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
Самоходный паром 1989
  • Соломатин П.А.
  • Ребриков А.В.
  • Ушаков Ю.В.
SU1628601A1
СУДНО-КАТАМАРАН 2011
  • Медведев Александр Михайлович
  • Комов Виктор Михайлович
RU2464200C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 063 703 A1

Реферат патента 1983 года Железнодорожный паром

1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАРОМ, содержащий корпус, на палубе которого уложены рельсовые пути для железнодорожных вагонов, и распределительное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности перегрузки железнодорожных вагонов на паром и с парома в условиях морского рейда, корпус выполнен с катамаранной кормовой оконечностью, бортовые корпуса которой соединены посредством моста, имеющего колонны с предохранительными упорами и горизонтальный кормовой выступ, а между бортовыми корпусами установлена дополнительная плавучая секция, на палубе которой уложены рельсы, coпpягae тыe с рельсами корпуса, в кормовой части секции установлена надстройка с горизонтальной нишей,- сопрягаемой с указанным кормовым выступом, а в носовой части дополнительной плавучей секции выполнен горизонтальный выступ, при этом корпус выполнен с опорной наклонной -площадкой и горизонтальной нишей, расположенными между бортовыми корпусами и взаимодействующими с указанным горизонтальным выступом и носовой частью плавучей секции, причем на бортах этой секции установлены выдI вижные фиксаторы, взаимодействукядие с бортовыми корпусами. (Л 2. Паром по п. 1, отличающийся, тем, что высоты моста и расстояния от нижней кромкц предохранительных упоров на колоннах до этого моста превышает вертикальные габариты железнодорожных вагонов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1063703A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Шмаков М.Г
Специальные судовые устройства
Л., Судостроение, 1975, с
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 063 703 A1

Авторы

Самойлович Валерий Григорьевич

Даты

1983-12-30Публикация

1982-08-06Подача