УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВИБРОПРОЧНОСТЬ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Российский патент 2009 года по МПК G01M7/02 

Описание патента на изобретение RU2373507C1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при вибрационных испытаниях изделий, имеющих массу до 5 тонн.

Наиболее близким техническим решением является устройство испытаний на вибропрочность (см. Электровозостроение: Сб. науч. тр. ОАО «Всерос. н.-и. и проектно-конструкт. ин-т электровозостроения (ОАО «ВЭлНИИ»). Новочеркасск, 2003, т.45, с.378-381). Оно состоит из основания и пакетов шестиметровых рельсов типа Р75, закрепленных по концам с помощью тумб к основанию. В средней части рельсовых пакетов закреплена платформа-стол, на которой устанавливают испытуемые изделия. На основании под столом закреплены электромагниты, с помощью которых возбуждают колебания стола. Питание электромагнитов осуществляют от синхронного генератора регулируемой частоты.

Недостатком этого устройства является невозможность развить испытательное ускорение более 60 м/с2 (6g) при массе испытуемого объекта 5 тонн, а это необходимо при испытаниях на вибропрочность тяговых двигателей электровозов и тепловозов.

Задача изобретения - обеспечить с помощью предлагаемого устройства проведение испытаний тяговых двигателей с реализацией ускорений до 300 м/с2 (30g), как этого требует ГОСТ 2582-81.

Поставленная задача решается тем, что в устройство для испытаний на вибропрочность тяговых двигателей подвижного состава, состоящее из основания, на котором закреплены с помощью тумб пакеты рельсов по концам, а к середине пакетов рельсов закреплен стол, под которым на основании закреплены электромагниты, обеспечивающие колебание стола, и устройства крепления испытуемого электродвигателя введены отличия: устройство крепления испытуемого электродвигателя выполнено с одной стороны в виде стойки, закрепленной на основании, предназначенной для шарнирного крепления кронштейна подвески двигателя, а с другой стороны в виде установленных на столе стоек с закрепленной на них балкой, имеющей прямоугольное сечение, на которой с зазором подвижно расположены два вкладыша, имеющих наружные размеры, идентичные размерам моторно-осевых подшипников испытуемого двигателя, при этом внутри вкладыши имеют отверстия прямоугольного сечения, а в зазоре между вкладышами и опорными поверхностями балки установлен технический войлок.

Таким образом, за счет новой совокупности признаков, а именно установка двигателя моторно-осевой частью с помощью предлагаемого устройства крепления на стол и шарнирного опирания другого конца двигателя через стойку на основание, обеспечивают более высокий уровень ускорений.

На фиг.1 изображен общий вид устройства испытаний на вибропрочность.

На фиг.2 - вид сверху.

На фиг.3 - конструкция опирания узла моторно-осевого подшипника (сечение А-А, фиг.2).

Устройство для испытаний на вибропрочность состоит из основания-плиты 1 (фиг.1), упругих элементов (пакетов рельсов) 2, закрепленных по концам и связанных жестко с основанием 1 с помощью тумб 3. На середине пакетов рельсов закреплен стол 4 с помощью рамы 5 и стягивающих шпилек 6. На основании 1 под столом закреплены электромагниты 7, предназначенные для обеспечения колебаний стола. Устройство крепления испытуемого электродвигателя выполнено с одной стороны в виде установленных на столе стоек-опор 8, с закрепленной к ним балкой 9 прямоугольного поперечного сечения. На балку 9 через узлы 10 моторно-осевых подшипников закреплен испытуемый тяговый двигатель 11, другой конец двигателя 11 через штатный кронштейн 12 шарнирно закреплен на стойке 13, закрепленной на основании 1 устройства. В узле 10 моторно-осевого подшипника двигателя вместо штатного вкладыша подшипника установлен стальной вкладыш 14, по наружному диаметру и длине соответствующий штатному, а внутреннее отверстие имеет прямоугольную форму с возможностью размещения внутри него балки 9, на верхней опорной поверхности вкладыша 14 закреплена пластина технического войлока 15.

Таким образом, испытуемый тяговый двигатель 11 с помощью предлагаемого устройства имеет возможность совершать угловые перемещения в вертикальной плоскости относительно точки закрепления на стойке 13. Угол возможного поворота определяется зазором в вертикальном направлении между балкой 9 и вкладышем 14.

Устройство работает следующим образом.

При возбуждении электромагнитом 7 колебаний стола, когда ускорение стола не превышает 10 м/с2 (1g), моторно-осевая часть двигателя 11 совершает колебания в вертикальной плоскости вместе со столом 4. Когда ускорение стола 4 начинает превышать 1g, начинается отрыв вкладыша 14 от балки 9 в месте опирания двигателя на балку 9 через войлок 15.

Дальнейшее увеличение ускорения стола 4 приводит к циклическому виброударному процессу, т.е. двигатель 11 подбрасывается с последующим падением на балку 9. Войлок 15 смягчает удары. Испытания устройства показали, что при ускорениях стола 4 в интервале 4÷4,5g двигатель 11 испытывает ускорение 195÷210 м/с2, при увеличении амплитуды ускорения стола 4 до 6g ускорения на двигателе 11 достигают 300 м/с2.

Похожие патенты RU2373507C1

название год авторы номер документа
Стенд для прочностных испытаний тяговых электродвигателей 1975
  • Красницкий Юрий Моисеевич
  • Хоперский Юрий Владимирович
SU559147A1
Стенд для прочностных испытаний двух тяговых электродвигателей 1983
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Глущенко Михаил Дмитриевич
  • Вичканов Анатолий Владимирович
  • Солудунов Александр Михайлович
  • Тихомиров Михаил Лазаревич
SU1232986A1
Стенд для прочностных испытаний тяговых электродвигателей с опорно-осевым подвешиванием 1983
  • Козлов Леонид Григорьевич
  • Матвеевичев Александр Петрович
  • Мельников Евгений Николаевич
  • Глущенко Михаил Дмитриевич
  • Коновалов Владимир Александрович
SU1227966A1
Узел подвешивания тягового электродвигателя локомотива 2022
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
  • Серяков Кирилл Олегович
RU2783908C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1988
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1672263A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА 2022
  • Рандин Андрей Анатольевич
  • Сударев Алексей Константинович
  • Кочнова Ольга Николаевна
  • Сергеев Сергей Владимирович
RU2795551C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ОСЕВЫХ ПОДШИПНИКОВ ТЕПЛОВОЗА ПРИ ДЕЙСТВИИ УДАРНЫХ НАГРУЗОК 2003
  • Бородин А.В.
  • Исмаилов Ш.К.
  • Тарута Д.В.
  • Ким Ч.Н.
RU2243527C1
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК ЛОКОМОТИВА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Бушмин Александр Алексеевич
RU2284930C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 373 507 C1

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА ВИБРОПРОЧНОСТЬ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при вибрационных испытаниях изделий. Устройство состоит из основания, на котором закреплены с помощью тумб пакеты рельсов по концам, а к середине пакетов рельсов закреплен стол, под которым на основании закреплены электромагниты, обеспечивающие колебание стола, и устройства крепления испытуемого электродвигателя. Устройство крепления испытуемого электродвигателя выполнено с одной стороны в виде стойки, закрепленной на основании, предназначенной для шарнирного крепления кронштейна подвески двигателя, а с другой стороны в виде установленных на столе стоек с закрепленной на них балкой, имеющей прямоугольное сечение, на которой с зазором подвижно расположены два вкладыша, имеющих наружные размеры, идентичные размерам моторно-осевых подшипников испытуемого двигателя. При этом внутри вкладыши имеют отверстия прямоугольного сечения, а в зазоре между вкладышами и опорными поверхностями балки установлен технический войлок. Технический результат заключается в возможности проведения вибрационных испытаний двигателей значительной массы с реализацией больших ускорений. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 373 507 C1

Устройство для испытаний на вибропрочность тяговых двигателей подвижного состава, состоящее из основания, на котором закреплены с помощью тумб пакеты рельсов по концам, а к середине пакетов рельсов закреплен стол, под которым на основании закреплены электромагниты, обеспечивающие колебание стола, и устройства крепления испытуемого электродвигателя, отличающееся тем, что устройство крепления испытуемого электродвигателя выполнено с одной стороны в виде стойки, закрепленной на основании, предназначенной для шарнирного крепления кронштейна подвески двигателя, а с другой стороны в виде установленных на столе стоек с закрепленной на них балкой, имеющей прямоугольное сечение, на которой с зазором подвижно расположены два вкладыша, имеющих наружные размеры, идентичные размерам моторно-осевых подшипников испытуемого двигателя, при этом внутри вкладыши имеют отверстия прямоугольного сечения, а в зазоре между вкладышами и опорными поверхностями балки установлен технический войлок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2373507C1

Электровозостроение
Сб
науч
тр
ОАО «Всерос
н.-и
и проектно-конструкт
ин-т электровозостроения (ОАО «ВЭлНИИ»)
- Новочеркасск, 2003, т.45, с.378-381
Стенд для прочностных испытаний тяговых электродвигателей 1975
  • Красницкий Юрий Моисеевич
  • Хоперский Юрий Владимирович
SU559147A1
Стенд для испытаний на прочность 1985
  • Литвак Виктор Израилевич
SU1392416A1

RU 2 373 507 C1

Авторы

Сергиенко Петр Ефимович

Даты

2009-11-20Публикация

2008-03-04Подача