Изобретение относится к арматуростроению, в частности к шланговым задвижкам, и предназначено для установки в качестве запорного устройства на технологические линии и трубопроводы, транспортирующие вязкие, жидкие, пульпообразные, сыпучие слабоагрессивные и агрессивные рабочие среды, абразивные сыпучие материалы.
Известен шланговый затвор, содержащий корпус с расположенным внутри корпуса эластичным шлангом и двусторонний механизм пережима шланга (см. УДК 621.646 (035) Гуревич Д.Ф., Шпаков О.Н. «Справочник конструктора трубопроводной арматуры». Л., Машиностроение ЛО, 1987, стр.3, рис.2.53б).
Известен шланговый затвор, включающий эластичный шланг и механизм его пережима, который содержит силовую раму с вогнутым основанием для шланга, ходовой гайкой для приводного винтового шпинделя и направляющими штангами для соединенной с приводным винтовым шпинделем и снабженной выпуклой рабочей поверхностью нажимной траверсы (см. МПК F16K 7/06 описание изобретения к патенту Российской Федерации №2300037, опубл. 10.08.2006 г.).
Известные шланговые затворы имеет недостатки, обусловленные тем, что в процессе эксплуатации под давлением рабочей среды эластичный шланг раздувается и заполняет собой все внутреннее пространство корпуса. Часть наружной поверхности шланга прижимается к колонкам пережимного механизма, в результате чего при пережатии шланга колонки начинают двигаться и истирают наружную поверхность шланга. В процессе циклирования происходит износ шланга в этом месте. При расположении колонок с траверсами пережимного механизма внутри корпуса образуются большие ниши для размещения траверс. Эти ниши под давлением рабочей среды заполняются эластичным шлангом, что также способствует износу наружной поверхности шланга. Износ наружной поверхности шланга приводит его к разрыву под давлением рабочей среды. Предварительное поджатие шланга приводит к разрушению его внутренней поверхности в месте поджатия под ударами механических примесей рабочей среды.
Кроме этого, конструкция шлангового затвора по патенту №2300037 является сложной из-за наличия двух ходовых гаек с правой и левой резьбой, а несимметричное расположение половинок корпуса увеличивает расход материала и затраты на его изготовление.
Известен затвор для пожарного армированного шланга, содержащий корпус, эластичный элемент, механизм его пережима, включающий переносную разъемную силовую раму с замком и ходовой гайкой для винтового шпинделя, на котором закреплена траверса с выпуклой рабочей поверхностью (см. МПК F16K 7/06, описание изобретения к патенту США №4978100, опубл. 18.12.1990 г.).
Известный затвор имеет недостатки:
- низкая надежность работы, обусловленная невозможностью обеспечения герметичности затвора в углах перегиба шланга;
- большое время перекрытия потока рабочей среды за счет одностороннего пережима эластичного элемента, при котором увеличивается ход нажимной траверсы до величины проходного отверстия шланга.
Наиболее близким к заявляемому техническому решению является задвижка шланговая, содержащая, корпус, эластичный элемент и механизм его пережима, выполненный в виде силовой рамы, включающей нажимную траверсу, основание для шланга, соединенное посредством штанг с траверсой, в которой установлен винтовой шпиндель (см. каталог продукции ООО «Балтпромарматура», Задвижка шланговая Pp 6 кгс/см2 П98036 ТУ 26-07-381-86, Приложение).
Недостатком известной задвижки шланговой является низкая надежность и долговечность работы, обусловленные износом шланга за счет движения и истирания наружной поверхности шланга при пережатии его.
Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надежности и долговечности работы за счет устранения причин износа эластичного шланга.
Сущность технического решения заключается в том, что в задвижке шланговой, содержащей корпус, эластичный элемент и механизм его пережима, выполненный в виде силовой рамы, включающей нажимную траверсу, основание для шланга, соединенное посредством штанг с траверсой, в которой установлен винтовой шпиндель, корпус дополнительно содержит направляющие, в которых установлены нажимная траверса и основание для шланга, выполненные Т-образной формы, при этом штанги силовой рамы расположены в отверстиях направляющих
Введение в конструкцию корпуса шланговой задвижки направляющих, в которых установлены нажимная траверса и основание для шланга, выполненных Т-образной формы, обеспечивает надежное их центрирование при перемещении в направляющих, и пережим эластичного шланга на необходимую величину до полного перекрытия потока рабочей среды.
При расположении штанг силовой рамы в отверстиях направляющих не происходит истирание эластичного шланга при движении нажимной траверсы и основания для шланга, при этом устраняется износ наружной поверхности шланга, повышая тем самым надежность и долговечность работы задвижки.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена задвижка шланговая в разрезе в открытом положении; на фиг.2 - в закрытом положении.
Задвижка шланговая содержит разъемный корпус из двух симметрично расположенных частей 1 и 2, эластичный шланг 3 и механизм пережима шланга, выполненный в виде силовой рамы, включающий нажимную траверсу 4, основание 5 для шланга, соединенное посредством штанг 6, 7 с траверсой 8, в которой установлена ходовая гайка 9, соединяющая винтовой шпиндель 10 с траверсой 8. Части 1 и 2 корпуса содержат направляющие 11, 12, в которых установлены соответственно нажимная траверса 4 и основание 5 для шланга 3, выполненные Т-образной формы. Штанги 6 и 7 силовой рамы расположены в отверстиях 13 и 14 направляющих 11, 12. Жесткость силовой раме придает соединение траверсы 4, основания 5, штангами 6, 7 с помощью гаек 15.
Задвижка шланговая работает следующим образом. Вращением маховика 16 приводят во вращение винтовой шпиндель 10, который упираясь в нажимную траверсу 4 толкает ее по направляющей 11 и передает усилие на пережатие шланга 3, а траверса 8 с ходовой гайкой 9 перемещаются вверх и через штанги 6, 7 перемещают основание 5 по направляющей 12. При встречном движении нажимной траверсы 4 и основания 5 происходит пережатие шланга 3, обеспечивающее надежное перекрытие потока рабочей среды.
Применение заявляемого изобретения позволит повысить надежность и долговечность работы шланговой задвижки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛАНГОВЫЙ ЗАТВОР | 2005 |
|
RU2300037C2 |
ШЛАНГОВЫЙ КРАН | 2016 |
|
RU2655893C2 |
ШЛАНГОВЫЙ ЗАТВОР С УСТРОЙСТВОМ ВИЗУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ШЛАНГА | 2005 |
|
RU2300036C2 |
РЕЗИНОКОРДНЫЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПАТРУБОК-ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2282769C1 |
ШЛАНГОВЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2299374C1 |
СПОСОБ ПЕРИСТАЛЬТИЧЕСКОГО НАГНЕТАНИЯ, ШЛАНГОВЫЙ НАСОС И ШЛАНГ | 2007 |
|
RU2372523C2 |
Шланговый затвор | 1983 |
|
SU1135950A1 |
Шланговый затвор | 1979 |
|
SU832203A1 |
ШЛАНГОВЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2299373C2 |
Пережимной затвор для сыпучих материалов | 1983 |
|
SU1142683A1 |
Изобретение относится к арматуростроению, в частности к шланговым задвижкам, и предназначено для установки в качестве запорного устройства на технологические линии и трубопроводы, транспортирующие вязкие, жидкие, пульпообразные, сыпучие слабоагрессивные и агрессивные рабочие среды, абразивные сыпучие материалы. Задвижка шланговая содержит корпус, эластичный элемент и механизм его пережима. Последний выполнен в виде силовой рамы, включающей нажимную траверсу, основание для шланга, соединенное посредством штанг с траверсой, в которой установлен винтовой шпиндель. Корпус дополнительно содержит направляющие. В последних установлены нажимная траверса и основание для шланга, выполненные Т-образной формы, при этом штанги силовой рамы расположены в отверстиях направляющих. Изобретение направлено на повышение надежности и долговечности работы устройства за счет устранения причин износа эластичного шланга. 2 ил.
Задвижка шланговая, содержащая корпус, эластичный элемент и механизм его пережима, выполненный в виде силовой рамы, включающей нажимную траверсу, основание для шланга, соединенное посредством штанг с траверсой, в которой установлен винтовой шпиндель, отличающаяся тем, что корпус дополнительно содержит направляющие, в которых установлены нажимная траверса и основание для шланга, выполненные Т-образной формы, при этом штанги силовой рамы расположены в отверстиях направляющих.
ШЛАНГОВЫЙ ЗАТВОР | 2005 |
|
RU2300037C2 |
Гидравлический затвор к фильтропрессам | 1926 |
|
SU9919A1 |
ПЕРЕЖИМНОЙ КЛАПАН | 1992 |
|
RU2056561C1 |
US 3730478 A, 01.05.1973 | |||
US 3791617 A, 12.02.1974 | |||
US 4978100 A, 18.12.1990 | |||
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛИЧЕСТВЕННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСТИЦ В ЖИДКИХ СРЕДАХ | 1996 |
|
RU2205382C2 |
JP 2002161988 A, 07.06.2002. |
Авторы
Даты
2009-10-27—Публикация
2008-04-28—Подача