(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА С БЕРЕГА
НА ПАРОМ И ОБРАТНО НА ВОДОЕМАХ С БОЛЬШИМ
НАВИГАЦИОННЬШ КОЛЕБАНИЕМ УРОВНЕЙ ВОДЫ
1
Изобретение относится к области водного транспорта и служит для перемещения груза с берега на паром и обратно.
Известно устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно, содержащее смонтированную на основании сопрягающую площадку 1 .
Недостаток устройства заключается в том, что при колебаниях навигационного уровня больще 2-3 метров затруднено сопряжение с помощью площадки стационарного причала с паромом из-за возникновения больших уклонов, что снижает надежность и удобство эксплуатации.
Цель изобретения - повыщение надежности и удобства эксплуатации устройства на водоемах с больщим навигационным колебанием воды.
Цель достигается тем, что устройство снабжено установленными на основании железнодорожными путями, один конец которых уложен под минимальный навигационный горизонт, а другой - выше максимального горизонта, а сопрягающая площадка выполнена в виде клиновой - сбоку тележки, установленной с возможностью перемещения на указанных путях.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, план; на фиг. 2 - разрез А---А на фиг. 1.
Устройство для перемещения груза 1 с берега 2 на паром 3 включает сопрягающую площадку 4 в виде клиновой тележки, установленную на железнодорожных путях 5, уложенных на основании 6. Сверху на сопрягающей площадке имеются пути 7, по которым груз перемещается на паром 3 или с парома 3 на берег 2. Основание 6 установлено наклонно в пределах навигационного колебания уровня воды.
Устройство работает следующим образом.
Сопрягающую площадку 4 перемещают вдоль основания 6 и стыкуют с зачаленным паромом 3. После стыковки палуба парома 3 и верх сопрягающей площадки 4 находятся на одном уровне. Швартовка парома 3 к сопрягающей площадке 4 происходит кормой и обеспечивается одни.м из известных стыковых механизмов, например, клиновым или шарнирным. Груз с помощью тягового устройства, например, тепловоза, перемещают с железнодорожных путей основания 6 через пути 7 сопрягающей площадки 4 на палубу парома. Узел перехода с железнодорожных путей 5 на пути 7 состоит из двух металлических косяков с ребрами жесткости, уложенных на рельсы путей 5 и соединенных между собой металлическими штырями. Выгрузка груза происходит в обратном порядке. Устройство может быть использовано для погрузки на паромы железнодорожных вагонов или автомобилей, а также для передачи грузов в контейнерах на суда с горизонтальным способом обработки. При этом в условиях высоконапорных гидроэлектростанций с большой навигационной обработкой водохранилищ (до 50-60 м) обеспечивается бесперебойная работа по перевозке грузов в течение всей навигации. Предложение может быть применено при организации транспортного освоения водохранилища строящейся, например, Саяно-Шущенской ГЭС, имеющего навигационную сработку до 40 м. Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения данного изобретения в сравнении со строительством причалов на разных отметках, при побьефном транспортном использовании Саяно-Шушенского водохранилища, выражается в 14 млн. руб. Формула изобретения Устройство для перемещения груза с берега на паром и обратно на водоемах с больщим навигационным колебанием уровней воды, содержащее смонтированную на основании сопрягающую площадку, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности и удобства эксплуатации, оно снабжено установленными на основании железнодорожными путями, один конец которых уложен под минимальный навигационный горизонт, а другой - выше максимального горизонта, а сопрягающая площадка.выполнена в виде клиновой - сбоку тележки, установленной с возможностью перемещения на указанных путях. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Труды СоюзморНИИпроекта, Обзорная информация. Морские паромные переправы, линии паромных сообщений. Издание, 1979, с. 8-18 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паром временной переправы | 2021 |
|
RU2784097C1 |
Железнодорожный паром | 1982 |
|
SU1063703A1 |
ПАРОМ ДЛЯ СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ БЕРЕГАМИ РЕК | 2003 |
|
RU2294860C2 |
САМОХОДНЫЙ ПАРОМ Д.Р. ЖАБАРОВА | 2003 |
|
RU2238213C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Комплексная грузо-пассажирская переправа через водоток с приводом от водяного колеса | 2019 |
|
RU2713312C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
ПАРОМ РЕЧНОЙ | 2007 |
|
RU2332327C1 |
Система автоматического управления паромной переправы железнодорожных составов | 1978 |
|
SU1108033A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ | 2016 |
|
RU2616506C1 |
Aj.
i г. / 7 /4
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1980-01-17—Подача