Изобретение относится к переработке резиновых изделий, в частности к переработке отработанных и бракованных шин с текстильным и металлическим кордом.
Известен способ переработки изношенных шин, который осуществляется с помощью установки, включающей борторезательный станок, устройство для резки шин на куски, устройство для измельчения кусков шин на крупную крошку, устройство для тонкодисперсного измельчения, магнитные сепараторы и вибрационные сеялки (п., RU, №2043924, МПК7 В29В 17/02).
Данный способ предназначен для переработки изношенных шин только с металлокордом.
Наиболее близким к заявляемому является линия утилизации изношенных шин, содержащая устройство для разделки шин на протекторную дорожку и бортовины, устройство для измельчения шин, снабженное системами отсоса текстильного корда, машину для получения крупной резиновой крошки и машину для получения тонкодисперсной крошки, между которыми над транспортным устройством установлено магнитное устройство, кроме того, линия содержит магнитное устройство, установленное после машины для получения тонкодисперсной крошки, а также дополнительные установки для отделения текстильного корда, установленные после магнитных сепараторов (п., RU, №2172243, МПК7 В29В 17/00).
Недостатком данной линии является то, что на ней переработка шин производится совместно с армированным кордом - металлическим или текстильным, то есть без предварительного их отделения от резины, в результате чего, в силу эластичных свойств резины, отделение ее от армирующих кордов даже в несколько этапов измельчения не дает возможности получить чистую резиновую крошку. Кроме того, в процессе такого измельчения, особенно шин с текстильным кордом с пневмовоздушным отсосом, выделяется много пылевидных веществ с дальнейшим их распространением при транспортировании самой крошки, что не обеспечивает чистоту рабочего процесса, вредит здоровью обслуживающего персонала, а также способствует накоплению статического электричества и, как следствие, повышает пожарную опасность на производстве. А необходимость измельчения в несколько этапов с необходимостью установки нескольких измельчительных машин и разделительных устройств для армирующих кордов создает громоздкость линии.
Техническим результатом заявленного технического решения является получение в один этап измельчения как чистой резиновой крошки из предварительно отделенной от протектора с металлокордом резины, так и смешанной, с текстильным кордом, крошки, чистота технологического процесса с исключением пожарной опасности, а также простота основных конструктивных узлов и компактность конструкции линии в целом.
Технический результат достигается тем, что линия переработки шин содержит соединенные транспортными средствами устройство для разделки шин на протектор и боковины, устройство для измельчения в виде дискового режущего механизма и накопитель, при этом она снабжена агрегатом для измельчения протектора с металлокордом с его наружной и внутренней стороны, имеющим патрубок для подвода охлаждающей жидкости и патрубок для вывода пульпы в пульпопровод и накопитель, агрегатом для измельчения протектора с текстильным кордом для получения крошки с включениями корда, имеющим патрубок для отвода крошки с включениями корда в пульпопровод и на центрифугу, и агрегат для измельчения боковин, предварительно скомплектованных в пакет одного размера, для получения смешанной крошки с включениями текстильного корда, имеющий патрубок для отвода крошки в виде пульпы в пульпопровод и далее в накопитель и на центрифугу, откуда охлаждающая жидкость через накопители и насос возвращается в патрубки для подвода охлаждающей воды в агрегаты для измельчения.
Кроме того, линия снабжена механизмом подачи протектора с металлокордом в зону резания, выполненным в виде двух приводных барабанов и прижимного ролика;. механизмом подачи протектора с текстильным кордом, выполненным в виде стола и двух приводных валков; механизмом подачи боковин, выполненным в виде приводного барабана с захватами и пневмоцилиндра, размещенного внутри барабана. Дисковый режущий механизм размещен в корпусе, а патрубки для подачи охлаждающей жидкости и отвода пульпы в пульпопровод выполнены в корпусе, а агрегат для измельчения шин с металлокордом дополнительно содержит электромагнитный индуктор и приводной нож с волнистой режущей кромкой.
В настоящее время большинство шин различного назначения производится с металлокордом, и поэтому получение чистой резиновой крошки без включений металлокорда - одна из актуальных проблем при переработке шин.
Входящий в состав линии агрегат для измельчения шин с металлокордом в простом конструктивном исполнении успешно решает эту проблему, поскольку конструкция агрегата позволяет отделить резину до металлокорда с двух сторон протектора и получить чистую резиновую крошку необходимого размера. На этой же линии с помощью агрегата измельчения протектора с текстильным кордом и агрегата измельчения боковин, собранных в пакет, возможно получение и смешанной с текстильным кордом крошки, нашедшей большое применение в приготовлении строительных материалов для ремонта, например, дорог, и изготовления различных изделий. Получение двух видов крошки на указанных агрегатах происходит за один этап, что упрощает процесс производства, а следовательно, и конструкцию линии и, кроме того, снижает расходы энергии.
Наличие пульпопроводов для транспортирования чистой и смешанной крошки, а также патрубков, расположенных на корпусах режущих механизмов для отвода пульпы на пульпопроводы, позволяет транспортировать крошку обоих видов в жидкой среде, что обеспечивает чистоту технологического процесса, препятствует накоплению статического электричества и, как следствие, снижает пожарную опасность.
Кроме того, заявленная линия позволяет получить готовый продукт в виде ленточного протектора с металлокордом за счет электромагнитного индуктора и режущих ножей, установленных на агрегате измельчения шин с металлокордом.
Сущность заявленного технического решения дополнительно поясняется чертежом, на котором изображена линия для переработки шин.
Линия содержит устройство для разделки шин 1 (например, борторезательный станок) на протекторные дорожки 2, 3 (далее протектор) и боковины 4, агрегат для измельчения протектора 2 с металлокордом, агрегат для измельчения протектора 3 с текстильным кордом и агрегат для измельчения боковин 4.
Агрегат для измельчения протектора 2 с металлокордом включает механизм подачи протектора 2 в зону резания, выполненный из двух приводных барабанов 5, 6, прижимного ролика 7, и дисковый режущий механизм, состоящий из набора фрез 8, размещенных в закрытом корпусе 9 с патрубком 10 для подвода охлаждающей жидкости (воды) в корпус 9, и конусообразного патрубка 11 для вывода пульпы.
Агрегат для измельчения протектора 3 с текстильным кордом включает механизм подачи протектора 3 в зону резания, выполненный из стола 12 с двумя приводными катками 13, и аналогичный предыдущему дисковый режущий механизм.
Агрегат для измельчения боковин 4 включает механизм подачи боковин 4 в зону резания, состоящий из приводного барабана 14 с захватами 15, выполненными зеркально по форме брекера, пневмоцилиндра 16, размещенного внутри барабана, двух пар роликов 17, и дисковый режущий механизм, аналогичный предыдущему.
В состав линии входят также два пульпопровода: пульпопровод 18 для отвода пульпы с чистой резиновой крошкой от агрегата измельчения протектора 2 с металлокордом в накопитель-отстойник 19 и пульпопровод 20 для отвода пульпы со смешанной крошкой от агрегатов измельчения протектора 3 с текстильным кордом и боковин 4 в накопитель-отстойник 21, центрифуга 22 и насос 23 с трубопроводом 24. На каждом из пульпопроводов размещены заслонки 25. Борторезательный станок 1 связан с каждым из агрегатов измельчения транспортером 26.
В случае необходимости получения просто протектора из шины с металлокордом без его переработки в крошку агрегат для измельчения протектора 2 дополнительно содержит электромагнитный индуктор 27 и приводной нож 28 с волнистой режущей кромкой.
Линия переработки шин работает следующим образом.
Подлежащие переработке шины транспортером 26 подают на борторезательный станок 1, на котором выделяется протектор 2 с металлокордом по маркировке или с помощью магнитного металлоискателя или протектор 3 с текстильным кордом и боковины 4. Отделенный протектор 2 по транспортеру 26 поступает в агрегат для измельчения на приводные барабаны 5, 6. При вращении барабанов протектор 2 продвигается в зону резания, где происходит измельчение его с помощью фрез 8 с необходимым шагом зубьев фрезы в зависимости от задаваемого размера крошки. Измельчение происходит со скоростью 10-12 м/сек. Снятие резины осуществляют до металлокорда. Для полного снятия резины с протектора 2 обрабатывается и его внутренняя сторона, для чего протектор 2 переворачивают внутренней стороной вверх. Снятие резины осуществляют до металлокорда. Таким образом, осуществляют полное снятие резины с протектора. Освобожденный металлокорд прессуется и утилизируется.
Для охлаждения фрез и уменьшения трения в зазор между корпусом 9 и фрезами 8 подается вода через патрубок 10. Вода подается также по каналу вала и радиальным каналам между фрезами (на фиг. не показаны).
Измельченная резина с водой образует пульпу, которая через патрубок 11 поступает на пульпопровод 18, затем в накопитель-отстойник 19 и далее на центрифугу 22, где происходит отделение крошки от воды. Получена чистая резиновая крошка без включений.
При переработке с текстильным кордом протектор 3 поступает на соответствующий агрегат измельчения на стол 12 с приводными валками 13, с помощью которых при их вращении подается в зону резания на фрезы 8. Измельчение протектора 3 происходит без отделения армирующего корда, в результате получают крошку с включениями корда. Далее пульпа через патрубок 11 поступает на пульпопровод 20, по которому поступает в накопитель-отстойник 21 и далее на центрифугу 22. В этом случае пульпопровод 18 перекрывается с помощью заслонки 25.
При переработке боковин 4 их предварительно комплектуют в пакет одного размера и устанавливают на барабан 14, где он фиксируется захватами 15 по брокеру и двумя парами роликов 17 с двух сторон по периферии пакета, а под действием пневмоцилиндра 16 происходит сжатие пакета.
Измельчение пакета боковин происходит при медленной подаче его на вращающемся барабане 14 в зону вращающихся фрез 8 с получением смешанной крошки с включениями текстильного корда. Затем крошка в виде пульпы по пульпопроводу 20 поступает в накопитель-отстойник 21 и далее на центрифугу 22. Освободившиеся брекерные кольца утилизируются.
Во всех трех случаях измельчения освободившаяся в центрифуге 22 вода возвращается в накопители-отстойники 19 или 21, откуда насосом 23 по трубопроводу 24 вновь возвращается в корпус 9, то есть осуществляется обратный цикл воды, а транспортирование крошки в виде пульпы, то есть в водной среде, обеспечивает чистоту рабочего процесса.
В случае необходимости получения протектора из шины с металлокордом в виде ленты без его переработки в крошку включают электромагнитный индуктор 27, при этом металлокорд нагревается, нагревая ближний слой резины, улучшая ее отделение от металлокорда, и с помощью приводного ножа 28 с волнистой режущей кромкой легко отделяется.
Простота конструкции линии, большая производительность ее при небольших затратах энергии, возможность переработки с различным армирующим кордом с получением двух видов крошки различного промышленного назначения, а также чистота технологического процесса обеспечат, по мнению автора, ее широкое промышленное применение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН | 1998 |
|
RU2145541C1 |
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2000 |
|
RU2172243C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2014 |
|
RU2570433C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1998 |
|
RU2160664C2 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 2005 |
|
RU2283226C1 |
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2002 |
|
RU2213657C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН В РЕЗИНОВЫЙ ПОРОШОК И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2465133C2 |
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 1996 |
|
RU2091226C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1994 |
|
RU2043924C1 |
СПОСОБ РАЗДЕЛКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ И ТРАКТОРНЫХ ШИН | 2010 |
|
RU2429122C1 |
Изобретение относится к переработке отработанных и бракованных шин с текстильным и металлическим кордом и переработке резиновых изделий. Линия переработки шин включает соединенные транспортными средствами устройство для разделки шин на протекторную дорожку и боковины, устройство для измельчения в виде дискового режущего механизма и накопитель. Линия снабжена агрегатом для измельчения протектора с металлокордом с его наружной и внутренней стороны, имеющим патрубок для подвода охлаждающей жидкости и патрубок для вывода пульпы в пульпопровод и накопитель. Линия также снабжена агрегатом для измельчения протектора с текстильным кордом для получения крошки с включениями корда, имеющим патрубок для отвода крошки с включениями корда в пульпопровод и на центрифугу, и имеет агрегат для измельчения боковин, предварительно скомплектованных в пакет одного размера для получения смешанной крошки с включениями текстильного корда, имеющий патрубок для отвода крошки в виде пульпы в пульпопровод и далее в накопитель и на центрифугу, откуда охлаждающая жидкость через накопители и насос возвращается в патрубки для подвода охлаждающей воды в агрегаты для измельчения. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2000 |
|
RU2172243C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ПОКРЫШЕК, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2188125C1 |
ЛИНИЯ УТИЛИЗАЦИИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2002 |
|
RU2213657C1 |
ЛИНИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ШИН | 1998 |
|
RU2145541C1 |
СПЛАВ НА ОСНОВЕ FeCrAl ДЛЯ АТОМНЫХ РЕАКТОРОВ СО СВИНЦОВЫМ ТЕПЛОНОСИТЕЛЕМ | 2021 |
|
RU2785220C1 |
JP 2002086449 A, 26.03.2002. |
Авторы
Даты
2007-12-10—Публикация
2005-06-17—Подача