СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ НАВЕСНОГО МЕХАНИЗМА Российский патент 2010 года по МПК A01B59/04 A01B59/06 

Описание патента на изобретение RU2377750C2

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства, в частности к навесному механизму трактора, может быть использовано в агрегатах лесной промышленности.

Известно навесное устройство [1], содержащее подъемные рычаги, раскосы, верхнюю тягу и нижние тяги.

Недостатком является неспособность гашения ударных нагрузок на крюке, так как жесткость элементов конструкции лишь в очень малой степени гасит колебания усилия.

Известно устройство для контроля загрузки тягача с гибким элементом, установленное на тяге навесного механизма [2]. Гибкий элемент соединен с поршнем регулятора воздуха, который соединяет источник и шину силовым регулятором переключения передач коробки перемены передач. Регулятор позволяет автоматически регулировать на каждой передаче давление воздуха во всасывающем коллекторе.

Недостатками являются сложность, возможность работы только с прицепными орудиями при установке на верхнюю тягу не позиционирует орудие.

Известно также устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной [3], в котором тягач и сельскохозяйственная машина связаны между собой динамометрическим звеном, выполненным в виде цилиндра, корпус которого соединен с корпусом тягача, а подпружиненный поршень со штоком - дышлом машины. Поршень связан кинематически с регулятором давления воздуха в шинах сельскохозяйственной машины, а также с золотником распределителя, управляющая полость которого соединена через трубопроводы с клапанами, с насосом. Обмотки клапанов через контакты, фиксирующие положение рычага коробки передач тягача, соединены с источником питания.

Устройство не предназначено для гашения колебаний нагрузки на навесном механизме, возможность работы только с прицепными орудиями при установке на верхнюю тягу не позиционирует орудие.

Целью изобретения является повышение долговечности сборочных единиц агрегата и эффективности его работы путем растягивания и снижения амплитуд колебаний тягового усилия на крюке при работе с навесными орудиями.

Данная цель достигается путем установки на трактор упруго-демпфирующих устройств, которые крепятся одним концом к трактору, а другим к нижним балансирам, соединенным между собой через вал, на нижние балансиры еще закреплены нижние тяги, верхняя тяга крепится к верхнему балансиру. Параллельность хода верхнего и нижних тяг достигается путем соединения балансиров с помощью соединительных штанг. Подъем и опускание навесного устройства достигается с помощью подъемных рычагов и раскосов, соединенных с нижними тягами. Жесткость упруго-демпфирующих устройств регулируется путем замены пружин в зависимости от того, на каких работах эксплуатируется трактор. Демпфирование регулируется путем изменения проходного сечения каналов, соединяющего верхние и нижние емкости.

На фиг.1 представлена кинематическая схема навесного устройства со стабилизатором нагрузки на крюке. На фиг.2 представлен чертеж навесного устройства. На фиг.3 представлена сборочная единица.

Стабилизатор состоит из двух упруго-демпфирующих устройств 1, размещенных на корпусе заднего моста трактора за боковым кожухом полуоси трактора, которые крепятся одним концом к трактору, а другим к нижним балансирам 2, закрепленным между собой через вал 3. На нижние балансиры также крепятся нижние тяги 4, верхняя тяга 5 крепится к верхнему балансиру 6. Параллельность хода верхней и нижних тяг достигается путем соединения балансиров с помощью соединительных штанг 7. Подъем и опускание навесного устройства достигается с помощью подъемных рычагов 8 и раскосов 9, соединенных с нижними тягами. Для предотвращения поломки элементов устройства на транспортных работах при спуске с горы, а также при движении задним ходом установлены упоры 10, ограничивающие ход нижних рычагов.

Упруго-демпфирующее устройство 1 состоит из гибкого элемента в виде пружины 11, который в предварительно зажатом состоянии расположен между верхней проушиной 18, к которой крепится шток 13, и нижним корпусом 12, представляющим собой цилиндр, к штоку 13 закреплен поршень 14, который находится внутри цилиндра корпуса, вдоль корпуса просверлен канал 16, соединяющий полости, образованные над и под поршнем 14, болта 15, ввертыванием и вывертыванием которого регулируется проходное сечение 19, компенсационной емкости 17, в которой накапливается жидкость, которая не умещается в пространство над поршнем 14 при движении поршня вниз, соединен с каналом 16.

Устройство работает следующим образом: при резком увеличении нагрузки на крюке выше установленного в рабочей зоне (Фиг.4) верхняя 5 и нижние тяги 4 отстают от трактора благодаря ходу балансиров 2 и 6. При этом балансиры 2 и 6 поворачиваются вокруг своей оси, одновременно воздействуют на упруго-демпфирующие устройства 1, установленные по обоим бокам трактора. Пружины 11 под действием усилия сжимаются, накапливая в себе энергию. При уменьшении нагрузки пружина 11 (Фиг.3) возвращает своей энергией балансир 2 и через соединительные штанги 7 балансир 6 в исходное положение. Демпферы, создавая гидравлическое сопротивление перемещению поршня 14, следовательно, и сжатию и разжатию пружины 11, препятствует возникновению колебательного процесса. Это происходит благодаря перетеканию жидкости из нижнего пространства в верхнее через канал 16. Так как шток 13 демпфера занимает некоторый объем, вытесненная из нижнего пространства жидкость больше, чем пространство, образуемое в верхнем, предусмотрена компенсационная емкость 17, в которой накапливается избыток жидкости. Скорость протекания жидкости через канал 16 регулируется болтом 15. При превышении нагрузки в тягах выше установленного значения срабатывает упруго-демпфирующее устройство и обеспечивается сглаживание нагрузки, то есть срезается амплитуда колебаний.

Источники информации

1. Тракторы «Беларусь» МТЗ-80/82. - Минск: Урожай, 1984, 352 с.

2. АС №1364496 СССР. Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной. / Авт. изобр. Зимагулов А.Х., Булгариев Г.Г., Зимагулова Г.А. Опубл. 07.01.88, БИ №1.

3. AC №1273757 СССР. Устройство для контроля загрузки двигателя тягача / Авт. изобр. Зимагулов А.Х. Опубл. 30.11.86, БИ.44.

Похожие патенты RU2377750C2

название год авторы номер документа
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО 2003
  • Рыжих Н.Е.
RU2261569C2
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Аверьянов Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1655836A1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 2017
  • Ахметшин Евгений Альбертович
  • Зыков Андрей Александрович
  • Черанев Андрей Владимирович
RU2634950C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Карпунин В.В.
  • Салдаев А.М.
RU2241321C1
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА 2003
  • Абезин В.Г.
  • Надворный А.И.
  • Карпунин В.В.
  • Карпунин В.В.
  • Дегтярев Ю.П.
  • Салдаев А.М.
RU2241322C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1999
  • Кузнецов Н.Г.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
RU2150813C1
Гусеничный трактор 1976
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU667443A1
Сцепное устройство транспортного средства 1979
  • Каган Владимир Григорьевич
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Чипурин Николай Андреевич
SU944952A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 377 750 C2

Реферат патента 2010 года СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ НАВЕСНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства. Стабилизатор содержит гибкий элемент тяги навесного механизма, нижние и верхнюю тяги, соединенные между собой, и упруго-демпфирующие устройства. Упруго-демпфирующие устройства выполнены в виде пружин и гидравлических амортизаторов, соединенных параллельно в цепь нижних тяг навесного механизма. Верхние концы упруго-демпфирующих устройств соединены с трактором, а их нижние концы соединены с нижними балансирами, закрепленными между собой через вал. Верхняя тяга крепится к верхнему балансиру. Технический результат направлен на повышение долговечности сборочных единиц агрегата и эффективности его работы путем снижения амплитуд колебаний тягового усилия на крюке при работе с навесными и прицепными орудиями. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 377 750 C2

1. Стабилизатор нагрузки навесного механизма, содержащий гибкий элемент тяги навесного механизма, отличающийся тем, что содержит нижние и верхнюю тяги, соединенные между собой, и упругодемпфирующие устройства, выполненные в виде пружин и гидравлических амортизаторов, соединенных параллельно в цепь нижних тяг навесного механизма, верхние концы упругодемпфирующих устройств соединены с трактором, а их нижние концы соединены с нижними балансирами, закрепленными между собой через вал, а верхняя тяга крепится к верхнему балансиру.

2. Стабилизатор по п.1, отличающийся тем, что верхний и нижние балансиры соединены между собой при помощи соединительных штанг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2377750C2

Навесное трелевочное оборудование 1985
  • Мысько Никита Зосимович
SU1258749A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМ ОРУДИЕМ 0
  • А. П. Громов, В. Г. Ткачевский, Г. Ф. Полетаев, В. П. Гребнев, Р. С. Муфтеев К. Н. Виноградов
  • Липецкий Тракторный Завод Имени Съезда Кпсс
SU352616A1
US 6796384 B1, 28.09.2004
Устройство для оценки работы операторов 1988
  • Кухарский Владимир Алексеевич
  • Микулич Валерий Николаевич
  • Колесников Игорь Александрович
  • Акиншин Михаил Александрович
SU1606984A1
ТОННЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОКАТНОГО СТАНА ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ 1992
  • Бруно Ди Гвисто[It]
  • Александро Дориго[It]
RU2067911C1

RU 2 377 750 C2

Авторы

Халиуллин Фарит Ханафиевич

Гайнетдинов Ильнур Мидехатович

Зимагулов Анас Хафизович

Даты

2010-01-10Публикация

2007-07-09Подача