АМОРТИЗАТОР С ЭЛАСТИЧНЫМ УЗЛОМ ЦЕНТРИРОВАННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ Российский патент 2009 года по МПК F16F7/09 D06F37/22 

Описание патента на изобретение RU2369785C2

Изобретение касается амортизатора с эластичным узлом центрированного демпфирования, в частности для стиральных машин с центрифугой.

Амортизатор аналогичного типа известен, например, из патента DE 19615010 А1. При простоте технологии изготовления подобных амортизаторов их отличает нежелательный люфт между его штоком и корпусом. При работе стиральной машины с такими амортизаторами возникает нежелательный шум от ударов штока о корпус. По этой причине из-за повышенного износа места контакта штока и корпуса рабочий ресурс подобных амортизаторов снижается.

Исходя из этого, задачей изобретения явилось усовершенствование амортизатора упомянутого выше типа таким образом, чтобы, без усложнения технологии изготовления, обеспечивалось бесшумное и устойчивое к износу центрирование штока в корпусе.

Поставленная задача решается признаками пункта 1 формулы изобретения. Суть изобретения состоит в том, что предложен амортизатор с узлом центрированного демпфирования, который гасит колебания штока в радиальном направлении и центрирует шток в корпусе.

Остальные отличительные признаки и преимущества изобретения представлены в зависимых пунктах его формулы.

Дополнительные признаки и преимущества изобретения поясняются приводимым ниже описанием и пятью примерами исполнения с иллюстрациями. На чертежах показаны:

Фиг.1 - схематическое изображение стиральной машины барабанного типа с амортизаторами в соответствии с первым примером исполнения - вид спереди;

Фиг.2 - продольное сечение амортизатора, изображенного на фиг.1;

Фиг.3 - трехмерное изображение узла центрированного демпфирования амортизатора в соответствии с фиг.2;

Фиг.4 - узел центрированного демпфирования в соответствии с фиг.3, вид сверху;

Фиг.5 - амортизатор в соответствии со вторым примером исполнения, продольное сечение;

Фиг.6 - трехмерное изображение узла центрированного демпфирования амортизатора в соответствии с фиг.5;

Фиг.7 - узел центрированного демпфирования в соответствии с фиг.6, вид сверху;

Фиг.8 - узел центрированного демпфирования в соответствии с третьим примером исполнения, вид сверху;

Фиг.9 - трехмерное изображение узла центрированного демпфирования амортизатора в соответствии с фиг.8;

Фиг.10 - узел центрированного демпфирования в соответствии с четвертым примером исполнения, вид сверху;

Фиг.11 - трехмерное изображение узла центрированного демпфирования амортизатора в соответствии с фиг.10;

Фиг.12 - трехмерное изображение узла центрированного демпфирования в соответствии с пятым примером исполнения;

Фиг.13 - трехмерное изображение узла центрированного демпфирования амортизатора в соответствии с фиг.12.

Далее со ссылкой на фиг.1÷4 подробно описывается амортизатор с узлом центрированного демпфирования в соответствии с первым примером исполнения. Стиральная машина барабанного типа 1 имеет способный вибрировать стиральный агрегат 2 с приводным электродвигателем 3, который посредством ременной передачи 4 приводит в движение не изображенный на чертеже стиральный барабан. Способный вибрировать стиральный агрегат 2 посредством двух, ниже описанных подробнее, амортизаторов 5 прикреплен к стоящему на полу и образующему несущую раму корпусу 6 стиральной машины.

Дополнительно, посредством винтовой пружины растяжения 7, обеспечивающей свободу вибрации, стиральный агрегат 2 подвешен к корпусу стиральной машины. Таким образом, стиральный агрегат 2 вместе с амортизатором 5 и винтовой пружиной растяжения 7 образует связанную с корпусом машины 6, способную вибрировать систему пружинного амортизатора для подавления дисбаланса в режиме центрифуги стирального барабана.

В принципе, каждый амортизатор 5 представляет собой трубчатый корпус 8 с центральной продольной осью 9 корпуса. Под трубчатым корпусом следует понимать полый корпус как круглого, так и не круглого сечения, в частности прямоугольного сечения. Трубчатый корпус 8 на своем свободном конце 10 замыкается цоколем 11. На внешней стороне цоколя 11 установлен первый элемент крепления 12, состоящий из первого подшипника 13 и закрепленной в подшипнике 13 подшипниковой втулки 14. С помощью первого элемента крепления 12 амортизатор 5 устанавливается на корпусе 6 машины таким образом, что амортизатор 5 способен вибрировать по оси качания 15, которая параллельна оси вращения барабана 16 относительно стирального барабана 2.

Далее, амортизатор 5 имеет шток 17 с центральной продольной осью 18 штока, на свободном конце 19 которого имеется второй элемент крепления 20 со вторым подшипником 21. Второй элемент крепления 20 вставлен в свободный конец 19 трубчатого штока 17 с геометрическим замыканием так, что второй элемент крепления 20 закрывает свободный конец 19 штока. Амортизатор 5 с помощью второго элемента крепления 20 крепится к стиральному агрегату 2 таким образом, что амортизатор 5 способен вращаться вокруг второй оси качения 22, которая также параллельна оси вращения барабана 16.

Шток 17 своим внутренним концом 23 вводится в конец корпуса 24. При идеальной центровке штока 17 в корпусе 8 центральная продольная ось 9 корпуса совпадает с центральной продольной осью 18 штока. Перемещение подвижно расположенного в корпусе 8 штока 17 в направлении центральной продольной оси 9 амортизируется узлом фрикционного демпфирования 26. Узел фрикционного демпфирования 26 размещен внутри корпуса стакана 27. Корпус стакана 27 имеет дно 28, через которое проходит конец корпуса 24 со стороны корпуса и которое выполнено монолитно с корпусом 8. При этом конец корпуса 24 со стороны штока достигает примерно середины корпуса стакана 27.

Узел фрикционного демпфирования 26 состоит из кольцеобразного покрытия 29 фрикционного демпфирования, прижимного поршня 30, крепежного поршня 31 и первой пружины 32, а также второй пружины 33. Кольцеобразное покрытие 29 фрикционного демпфирования прилегает к внешней стенке штока 17 и прижимным поршнем 30 прижимается к внешней стенке штока 17 и удерживается от перемещения в направлении свободного конца 19 штока. В направлении находящегося в корпусе конца штока 23 кольцеобразное покрытие 29 фрикционного демпфирования удерживается крепежным поршнем 31. На конце крепежного поршня 31, расположенном внутри корпуса стакана 27, в направлении центральных продольных осей 9 и 18, имеется кольцеобразный фиксирующий выступ 34, который с находящимся внутри корпуса концом штока 23 прижимного поршня 30 обеспечивает геометрическое замыкание и фиксирует крепежный поршень 31 с прижимным поршнем 30. Первая пружина 32 предварительно напряжена между упором 35 крепежного поршня 31 и кольцеобразным упором стакана 36 на внутренней стенке корпуса стакана 27, вблизи дна стакана 28. В отличие от этого, вторая пружина 33 предварительно напряжена между упором 37 прижимного поршня 30 и упором 38 колпачка 39.

Колпачок 39 также имеет форму стакана, и у его дна 40 расположен узел центрированного демпфирования 41, через который проходит свободный конец 19 штока и который служит для демпфирования колебаний штока 17 перпендикулярно центральной продольной оси 9 корпуса, а также для центровки штока 17. Колпачок 39, имеющий несколько больший диаметр, чем корпус стакана 27, вводится в направлении движения 42 штока через корпус стакана 27 и крепится с ним. Крепление осуществляется с помощью фиксирующих выступов 43, которые с наружной стенкой корпуса стакана 27 образуют монтажный фиксатор.

Ниже колпачок 39 с узлом центрированного демпфирования 41 описывается более подробно. Колпачок 39 состоит из основного тела 44 колпачка, диаметр которого становится меньше в направлении дна 40 колпачка с расположенными по окружности продувочными отверстиями 45. В дно 40 колпачка вставляется узел центрированного демпфирования 41, который выполнен как единое целое с основным телом 44 и имеет входное отверстие 46 штока. От широкого конца основного тела 44 колпачка в направлении центральной продольной оси 47 колпачка, которая совпадает с центральной продольной осью 9 корпуса, отходят равномерно распределенные по окружности крепежные перемычки 48, которые своими свободными концами соединены с крепежным кольцом 49 и на своей внутренней стороне вблизи свободного конца имеют фиксирующие выступы 43.

Узел центрированного демпфирования 41 состоит из нескольких расположенных по окружности демпфирующих элементов 50, которые выполнены как единое целое с колпачком 39. Узел 41 выполнен монолитным из пластмассы, например из РОМ или полиамида, методом литья под давлением. Демпфирующие элементы 50 расположены относительно центральной продольной оси 47 колпачка равномерно по окружности, причем предпочтительнее демпфирующие элементы 50 размещать попарно на диаметрально противоположных сторонах относительно центральной продольной оси 47 колпачка. Каждый демпфирующий элемент представляет собой U-образный профиль с внутренним отрезком 51 перемычки и с более длинным, в сравнении с отрезком 51 перемычки, внешним отрезком перемычки 52, причем внешний отрезок 52 перемычки соответственно наружному радиусу, а внутренний отрезок 51 перемычки соответственно внутреннему радиусу изогнуты относительно центральной продольной оси 47 колпачка, причем наружный радиус больше, чем внутренний радиус. Внутренний отрезок 51 перемычки и внешний отрезок 52 перемычки соединены между собой дугообразным соединительным отрезком 53 перемычки и замыкают открытую только в осевом направлении камеру 54. Внешний отрезок 52 дополнительно имеет радиальный, направленный во внутрь упор 55 в виде клина, который ограничивает перемещение внутреннего отрезка 51 перемычки в радиальном направлении наружу. Радиальное перемещение отрезка перемычки можно ограничить и без упора. Для этого следует подобрать соответствующую прочность отрезка перемычки, а также его геометрию. Узел центрированного демпфирования 41 относительно центральной продольной оси 47 колпачка разделен вращательно-симметрично с углом 360° на число демпфирующих элементов 50. Характеристики пружин демпфирующих элементов 50 устанавливаются в соответствии с их геометрией. Благодаря монолитному исполнению демпфирующих элементов 50 их внутренние отрезки 51 перемычки образуют замкнутое внутреннее кольцо 54', а их внешние отрезки 52 перемычки образуют внешнее кольцо, причем оба эти кольца соединены между собой соединительным отрезком 53 перемычки. Шток 17 прилегает к кольцу 54' с возможностью сложения с некоторым люфтом.

Ниже более подробно описан принцип действия амортизатора 5 с узлом центрированного демпфирования 41.

При работе барабанной стиральной машины 1 амортизатор подвергается воздействию механических сил вследствие дисбаланса стирального барабана стирального агрегата 2 в направлении его центральных продольных осей 9, 18 и 47, а также перпендикулярно этим осям. Последующее описание исходит из скачкообразного приложения усилий к штоку 17 в направлении движения 42 штока. При этом следует различать два случая, когда, с одной стороны, возникающее усилие действует на шток 17 точно в направлении центральной продольной оси 9 корпуса, а с другой стороны, это усилие действует не точно в направлении центральной продольной оси 9 корпуса, т.е. присутствует также поперечная составляющая усилия.

Исходя из изображенного на фиг.2 состояния покоя амортизатора, в первом случае приложения усилия шток 17 перемещается точно в направлении центральной продольной оси 9 корпуса, в направлении движения 42 штока. Центральная продольная ось 18 штока в процессе движения остается совпадающей с центральной продольной осью 9 корпуса, поскольку какие-либо поперечные усилия отсутствуют. Вследствие трения между фрикционным демпфирующим покрытием 29 и внешней стенкой штока 17 фрикционное демпфирующее покрытие 29 вместе с прижимным поршнем 30 и крепежным поршнем 31 принимает участие в перемещении штока 17 в направлении движения 42. При таком перемещении крепежный поршень 31 сдвигается находящимся в корпусе 24 концом штока и нагружает первую пружину 32. Если все возрастающее усилие нагружения первой пружины 32 становится больше силы трения между фрикционным демпфирующим покрытием 29 и штоком 17, то происходит реверсирование направления движения фрикционного демпфирующего покрытия 29 вместе с прижимным поршнем 30 и крепежным поршнем 31 таким образом, что первая пружина 32 опять частично разгружается. Теперь фрикционное демпфирующее покрытие 29 перемещается в направлении, противоположном направлению движения 42 штока, и притормаживает, вследствие действия силы трения, движение штока 17 в направлении движения 42 штока до следующего реверсирования направления движения штока 17. Поступательным движением штока 17 и фрикционного демпфирующего покрытия 29 в направлении, противоположном направлению движения 42 штока, первая пружина 32 постоянно разгружается, в то время как вторая пружина 33 постоянно нагружается. Если усилие нагружения второй пружины 33 превысит силу трения между фрикционным демпфирующим покрытием 29 и штоком 17, то вновь происходит реверсирование направления движения фрикционного демпфирующего покрытия 29 вместе с прижимным поршнем 30 и крепежным поршнем 31, причем вторая пружина 33 вновь нагружается. Вследствие присутствия силы трения между фрикционным демпфирующим покрытием 29 и штоком 17 движение штока 17 в направлении, противоположном направлению движения 42, вновь тормозится до следующего реверсирования направления движения штока 17.

Этот процесс перемещений повторяется многократно. Шток 17 производит внутри корпуса 8 демпфированные колебательные движения. При действии усилий точно в направлении центральной продольной оси 9 корпуса узел центрированного демпфирования 41 исполняет лишь функцию дополнительной центровки штока 17. Демпфирующие элементы 50 в этом случае не функционируют.

Для второго случая приложения усилий, которые направлены не точно вдоль центральной продольной оси 9 корпуса, прилагаемое усилие можно разложить на его составляющие, одна из которых действует в направлении центральной продольной оси 9 корпуса, а вторая составляющая - в направлении, перпендикулярном центральной продольной оси 9 корпуса. Для составляющей усилия, действующего в направлении центральной продольной оси 9 корпуса, принцип действия амортизатора 5 аналогичен описанному для первого случая. Составляющая усилия, действующего перпендикулярно к центральной продольной оси 9 корпуса, приводит к колебаниям свободного конца 19 штока, перпендикулярным центральной продольной оси 9 корпуса, так что центральная продольная ось 18 штока более не совпадает с центральной продольной осью 9 корпуса. Колебания штока 17 перпендикулярно центральной продольной оси 9 корпуса амортизируются узлом центрированного демпфирования 41 так, что центровка штока 17 вновь обеспечивает совпадение центральной продольной оси 18 штока и центральной продольной оси 9 корпуса.

В последующем описании принципа действия узла центрированного демпфирования 41 предполагается, что поперечная составляющая усилия действует в плоскости, которая проходит через центральную продольную ось 47 колпачка и через два противолежащих упора 55 двух диаметрально противоположно расположенных демпфирующих элементов 50. Под действием поперечной составляющей усилия внутренний отрезок 51 перемычки демпфирующего элемента 50 радиально смещается в направлении наружу. При этом соединительный отрезок 53 перемычки нагружается таким образом, что возникает усилие пружины в направлении центральной продольной оси 47 колпачка. Это усилие пружины тормозит колебание штока 17 и приводит к реверсированию направления движения штока 17 в направлении центральной продольной оси 47 колпачка. В описанном примере перемещений внутренний отрезок 51 перемычки каждого из двух диаметрально противолежащих демпфирующих элементов 50 сначала перемещаются в направлении центральной продольной оси 47 колпачка, причем соединительный отрезок 53 перемычки также нагружает пружину усилием, но направленным радиально наружу. Это приводит также и к тому, что движение штока 17 в поперечном направлении тормозится и демпфируется. Ответственные за демпфирование потери трения возникают, в первую очередь, в структуре материала демпфирующего элемента 50 вследствие его связанного с потерями эластического деформирования. Важным является затухание энергии перемещений в осевом направлении. Таким образом, узлом центрированного демпфирования 41 демпфируются колебания штока в направлении, перпендикулярном центральной продольной оси 9 корпуса, а шток 17, после исчезновения поперечной составляющей усилия, одновременно центрируется. При наличии поперечной составляющей усилия с большой амплитудой колебание штока 17 ограничивается клинообразными выступающими упорами 55. Таким образом, амортизатор 5 с узлом центрированного демпфирования 41 имеет значительно меньшее шумовыделение при работе барабанной стиральной машины 1 и способствует снижению износа амортизатора 5 вследствие постоянной центровки штока 17.

Далее со ссылкой на фиг.5÷7 описывается второй пример исполнения устройства в соответствии с изобретением. Конструктивно идентичные элементы имеют те же обозначения, что и в первом примере исполнения, на который здесь делаются ссылки. Конструктивно различающиеся, но функционально однотипные элементы имеют те же обозначения с дополнительной буквой а.

Основное отличие от первого примера исполнения состоит в том, что фрикционное демпфирующее покрытие 29а контактирует с внутренней стенкой корпуса 8а. С этой целью шток 17а выполнен из двух частей, причем первый элемент 56 штока выполнен как единое целое со вторым элементом крепления 20а и имеет расположенное концентрически по отношению к центральной продольной оси 18 штока глухое отверстие 57 для геометрического и фрикционного соединения со вторым элементом 58 штока. В подробном описании глухого отверстия 57 нет необходимости. Второй элемент 58 штока, в принципе, является трубчатым и имеет, в сравнении с первым элементом 56 штока, несколько меньший диаметр. На конце 23а штока со стороны корпуса второго элемента 58 штока имеется кольцеобразный упор 59 большего диаметра, являющийся несущим для узла центрированного демпфирования 41а. Первый элемент 56 штока на своем конце 60 имеет клинообразно углубленный кольцевой упор 61 элемента штока. Между концом 60 элемента штока и концом 23а штока со стороны корпуса расположен элемент 30а прижимного поршня 30а с фрикционным демпфирующим покрытием 29а. Элемент 30а прижимного поршня выполнен в виде U-образного кольца, удерживающего фрикционное демпфирующие покрытие 29а с обеих сторон. На расположенной вдоль центральной продольной оси корпуса 9 стенке элемента 30а прижимного поршня имеется радиально выступающий упор 37а прижимного поршня. Первая пружина 32а предварительно напряжена между упором 59 штока и упором 37а прижимного поршня в зоне конца 23а штока, находящегося в корпусе. Вторая пружина 33а, напротив, предварительно напряжена между упором 61 элемента штока и упором 37а в зоне конца 60 элемента штока. Первый крепежный элемент 12а выполнен из двух частей с корпусом 8а и имеет геометрическое смыкание с концом 10а корпуса.

Таким образом, первый крепежный элемент 12а образует дно 11а корпуса 8а. Ниже подробнее описан второй элемент 58 упора с узлом центрированного демпфирования 41а. Второй элемент 58 штока имеет трубчатое основное тело 62 штока, диаметр конца 63 которого уменьшается в направлении центральной продольной оси 18 штока до диаметра крепежного удлинения 64 с крепежным выступом 65. Дискообразный упор 59 штока выполнен как единое целое с основным телом 62 штока и с узлом центрированного демпфирования 41а. Внутри основного тела 62 штока имеются различные элементы жесткости, которые подробнее не описываются.

Узел центрированного демпфирования 41а состоит из шести расположенных по окружности элементов демпфирования 50а, диаметрально противолежащих и равномерно расположенных относительно центральной продольной оси 18 штока. Каждый элемент демпфирования 50а имеет один внутренний отрезок 51а перемычки и один внешний отрезок 52а перемычки, причем внешний отрезок 52а перемычки изогнут по внешнему радиусу, а внутренний отрезок 51а перемычки изогнут по внутреннему радиусу, причем внутренний радиус изгиба больше наружного радиуса. Внутренний отрезок 51а перемычки имеет посередине упор 55а, радиально выступающий в направлении внешнего отрезка 52а перемычки. Каждый элемент демпфирования 50а симметричен плоскости, проходящей через центральную продольную ось 18 штока и острие упора 55а соответствующего элемента демпфирования 50а. Внешний отрезок 52а перемычки с внутренним отрезком 51а перемычки с двух сторон соединяется соединительным отрезком 53а перемычки таким образом, что отдельные перемычки бесшовно переходят одна в другую. Отрезки 51а, 52а и 53а замыкают открытую лишь в осевом направлении, выполненную в форме сдвоенной почки камеру 66а. Внешний диаметр DSA узла центрированного демпфирования 41а определяется как максимальное расстояние между двумя взаимно противолежащими внешними отрезками 52а перемычек в разгруженном, изображенном на фиг.6 и 7, состоянии. Корпус 8а имеет внутренний диаметр DG1. Применимо соотношение: DSA<DG1, это означает, что всегда имеется некоторый люфт между отрезками 52а и внутренней стенкой корпуса.

Принцип действия амортизатора 5а аналогичен описанному для первого примера исполнения. Единственное отличие в случае нагружения штока 17а скачкообразным усилием в направлении центральной продольной оси 9 корпуса состоит в том, что фрикционное демпфирующее покрытие 29а контактирует с внутренней стенкой корпуса 8а, и центровка узлом центрированного демпфирования 41а осуществляется относительно внутренней стенки корпуса 8а. Для второго случая присутствия поперечной составляющей усилия колебания штока 17а также демпфируются узлом центрированного демпфирования 41а, и он центрируется относительно центральной продольной оси 9 корпуса. Предполагается, что поперечная составляющая усилия действует в плоскости, проходящей через центральную продольную ось 18 штока и острие упора 55а демпфирующего элемента 50а, эластично перемещая внешний отрезок 52а перемычки соответствующего демпфирующего элемента 50а в направлении центральной продольной оси 18 штока, так что нагружается пружина, усилие которой противодействует поперечной составляющей усилия. Вследствие этого тормозится отклонение штока 17а в направлении, перпендикулярном центральной продольной оси 18 штока, вплоть до реверсирования направления движения штока 17а. При этом внешний отрезок 52а перемычки перемещается радиально от центральной продольной оси 18 штока в направлении наружу. Вследствие потерь на трение в материале демпфирующего элемента 50а и потерь на трение между узлом центрированного демпфирования 41а и внутренней стенкой корпуса 8а, колебания штока 17а в направлении, перпендикулярном центральной продольной оси 18 штока, так, что шток 17а при исчезновении поперечной составляющей усилия вновь центруется относительно центральной продольной оси 9 корпуса. При наличии поперечной составляющей усилия с большой амплитудой перемещение внешнего отрезка 52а ограничивается упором 55а.

Далее, со ссылкой на фиг.8 и 9, описывается третий пример исполнения согласно изобретению. Конструктивно идентичные элементы имеют те же обозначения, что и в первом примере исполнения, на который здесь делаются ссылки. Конструктивно различающиеся, но функционально однотипные элементы имеют те же обозначения с дополнительной буквой в. Основное отличие в сравнении с первым примером исполнения состоит в выполнении узла центрированного демпфирования 41в. Как и в первом примере исполнения, узел центрированного демпфирования 41в крепится к колпачку 39в. В отличие от первого примера исполнения, колпачок 39в вводится в стакан 27 корпуса, а не проводится через него, так что благодаря наличию на колпачке 39в фиксирующих выступов 43в, направленных радиально наружу, обеспечивается фиксация при их попадании в соответствующие пазы стакана 27 корпуса. Колпачок 39в имеет четыре равномерно расположенные по окружности, выступающие внутрь от кольцеобразной кромки 68 демпфирующие элементы 50в. Внутренний отрезок 51в перемычки, а также соединительный отрезок 53в перемычки образуют имеющий форму дна, выступающий внутрь, эластично сжимаемый пружинный кронштейн или скобу. Этот кронштейн замыкает открытую только в осевом направлении овальную в сечении камеру 54в. Между двумя соседними демпфирующими элементами 50в расположена выступающая от кромки 68 во внутрь центрующая перемычка 69, внутренняя поверхность 70 которой вдоль оси 47 в сечении имеет радиус удаления от оси 47. Диаметр в зоне двух взаимно противолежащих внутренних перемычек 51в обозначен как DB1. Диаметр в зоне двух взаимно противолежащих центрующих перемычек 69 обозначен как DF1. Применимо соотношение: DF1>DB1, это означает, что внутренние отрезки 51в перемычек в направлении оси 47 выступают больше, чем внутренние поверхности 70 центрующих перемычек 69. Предусмотрен некоторый люфт между штоком 17 и отрезками 51в. Таким образом, шток 17 при колебании сначала прилегает к внутренним отрезкам 51в перемычек. Если имеет место большее отклонение, то центровка штока 17 обеспечивается внутренними поверхностями 70. Между элементом демпфирования 50в и центрующей перемычкой 69 имеется один радиально направленный паз 71, освобождающий имеющий форму дна соединительный отрезок 53в перемычки, предоставляя ему пространство для деформирования при сжатии.

В отношении принципа действия узла центрированного демпфирования 41в можно сослаться на пояснения к первому примеру исполнения. Преимущество заключается в том, что демпфирующие элементы 50в могут лучше воспринимать деформации, поскольку они не связаны общим внутренним кольцом 54', как это имело место в первом примере. Поэтому при сильных колебаниях центрующие перемычки 69 обеспечивают стабильную центровку.

Далее, со ссылкой на фиг.10 и 11, описывается четвертый пример исполнения устройства согласно изобретению. Идентичные элементы имеют те же обозначения, что и в первом примере исполнения, на который здесь делаются ссылки. Конструктивно различающиеся, но функционально однотипные элементы имеют те же обозначения с дополнительной буквой с. С одним исключением - колпачок 39с имеет такую же конструкцию, как и в третьем примере исполнения. Единственное отличие состоит в том, что внутренние отрезки 51с перемычек в середине разделены зазором 72. Тем самым, говоря другими словами, демпфирующий элемент 50с формируется двумя имеющими форму четверти окружности, направленными друг на друга дугами 73, которыми ограничиваются свободные концы зазора 72. Преимущество этого исполнения заключается в том, что необходимое для сжатия дна 73 в радиальном направлении усилие становится меньше. Поэтому при одинаковых демпфирующих свойствах могут использоваться более прочные материалы, например РОМ, которые более предпочтительны для колпачка 39с. В остальном, что касается принципа действия амортизатора четвертого примера исполнения, можно сослаться на третий и на первый пример исполнения.

Далее, со ссылкой на фиг.12 и 13, описывается пятый пример исполнения устройства согласно изобретению. Идентичные элементы имеют те же обозначения, что и в первом примере исполнения, на который здесь делаются ссылки. Конструктивно различающиеся, но функционально однотипные элементы имеют те же обозначения с дополнительной буквой d. Пятый пример исполнения, в принципе, имеет то же устройство, которое описано во втором примере исполнения в соответствии с фиг.5÷7. Единственное отличие заключается в том, что внешний отрезок 52d перемычки посередине разделен зазором 72d, делающим обе части отрезка 52d перемычки гибкими, чем обеспечиваются те же преимущества, которые описаны для четвертого примера исполнения в соответствии с фиг.10 и 11. Между двумя соседними демпфирующими элементами 50d, как и во втором примере исполнения, имеется паз 71d, который ограничивается соседними отрезками 53d перемычки. В отличие от второго примера исполнения, упор 55d выполнен плоским, т.е. он имеет седлообразную поверхность 74, к которой могут прилегать свободные концы части отрезка 52d перемычки при сильном взаимном сжатии. В остальном, что касается принципа действия амортизатора четвертого примера исполнения, можно сослаться на второй пример исполнения.

Похожие патенты RU2369785C2

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Пойкер Томас
  • Пельцер Андреас
  • Ведер Михаел
RU2371616C2
АМОРТИЗАТОР 2007
  • Пойкер Томас
  • Майер Дитер
  • Ведер Михаель
RU2448290C2
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Резник Коринэ
  • Хехт Иозеф
  • Блэрш Дитмар
RU2386773C2
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2011
  • Милых Владимир Александрович
RU2464461C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2013
  • Ямасита Микио
  • Хосокава Тору
RU2597048C2
ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР 2017
  • Бауэр Михаэль
  • Пельцер Андреас
  • Эрнстбергер Роланд
  • Ведер Михаэль
RU2735485C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Милых Владимир Александрович
RU2457374C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ РАСТЯГИВАЮЩИХ И СЖИМАЮЩИХ УСИЛИЙ 2010
  • Момбоур Клаус
RU2449911C1
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА 2013
  • Амано Хироюки
  • Мияхара Ю
  • Аидзима Синго
  • Ясино Хироцуги
RU2640938C2
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ БЫТОВОГО ПРИБОРА С ВРАЩАЮЩИМСЯ БАРАБАНОМ И БЫТОВОЙ ПРИБОР С ТАКИМ ГАСИТЕЛЕМ КОЛЕБАНИЙ 2013
  • Грасия Бобед Исмаэль
  • Латре Абадия Роберто
  • Мартинес Перес Херардо
  • Ресио Ферре Эдуардо
RU2613779C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 369 785 C2

Реферат патента 2009 года АМОРТИЗАТОР С ЭЛАСТИЧНЫМ УЗЛОМ ЦЕНТРИРОВАННОГО ДЕМПФИРОВАНИЯ

Изобретение относится к амортизатору, в частности для стиральных машин барабанного типа с центрифугой, и обеспечивает достижение бесшумной и малоизносной центровки штока в корпусе. Амортизатор содержит трубчатый корпус с центральной продольной осью, с концом корпуса со стороны штока и со свободным концом корпуса. В корпус введен подвижный и выступающий из его свободного конца шток с центральной продольной осью и со свободным концом штока. На свободном конце корпуса и на свободном конце штока установлены крепежные элементы. Амортизатор имеет узел фрикционного демпфирования для создания заданного фрикционного демпфирования между корпусом и штоком как в направлении введения штока, так и против этого направления. Для демпфирования и центровки отклонения штока в плоскости, перпендикулярной центральной продольной оси, амортизатор оснащен узлом центрированного демпфирования. 12 з.п. ф-лы, 13 ил.

Формула изобретения RU 2 369 785 C2

1. Амортизатор, в частности, для стиральных машин барабанного типа с центрифугой, включающий:
а) в принципе трубчатый корпус (8; 8а) с центральной продольной осью (9) корпуса, с концом корпуса (24; 24а) со стороны штока и со свободным концом корпуса (10; 10а),
б) введенный в корпус (8; 8а) подвижный и выступающий из свободного конца корпуса (10; 10а) шток (17; 17а) с центральной продольной осью (18) штока, с введенным внутрь корпуса концом штока (23; 23а) и со свободным концом штока (19; 19а),
в) крепежные элементы (12; 20; 12а; 20а) соответственно на свободном конце корпуса (10; и 10а) и на свободном конце штока (19; 19а),
г) узел фрикционного демпфирования (26; 26в) для создания заданного фрикционного демпфирования между корпусом (8; 8а) и штоком (17; 17а) как в направлении введения (42) штока, так и против этого направления, и
д) узел центрированного демпфирования (41; 41а; 41в; 41с; 41d) для демпфирования и центровки отклонения штока (17; 17а) в плоскости, перпендикулярной центральной продольной оси (9).

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что узел центрированного демпфирования (41; 41а; 41в; 41с; 41d) выполнен с обеспечением дополнительной эластичной опоры штока (17; 17а) по отношению к корпусу (8; 8а).

3. Амортизатор по п.1 или 2, отличающийся тем, что узел центрированного демпфирования (41; 41а; 41в; 41с; 41d) состоит из нескольких, по меньшей мере трех, расположенных по окружности демпфирующих элементов (50; 50а; 50в; 50 с; 50d).

4. Амортизатор по п.3, отличающийся тем, что демпфирующие элементы (50; 50а; 50в; 50с; 50d) расположены диаметрально противолежащими относительно центральной продольной оси (9; 18).

5. Амортизатор по п.3, отличающийся тем, что каждый демпфирующий элемент (50; 50d) имеет по меньшей мере один дугообразный отрезок перемычки (51; 53; 52а; 53а; 51в; 53в; 51с; 53с; 52d; 53d), способный эластично перемещаться в радиальном по отношению к центральной продольной оси (9; 18) направлении.

6. Амортизатор по п.4, отличающийся тем, что каждый демпфирующий элемент (50; 50d) имеет по меньшей мере один дугообразный отрезок перемычки (51; 53; 52а; 53а; 51в; 53в; 51с; 53с; 52d; 53d), способный эластично перемещаться в радиальном по отношению к центральной продольной оси (9; 18) направлении.

7. Амортизатор по любому из пп.5 или 6, отличающийся тем, что радиальное перемещение отрезка перемычки (51; 53; 52а; 53а; 52d; 53d) ограничено упором (55; 55а; 55d).

8. Амортизатор по любому из пп.5 или 6, отличающийся тем, что по меньшей мере один отрезок перемычки (51; 52а; 51в) выполнен замкнутым с замыканием находящейся за ним камеры (66; 66в; 66с; 66d).

9. Амортизатор по любому из пп.5 или 6, отличающийся тем, что по меньшей мере один отрезок перемычки (51с; 52d) выполнен состоящим из двух частей с образованием зазора (72; 72d).

10. Амортизатор по п.3, отличающийся тем, что между двумя соседними демпфирующими элементами (50в; 50с) расположена направляющая перемычка (69).

11. Амортизатор по любому из пп.4-6, отличающийся тем, что между двумя соседними демпфирующими элементами (50в; 50с) расположена направляющая перемычка (69).

12. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что узел центрированного демпфирования (41а; 41d) расположен на находящемся внутри корпуса конце (23а; 23d) штока (17а).

13. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что узел центрированного демпфирования (41; 41в; 41с) расположен в зоне конца штока со стороны штока (24) и соединен с корпусом (8).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2369785C2

US 5964454 А, 12.10.1999
Способ автовакуумной пайки 1979
  • Ивон Василий Владимирович
  • Тринеев Геннадий Алексеевич
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Белоусов Николай Васильевич
  • Джансыз Евгений Георгиевич
SU816710A1
JP 2003240048 А1, 27.08.2003
Кинопроектор для кольцевых и коротких фильм 1927
  • Васильев П.Н.
SU8366A1

RU 2 369 785 C2

Авторы

Пойкер Томас

Пельцер Андреас

Даты

2009-10-10Публикация

2005-02-17Подача