Устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно на водоемах с большим навигационным колебанием уровня воды Советский патент 1981 года по МПК B65G67/62 

Описание патента на изобретение SU870320A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА С БЕРЕГА

НА ПАРОМ И ОБРАТНО НА ВОДОЕМАХ С БОЛЬШИМ

НАВИГАЦИОННЬШ КОЛЕБАНИЕМ УРОВНЕЙ ВОДЫ

1

Изобретение относится к области водного транспорта и служит для перемещения груза с берега на паром и обратно.

Известно устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно, содержащее смонтированную на основании сопрягающую площадку 1 .

Недостаток устройства заключается в том, что при колебаниях навигационного уровня больще 2-3 метров затруднено сопряжение с помощью площадки стационарного причала с паромом из-за возникновения больших уклонов, что снижает надежность и удобство эксплуатации.

Цель изобретения - повыщение надежности и удобства эксплуатации устройства на водоемах с больщим навигационным колебанием воды.

Цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на основании железнодорожными путями, один конец которых уложен под минимальный навигационный горизонт, а другой - выше максимального горизонта, а сопрягающая площадка выполнена в виде клиновой - сбоку тележки, установленной с возможностью перемещения на указанных путях.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, план; на фиг. 2 - разрез А---А на фиг. 1.

Устройство для перемещения груза 1 с берега 2 на паром 3 включает сопрягающую площадку 4 в виде клиновой тележки, установленную на железнодорожных путях 5, уложенных на основании 6. Сверху на сопрягающей площадке имеются пути 7, по которым груз перемещается на паром 3 или с парома 3 на берег 2. Основание 6 установлено наклонно в пределах навигационного колебания уровня воды.

Устройство работает следующим образом.

Сопрягающую площадку 4 перемещают вдоль основания 6 и стыкуют с зачаленным паромом 3. После стыковки палуба парома 3 и верх сопрягающей площадки 4 находятся на одном уровне. Швартовка парома 3 к сопрягающей площадке 4 происходит кормой и обеспечивается одни.м из известных стыковых механизмов, например, клиновым или шарнирным. Груз с помощью тягового устройства, например, тепловоза, перемещают с железнодорожных путей основания 6 через пути 7 сопрягающей площадки 4 на палубу парома. Узел перехода с железнодорожных путей 5 на пути 7 состоит из двух металлических косяков с ребрами жесткости, уложенных на рельсы путей 5 и соединенных между собой металлическими штырями. Выгрузка груза происходит в обратном порядке. Устройство может быть использовано для погрузки на паромы железнодорожных вагонов или автомобилей, а также для передачи грузов в контейнерах на суда с горизонтальным способом обработки. При этом в условиях высоконапорных гидроэлектростанций с большой навигационной обработкой водохранилищ (до 50-60 м) обеспечивается бесперебойная работа по перевозке грузов в течение всей навигации. Предложение может быть применено при организации транспортного освоения водохранилища строящейся, например, Саяно-Шущенской ГЭС, имеющего навигационную сработку до 40 м. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения данного изобретения в сравнении со строительством причалов на разных отметках, при побьефном транспортном использовании Саяно-Шушенского водохранилища, выражается в 14 млн. руб. Формула изобретения Устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно на водоемах с больщим навигационным колебанием уровней воды, содержащее смонтированную на основании сопрягающую площадку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено установленными на основании железнодорожными путями, один конец которых уложен под минимальный навигационный горизонт, а другой - выше максимального горизонта, а сопрягающая площадка.выполнена в виде клиновой - сбоку тележки, установленной с возможностью перемещения на указанных путях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Труды СоюзморНИИпроекта, Обзорная информация. Морские паромные переправы, линии паромных сообщений. Издание, 1979, с. 8-18 (прототип).

Похожие патенты SU870320A1

название год авторы номер документа
Паром временной переправы 2021
  • Топоров Андрей Викторович
  • Пищалов Юрий Вячеславович
  • Демьянов Алексей Анатольевич
  • Бирюков Юрий Александрович
  • Бирюков Дмитрий Владимирович
  • Дегтярев Алексей Николаевич
  • Богомаз Роман Николаевич
  • Чугреев Максим Андреевич
  • Голубев Сергей Константинович
RU2784097C1
Железнодорожный паром 1982
  • Самойлович Валерий Григорьевич
SU1063703A1
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК 2003
RU2294860C2
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА 2003
  • Жабаров Д.Р.
RU2238213C1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА 1999
  • Шахворостов Н.Г.
  • Дехтевич А.И.
  • Хаджиева Я.Я.
  • Хиникадзе А.В.
  • Уневский Э.Ю.
  • Поддубный С.И.
  • Зотов Ю.М.
RU2174571C2
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса 2019
  • Гапека Виктор Андреевич
RU2713312C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ПАРОМ РЕЧНОЙ 2007
RU2332327C1
Система автоматического управления паромной переправы железнодорожных составов 1978
  • Куценко Евгений Николаевич
SU1108033A1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Чемоданов Александр Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Кузнецов Сергей Игоревич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Егоров Егор Геннадьевич
RU2616506C1

Иллюстрации к изобретению SU 870 320 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно на водоемах с большим навигационным колебанием уровня воды

Формула изобретения SU 870 320 A1

Aj.

i г. / 7 /4

SU 870 320 A1

Авторы

Ромов Леонид Яковлевич

Литвинов Николай Георгиевич

Даты

1981-10-07Публикация

1980-01-17Подача