Сцепное устройство транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU944952A1

(З) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU944952A1

название год авторы номер документа
Тракторный поезд 1987
  • Андреев Владимир Александрович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Муромский Владимир Иванович
SU1468813A1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ 2009
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2426298C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295850C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ 1999
  • Кузнецов Н.Г.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Рогачев А.Ф.
RU2150813C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2012
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Аксёнов Борис Владимирович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Абросимов Михаил Анатольевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2515720C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО КОМБИНИРОВАННОГО АГРЕГАТА 2003
  • Клейн В.Ф.
  • Сергеев А.В.
  • Некрасов А.А.
RU2243635C1
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
МАШИНА ДЛЯ ДОБЫЧИ КОРНЕЙ СОЛОДКИ 1997
  • Салдаев А.М.
  • Колганов А.В.
  • Бородычев В.В.
RU2125785C1
Устройство для переноса сельскохозяйственного орудия на трактор 1973
  • Джеймс Аллен Кох
  • Дональд Лерой Хендерсон
SU502590A3
СЦЕПНОЙ КРЮК НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ НИЖНИХ ТЯГ ТРЁХТОЧЕЧНОГО НАВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ТРАКТОРА 2013
  • Адамович Борис Николаевич
  • Безсонов Владимир Михайлович
RU2523487C1

Иллюстрации к изобретению SU 944 952 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство транспортного средства

Формула изобретения SU 944 952 A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и предназначено для тракторов, тягачей и других тран портных средств, оборудованных трехточечной навесной системой. Известно сцепное устройство транс портного средства, оборудованного трехточечной навесной системой, содержащее закрепляемое на транспортно средстве основание, на котором установлены поворотный в горизонтальной плоскости брус с тяговой вилкой и качающийся в вертикальной плоскости на оси тяговый крюк, поперечная штан га которого связана с подъемными рычагами навесной системы Cl. Недостатками известного устройства является то, что его конструкция предусматривает крепление к карте-, ру главной передачи болтами посредством специальных дополнительных пластин, связанных с плитой, например сваркой. Такое крепление сцепного устройства требует больших затрат времени и труда на монтак и демонтаж, необходимый в условиях эксплуатации транспортного средства а также необходимость снятия тягового бруса при работе тяговым крюком. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик и снижение трудоемкости его монтажа и демонтажа, Цель достигается тем, что основание выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных боковин, связанных с кронштейнами нижних тяг навесной системы и соединенных между собой на концах двумя парами горизонтально расположенных друг над другом поперечных пластин, при этом в пластинах, обращенных к транспортному средству, выполнены две пары соосных отверстий для установки в них оси поаорота указанного бруса, одна пара отверстий расположена на продольной оси транспортного средства, другая пара смещена от последней в поперечном направлении, а в пластинах, обращенных К прицепу, выполнены соосные отверстия для установки стопора, фиксирующего брус в требуемых угловых положениях, причем на нижней пластине, обращенной к транспортному средству выполнен прилив, через который пропущена ось тягового крюка, а на другой нижней пластине имеются щеки для продольной фиксации тягового крюка.

На фиг.1 показано транспортное средство, оборудованное трехточемиым навесным устройством, со сцепным устройством, вид сбоку; на фиг.2 сцепное устройство, вид сбоку; на фиг.З то же, вид сверху; на фигЛ вид А на фиг.2; на сцепное устройство в изометрической проекции

Основание 1 сцепного устройства выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных боковин 2, концы которых, обращенные к трактору, соединены расположенными параллельно друг над другом пластинами 3 и 4, а противоположные концы - пластинами 5 и 6

Боковины 2 основания 1 связаны с имещимися на картере главной .передачи кронштейнами 7 нижних тяг 8 трехточечного навесного устройства посредством двух пальцев 9 на замковых шайбах 10 и двух растяжек 11 на болтах 12.

Пластины 3 и имеют .две пары соосных по-вертикали отверстий 13 и И. Пара отверстий 13 расположена на продольной оси трактора и предназначена для установки оси 15 качания бруса 16 с тяговой вилкой 17. Ось 15 крепится замковой шайбой 10о Вторая пара отверстий 1 смещена от продольной оси трактора к боковине 2 на расстояние,, обеспемивагащее крепление бруса 16 при работе тяговым крюком. Пластины 5 и 6 основания снабжены рядом соосных вертикальных отверстий 18 для установки стопора 19/ пальцы которого 20 и 21 входят, в соосные отверстия 18 и фиксируют брус 16 в определенном угловом положении. Палец 21 имеет на конце отверстие для пружинного шплинта 22, предохраняющего стопор от выпадания при движении трактора по неровной поверхности. На нижней пластине k имеется вилкообразный прилив 23 с отверстиями для установки оси 2 тягового клгакз 25, снабженного перпендикулярной

его-телу штангой 2б. 1Утанга 26 тягового крюка шарнирно соединена телескопическими раскосами 27 с пoдъe lными рычагами 28 трехточечной навесной системы, которые, в свою очередь, связаны с нижними тягами 8 посредством стоек 29. Тяговый крюк 25 удерживается в рабочем положении .двумя захватами 30 и 31, жестко закрепленными на оси 32, установленной в опорах боковин 2. Захват 31. связанный тягами 33 и 3 через двуплечий рычаг 35 с рукояткой 36, снабжен замковой пружиной 37, которая

5 служит для предотвращения самопроизвольного расцепления штанги 2б тягового крюка с захватами 30 и 31 при движении трактора по неровной поверхности в случае поломки удер0 живающей пружины 38. Две щеки 39 на нижней пластине 6 основания предназначены для горизонтальной фиксации тягового крюка в рабочем положении. При подъеме крюка 25 штанга 26 ударяет по торцам захватов 30 и 31 и поворачивает их относительно оси 32, после чего/удерживающая пружина 38 автоматически возвращает захваты в исходное положение, преодолевая

0 при этом сопротивление замковой пружины 37. При работе тяговым крюком 25 брус 16 с тяговой вилкой 17 устанавливается с помощью оси 15 и сто-, пора 13 в положение, показанное на фиг,3 пунктиром.

Предлагаемое сцепное устройство, требует значительно меньше затрат труда при его установке на трактор и не требует для этого специальных.

Q допо.пнительных приспособлений и

специальных инструментов. При работе KpDKOM брус не демонтируется, а устанавливается в соответствующее положение. Кроме того, предлагаемое сцепнее устройство являeтcjfl более технологичным в изготовлении и менее материалоемким.

ФормуЛо изобретения

Сцепное устройство транспортного средства, оборудованного трехточечной навесной системой, содержащее закрепляемое на транспортном средстве основйние, на котором установлены поворотный в горизонтальной плоскости брус с тяговой вилкой и качающийся в вертикальной плоскост на оси тяговыи крюк, поперечная штангэ которого связана с подъемными рычагами навесной системы, о т.л имаощееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения трудоемкое ти его монтажа и демонта ха,-основание выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных боковин, свя занных с кронштейнами ниыних тяг на весной системы и соединенных между собой на концах двумя парами горизонтально расположенных друг над другом поперечных пластин, при этом в пластинах, обращенных к транспорт ному средству, выполнены две пары соосных отверстий для установки в них оси поворота указанного бруса. 26 одна пара отверстий расположена на продольной оси транспортного средства, другая пара смещена от последней, в поперечном направлении, а в пластинах, обра1ченных к прицепу, выполнены соосные отверстия для установки стопора, фиксируюидего брус в требуемых угловых положениях, причем на нижней пластине, обращенной к транспортному средству, выполнен прилив, через который пропущена ось тягового крюка, а на другой нижней пластине имеется щеки для продольной фиксации тягового крюка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Заявка ФРГ 1 22651, кл. В 60 D 1/00, 1976 (прототип).

,10

фиеЗ

SU 944 952 A1

Авторы

Каган Владимир Григорьевич

Лебедев Александр Сергеевич

Чипурин Николай Андреевич

Даты

1982-07-23Публикация

1979-04-18Подача