Щелевое крыло самолета Советский патент 1934 года по МПК B64C21/02 

Описание патента на изобретение SU36813A1

Известно применение-щелев з1х крн- ьев в самолетах. В предлагаемом 1цеяе | вом крыле щели на стороне нагнетания

отделены от таковы) же на стороне отсасывания сплошной п.оверхност ю ; с целью использования разности полу,чаемых давлений во вспомогательных устройствах (аэротурбины, наполнения пдплаеков и т. п.)..

На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид крыла; фиг. 2 - разрез до линии АБ на фиг. 1. : ..

Эффективность, винтомоторной групйы сам.рлета может быть значительно повышена добавлением (на рабочий вал) лег-, кой воздушной турбины Т (фиг. 2), воспринимающей суммарную энергию положительного и отрицательного давления воздуха через систему двухполостных

крыльев самолета со скошенными направл5 ющими плоскостями и щелявш для лобового .нагиетания .в турбину воздуха и тылового отсасывания его после цикл;а работы.

Металлическая фёрма кры;/а свДим основанием имеет поверхность разделяющую крыло на полбйтя: дижняя лобовая полость С воспринимает положительное давление и проводит tfa{Ш) / V -гнета емый через скошенные щели поток воздуха к турбине 7. Верхняя тыловая полость Д служит для отвода и отсасывания через скошенные щели отработанного воздуха. Расположение щелей у лобовой полости показано сплошными линиями, у тыловой - пунктиром (фиг. 1). Следует отметить, что фаза тылового отсасывания устраняет образование тормозящего вакуума и завихрений . В связи с работой турбины фаза отсасывания может рассматриваться, как р(еактивная энергия, дополняющая мощность винтомоторной Группы. Отсюда конкретно намечается возможность значительного -ускорения полета. К| оме того, управляема фаза отсасывания заменит элероны и, повидймому, эта функция при всякого рода авариях может оказаться налицо в то время, когда все прочие функции управления будут отсутствовать.,

При посадке тыловые полости ,o6jDHXррыльев (разобщенные с турбиной) образуют тормозящий вакуум.

При вынужденной посадке на: воду положительное давление может быть использовано для наполнения поплавкой.баллонетов. .

При «штопоре, силой положительного давления, из хвостоэогб.гнезда выбрасывается малый парашют, который задержит вращение хвоста, после чего может быть срезан.

Возникают совершенно новые условия планирования.

В главных достижейИях намечается ускорение и дальность полета, малый разбег при взлете и йосадке, стабилизирующие фу акции упвавляемых фаз.

Предмет изобретения.

Щелевое крыло самолета, отлинающееся тем, что щели на стороне нагнетания С (низ крыла) отделены от таковых же на стороне отсасывания Д (верх крыла) сплошной поверхностью Qi,QZ с цёльк) использованйя разности получаемых давлений во вспомогательных устройсувах {а:э1)6турбины, наполнение поплавков и т. п.).

Похожие патенты SU36813A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Гордеев В.П.
RU2252177C2
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2020
  • Горобец Александр Васильевич
RU2755561C1
Конвертоплан 2017
  • Арефьев Александр Дмитриевич
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Храбан Александр Владимирович
  • Черепанов Андрей Сергеевич
RU2657706C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением 2018
  • Сычев Владимир Борисович
  • Амброжевич Александр Владимирович
  • Пшиченко Дмитрий Викторович
  • Карташев Андрей Сергеевич
  • Корнев Алексей Владимирович
  • Середа Владислав Александрович
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
RU2711633C2
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки 2017
  • Каневский Михаил Игоревич
  • Зубарев Александр Николаевич
  • Бояров Максим Евгеньевич
  • Кораблев Юрий Николаевич
RU2716391C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2008
  • Павликов Вячеслав Анатольевич
  • Полин Александр Николаевич
RU2435707C2
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки 2023
  • Битуев Альберт Георгиевич
RU2799426C1
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ 2019
  • Сушенцев Борис Никифорович
RU2712708C1
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система 2022
  • Чулков Илья Николаевич
RU2789916C1

Иллюстрации к изобретению SU 36 813 A1

Реферат патента 1934 года Щелевое крыло самолета

Формула изобретения SU 36 813 A1

SU 36 813 A1

Авторы

Левенец М.Л.

Даты

1934-05-31Публикация

1930-03-30Подача