Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей, приспособлению в виде скобы из металла или ударопрочной пластмассы, укрепляемой на передней и задней частях автомобиля, для смягчения случайных несильных ударов.
К известным аналогам следует отнести:
1. WO 2005054011 F1, (SSAB HARDTTCH AB et al), 16.06.2005, чертежи, 9 с;
2. RU 2270768 С1, (ОАО) «АВТОВАЗ» 27.02.2006, чертежи, 6 с.;
3. DE 19620404 A1, (PORSHE AG), 14.08.1997, чертежи, 14 с.;
4. RU 59624 S, (ДЖИ ЭМ ДЗУ АУТО ЭНД ТЕКНОЛОДЖИ КОМПАНИ), 16.07.2006, чертежи 3 с.
Задачей нового технического решения является улучшение дизайна и расширение технологических возможностей заднего бампера легкового автомобиля, связанных с повышением прочностных характеристик его неармированного профиля.
Бампер, представляющий собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что он относительно оси асимметрии содержит хромированную накладку с плоскостью, связанную по длине L с верхним основанием бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов, расположенных по длине L, крайние из которых жестко связаны с хромированной накладкой, бампером и парой кронштейнов, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием бампера, а третий резьбовой элемент выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки с внутренней стороны и связывает хромированную накладку с бампером посредством гайки и шайбы, при этом каждый фасонный торец выполнен с отверстием для соединения резьбовым элементом с огранкой и со специальной хромированной головкой, соединяющим бампер посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой, служащей для крепления фасонных торцов к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности каждого фасонного торца во впадинах.
Графические изображения: фиг.1 - фронтальная проекция; фиг.2 - вид сверху; фиг.3 - профильная проекция; фиг.4 - сечение А-А; фиг.5 - сечение Б-Б; фиг.6 - сечение В-В.
Цифровые обозначения в графических изображениях: бампер 1; поверхности 2-5, 7-11, 19, 20; хромированная накладка 6; кронштейн 18; верхнее основание 22; ось асимметрии 25; резьбовые элементы 26-29; внутренние поверхности 33 и 34; резьбовой элемент 35; z-образные крепежные скобы 36; огранка 37; сфероидальная хромированная головка 38; нижнее основание 45; отверстие 46; плоскость 48; корпус 49; радиусные изгибы R, R1 и R2; длина бампера L; гайка 31, 39 и 47; шайба 30, 40; внутренняя сторона 51; фасонные торцы 52 и 53; отверстия 21 и 54.
Описание бампера
Бампер 1, представляющий собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что:
- относительно оси асимметрии 25 он содержит хромированную накладку 6 с плоскостью 49, связанную по длине L с верхним основанием 22 бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов 26-28, расположенных по длине L, крайние из которых 26-28 жестко связаны с хромированной накладкой 6, корпусом 49 бампера 1 и парой кронштейнов 18, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием 45 бампера 1;
- третий резьбовой элемент 29 выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки 6 с внутренней стороны 51 и связывает хромированную накладку 6 с корпусом 49 бампера 1 посредством гайки 31 и шайбы 30;
- фасонные торцы 52 и 53 выполнены с отверстиями 21 и 54 для соединения резьбовым элементом 35 с огранкой 37 и со специальной хромированной головкой 38, соединяющим бампер 1 посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой 36, служащей для крепления фасонных торцов 52 и 53 к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности 33 и 34 каждого фасонного торца 52 и 53 во впадинах.
Пример выполнения бампера
Бампер 1, представляющий собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, выполняют таким образом, что:
1) относительно оси асимметрии 25 бампер 1 содержит хромированную накладку 6 с плоскостью 49, связанную по длине L с верхним основанием 22 бампера 1 парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов 26-28, расположенных по длине L, крайние из которых 26-28 жестко связаны с хромированной накладкой 6, корпусом 49 бампера 1 и парой кронштейнов 18, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием 45 бампера 1;
2) третий резьбовой элемент 29 выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки 6 с внутренней стороны 51 и связывает хромированную накладку 6 с корпусом 49 бампера 1 посредством гайки 31 и шайбы 30;
3) фасонные торцы 52 и 53 выполнены с отверстиями 21 и 54 для соединения резьбовым элементом 35 с огранкой 37 и со специальной хромированной головкой 38, соединяющим бампер 1 посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой 36, служащей для крепления фасонных торцов 52 и 53 к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности 33 и 34 каждого фасонного торца 52 и 53 во впадинах.
Пример осуществления изобретения
Корпус 49 бампера 1 изготавливают из черного полипропилена марок ПП 22007-Э10 и/или ПП-ЛО-Т5К20, получаемого пресс-литьевым способом. После получения полипропиленового корпуса 49 производят механическую обработку - удаление литников и контроль формы крепежных отверстий. Изготавливают хромированную накладку 6, левый и правый кронштейны 18 и z-образные крепежные скобы 36, обеспечивают крепление бампера 1 к кузову автомобиля.
Промышленная полезность нового технического решения заключается в выборе наиболее оптимальной конструкции бампера, связанной с внешними формами автомобиля. Бампер предохраняет кузов от незначительных величин статических и кинематических нагружений.
Экономическая эффективность нового технического решения заключается в подборе форм бампера, многократного использования полипропиленовых отходов, исключения дорогостоящих операций по окраске и максимального сокращения механических операций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАМПЕР | 2008 |
|
RU2372224C1 |
БАМПЕР | 2007 |
|
RU2346833C1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2158385C1 |
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2372223C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ НОМЕРНОГО ЗНАКА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2607693C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛЯМИ | 2004 |
|
RU2266216C2 |
БАМПЕР | 2008 |
|
RU2364530C1 |
БАМПЕРНОЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2478052C2 |
КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2538861C1 |
Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей. Бампер представляет собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля. Он относительно оси асимметрии содержит хромированную накладку с плоскостью, связанную по длине L с верхним основанием бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов, расположенных по длине L. Крайние резьбовые элементы жестко связаны с хромированной накладкой, бампером и парой кронштейнов, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием бампера, а третий резьбовой элемент выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки с внутренней стороны и связывает хромированную накладку с бампером посредством гайки и шайбы. Каждый фасонный торец выполнен с отверстием для соединения резьбовым элементом с огранкой и со сфероидальной хромированной головкой, соединяющим бампер посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой, служащей для крепления фасонных торцов к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности каждого фасонного торца во впадинах. Достигается возможность многократного использования полипропиленовых отходов, исключение дорогостоящей операции по окрашиванию и максимальное уменьшение механических операций. 6 ил.
Бампер, представляющий собой фасонную пространственную оболочковую форму из полипропилена с отверстиями для крепления к корпусу автомобиля, отличающийся тем, что он относительно оси асимметрии содержит хромированную накладку с плоскостью, связанную по длине L с верхним основанием бампера парой групп, состоящей из трех резьбовых элементов, расположенных по длине L, крайние из которых жестко связаны с хромированной накладкой, бампером и парой кронштейнов, которые жестко связаны резьбовыми элементами с нижним основанием бампера, а третий резьбовой элемент выполнен потайным, жестко закреплен контактной сваркой в центре хромированной накладки с внутренней стороны и связывает хромированную накладку с бампером посредством гайки и шайбы, при этом каждый фасонный торец выполнен с отверстием для соединения резьбовым элементом с огранкой и со сфероидальной хромированной головкой, соединяющим бампер посредством гайки и шайбы с имеющей отверстие и приварную к плоскости гайку z-образной крепежной скобой, служащей для крепления фасонных торцов к кузову автомобиля и расположенной со стороны внутренней поверхности каждого фасонного торца во впадинах.
WO 2005054011 A1, 16.06.2005 | |||
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЕГО УСИЛИТЕЛЬНОЙ БАЛКИ | 2004 |
|
RU2270768C1 |
DE 19620404 A1, 14.08.1997 | |||
Устройство для подачи очередной пуговицы в пуговичный аппарат швейной машины | 1939 |
|
SU59624A1 |
Авторы
Даты
2009-10-20—Публикация
2008-01-22—Подача