Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой Советский патент 1993 года по МПК B64C25/10 

Описание патента на изобретение SU1808768A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации и снижение нагрузок на опору при стояночном обжатии.

Под действием лобовой силы на колесе происходит угловое перемещение качающейся телескопической амортизационной стойки вокруг узла ее крепления в направлении действия силы. Подкос, препятствую-, щий этому перемещению, создает в звеньях шлиц-шарнира усилия, вертикальные составляющие которых дополнительно обжимают амортизационную стойку относительно ее положения до действия лобовой силы. При этом происходит поглощение и частичное рассеяние энергии лобового воздействия. При любом (в пределах рабочего) обжатии амортизационной стойки ее шток разгружается усилием в нижнем звене шлиц-шарнира и практически не изгибается от лобовых и вертикальных сил. При совпадении направления продольной оси верхнего звена шлиц-шарнира и узла крепления амортизационной стойки разгрузка становится 100-процентной. Прочность штока определяется боковыми силами. Как и при рычажной подвеске конструкция опоры с качающейся телескопической амортизационной стойкой уменьшает уровень лобовых нагрузок при наезде на препятствие и увеличивает декремент затухания переходных процессов, что уменьшает силонагружен- ность шасси и летательного аппарата в целом и улучшает их эксплуатационные характеристики. Отсутствие ограничений по расположению подкоса улучшает условие компоновки опоры и упрощает эксплуатацию..

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой отличается тем, что верхнее звено шлиц- шарнира выполняется в 1,5-2,5 раза длиннее нижнего, звена и составляет 1,1-2,2 хода штока, а место крепления верхнего звена шлиц-шарнира к цилиндру амортизационной стойки выбрано так, что узел крепления амортизационной стойки находится в пределах угла, являющегося вертикальным углу качания верхнего звена шлиц-шарнира вокруг его узла крепления к цилиндру амортизационной стойки,

На фиг.1 изображена схема опоры шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой, вид сбоку до и после действия лобовой силы: на фиг.2 - параметры, используемые далее в тексте.

Опора шасси летательного аппарата состоит из телескопической амортизационной

стойки 1, к цилиндру 2 и штоку 3 которой крепятся соответственно длинное верхнее 4 и короткое нижнее 5 звенья шлиц-шарнира, связанные шарнирно в центральном узле 6 с подкосом 7, Амортизационная стойка 1 и

подкос 7 связаны с каркасом летательного аппарата посредством узлов крепления 8 и 9 соответственно. На штоке 3 амортизационной стойки 1 подвижно закреплено колесо 10.

Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой работает следующим образом.

Лобовая сила Рх-стремится повернуть

амортизационную стойку 1 вместе со звеньями 4 и 5 шлиц-шарнира вокруг узла ее крепления 8 в направлении действия силы Рх, Подкос 7, связанный со звеньями 4 и 5 шлиц-шарнира, ограничивает перемещение

по оси X соединяющего их центрального узла 6. В результате в звеньях 4 и 5 шлиц- шарнира возникают усилия, дополнительно обжимающие и разгружающие шток 3 амортизационной стойки 1 в соответствии с зависимостью

М

сеч.шт

- Рх X ( 1

hpx X cos у

u . и чх s n & пр5+гфлХ-,

) Xh

сеч

0

При L4 1.5 Ls и Ьз 1,5 8Шт увеличивается угол качения верхнего звено шлиц-шарнира

Q

L.5 Х(1 -cosy)

ц

и диапазон изменения величины выноса колеса Ах,

При 2,5 LS опора трансформируется в рычажную с выносным амортизатором. При Lg 2,2 5шт возникает возможность необеспечения гарантированного зазора между узлом 6 шлиц-шарнира и поверхностью ВПП.

При параметрах опоры, соответствую- и щих фиг.1 (8шт 175 мм, Ls 125мм, мм, то (50,210), hpx 500.5 мм, hps 265 мм, ,5мм, а 112°уЗ 29°,у 56°),

МСеч.шт. Рх X ( 1 - 500,5 X cos 56

53 ,5 X

sin 112 cos 29

) X Ьсеч -

-Рххпсечх ( 1 - 0,904 ) 0.096 X Рх X ЬСеч

шток 3 разгружается на 90%, а 100% разгрузка штока 3 происходит при угле качание верхнего звена шлиц-шарнира Q « 0°, соответствующем промежуточному обжатию амортизационной стойки 1.

При рациональном подборе размеров звеньев 4 и 5 шлиц-шарнира и координат узла крепления звена 4 на цилиндре 2 удается снизить изгибающие нагрузки на штоке 3 на 90-95% на всем его эксплуатационном ходе и на 100% - при его стояночном обжатии. Снижение силонагруженности штока аморти- зацибнной стойки не требует большого выноса вперед по направлению полета узла крепления 9 подкоса 7, что улучшает условия компоновки опорн и сужает диапазон изменения величины выноса колеса, так происходит встречное качание стойци и подкоса.

Снижение нагрузки на штоке телескопической амортизационной стойки от лотовых воздействий и сужение ди- апазрна изменения величины выноса колес обеспечивают улучшение ее эксплуатационных характеристик, в том числе ресурса и надежности.

Формула изобретения Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической .амортизационной стойкой, содержащая колесо, шлиц- шарнир с центральным узлом, подкос, шарнирно соединенный с центральным узлом шлиц-шарнира, узел крепления амортизационной стойки к элементу летательного аппарата, отличающаяся те.м. что, с целью упрощения эксплуатации и снижения нагрузок на опору при стояночном обжатии, верхнее звено шлиц-шарнира выполнено в 1,5-2,0 раза длиннее нижнего звена шлиц- шарнира, величина длины верхнего звена шлиц-шарнира лежит в диапазоне 1,1-2,2 хода штока амортизационной стойки, а расположение шарнирного соединения верхнего звена шлиц-шарнира с амортизационной стойкой выбрано так-то узел крепления амортизационной стойки к элементу летательного аппарата располагается внутри угла, являющегося вертикальным по отношению к углу качания верхнего звена шлиц-шарнира вокруг его шарнирного соединения с амортизационной стойкой.

Похожие патенты SU1808768A1

название год авторы номер документа
ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1983
  • Рабинович Б.Д.
RU1170712C
ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Чугунов Олег Тимофеевич
RU2371353C2
Основная опора шасси самолёта 2024
  • Джамгаров Степан Григорьевич
  • Орлов Виталий Николаевич
RU2824229C1
Основная опора убирающегося лыжного шасси самолета 1976
  • Смирнов Н.П.
SU575839A1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Дубовский Э.А.
  • Фокин В.Б.
RU2088478C1
Способ измерения нагрузок опор шасси летательного аппарата 1990
  • Яковлев Юрий Александрович
  • Рогозенков Валерий Николаевич
  • Комов Вячеслав Николаевич
SU1818566A1
РЫЧАЖНО-ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ОПОРА ШАССИ 1999
  • Мазутский Ю.И.
  • Мазутский М.Ю.
RU2158213C1
ШАССИ С ФЮЗЕЛЯЖНОЙ УСТАНОВКОЙ 2012
  • Салмон Джеймс Джейсон
  • Бармичев Сергей Д.
  • Лонг Майкл Аллан
RU2617295C2
УСТРОЙСТВО УМЕНЬШЕНИЯ ДЛИНЫ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2009
  • Дюбюиссон Марк
  • Брюн Марк
RU2488523C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 808 768 A1

Реферат патента 1993 года Опора шасси летательного аппарата с качающейся телескопической амортизационной стойкой

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам. Целью изобретения является упрощение эксплуатации и снижение нагрузок на опору при стояночном обжатии. Опора шасси летательного аппарата содержит телескопическую амортизационную стойку 1, к цилиндру 2 и штоку 3 которой крепятся соответственно длинное верхнее 4 и короткое нижнее 5 звенья шлиц-шарнира, связанные шарнирно в центральном узле 6 с подкосом 7. Амортизационная стойка 1 и подкос 7 связаны с каркасом летательного аппарата посредством узлов крепления 8 и 9 соответственно. На штоке 3 амортизационной стойки 1 подвижно закреплено колесо 10. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 808 768 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1808768A1

Шульженко М.Н
Конструкция самолетов, М.: Машиностроение, 1971, с
Способ очищения амида ортотолуолсульфокислоты 1921
  • Пантелеймонов Б.Г.
SU315A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Авторское свидетельство СССР № 227108, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 808 768 A1

Авторы

Шафранов Евгений Владимирович

Даты

1993-04-15Публикация

1990-12-06Подача