Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозной системе тележки грузового вагона.
Тормозная система тележки грузового вагона состоит из тормозной рычажной передачи (ТРП) с фрикционными элементами (тормозные колодки), силовых пневматических элементов - тормозных цилиндров, при этом тормозное оборудование располагается на несущих частях двухосной трехэлементной тележки.
Наиболее близким техническим решением является тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта с односторонним нажатием тормозных колодок (см. В.Г.Иноземцев, В.М.Казаринов, В.Ф.Ясенцев. Автоматические тормоза. М., Транспорт, 1981, с.268, рис. VIII, 2а, б), показанная на фиг.1, содержащая вертикальные рычаги 1, шарнирно соединенные с распорками триангелей 2, на которых установлены неповоротные башмаки 3 с тормозными колодками 4, нижние концы вертикальных рычагов 1 шарнирно соединены затяжкой 5, один из вертикальных рычагов своим верхним концом шарнирно соединен с серьгой 6, закрепленной на кронштейне 7 мертвой точки тормозной рычажной передачи, который установлен на надрессорной балке тележки, триангели подвешены на необрессоренных боковых рамах тележки при помощи подвесок. Передача тормозного усилия на ТРП тележек осуществляется от закрепленного на раме вагона одного тормозного цилиндра 8 через горизонтальные рычаги 9 и продольные тяги 10, соединенные с верхними проушинами одного из вертикальных рычагов 1, поворотом которых приводится в действие механизм тормоза.
Известная одноцилиндровая тормозная система тележки грузового вагона не удовлетворяет перспективным требованиям, предъявляемым к уровню эффективности тормозных средств грузовых вагонов, кроме этого обладает рядом существенных эксплуатационных недостатков:
- необходимость частой регулировки, процесс которой, учитывая сложность конструкции, весьма трудоемкий,
- неравномерность усилий нажатия колодок по тележкам,
- в эксплуатации имеют место потери усилий в тормозной передаче,
- отсутствует возможность регулировки тормозных сил тележек в соответствии с изменением нагрузки на них.
Техническим результатом, который может быть получен от использования изобретения, является устранение вышеуказанных недостатков и повышение тормозной эффективности грузовых вагонов для современных и перспективных условий эксплуатации.
Указанный технический результат достигается в тормозной системе тележки грузового вагона железнодорожного транспорта, включающей тормозные цилиндры, рычажную передачу, состоящую из двух вертикальных рычагов, нижние концы которых соединены между собой затяжкой, двух триангелей, соединенных через распорки с отверстиями вертикальных рычагов, тормозных колодок, закрепленных на неповоротных башмаках триангелей, при этом тормозные цилиндры шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки, причем штоки тормозных цилиндров соединены с верхними отверстиями, а триангели - со средними отверстиями вертикальных рычагов.
Данная тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта, разработанная из расчета установки исполнительной части тормоза на тележках вагона, значительно упрощена с точки зрения механики механизмов.
Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта согласно изобретению иллюстрируется чертежами.
На фиг.2 представлена схема тормозной системы тележки грузового вагона, на фиг.3 показано расположение тормозной системы тележки грузового вагона относительно элементов ходовой части тележки.
Тормозная система тележки грузового вагона согласно изобретению включает в себя:
- рычажную передачу, состоящую из двух вертикальных рычагов 1, нижние концы которых соединены между собой затяжкой 2, двух триангелей 3 типовой конструкции, соединенных через распорки 4 со средними отверстиями вертикальных рычагов 1, тормозных колодок 5, закрепленных на неповоротных башмаках 6 триангелей 3. Все соединения шарнирные. По сравнению с известной типовой схемой тормозной системы тележки грузового вагона изменены плечи вертикальных рычагов;
- два тормозных цилиндра 7 со штоками 8, которые соединены с верхними отверстиями вертикальных рычагов 1. Тормозные цилиндры 7 шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки, например установлены на кронштейнах 9, закрепленных на надрессорной балке (не показана).
В результате переноса пневматических силовых элементов на несущие элементы тележки подвагонное пространство полностью освобождено от рычагов и тяг. Крепление тормозных цилиндров 7 на несущей обрессоренной части тележки допускает их перемещение (вращение) в вертикальной плоскости.
В тормозной системе тележки грузового вагона согласно изобретению тормозное усилие от пневматических тормозных цилиндров 7 передается на оба вертикальных рычага 1 каждой тележки (в типовой схеме на один) и вызывает, при условии равнозначности сил, одновременный поворот вертикальных рычагов относительно «мертвых точек» - шарнирных соединений с затяжкой 2, не изменяя при этом ее пространственного положения.
При торможении давление сжатого воздуха, поступающего в тормозные цилиндры 7 посредством гибкого трубопровода, действует на поршни, и при наличии зазора между тормозными колодками 5 и колесами 10 штоки 8 тормозных цилиндров, соединенные с верхними отверстиями вертикальных рычагов 1, совершают поступательное действие и поворачивают вертикальные рычаги 1 относительно шарниров в затяжке 2, прижимая тормозные колодки 5 к поверхности катания колес 10.
Поворот вертикальных рычагов 1, как и наполнение тормозных цилиндров 7, происходит одновременно, поэтому затяжка 2 не перемещается, упрощая кинематику механизма, что, несомненно, является достоинством тормозной системы тележки грузового вагона согласно изобретению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1999 |
|
RU2173646C2 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 2008 |
|
RU2376183C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2015 |
|
RU2626796C2 |
ТРИАНГЕЛЬ | 1996 |
|
RU2169676C2 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 1997 |
|
RU2120875C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2003 |
|
RU2248897C2 |
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2006 |
|
RU2329175C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259293C1 |
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 1997 |
|
RU2121933C1 |
Изобретение относится к тормозной системе тележки грузового вагона. Тормозная система тележки грузового вагона включает тормозные цилиндры, рычажную передачу. Тормозные цилиндры шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки. Рычажная передача состоит из двух вертикальных рычагов, двух триангелей, тормозных колодок. Нижние концы вертикальных рычагов соединены между собой затяжкой. Штоки тормозных цилиндров соединены с верхними отверстиями, а триангели через распорки - со средними отверстиями вертикальных рычагов. Тормозные колодки закреплены на неповоротных башмаках триангелей. Достигается повышение тормозной эффективности грузовых вагонов для современных и перспективных условий эксплуатации. 3 ил.
Тормозная система тележки грузового вагона железнодорожного транспорта, включающая тормозной цилиндр, рычажную передачу, состоящую из двух вертикальных рычагов, нижние концы которых соединены между собой затяжкой, двух триангелей, соединенных через распорки с отверстиями вертикальных рычагов, тормозных колодок, закрепленных на неповоротных башмаках триангелей, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным тормозным цилиндром, при этом тормозные цилиндры шарнирно закреплены на несущей обрессоренной части тележки, причем штоки тормозных цилиндров соединены с верхними отверстиями, а триангели - со средними отверстиями вертикальных рычагов.
ЛУКИН В.В., АНИСИМОВ П.С., ФЕДОСЕЕВ Ю.П | |||
Вагоны | |||
Общий курс | |||
- М.: Маршрут, 2004 | |||
АСАДЧЕНКОВ В.Р | |||
Автоматические тормоза подвижного состава | |||
- М.: Маршрут, 2006 | |||
ИНОЗЕМЦЕВ В.Г., КАЗАРИНОВ В.М., ЯСЕНЦЕВ В.Ф | |||
Автоматические тормоза | |||
- М.: Транспорт, 1981 | |||
Способ изготовления больших зеркал | 1936 |
|
SU52796A1 |
US 4905795 A, 06.03.1990. |
Авторы
Даты
2010-01-10—Публикация
2008-06-26—Подача