Известно применение-щелев з1х крн- ьев в самолетах. В предлагаемом 1цеяе | вом крыле щели на стороне нагнетания
отделены от таковы) же на стороне отсасывания сплошной п.оверхност ю ; с целью использования разности полу,чаемых давлений во вспомогательных устройствах (аэротурбины, наполнения пдплаеков и т. п.)..
На чертеже фиг. 1 изображает схематический вид крыла; фиг. 2 - разрез до линии АБ на фиг. 1. : ..
Эффективность, винтомоторной групйы сам.рлета может быть значительно повышена добавлением (на рабочий вал) лег-, кой воздушной турбины Т (фиг. 2), воспринимающей суммарную энергию положительного и отрицательного давления воздуха через систему двухполостных
крыльев самолета со скошенными направл5 ющими плоскостями и щелявш для лобового .нагиетания .в турбину воздуха и тылового отсасывания его после цикл;а работы.
Металлическая фёрма кры;/а свДим основанием имеет поверхность разделяющую крыло на полбйтя: дижняя лобовая полость С воспринимает положительное давление и проводит tfa{Ш) / V -гнета емый через скошенные щели поток воздуха к турбине 7. Верхняя тыловая полость Д служит для отвода и отсасывания через скошенные щели отработанного воздуха. Расположение щелей у лобовой полости показано сплошными линиями, у тыловой - пунктиром (фиг. 1). Следует отметить, что фаза тылового отсасывания устраняет образование тормозящего вакуума и завихрений . В связи с работой турбины фаза отсасывания может рассматриваться, как р(еактивная энергия, дополняющая мощность винтомоторной Группы. Отсюда конкретно намечается возможность значительного -ускорения полета. К| оме того, управляема фаза отсасывания заменит элероны и, повидймому, эта функция при всякого рода авариях может оказаться налицо в то время, когда все прочие функции управления будут отсутствовать.,
При посадке тыловые полости ,o6jDHXррыльев (разобщенные с турбиной) образуют тормозящий вакуум.
При вынужденной посадке на: воду положительное давление может быть использовано для наполнения поплавкой.баллонетов. .
При «штопоре, силой положительного давления, из хвостоэогб.гнезда выбрасывается малый парашют, который задержит вращение хвоста, после чего может быть срезан.
Возникают совершенно новые условия планирования.
В главных достижейИях намечается ускорение и дальность полета, малый разбег при взлете и йосадке, стабилизирующие фу акции упвавляемых фаз.
Предмет изобретения.
Щелевое крыло самолета, отлинающееся тем, что щели на стороне нагнетания С (низ крыла) отделены от таковых же на стороне отсасывания Д (верх крыла) сплошной поверхностью Qi,QZ с цёльк) использованйя разности получаемых давлений во вспомогательных устройсувах {а:э1)6турбины, наполнение поплавков и т. п.).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2252177C2 |
ГИДРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ И ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2755561C1 |
Конвертоплан | 2017 |
|
RU2657706C1 |
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ | 2010 |
|
RU2466061C2 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711633C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ | 2008 |
|
RU2435707C2 |
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система | 2022 |
|
RU2789916C1 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки | 2017 |
|
RU2716391C2 |
Беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки | 2023 |
|
RU2799426C1 |
САМОЛЕТ С УКОРОЧЕННЫМ ЛИБО ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВЗЛЕТОМ И ПОСАДКОЙ | 2019 |
|
RU2712708C1 |
Авторы
Даты
1934-05-31—Публикация
1930-03-30—Подача