Способ автовакуумной пайки Советский патент 1981 года по МПК B23K1/04 

Описание патента на изобретение SU816710A1

(54} СПОСОБ АВТОВАКУУМНОЙ ПАЙКИ .

Похожие патенты SU816710A1

название год авторы номер документа
Пакет для автовакуумной пайки 1979
  • Ивон Василий Владимирович
  • Тринеев Геннадий Алексеевич
  • Попов Анатолий Васильевич
  • Белоусов Николай Васильевич
  • Джансыз Евгений Георгиевич
SU789251A1
Устройство длй автовакуумной пайкиКРупНОгАбАРиТНыХ дЕТАлЕй 1979
  • Радзиевский Вячеслав Николаевич
  • Рымарь Владимир Ильич
SU846150A1
Способ автовакуумной пайки 1984
  • Пузрин Леонид Густавович
  • Атрошенко Мирон Григорьевич
  • Яременко Владимир Леонтьевич
  • Ищенко Юрий Яковлевич
  • Нефедов Павел Сергеевич
  • Пещерин Иван Григорьевич
  • Серебряник Илья Павлович
  • Полев Евгений Иванович
SU1668063A1
Устройство для автовакуумной пайки крупногабаритных деталей 1980
  • Радзиевский Вячеслав Николаевич
  • Рымарь Владимир Ильич
SU893431A1
Способ пайки деталей с неравномерными широкими зазорами 1984
  • Помазов Евгений Васильевич
  • Дрыгин Владимир Дмитриевич
SU1219284A1
Наполнитель для некапиллярных паяльных зазоров при автовакуумной пайке стали 1987
  • Радзиевский Вячеслав Николаевич
  • Беспалов Валерий Кириллович
  • Рымарь Владимир Ильич
  • Дудченко Владимир Леонтьевич
  • Ткаченко Геннадий Григорьевич
SU1581527A1
Устройство для дозированной подачи припоя 1973
  • Ключарев Юрий Валентинович
  • Шрейберг Яков Яковлевич
  • Боронин Павел Павлович
SU488664A1
Устройство для автовакуумной пайки 1990
  • Ткаченко Геннадий Григорьевич
  • Радзиевский Вячеслав Николаевич
  • Дудченко Владимир Леонтьевич
SU1759576A1
Устройство для пайки и распайки 1977
  • Перельман Валентин Лазаревич
SU841828A1
Способ пайки труб из металла с различными коэффициентами термического расширения 1976
  • Заболотский Виталий Мефодьевич
  • Игнатов Виктор Александрович
  • Шиян Валерий Иванович
SU579110A1

Иллюстрации к изобретению SU 816 710 A1

Реферат патента 1981 года Способ автовакуумной пайки

Формула изобретения SU 816 710 A1

Изобретение относится к пайке и может быть использовано при автовакуумной пайке крупногабаритных деталей. Известен способ автовакуумной пай ки, при которсмл припой размещают в копильнике, паяемый зазор герметизируют по наружному контуру и производят нагрев до температуры пайки. Это способ использует эффект рас.творения в материале детгшей газов, находжцихся в зазор е н обеспечивает хорошую стабильность свойств паянно го соединения за счет нгщежного заполнения соединительного зазора жид Ким припоем. Однако в некоторых случаях даже при достижении вакуума в соедииител ном зазоре, в нем 1.югут образоваться газы, сегрегации KOTOI JX способствуют появлению пор и иепропаев в шве паяного соединения. Так, при па ке чугунным припоем еще в процессе нагрева пакета до температуры, при которой происходит растворение кислорода и азота воздуха паяемамя дет лями (1000 -1100°С), а также в начальный период выдержки изделия при этой температуре, в зазоре вьаделяет ся СО и СО г. Это объясняется налиием на поверхности заготовки чугун-j ного припоя свободного графита С + О СОг t (1) COj + С 2СО4(2) С началом расплавления заготовки припоя и в процессе затекания его в зазор, продолжается образование и выделение СО в условиях вакуума по реакции углерода с кислородом, растворенном в чугуне с + ЕОЗ со Количество газов в зазоре значительно увеличивается в процессе затекания расплавленного припоя в зазор в том случае, если в зтот момент не достигнут достаточный вакуум. Находящийся в расплавленном чугуне во взвешенном состоянии свободный графит реагирует с кислородом воздуха по реакции (1) и далее с углекислым газом по реакции (2). Такая ситуация типична для прог изводственных условий серийного изготовления крупногабаритных паяных изделий. В таких условиях трудно выдержать постоянным оптимальный зазор пайки (0,5-1,0 мм) по всей площади соединяемых поверхностей и ширина зазоров в некоторых местах из:делий может достигать 2-3 мм. Увеличенный при этом объем воздуха в зазоре не успевает раствориться за время, установленное технологическим циклом. Угарный и углекислый газы могут образовы ться в зазоре тавГже при сгорании различных маслянистых пятен «а поверхности соединяемых дета лей, которые в условиях серийного производства встречаются довольно часто. Кроме того, такие газы, как арго углекислый газ и др.. попадают в за зор при обварке пакетов под пайку, если при этом применяются сварка в защитной среде этих газов. Таким образом, даже при полном растворении кислорода и азота воздуха паяемыми деталями в соединительном зазоре присутствует определен ное количество COj COjj, аргона или других газов, которые появились или образовались в зазоре в ходе технол гического цикла подготовки и пайки изделия. Наиболее близким к предлагаемому способу является осуществление авто вакуумной пайки с предварительной или сопутствующей откачкой атмосфер ных газов из полости соединительног зазора с помощью вакуумных насосов Этот способ требует значительных затрат на эксплуатацию дорогостоящи вакуумных насосов. Кроме того, в ус ловиях группового нагрева паяемых изделий в больших нагревательных пе чах вызывается большой расход соеди нительных трубок, а процесс гермети зации соединительного зазора в усло виях серийного производства (при пе режиме и заварке конца соединительной трубки), ненсщежен. Цель изобретения - улучшение качества паяных изделий. Поставленная цель достигается тем, что в способе автовакуумной пайки, при котором припой размещают в копильнике паяемый зазор герметизируют по наружному контуру и производят нагрев до температуры пайки верхнюю и нижнкио части паяемого зазора соединяют дополнительным каналом, создающим возможность вытеснени припоем газов из зазора в копильник На чертеже изображен вертикальный поперечный разрез паяег ого пакета. Заготовки 1 собраны в пакет с зазором 2. в верхней части зазора выпо лнены копильник 3, в который поме.цшот заготовку 4 припоя, максимально заполняющую полость копильника. В теле пакета, по сварному шву 5 в нижней части полости зазора и в верх ней части, у копильника, просверлены сквозные отверстия 6 размер диаметра которых является капиллярными или близким к нему для данного припоя. Нижнюю часть полости зазора сполостью копильника связывает трубка 7 или несколько трубок, приваренных в местах засверловки указанных отверстий вакуум-плотным швом 5, образуйщих каналы, объем которых значительно меньше объема полости зазора. Co6paHHSTo таким образом заготовку нагревают и вьодерживают при температуре, не ниже температуры плавления припоя. Соединительный зазор 2 между заготовками 1 заполняется припоем из копильника 3, затекающим в зазор под собственник весом при нагреве и выдержке заготовок при температуре плавления припоя. Удаление газов из соединительного зазора 2 производ11тся выцавливанием их стекающим припоем, который подобно поряиню, вытесняет газы через отверстия 6 по трубке 7в полость копильника 3. При этом объем полости зазора на несколько порядков больше объема канала в трубке, так что в последних при нагреве будет создано разрежение и газы беспрепятственно протекают в полость копильника. Размер отверстий 6 может быть-и не капиллярным для взятого припоя, т. е. можно допустить проникновение припоя по трубкам 7 снизу вверх. Пример. Проводят высокотемпературную автовакуумную пайку биметаллических слябов, композицию которых составляют низколегированная кремнемарганцовистая сталь и среднелегированная хромникельмолибденовая сталь с соотношением слоев (их толщин ) 40%+60% соответственно. Размеры собранного биметаллического пакета 200x900-1400 мгл. В качестве припоя применяют серый чугун эвтектического состава по углероду. Пакеты собирают с зазором 1,5-2,0. мм. Обварку пакета.по периметру проводят полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа аустенитной проволокой марки Х20Н9Г7Т. Использовали заготовку припоя диаметром 60 и длиной 800мм. В нижней части пакетов, в сварных швах, и в верхней части пакетов сверлят ряд отверстий (по 5 шт.) диаметром 1,5 мм. В местах засверловок вакуумплотным швом приваривают трубки из нержавеющей стали диаметром 4 мм, соединякицие полость нижней части зазора с полостью копильника. Пакеты устанавливают вертикально в нагревательной печи и подверггиот нагреву по следующему термическому циклу: посадка при 1000 С, выдержка после выравнивания температуры 10 ч, подъем до , вьщержка 30 мин и затем охлгс сдение с печью до . Микро-и микроструктурный анализ продольных и поперечных темплетов, вырезанных из биметаллических пакетов, выявляет надежное заполнение зазора припоем, в металле паяного шва не обнаружены поры или непропаи.

Преялагаемля способ автовакуумйрования пайки улучшает качество паяного шва, позволяет значительно сократить количество брака (до 4-5%) при производстве биметаллических пакетов, значительно упрощает и удешевляет П{Х извсщство паяных крупногабаритных изделий.

Формула изобретения

Способ аотоваку тной пайки, при котором припой размещают я копильнике, паяемый зазор герметизируют по наружному контуру и производят нагрев до температуры°пайки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества пайки, верхнюю и нижнюю части паяемого зазора сое.диняют дополнительным каналом, создающим возможность вытеснения припоем газов из зазора в копильник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Пузырин Л.Г., Бойко Г.А. и , Атрсшенко И.Г. Автовакуумная высоко температурная пайка. Общество Знание УССР Киев, 1975.

SU 816 710 A1

Авторы

Ивон Василий Владимирович

Тринеев Геннадий Алексеевич

Попов Анатолий Васильевич

Белоусов Николай Васильевич

Джансыз Евгений Георгиевич

Даты

1981-03-30Публикация

1979-01-15Подача