(З) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1468813A1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2426298C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2005 |
|
RU2295850C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 1999 |
|
RU2150813C1 |
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ | 2012 |
|
RU2515720C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА | 2003 |
|
RU2243635C1 |
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ | 1997 |
|
RU2125785C1 |
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор | 1973 |
|
SU502590A3 |
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2523487C1 |
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и предназначено для тракторов, тягачей и других тран портных средств, оборудованных трехточечной навесной системой. Известно сцепное устройство транс портного средства, оборудованного трехточечной навесной системой, содержащее закрепляемое на транспортно средстве основание, на котором установлены поворотный в горизонтальной плоскости брус с тяговой вилкой и качающийся в вертикальной плоскости на оси тяговый крюк, поперечная штан га которого связана с подъемными рычагами навесной системы Cl. Недостатками известного устройства является то, что его конструкция предусматривает крепление к карте-, ру главной передачи болтами посредством специальных дополнительных пластин, связанных с плитой, например сваркой. Такое крепление сцепного устройства требует больших затрат времени и труда на монтак и демонтаж, необходимый в условиях эксплуатации транспортного средства а также необходимость снятия тягового бруса при работе тяговым крюком. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение трудоемкости его монтажа и демонтажа, Цель достигается тем, что основание выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных боковин, связанных с кронштейнами нижних тяг навесной системы и соединенных между собой на концах двумя парами горизонтально расположенных друг над другом поперечных пластин, при этом в пластинах, обращенных к транспортному средству, выполнены две пары соосных отверстий для установки в них оси поаорота указанного бруса, одна пара отверстий расположена на продольной оси транспортного средства, другая пара смещена от последней в поперечном направлении, а в пластинах, обращенных К прицепу, выполнены соосные отверстия для установки стопора, фиксирующего брус в требуемых угловых положениях, причем на нижней пластине, обращенной к транспортному средству выполнен прилив, через который пропущена ось тягового крюка, а на другой нижней пластине имеются щеки для продольной фиксации тягового крюка.
На фиг.1 показано транспортное средство, оборудованное трехточемиым навесным устройством, со сцепным устройством, вид сбоку; на фиг.2 сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.З то же, вид сверху; на фигЛ вид А на фиг.2; на сцепное устройство в изометрической проекции
Основание 1 сцепного устройства выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных боковин 2, концы которых, обращенные к трактору, соединены расположенными параллельно друг над другом пластинами 3 и 4, а противоположные концы - пластинами 5 и 6
Боковины 2 основания 1 связаны с имещимися на картере главной .передачи кронштейнами 7 нижних тяг 8 трехточечного навесного устройства посредством двух пальцев 9 на замковых шайбах 10 и двух растяжек 11 на болтах 12.
Пластины 3 и имеют .две пары соосных по-вертикали отверстий 13 и И. Пара отверстий 13 расположена на продольной оси трактора и предназначена для установки оси 15 качания бруса 16 с тяговой вилкой 17. Ось 15 крепится замковой шайбой 10о Вторая пара отверстий 1 смещена от продольной оси трактора к боковине 2 на расстояние,, обеспемивагащее крепление бруса 16 при работе тяговым крюком. Пластины 5 и 6 основания снабжены рядом соосных вертикальных отверстий 18 для установки стопора 19/ пальцы которого 20 и 21 входят, в соосные отверстия 18 и фиксируют брус 16 в определенном угловом положении. Палец 21 имеет на конце отверстие для пружинного шплинта 22, предохраняющего стопор от выпадания при движении трактора по неровной поверхности. На нижней пластине k имеется вилкообразный прилив 23 с отверстиями для установки оси 2 тягового клгакз 25, снабженного перпендикулярной
его-телу штангой 2б. 1Утанга 26 тягового крюка шарнирно соединена телескопическими раскосами 27 с пoдъe lными рычагами 28 трехточечной навесной системы, которые, в свою очередь, связаны с нижними тягами 8 посредством стоек 29. Тяговый крюк 25 удерживается в рабочем положении .двумя захватами 30 и 31, жестко закрепленными на оси 32, установленной в опорах боковин 2. Захват 31. связанный тягами 33 и 3 через двуплечий рычаг 35 с рукояткой 36, снабжен замковой пружиной 37, которая
5 служит для предотвращения самопроизвольного расцепления штанги 2б тягового крюка с захватами 30 и 31 при движении трактора по неровной поверхности в случае поломки удер0 живающей пружины 38. Две щеки 39 на нижней пластине 6 основания предназначены для горизонтальной фиксации тягового крюка в рабочем положении. При подъеме крюка 25 штанга 26 ударяет по торцам захватов 30 и 31 и поворачивает их относительно оси 32, после чего/удерживающая пружина 38 автоматически возвращает захваты в исходное положение, преодолевая
0 при этом сопротивление замковой пружины 37. При работе тяговым крюком 25 брус 16 с тяговой вилкой 17 устанавливается с помощью оси 15 и сто-, пора 13 в положение, показанное на фиг,3 пунктиром.
Предлагаемое сцепное устройство, требует значительно меньше затрат труда при его установке на трактор и не требует для этого специальных.
Q допо.пнительных приспособлений и
специальных инструментов. При работе KpDKOM брус не демонтируется, а устанавливается в соответствующее положение. Кроме того, предлагаемое сцепнее устройство являeтcjfl более технологичным в изготовлении и менее материалоемким.
ФормуЛо изобретения
Сцепное устройство транспортного средства, оборудованного трехточечной навесной системой, содержащее закрепляемое на транспортном средстве основйние, на котором установлены поворотный в горизонтальной плоскости брус с тяговой вилкой и качающийся в вертикальной плоскост на оси тяговыи крюк, поперечная штангэ которого связана с подъемными рычагами навесной системы, о т.л имаощееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения трудоемкое ти его монтажа и демонта ха,-основание выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных боковин, свя занных с кронштейнами ниыних тяг на весной системы и соединенных между собой на концах двумя парами горизонтально расположенных друг над другом поперечных пластин, при этом в пластинах, обращенных к транспорт ному средству, выполнены две пары соосных отверстий для установки в них оси поворота указанного бруса. 26 одна пара отверстий расположена на продольной оси транспортного средства, другая пара смещена от последней, в поперечном направлении, а в пластинах, обра1ченных к прицепу, выполнены соосные отверстия для установки стопора, фиксируюидего брус в требуемых угловых положениях, причем на нижней пластине, обращенной к транспортному средству, выполнен прилив, через который пропущена ось тягового крюка, а на другой нижней пластине имеется щеки для продольной фиксации тягового крюка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Заявка ФРГ 1 22651, кл. В 60 D 1/00, 1976 (прототип).
,10
фиеЗ
Авторы
Даты
1982-07-23—Публикация
1979-04-18—Подача