КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2015 года по МПК B60R19/24 B62D65/16 

Описание патента на изобретение RU2538861C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может найти применение в конструкциях крепления бамперов на кузове автомобиля.

Из патента РФ №2269433 (МПК: B60R 19/24, приоритет 12.08.2004 г.) известна конструкция бокового крепления бампера на кузове автомобиля. На боковой части кузова приварен Г-образный кронштейн, содержащий на горизонтальной полке выступы, взаимодействующие с элементами конструкции боковой части бампера.

Рассмотренная конструкция обладает рядом недостатков: между кузовом и бампером по вертикали гарантированный зазор, что негативно влияет на эстетическое восприятие кузова в целом; не обеспечивается позиционирование поверхности бампера относительно других элементов конструкции; не обеспечивается надежной фиксации бампера.

Из патента РФ №118267 (МПК: B60R 19/24, приоритет 10.01.2012 г.) известна конструкция переднего бампера легкового автомобиля. Крепление бампера с каждой стороны осуществляется через отогнутый внутрь фланец, жестко соединенный с защитным щитком и крылом винтовым соединением посредством фланцевой гайки.

Недостатками данной конструкции являются: недостаточная надежность конструкции; вся знакопеременная нагрузка со стороны боковой части бампера воспринимается фланцем крыла; не обеспечивается позиционирование поверхности бампера относительно других элементов конструкции; крепление по нижнему фланцу бампера, а не по фланцу сопряжения с крылом, что негативно скажется на формировании линии зазора и сопряжении поверхностей.

Наиболее близкой по технической сущности является конструкция крепления бампера автомобиля, описанная в патенте СССР №1527039 (МПК: B60R 19/26, приоритет 08.05.1987 г.). В зоне боковой части бампера к кузову приварен кронштейн, имеющий сверху горизонтальную полку с отогнутым вверх концом, а снизу - горизонтальную полку с точкой крепления. В боковой части бампера выполнены ответные элементы крепления: сверху выполнена полка с отогнутым вниз концом, а снизу - горизонтальная полка с крепежным отверстием. При установке бампер полкой с отогнутым вниз концом входит в паз между отогнутым краем кронштейна и кузовом. Крепится бампер через нижнюю полку к нижней полке кронштейна.

Рассмотренная конструкция более надежна по креплению на автомобиле, однако имеются недостатки: усложнена конструкция бампера, трудно обеспечить прилегание сопрягаемых поверхностей; данная конструкция не обеспечивает позиционирования поверхности бампера относительно других элементов конструкции.

Техническим результатом изобретения является перераспределение знакопеременной нагрузки со стороны бампера на кузов, повышение надежности бокового крепления и упрощение конструкции бампера, с возможностью обеспечения лекального сопряжения поверхностей смежных деталей без зазоров, улучшающего эстетическое восприятие кузова и потребительские свойства автомобиля в целом.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера, указанный наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове, а к его горизонтальной полке снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка, при этом нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка.

Вертикальная полка наружного кронштейна крепится на внутреннем кронштейне посредством болтового соединения.

Наружный кронштейн расположен внутри объема, образованного крылом и молдингом арки колесной ниши.

К верху горизонтальной полки наружного кронштейна приварена гайка.

К горизонтальной полке наружного кронштейна крепятся молдинг, бампер и защитный щиток посредством винтового соединения.

Внутренний кронштейн неразъемно закреплен на кузове при помощи сварки.

Нижние фланцы боковой части бампера и защитного щитка крепятся посредством винтового соединения.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, техническое решение соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - вид сбоку на переднюю часть кузова автомобиля;

фиг.2 - разрез Г-Г на фиг.1 (боковое крепление бампера на кузове автомобиля в поперечном разрезе);

фиг.3 - вид А на фиг.2 (местный вид на участок соединения бампера с молдингом арки колесной ниши, совмещенный с местным вырезом, на котором изображен кронштейн крепления бампера);

фиг.4 - вид Б на фиг.2, 3 (местный вид бокового крепления бампера на кузове автомобиля);

фиг.5 - вид В на фиг.1 (местный вид на арку колесной ниши).

Бампер 1 автомобиля, в частности передний, представляет собой удлиненную деталь сложного профиля, изготовленную предпочтительно из пластмассы, концевые участки которой - боковые части 2 бампера 1, вверху прилегают к молдингам 3 арок колесных ниш 4, внизу - к защитным щиткам 5 кузова 6 и фиксируются на них боковым креплением.

Боковое крепление бампера 1 на кузове 6 выполнено посредством наружного кронштейна 7 Г-образной формы с приварной гайкой 8 на верху горизонтальной полки 9 (фиг.2, 3). Вертикальная полка 10 наружного кронштейна 7 жестко крепится вместе с крылом 11 к внутреннему кронштейну 12, например, посредством болтового соединения 13, который жестко закреплен, например при помощи сварки, на кузове 6 (фиг.2, 3 и 4). Благодаря этому знакопеременная нагрузка, возникающая при движении автомобиля, с бампера передается на кузов.

Сверху наружный кронштейн 7 закрывается молдингом 3, нижняя полка 14 которого снизу плотно прилегает к горизонтальной полке 9. К нижней полке 14 молдинга 3 плотно прилегают верхняя полка 15 боковой части 2 бампера 1 и горизонтальная полка 16 боковой части защитного щитка 5, и жестко крепятся со стороны защитного щитка 5 винтом 17 к наружному кронштейну 7 посредством приварной гайки 8 (фиг.3, 4). Для облегчения сборки наружного кронштейна 7 с молдингом 3, бампером 1 и защитным щитком 5 крепежные отверстия делают (1,3÷2)d, где d - диаметр крепежного винта 17. Данное соединение жестко фиксирует все детали, при этом поверхности смежных деталей плавно сопрягаются без перепадов, лекальная линия колесной ниши не нарушается, отсутствуют какие-либо зазоры (фиг.3, 4 и 5).

Нижний фланец 18 боковой части 2 бампера 1 жестко крепится к нижнему фланцу 19 защитного щитка 5, например, посредством винтового соединения 20, 21 (фиг.1, 2). Защитный щиток 5 закреплен посредством, например, болтового соединения 22 на кузове 6. Это способствует повышению сопротивляемости бампера 1 воздействию со стороны набегающего аэродинамического потока и весу грязи, неизбежно оседающей на нижнем фланце 18 бампера 1, с переносом нагрузки на кузов 6.

Такое выполнение технического решения обеспечивает перераспределение знакопеременной нагрузки со стороны бампера на кузов, повышение надежности бокового крепления и упрощение конструкции бампера, с возможностью обеспечения лекального сопряжения поверхностей смежных деталей без зазоров, улучшающего эстетическое восприятие кузова и потребительские свойства автомобиля в целом.

Похожие патенты RU2538861C1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аганин Л.Г.
  • Горбатов С.М.
  • Петрянин А.Г.
  • Пронин Н.С.
RU2108255C1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1
УЗЕЛ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЗАЩИТНЫМ ЩИТКОМ 2003
  • Коваленко В.В.
  • Галкин М.В.
RU2251508C1
ЩИТОК КОЛЕСНОЙ НИШИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Юсим Михаил Давидович
  • Земцов Александр Евгеньевич
RU2042553C1
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Ставцев Георгий Анатольевич
RU2271298C1
СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ КОЛЕСНОЙ НИШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Ставцев Георгий Анатольевич
  • Ставцева Ольга Степановна
RU2293680C2
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ 2001
  • Вихко И.Л.
  • Левина Е.Г.
  • Новиков И.Н.
RU2220065C2
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Усов В.А.
  • Орлов А.Л.
  • Усов Д.В.
  • Шмелев Е.Н.
  • Васильев С.Б.
RU2200105C1
Устройство для защиты от коррозии переднего крыла легкового автомобиля 1991
  • Стрельцов Владимир Николаевич
SU1798239A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Бирюков Евгений Анатольевич
RU2564468C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 538 861 C1

Реферат патента 2015 года КРЕПЛЕНИЕ БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Крепление бампера автомобиля содержит кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера. Наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове. К горизонтальной полке наружного кронштейна Г-образной формы снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка. Нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка. Достигается повышение надежности крепления бампера. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 538 861 C1

1. Крепление бампера автомобиля, содержащее кронштейны, закрепленные на боковых частях кузова и бампера, отличающееся тем, что наружный кронштейн Г-образной формы жестко крепится вертикальной полкой вместе с крылом к внутреннему кронштейну, закрепленному на кузове, а к его горизонтальной полке снизу жестко крепятся нижняя полка молдинга арки колесной ниши, верхняя полка боковой части бампера и горизонтальная полка боковой части защитного щитка, при этом нижний фланец боковой части бампера жестко крепится к нижнему фланцу защитного щитка.

2. Крепление бампера по п.1, отличающееся тем, что вертикальная полка наружного кронштейна крепится на внутреннем кронштейне посредством болтового соединения.

3. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что наружный кронштейн расположен внутри объема, образованного крылом и молдингом арки колесной ниши.

4. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что к верху горизонтальной полки наружного кронштейна приварена гайка.

5. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что к горизонтальной полке наружного кронштейна жестко крепятся молдинг, бампер и защитный щиток посредством винтового соединения.

6. Крепление бампера автомобиля по п.1, отличающееся тем, что внутренний кронштейн неразъемно закреплен на кузове при помощи сварки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2538861C1

Способ предохранения от коррозии металлов при действии на них воды, гликолей или водных растворов гликолей 1935
  • Капуцкая В.А.
  • Кофман Л.С.
  • Мальцева А.Е.
  • Симхович Ф.М.
SU123824A1
Пломбировальные щипцы 1923
  • Громов И.С.
SU2006A1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТРОЙСТВОМ КРЕПЛЕНИЯ ФАРЫ 1997
  • Жидков В.А.
  • Новиков И.Н.
  • Федосеев А.А.
RU2108253C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Горбатов С.М.
  • Давыдова Л.В.
RU2217338C2

RU 2 538 861 C1

Авторы

Бирюков Евгений Анатольевич

Даты

2015-01-10Публикация

2013-10-18Подача